Регистрация Вход · Почистить куки

Bugatti 100P Racer, 1\48, Planet Models

Производитель:
Planet Models
Дата размещения:
4 мая 2019 года, 14:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги! Спешу показать Вам свою новую работу - модель экспериментального самолета Bugatti 100P.

Этот самолет столь же удивителен, сколь и несчастлив. Достаточно лишь начать с того, что его дизайн был создан в 38-ом году - он выглядит абсолютно нереальным для своего времени. 100P был первой (и, как я понимаю, последней) попыткой создать самолет в недрах компании Bugatti. Этторе, основатель компании, поставил перед собой и своими сотрудниками задачу невероятной амбициозности - создать с нуля самолет, причем не простой, а еще и скоростной, способный участвовать в реальных соревнованиях, а если быть точным - в кубке Дётч-де-ла-Мёрт. Несмотря на то, что разработка самолета шла семимильными шагами, помешала планам война - в момент наступления Германии на французские земли прототип оказался завершен лишь на 80%. Bugatti 100P был поспешно спрятан, и простоял в законсервированном виде вплоть до 70-ых, когда его обнаружили американские дельцы и, впоследствии, перекупили. Пройдя через пару рук и лишившись в процессе двигателей, он был отправлен в Коннектитут, где была произведена его реставрация, а завершил свой жизненный путь в музее авиации в Ошкоше, где стоит и поныне.

На этом, правда, история самолета не окончилась - уже в нашем веке нашлись в тех же краях умельцы, решившие создать копию этого необычного аппарата, с целью наконец-то позволить творению Этторе Бугатти и Луи ле Монжа (главный конструктор) подняться в ввысь. Было вложено немало сил, и самолет все-таки взлетел. Но триумф был вскоре омрачен - после нескольких полетов, в процессе которых были выявлены существенные недостатки конструкции, был произведен очередной вылет, закончившийся гибелью не только прекрасной птицы, но и её пилота. Такова история этого необычного самолета.

Модель от достаточно известного производителя смоляной экзотики Planet Models до недавних пор была абсолютно безальтернативной, а ныне, учитывая ценник конкурентов в большем масштабе, до сих пор остается самым простым вариантом раздобыть себе в коллекцию этот самолет. Набор поражает немногочисленностью деталей - практически весь самолет отлит сразу целиком, отдельно идут лишь шасси (стойки из белого металла), пропеллеры с коком, детали кабины и еще пара мелочей. Несмотря на такую святую простоту, не все так гладко - на фюзеляже присутствует очень неприятный и трудноустранимый шов от легкого смещения форм, а также весьма немалое количество мелких пузырей, количество которых заметно возрастает после удаления шва. Не очень порадовали и вакуумформированные фонари - видимо, в процесс давки одна из сторон оказалась слегка недожата, ввиду чего у них одна сторона пропечатана отлично, а на другой линии переплета расплываются и местами исчезают совсем - это затрудняет не только процесс покраски, но и первичную обрезку. В остальном, нареканий не имеется. Декалей в наборе нету, но и на прототипе не было никаких знаков - он был целиком и полностью синего цвета.

Я начал процесс сборки с устранения перечисленных дефектов поверхности. Далее, там где на прототипе был металл, я накатал клепку. Вклеил стойки шасси, которые потом в процессе успешно и обломал - пришлось делать их частично заново с помощью латунной трубки нужного диаметра. После этого, решил начать покраску, причем не с кабины, как обычно, а наоборот, с фюзеляжа. Приступил к покраске с нанесения белого грунта, по которому далее сделал прешейдинг. Далее было самое интересное. Я собирался изначально покрасить самолет в его родной цвет, но обнаружил превосходную картину художника Роберта Айкинса, на которой Bugatti 100P был изображен с красивыми гоночными полосами и номерами. Увидев сие творение, я уж не смог отбросить данный образ, и решил скопировать его, насколько возможно. Для этого, после прешейдинга я нанес в нужных местах белые полосы. Далее, наложив маски, нанес поверх них красный цвет. После этого, нанеся еще одни маски. сделал черную окантовку. Завершив процесс создания полос. я их полностью замаскировал и задул модель смешанным на глаз из тамиевских и ганзовских акрилов синим цветом. После этого модель подверглась тщательной просушке. Далее была покрашена кабина. Были нанесены декали с номерами "1", взятые из запасников, произведена смывка. После этого, самолет был задут матовым лаком, был покрашен фонарь и все было собрано вместе. По окончанию стройки самолета, я сделал ему подставку с имитацией аэродромного покрытия (пластик Evergreen), добавив для жизни фигурку пилота из набора британского авиаперсонала от ICM. 

В целом, работой я доволен, особенно учитывая уникальность модели. Конечно, удаление пузырей и шва доставило несколько неприятных часов, но без этого модель была бы слишком простой. Отдельно стоит упомянуть фонарь - это мой первый опыт с вакуумным фонарем, и. учитывая описанный выше дефект, было непросто, и я не могу сказать, что я доволен на все 100% тем, как он вышел. Но это был ценный опыт, и лишний повод пошевелить мозгами. 


Мой рассказ подошел к концу. Надеюсь, модель порадует Вас, коллеги.

С уважением, Дмитрий
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9198.9998.98
Средняя оценка: 98.9583 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2
4atlaninZ
Возраст неизвестен
На сайте с 10.06.2016
4atlaninZ
Интересный протатип! Изяшный самолет получился бы ,если бы закончили проект. Интересные конструкторские решения, которые выходят за рамки обще принятых. Мне интересно насколько долго бы вертикального хвостового стабилизатора хватило, как то не видно не хвостового колесика, не лыжи какой то, в начале взлета же вертикальный стабилизатор бы терса о поверхность полосы.

Модель очень понравилась!!!
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Интересный протатип! Изяшный самолет получился бы ,если бы закончили проект. Интересные конструкторские решения, которые выходят за рамки обще принятых. Мне интересно насколько долго бы вертикального хвостового стабилизатора хватило, как то не видно не хвостового колесика, не лыжи какой то, в начале взлета же вертикальный стабилизатор бы терса о поверхность полосы.

Модель очень понравилась!!!

Долго думал на счет хвоста, смотрел на схему, но так и не понял. Единственная мысль - киль одновременно играл и роль костыля. Еще была мысль, что в обводы киля вписан некий "ролик", но, опять же, информации на этот счет не нашел. Интересно, что в случае реплики вопрос был решен традиционно - просто спилена часть киля и установлена обычная стойка с колесом.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Кстати, у отреставрированного оригинала в музее под хвостом стоит микро-тележка - только сейчас это заметил.
Прикрепленные файлы:
4atlaninZ
Возраст неизвестен
На сайте с 10.06.2016
4atlaninZ
Цитата:
Цитата:Долго думал на счет хвоста, смотрел на схему, но так и не понял. Единственная мысль - киль одновременно играл и роль костыля. Еще была мысль, что в обводы киля вписан некий "ролик", но, опять же, информации на этот счет не нашел. Интересно, что в случае реплики вопрос был решен традиционно - просто спилена часть киля и установлена обычная стойка с колесом.


Цитата:
Кстати, у отреставрированного оригинала в музее под хвостом стоит микро-тележка - только сейчас это заметил.


Да, использование микротележки неплохо смотрится. Немцы в своем ме-163 как раз применили такое решение. Хотя я больше склоняюсь к спрятоному хвостовому колесику в обводах. Но кто его знает, что думали конструкторы Bugatti.
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Цитата:
Цитата:Хотя я больше склоняюсь к спрятоному хвостовому колесику в обводах. Но кто его знает, что думали конструкторы Bugatti.

На Уголке неба написано:
"Вместо хвостового колеса использовался убираемый костыль, однако ниша для него была выполнена в нижнем киле достаточно толстого профиля."

И есть схема, на которой виден гидравлический механизм уборки этого костыля.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Цитата:Цитата:Хотя я больше склоняюсь к спрятоному хвостовому колесику в обводах. Но кто его знает, что думали конструкторы Bugatti.
На Уголке неба написано:
"Вместо хвостового колеса использовался убираемый костыль, однако ниша для него была выполнена в нижнем киле достаточно толстого профиля."

И есть схема, на которой виден гидравлический механизм уборки этого костыля.

Спасибо! Как я и думал.
Алексей Проскурин (skoroxod)
48 лет
На сайте с 13.11.2010
Исходя из схемы - костыль это вся разъёмная часть ниже руля.
Прикрепленные файлы:
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Ох,какая интересная модель!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Андреещев
Дмитрий Андреещев
Логин
RoggyCGD
Д.Р.
12 апреля 1993 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Кирилл
  • Александр
  • Николай
  • Александр
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат