Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую. уважаемые коллеги!
Хочу представить Вам одну из моих последних работ - штурмовик Хьюго Юнкерса J.I, он же первый в мире с цельнометаллической несущей конструкцией, а также лобовым бронированием. Я являюсь большим поклонником классической авиации Хьюго, поэтому не мог пройти мимо этого любопытного самолета мимо, когда представилась возможность приобрести модель.
Набор - характерный "профипак" от чешского Эдуарда, и включает в себя, помимо базовых деталей, плату фототравления и симпатичную декаль на несколько вариантов. Масок в наборе, вопреки обыычной комплектации подобных наборов, не оказалось, но это и не удивительно - в сущности, здесь если и есть что маскировать в широком смысле, так это колеса, но и те весьма просты в своих формах, засим производитель решил опустить маскировочные дополнения.
Данная модель - мой первый опыт в жанре авиации первой мировой, а также первая попытка применения использования красок AK Interactive.
Сам по себе набор - весьма немолодая разработка компании, но в данном масштабе фактически безальтернативен (редкая смола и прочие весьма труднодоступные дрова не в счет), а до относительно недавних пор (речь о наборе от Wingnut Wings в 1\32) - и в других. В 48-ом же, как ни странно, не существует до сих пор. Так же, вроде как, некие инкарнации данного аппарата существуют (или были заявлены) в 1\144, но особой информацией на их счет я не располагаю. Набор же от Eduard обладает симпатичной деталировкой, улучшить которую можно за счет включенной в комплектацию платы травления, однако делать это стоит с умом - некоторые детали в травленом виде существенно проигрывают оригинальным из пластика. Собираемость - на 4 с минусом. При сборке фюзеляжа особых проблем не возникает, однако, надо предварительно сточить изнутри стенки двигательного отсека, иначе оный напрочь отказывается лезть между ними. Также, старость форм дает о себе знать, и по линии стыка фюзеляжа можно встретить наплывы, которые необходимо предварительно сточить во избежание неприятных швов или ступенек. Нижнее и верхнее крылья собираются без проблем, монтаж же хвостового оперения требует внимательности при центровке, так как выемка в фюзеляже, рассчитанная под деталь горизонтального оперения, имеет в себе не очень явный облой, даже скорее наплыв пластика, и если его не сточить, это обязательно приведет к перекосу. Установка стоек шасси, а также мелких подкосов нижнего крыла проблем не вызывает. После всех покрасочных работ, я также от себя добавил тяги на хвостовое оперение, изготовив их из отрезков мононити.
Основная сложность набора - это установка верхнего крыла на его подкосы. Проблема здесь проистекает сразу ввиду нескольких факторов. Во-первых, места установки подкосов - это просто небольшие углубления в крыле и фюзеляже, которые также предварительно предлагается рассверлить, и подкосы в них особо держаться сами по себе не желают. Во-вторых, все подкосы ставятся под углом, причем половина из них - еще и крест накрест. В третьих, общая конструкция подкосной системы, а также центровка и вес крыла таковы, что при монтаже крыла на подкосы оно упорно норовит завалиться назад. Поначалу, данная задача казалась мне весьма неразрешимой, и даже чуть не привела к нервному всплеску, что у меня в процессе моделирования не случалось крайне давно. Но после нескольких неудачных попыток, я все-таки нашел верный алгоритм. Сначала, на нижнее крыло с помощью суперклея приклеиваются вертикальные, боковые стойки под нужным углом. Далее, пока клей на местах их установки не схватился до конца, на них устанавливается крыло, также на суперклей, выставляется в верное положение, и, чтобы избежать его заваливания и перекоса, оно подпирается сзади чем-то достаточно тяжелым, дабы не съехало под своим весом - в моем случае, это были банки с грунтом Mr.Surfacer. После того, как конструкция окончательно высохла, устанавливаются небольшие подкосы-опоры между крылом и кабиной пилота. Далее уже происходит установка перекрестных стоек, после чего, если все было сделано медленно, аккуратно и с тщательной просушкой, конструкция приобретет достаточно неплохую жесткость - впрочем, трясти самолет я бы крайне не рекомендовал в любом случае.
Красился самолет модульно - фюзеляж с нижним крылом и стойками шасси в сборе и отдельно верхнее крыло и его подкосы. Как уже было сказано, это первый раз в жизни, когда я решил использовать для покраски не привычный акрил от Тамии и Ганзы, а акрил от Ak Interactive, причем был приобретен специальный тематический набор для немецкой авиации Первой Мировой, а также родной разбавитель. Сначала, разумеется, модель была задута серым грунтом Mr.Surfacer 1200, а также выполнен прешейдинг темно-серым цветом. После этого - основные цвета. Поначалу, при нанесении базовых серо-голубого и светло-зеленого проблем не возникло, разве что краска ложилась слишком тонко, сохла дольше привычного и в целом была несколько более глянцевата, чем я ожидал. Проблемы начались после нанесения фиолетовых пятен. Начал я с верхнего крыла. Замаскировав нужные зоны плотно налепленными кляксами из блю-така, я стал задувать. Однако, как уже было сказано, в процессе краска ложилась слишком тонко, и пришлось нанести много слоев. Результатом этого стали многочисленные подтеки прямо по канавкам гофра, под блю-так. Выругавшись, я, как мог, той же краской, но уже кистью подправил потеки и задумался, стал проводить опыты. В процессе экспериментов, я выяснил, что по старой привычке, я разбавлял краску в соотношении 1:1, в то время как ей, на самом деле, хватает примерно 1 части растворителя на 3 части краски. Уяснив это, я снова вооружился блю-таком и начал маскировать фюзеляж с нижним крылом и хвостом, однако в этот раз, прижимал его так тщательно, как мог. Как результат - полное отсутствие подтеков и куда более укрывистые, быстросохнущие слои. Далее шел стандартный глянец от Тамии, декали (с трудом, но все-таки вварились в гофр), смывка от Тамии же, матовый лак, а также и финишная тонировка чем попало. По окончанию стройки, для самолета также была изготовления подставка из подручных средств, с фигуркой пилота от Эдуарда же (набор британских летчиков ПМВ, один из которых был нагло перекрашен мною в немца - благо в данном масштабе форменные отличия весьма малозаметны).
С переменным успехом, стройка самолета шла примерно с середины декабря по середину января. В целом, результатом я доволен, хотя проблемы с установкой крыла и первичное непонимание свойств красок доставили немного неприятных минут. Надеюсь, работа доставит вам удовольствие!
P.S.: Уже после окончания всех работ и установки самолета на подставку, обнаружил, что шины на самолете были белые. Что ж, придется взять этот грех на душу. И да, прицел смялся в процессе фотосессии, о чем я узнал уже постфактум. На данный момент выровнен.
Шины в те времена были не белые: имели различный набор оттенков от темно-серого каучука вплоть до грязно-пурпурных и лиловых )
никакого греха тут нет )
Лицо модели 1МВ - ее винт: у вас даже эмблемки декальные "торчат", шляпка винта залита краской, и не показано ни 1 болтика, ни 1 отверстия, это ж не 144-й, и лопасти не зашлифованы, будто из слесарного цеха только ...
При таком продуктивном объеме работ отсутствие внимания к мелочам сразу бросается в глаза
чтоб не быть голословным, если кто спросит привожу свою попытку
Классный "летающий танк"! И вовсе никакой не истребитель, это штурмовик. Кстати, этот самолет - трижды первый! Первый в мире серийный цельнометаллический самолет, первый в мире серийный бронированный самолет и единственный за всю историю авиации серийный биплан (точнее, полутораплан), чья бипланная коробка не имела стоек и расчалок. Центроплан верхнего крыла, правда, крепился частично к фюзеляжу, частично к центроплану нижнего крыла стойками, но консоли обеих крыльев - свободнонесущие. Правда, конструкция вовсе не несущая, весь металл (дюраль и броня) просто навешен на каркас. У меня эдуардовский набор тоже лежит, уже давненько, но, наверное, продам его. Насчет проблем со сборкой - не без того, но Вы не собирали вот такое! Здесь стойки предлагают самим вырезать из металлических профилей.
Игорь, благодарю за конструктивную критику. Соглашусь, винт вышел неудачно. Пытался имитировать разницу древесного волокна, но, в итоге слилось. Не буду скрывать - утомлен был сильно установкой крыла, и в самом конце, когда в ближайшее время заняться делом не светило, немного "подсдал" в случае винта. В будущем, разумеется, если придется браться за модели данного профиля (а придется точно, ибо коварный роденовский Felixstowe глядит из угла), буду браться за данный элемент с большей ответственностью. Кстати, насчет дек на винте - вот верьте или нет, пока делал, думал, что вварил как надо, но на фото вылезло - честно говоря, не очень понимаю как с этим тут бороться даже - допустим, с некоторым трудом обрезать по кругу лаковый слой на этой мелочи еще можно, но как избежать их толщины?
Sauron, вы абсолютно правы - совсем запамятовал под вечер, что штурмовик - поправлю в статье. Позор мне, ведь еще недавно читал биографию Хьюго как раз) А про Мерлиновские модели наслышан - да, дело страшное, для храбрых!
Цитата: как с этим тут бороться даже - допустим, с некоторым трудом обрезать по кругу лаковый слой на этой мелочи еще можно, но как избежать их толщины?
как вариант - высверлить сверлом примерно 2 мм на лопасти углубление для усадки декального кружка, и вклеить на пва ) а дальше лаком и шкуркой
Героическая работа и описание!) Береги нервы, Мить, это невосполнимый ресурс;) Не очень понимаю как у него происходило управление по крену. Вроде к верхнему крылу из кабину две какие-то трубки идут, видимо внутри них троса управления? Отдельный респект за троса и качалки стабов - тонкая работа... Ох уж эта заря поршневой авиации, ох уж эти швейные машинки Зингера, или в данном случае Юнкерса)))
Цитата: Героическая работа и описание!) Береги нервы, Мить, это невосполнимый ресурс;) Не очень понимаю как у него происходило управление по крену. Вроде к верхнему крылу из кабину две какие-то трубки идут, видимо внутри них троса управления? Отдельный респект за троса и качалки стабов - тонкая работа... Ох уж эта заря поршневой авиации, ох уж эти швейные машинки Зингера, или в данном случае Юнкерса)))
А я не нервничаю обычно, Саш :) Только вот с крылом пришлось попереживать. С этими трубками хитрая история - во всех статьях по 72-ому от Эдика, их считают стойками-поручнями для пилота. Но разглядев внимательно вчера еще раз модель в 32-ом от Wingnut Wings, я выяснил, что на деле это были тросы, идущие в крыло. Так что вот тебе и ответ!
Комментарии
с сайта
никакого греха тут нет )
Лицо модели 1МВ - ее винт: у вас даже эмблемки декальные "торчат", шляпка винта залита краской, и не показано ни 1 болтика, ни 1 отверстия, это ж не 144-й, и лопасти не зашлифованы, будто из слесарного цеха только ...
При таком продуктивном объеме работ отсутствие внимания к мелочам сразу бросается в глаза
чтоб не быть голословным, если кто спросит привожу свою попытку
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
с сайта
но Вы не собирали вот такое!
а где он? фото есть ?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Sauron, вы абсолютно правы - совсем запамятовал под вечер, что штурмовик - поправлю в статье. Позор мне, ведь еще недавно читал биографию Хьюго как раз) А про Мерлиновские модели наслышан - да, дело страшное, для храбрых!
с сайта
с сайта
как с этим тут бороться даже - допустим, с некоторым трудом обрезать по кругу лаковый слой на этой мелочи еще можно, но как избежать их толщины?
как вариант - высверлить сверлом примерно 2 мм на лопасти углубление для усадки декального кружка, и вклеить на пва ) а дальше лаком и шкуркой
31 год
На сайте с 30.11.2018
как вариант - высверлить сверлом примерно 2 мм на лопасти углубление для усадки декального кружка, и вклеить на пва ) а дальше лаком и шкуркой
Любопытно! Спасибо, возьму на заметку.
43 года
На сайте с 03.04.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
фото коробки мы все видели, готовую модель Мерлин интереснее лицезретьУ меня ее нет, о Мастер Йода!)))
31 год
На сайте с 30.11.2018
Героическая работа и описание!) Береги нервы, Мить, это невосполнимый ресурс;) Не очень понимаю как у него происходило управление по крену. Вроде к верхнему крылу из кабину две какие-то трубки идут, видимо внутри них троса управления? Отдельный респект за троса и качалки стабов - тонкая работа... Ох уж эта заря поршневой авиации, ох уж эти швейные машинки Зингера, или в данном случае Юнкерса)))
А я не нервничаю обычно, Саш :) Только вот с крылом пришлось попереживать. С этими трубками хитрая история - во всех статьях по 72-ому от Эдика, их считают стойками-поручнями для пилота. Но разглядев внимательно вчера еще раз модель в 32-ом от Wingnut Wings, я выяснил, что на деле это были тросы, идущие в крыло. Так что вот тебе и ответ!
На сайте с 01.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий