Регистрация Вход · Почистить куки

Junkers J.I, 1\72, Eduard

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
19 февраля 2019 года, 22:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую. уважаемые коллеги!


Хочу представить Вам одну из моих последних работ - штурмовик Хьюго Юнкерса J.I, он же первый в мире с цельнометаллической несущей конструкцией, а также лобовым бронированием. Я являюсь большим поклонником классической авиации Хьюго, поэтому не мог пройти мимо этого любопытного самолета мимо, когда представилась возможность приобрести модель.


Набор - характерный "профипак" от чешского Эдуарда, и включает в себя, помимо базовых деталей, плату фототравления и симпатичную декаль на несколько вариантов. Масок в наборе, вопреки обыычной комплектации подобных наборов, не оказалось, но это и не удивительно - в сущности, здесь если и есть что маскировать в широком смысле, так это колеса, но и те весьма просты в своих формах, засим производитель решил опустить маскировочные дополнения.

Данная модель - мой первый опыт в жанре авиации первой мировой, а также первая попытка применения использования красок AK Interactive.

Сам по себе набор - весьма немолодая разработка компании, но в данном масштабе фактически безальтернативен (редкая смола и прочие весьма труднодоступные дрова не в счет), а до относительно недавних пор (речь о наборе от Wingnut Wings в 1\32) - и в других. В 48-ом же, как ни странно, не существует до сих пор. Так же, вроде как, некие инкарнации данного аппарата существуют (или были заявлены) в 1\144, но особой информацией на их счет я не располагаю. Набор же от Eduard обладает симпатичной деталировкой, улучшить которую можно за счет включенной в комплектацию платы травления, однако делать это стоит с умом - некоторые детали в травленом виде существенно проигрывают оригинальным из пластика. Собираемость - на 4 с минусом. При сборке фюзеляжа особых проблем не возникает, однако, надо предварительно сточить изнутри стенки двигательного отсека, иначе оный напрочь отказывается лезть между ними. Также, старость форм дает о себе знать, и по линии стыка фюзеляжа можно встретить наплывы, которые необходимо предварительно сточить во избежание неприятных швов или ступенек. Нижнее и верхнее крылья собираются без проблем, монтаж же хвостового оперения требует внимательности при центровке, так как выемка в фюзеляже, рассчитанная под деталь горизонтального оперения, имеет в себе не очень явный облой, даже скорее наплыв пластика, и если его не сточить, это обязательно приведет к перекосу. Установка стоек шасси, а также мелких подкосов нижнего крыла проблем не вызывает. После всех покрасочных работ, я также от себя добавил тяги на хвостовое оперение, изготовив их из отрезков мононити.


Основная сложность набора - это установка верхнего крыла на его подкосы. Проблема здесь проистекает сразу ввиду нескольких факторов. Во-первых, места установки подкосов - это просто небольшие углубления в крыле и фюзеляже, которые также предварительно предлагается рассверлить, и подкосы в них особо держаться сами по себе не желают. Во-вторых, все подкосы ставятся под углом, причем половина из них - еще и крест накрест. В третьих, общая конструкция подкосной системы, а также центровка и вес крыла таковы, что при монтаже крыла на подкосы оно упорно норовит завалиться назад. Поначалу, данная задача казалась мне весьма неразрешимой, и даже чуть не привела к нервному всплеску, что у меня в процессе моделирования не случалось крайне давно. Но после нескольких неудачных попыток, я все-таки нашел верный алгоритм. Сначала, на нижнее крыло с помощью суперклея приклеиваются вертикальные, боковые стойки под нужным углом. Далее, пока клей на местах их установки не схватился до конца, на них устанавливается крыло, также на суперклей, выставляется в верное положение, и, чтобы избежать его заваливания и перекоса, оно подпирается сзади чем-то достаточно тяжелым, дабы не съехало под своим весом - в моем случае, это были банки с грунтом Mr.Surfacer. После того, как конструкция окончательно высохла, устанавливаются небольшие подкосы-опоры между крылом и кабиной пилота. Далее уже происходит установка перекрестных стоек, после чего, если все было сделано медленно, аккуратно и с тщательной просушкой, конструкция приобретет достаточно неплохую жесткость - впрочем, трясти самолет я бы крайне не рекомендовал в любом случае.

Красился самолет модульно - фюзеляж с нижним крылом и стойками шасси в сборе и отдельно верхнее крыло и его подкосы. Как уже было сказано, это первый раз в жизни, когда я решил использовать для покраски не привычный акрил от Тамии и Ганзы, а акрил от Ak Interactive, причем был приобретен специальный тематический набор для немецкой авиации Первой Мировой, а также родной разбавитель. Сначала, разумеется, модель была задута серым грунтом Mr.Surfacer 1200, а также выполнен прешейдинг темно-серым цветом. После этого - основные цвета. Поначалу, при нанесении базовых серо-голубого и светло-зеленого проблем не возникло, разве что краска ложилась слишком тонко, сохла дольше привычного и в целом была несколько более глянцевата, чем я ожидал. Проблемы начались после нанесения фиолетовых пятен. Начал я с верхнего крыла. Замаскировав нужные зоны плотно налепленными кляксами из блю-така, я стал задувать. Однако, как уже было сказано, в процессе краска ложилась слишком тонко, и пришлось нанести много слоев. Результатом этого стали многочисленные подтеки прямо по канавкам гофра, под блю-так. Выругавшись, я, как мог, той же краской, но уже кистью подправил потеки и задумался, стал проводить опыты. В процессе экспериментов, я выяснил, что по старой привычке, я разбавлял краску в соотношении 1:1, в то время как ей, на самом деле, хватает примерно 1 части растворителя на 3 части краски. Уяснив это, я снова вооружился блю-таком и начал маскировать фюзеляж с нижним крылом и хвостом, однако в этот раз, прижимал его так тщательно, как мог. Как результат - полное отсутствие подтеков и куда более укрывистые, быстросохнущие слои. Далее шел стандартный глянец от Тамии, декали (с трудом, но все-таки вварились в гофр), смывка от Тамии же, матовый лак, а также и финишная тонировка чем попало. По окончанию стройки, для самолета также была изготовления подставка из подручных средств, с фигуркой пилота от Эдуарда же (набор британских летчиков ПМВ, один из которых был нагло перекрашен мною в немца - благо в данном масштабе форменные отличия весьма малозаметны).

С переменным успехом, стройка самолета шла примерно с середины декабря по середину января. В целом, результатом я доволен, хотя проблемы с установкой крыла и первичное непонимание свойств красок доставили немного неприятных минут. Надеюсь, работа доставит вам удовольствие!


P.S.: Уже после окончания всех работ и установки самолета на подставку, обнаружил, что шины на самолете были белые. Что ж, придется взять этот грех на душу. И да, прицел смялся в процессе фотосессии, о чем я узнал уже постфактум. На данный момент выровнен.


С уважением, Дмитрий

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1799.1799
Средняя оценка: 99.1111 (все оценки)
Популярность модели: 82.76

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Шины в те времена были не белые: имели различный набор оттенков от темно-серого каучука вплоть до грязно-пурпурных и лиловых )
никакого греха тут нет )
Лицо модели 1МВ - ее винт: у вас даже эмблемки декальные "торчат", шляпка винта залита краской, и не показано ни 1 болтика, ни 1 отверстия, это ж не 144-й, и лопасти не зашлифованы, будто из слесарного цеха только ...
При таком продуктивном объеме работ отсутствие внимания к мелочам сразу бросается в глаза
чтоб не быть голословным, если кто спросит привожу свою попытку
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный "летающий танк"! И вовсе никакой не истребитель, это штурмовик. Кстати, этот самолет - трижды первый! Первый в мире серийный цельнометаллический самолет, первый в мире серийный бронированный самолет и единственный за всю историю авиации серийный биплан (точнее, полутораплан), чья бипланная коробка не имела стоек и расчалок. Центроплан верхнего крыла, правда, крепился частично к фюзеляжу, частично к центроплану нижнего крыла стойками, но консоли обеих крыльев - свободнонесущие. Правда, конструкция вовсе не несущая, весь металл (дюраль и броня) просто навешен на каркас. У меня эдуардовский набор тоже лежит, уже давненько, но, наверное, продам его. Насчет проблем со сборкой - не без того, но Вы не собирали вот такое! Здесь стойки предлагают самим вырезать из металлических профилей.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
или так, если в вашем 72м)
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Цитата:
но Вы не собирали вот такое!

а где он? фото есть ?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Есть.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Игорь, благодарю за конструктивную критику. Соглашусь, винт вышел неудачно. Пытался имитировать разницу древесного волокна, но, в итоге слилось. Не буду скрывать - утомлен был сильно установкой крыла, и в самом конце, когда в ближайшее время заняться делом не светило, немного "подсдал" в случае винта. В будущем, разумеется, если придется браться за модели данного профиля (а придется точно, ибо коварный роденовский Felixstowe глядит из угла), буду браться за данный элемент с большей ответственностью. Кстати, насчет дек на винте - вот верьте или нет, пока делал, думал, что вварил как надо, но на фото вылезло - честно говоря, не очень понимаю как с этим тут бороться даже - допустим, с некоторым трудом обрезать по кругу лаковый слой на этой мелочи еще можно, но как избежать их толщины?

Sauron, вы абсолютно правы - совсем запамятовал под вечер, что штурмовик - поправлю в статье. Позор мне, ведь еще недавно читал биографию Хьюго как раз) А про Мерлиновские модели наслышан - да, дело страшное, для храбрых!
Автор удалён
с сайта
фото коробки мы все видели, готовую модель Мерлин интереснее лицезреть
Автор удалён
с сайта
Цитата:
как с этим тут бороться даже - допустим, с некоторым трудом обрезать по кругу лаковый слой на этой мелочи еще можно, но как избежать их толщины?

как вариант - высверлить сверлом примерно 2 мм на лопасти углубление для усадки декального кружка, и вклеить на пва ) а дальше лаком и шкуркой
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
как вариант - высверлить сверлом примерно 2 мм на лопасти углубление для усадки декального кружка, и вклеить на пва ) а дальше лаком и шкуркой

Любопытно! Спасибо, возьму на заметку.
Александр Журавский (Sidewinder)
Питер
43 года
На сайте с 03.04.2011
Александр Журавский (Sidewinder)
Героическая работа и описание!) Береги нервы, Мить, это невосполнимый ресурс;) Не очень понимаю как у него происходило управление по крену. Вроде к верхнему крылу из кабину две какие-то трубки идут, видимо внутри них троса управления? Отдельный респект за троса и качалки стабов - тонкая работа... Ох уж эта заря поршневой авиации, ох уж эти швейные машинки Зингера, или в данном случае Юнкерса)))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
фото коробки мы все видели, готовую модель Мерлин интереснее лицезреть
У меня ее нет, о Мастер Йода!)))
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Героическая работа и описание!) Береги нервы, Мить, это невосполнимый ресурс;) Не очень понимаю как у него происходило управление по крену. Вроде к верхнему крылу из кабину две какие-то трубки идут, видимо внутри них троса управления? Отдельный респект за троса и качалки стабов - тонкая работа... Ох уж эта заря поршневой авиации, ох уж эти швейные машинки Зингера, или в данном случае Юнкерса)))

А я не нервничаю обычно, Саш :) Только вот с крылом пришлось попереживать. С этими трубками хитрая история - во всех статьях по 72-ому от Эдика, их считают стойками-поручнями для пилота. Но разглядев внимательно вчера еще раз модель в 32-ом от Wingnut Wings, я выяснил, что на деле это были тросы, идущие в крыло. Так что вот тебе и ответ!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Андреещев
Дмитрий Андреещев
Логин
RoggyCGD
Д.Р.
12 апреля 1993 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Кирилл
  • Александр
  • Николай
  • Александр
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат