Приветствую, уважаемые коллеги! Хочу представить вам свою свежую работу - немецкого красавца-неудачника, тяжелый истребитель Focke-Wulf Ta-154 в фактически безоружной версии V1. Сам набор оказался у меня не без истории. Продав одному замечательному человеку ряд наборов в далекий от меня город Сыктывкар, я заметил, что и он сам имеет кое-что на продажу, и, в частности, был там и этот красавец. Модель от фирмы Dragon, выпущенная более 20-ти лет назад, оказалась у человека в состоянии "коробка видала лучшие времена", но вот содержимое было девственно нетронутым. Признаюсь, у меня взыграла ностальгия - в школьные времена, когда я собирал в основном БТТ, модели от Dragon были пределом мечтаний, но для меня - труднодоступны, и оставалось лишь облизываться, хотя иногда на праздники и перепадало. Сейчас же, авиацию от данного производителя практически невозможно встретить на полках местных магазинов, и, желая ощутить то самое чувство из детства, а также заиметь достаточно раритетный набор красивого самолета, я с радостью приобрел данное чудо у коллеги. Долго не решался я на сборку - не хотелось вскрывать пакеты такого долгожителя. В процессе "маринования" набора на полке были также прикуплены смоляные патрубки от Quickboost. Но вот, не более чем неделю назад, я подумал - а, будь что будет, и взялся. К своему приятнейшему удивлению, процесс от самого начала сборки до предпокрасочной стадии занял всего два вечера - и это при условии, что я весьма тщательно открасил кабину и установил туда ремни от японского производителя Kamikuzuri, выполненные из бумаго-подобного материала, в которых можно насчитать 48 деталей (!). Что ж, это заслуга старого Dragon - сборка прошла, без лишних слов, идеально. Кстати, еще я подрезал поршни боковых стоек шасси, чтобы придать самолету более низкую посадку "на хвост". Вес загрузить, к слову, в него забыл, но, так как в итоге он был намертво установлен на подставку, это не стало проблемой. А вот с покраской я, как это за мной водится, решил опять поэкспериментировать. Для начала, вопреки всем своим привычкам, я задул модель черным грунтом Mr.Surfacer. Далее, мотогондолы с их обтекателями, а также нос самолета были задуты эмалью MrHobby цвета алюминия. После этого, поверхности крыла были задуты цветом дерева, полученного смесью пары акрилов от Тамии. После данных операцией, "алюминиевые" и "древесные поверхности" были задуты жидкостью для сколов от Ak Interactive. После этого. по всех поверхности самолеты был произведен "моттлинг"(зарубежные коллеги иногда его еще зовут "марблинг", либо просто - технология с черным грунтом) с помощью нескольких оттенков серого и голубого. Процедура, фактически, представляет собой обратный, но более сложный прешейдинг - вместо выделения темным цветом линий расшивки и углублений, по плоскостям, задутым черным грунтом (и, в моем случае, еще парой цветов) выстраивается "теневая подложка" мелкими точечными пятнами из разных оттенков, при этом делается это по секторам панелей, без захода на линии расшивки настолько, насколько это возможно. После этой увлекательной, хоть и затратной по времени процедуры, я начал задувать основные цвета. Хотя я брал за основу камуфляж опытной машины V1 из Рехлина, первый опыт использования описанной выше технологии привел к некоторому искажению цветов, что было, если так можно выразиться, "усугублено" дальнейшими тонировочными процессами. Впрочем, с эстетической же точки зрения результат мне крайне понравился, поэтому я решил не беспокоиться. Под конец нанесения краски, с помощью щеток и зубочистки я слегка ободрал капоты двигателей и ряд других заранее подготовленных поверхностей.
После камуфляжа, я проделал еще один трюк - с помощью маскировочной ленты нарисовал красную ограничительную линию на крыле, не желая мучиться с декалью из набора, которая представляла данный элемент несколькими отрезками. Хотя выстраивание маски в данной ситуации может показаться процессом весьма трудным, на деле же, это лишь требует времени, не представляя особой сложности. Вдохновившись результатом, я также с помощью самодельных масок нарисовал все балкенкройцы. После этого, модель была задута глянцем от Тамии. Со свастикой же рисковать не стал, и взял декаль из запасников - в самом наборе она не предусмотрена ни в каком виде.
После этого, модель была тонирована тамиевской же смывкой черного цвета. Потом матовый лак. Далее, я выполнил эффект побежалости краски с помощью соли и жидкоразбавленного белого акрила. После этого, модель была весьма тщательно тонирована с помощью битумного лака и масляной краски Abt.502 цвета Smoke - обе субстанции применялись следующим образом: сначала в нужном месте ставилась точка, далее она растиралась кистью в нужной пропорции. Также битумным лаком и художественными чернилами Windsor Newton цвета Peat Brown были выполнены разные подтеки. Немного прошелся по ряду мест мягким акварельным графитовым карандашом от Lyra. Все! По завершению самолета, была изготовлена подставка из подручных средств, и облагорожена фигурками от ICM и ящиком от Zip-Maket, от них же сетка и дубовые листочки. С фигурками пока учусь, и лица осваиваю тяжело - по форме же, в свою очередь, вроде неплохо выходит. Весь процесс создания модели от изъятия из пакетов и до финализирования на подставке занял ровно неделю. Получил от работы сплошное удовольствие. Надеюсь, и вам понравится!
P.S.: В конце фотосессии вы сможете обнаружить ряд фотографий "в процессе", которые помогут разобраться в том, что же я такое творил с самолетом, а также наглядно покажут самодельные маски. С уважением, Дмитрий |
Комментарии
57 лет
На сайте с 11.05.2007
с сайта
31 год
На сайте с 30.11.2018
Даже не понимаю, как человек собравший так круто немецкий "Москито" не знал, как "приклеить" ємблемку Axial на лопасть винта )
Во временном отношении, между этими моделями месяц. В технологическом - пропасть :) А вообще, у меня как-то очень сильно настроение сказывается на результатах. Этот "Комар" - сплошной творческий запал на всех парах.
Кстати, с декалями-то я не очень дружу по жизни. Поэтому, в некотором смысле - ничего удивительного. От того я скорее помучаюсь с масками на ОЗ (если время есть. конечно, и силы), чем декаль лепить буду. Ну не люблю я это дело! Вечно что-нибудь не так.
31 год
На сайте с 30.11.2018
Очень здоровская модель получилась!!! Снимаю шляпу за накраску ОЗ по самодельным маскам отдельно...!!!
Благодарю, коллега!
63 года
На сайте с 05.06.2016
31 год
На сайте с 30.11.2018
А почему на левой законцовке синий фонарик?
Поясните ваш вопрос. Он относится к цвету или расположению на конкретной законцовке?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
63 года
На сайте с 05.06.2016
Цитата:А почему на левой законцовке синий фонарик?
Поясните ваш вопрос. Он относится к цвету или расположению на конкретной законцовке?
Судя по необходимости уточнения, требуется авиационный "ликбез". На левой стороне летательных аппаратов, обычно на левой законцовке крыла устанавливают аэронавигационный огонь (АНО) красного цвета. На правой стороне АНО зелёного или синего цвета. Это помогает определить пространственное положение ЛА другим участникам воздушного движения.
43 года
На сайте с 03.04.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Превосходная работа. Листья создают настроение, как и собачка) Атмосферная диорамка. На макро увидел невыведенные швы, но это не важно)
Цитата:
Красивый москит!
Благодарю за отзывы, коллеги!
31 год
На сайте с 30.11.2018
Превосходная работа. Листья создают настроение, как и собачка) Атмосферная диорамка. На макро увидел невыведенные швы, но это не важно)
Есть грех такой. Делал модель сразу после операции на носу, иногда еще страдаю от побочного эффекта с сильным переутомлением зрения от спазмов в пазухах - некоторые вещи просто не видел до самых финальных этапов. Ты, конечно, можешь спросить, как я при этом мелочевку кабины выводил - тут спасибо увеличительным очкам от Eschenbach
31 год
На сайте с 30.11.2018
Цитата:Цитата:А почему на левой законцовке синий фонарик?
Поясните ваш вопрос. Он относится к цвету или расположению на конкретной законцовке?
Судя по необходимости уточнения, требуется авиационный "ликбез". На левой стороне летательных аппаратов, обычно на левой законцовке крыла устанавливают аэронавигационный огонь (АНО) красного цвета. На правой стороне АНО зелёного или синего цвета. Это помогает определить пространственное положение ЛА другим участникам воздушного движения.
Благодарю за разъяснение. Но достаточно было лишь указать на перепутанные относительно сторон цвета, с остальным я знаком.
43 года
На сайте с 03.10.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Красивая и очень живая работа получилась!
Согласен.
31 год
На сайте с 30.11.2018
52 года
На сайте с 04.07.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий