Регистрация Вход · Почистить куки

Dornier Do-26V2 Seefalke, 1/72, A-Model

Производитель:
A-Model
Дата размещения:
5 декабря 2018 года, 18:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги!

Хочу представить Вам свою работу, изготовленную в марте настоящего года – летающую лодку Dornier Do-26 в гражданской версии V2, от весьма небезызвестной фирмы A-Model.

Для начала, хотелось бы отметить несколько моментов. Это был мой самый первый опыт сборки не только набора от данной компании, но и модели по технологии литья низкого давления вообще. Также, это моя первая модель летающей лодки, и именно она определила мой дальнейший вектор как моделиста, открыв для меня в полной мере удивительный мир гидроавиации, и привив любовь к машинам Клода Дорнье. Но обо всем по порядку.

Еще в начале года я особо много вечеров проводил на одном старом зарубежном сайте, и неоднократно натыкался на модель данного аппарата в военной версии, от еще более эпохальной компании Mach2 (лучше один раз увидеть, так сказать, тем более что вроде на каропке были обзоры "маленьких чудес" от этих французов). Постепенно, машина начала мне приглядываться, но в данном конкретном случае исходник выглядел чем-то действительно страшным, да и не особо доступным. Тем не менее, задавшись вопросом, я обнаружил достаточно свежую (14-го года, если я не ошибаюсь) модель от A-Model. Конечно, репутация подобной фирмы бежит впереди неё самой, да и практически полное отсутствие работ в сети (обнаружил только две, одну на украинском форуме, в военной версии, и другую, гражданскую, от одного австрийца) несколько настораживали, равно как и заявление одного из победивших модель мастеров, утверждавшего, что хоть модель и новая, собирается же она скорее как «старый, добрый» A-model.

Но охота пуще неволи, и, в конечном счете я раздобыл себе данный набор в гражданской версии. Тут надо сразу отметить, что кроме как декалью да парой моментов в инструкции, наборы для двух разных версий более ничем не отличаются, что выглядит особенно иронично сегодня, когда гражданская местами стала стоить чуть ли не на тысячу дороже военной (это при условии, что у неё весьма простецкая декаль). Вскрыв коробку с набором, первично испытал положительные впечатления – отлито все оказалось умеренно-аккуратно, разве что мелочевка по традиции отличалась замыленностью, да характерный для технологии литься толстый облой и наплывы по кромкам портили картину. Первичная сборка основных частей на сухую выявила некоторые проблемы по части щелей, но как раз к ним я был готов. Узрев такую неплохую картину, я оперативно взялся за работу, ожидая не самой сложной стройки, но как же я ошибался…

Перед тем, как перейти к описанию самой стройки, надо сделать ремарку по матчасти. Аппарат я полюбил основательно, поэтому, хоть и не ставя перед собой задачи по запилу, все-таки постарался основательно ознакомиться с природой прототипа, и в процессе всплыло несколько важных деталей. Для начала, надо упомянуть, что машин было построено всего 6 штук (если память не изменяет). Первые три машины обозначались индексом V с порядковым номером: V1 (код D-AGNT, имя Seeadler – «Морской орел»); V2 (D-AWDS, имя Seefalke – «Морской сокол»); V3 (код D-ASRA, имя Seemowe – «Морская чайка»). После начала войны они были переоборудованы в военные версии, а также было построено еще три машины специально для военных задач. В своем наборе A-model предлагает версию V2 Seefalke, что несколько странно, так как по V1 информации, в частности фотографий, намного больше. По V2 тоже можно найти неплохие снимки, но их мало, а вот по V3 вообще почти нету визуальной информации.


И тут-то возникает самый прелестный момент! А именно: в своей модели, не обращая на это в инструкции внимание никоим образом, A-model собрал все от трёх версий: многочисленные мелкие воздухозаборники на крыльях и двигателях являются характерной чертой V1, в то время как двойные иллюминаторы в задней части пассажирского отсека – характерный элемент V3. Что же касается «Seefalke», он же V2, то машина представляет собой нечто среднее между этими двумя, не имея воздухозаборников первой, и двойных иллюминаторов второй. Это и плюс, и минус. Плюс в том, что можно построить любую из трёх гражданских версий, просто изготовив себе соответствующие декали и удалив ненужное. Минус – это неочевидно для тех, кто не изучил вопрос также плотно, хотя, честно говоря, если не задаваться матчастью, то данные элементы внешний вид машины не портят. В остальном же, с точки зрения обводов, форм и отдельных элементов, модель весьма точно повторяет прототип – даже непростая форма носа и изгиб крыла были воспроизведены верно, насколько мне позволяют судить фотографии. В чертежи модель не вкладывал – в подробном, масштабном виде у меня их нету, да и задачи такой я перед собой не ставил.

Итак, сборка. Пожалуй, перечислять все мелкие нюансы смысла нету, ибо многие ситуации характерны для жанра литья низкого давления, но основные моменты данной модели упомянуть стоит. Главная проблема набора – это структура фюзеляжа. То ли из-за идей копийности, то ли по причинам сугубо технологического характера, узнаваемый хребет сверху машины, который был еще на Do-18 и Do-24 (насколько я помню, это что-то вроде дорожки для перемещения по фюзеляжу), в данном случае дан двумя отдельными деталями – одна ставится между половинками фюзеляжа в районе кабины, другая – во всю длину после центроплана. По замыслу разработчиков, эти детали должны ложиться в специальные вырезы в шпангоутах, устанавливаемых внутри фюзеляжа и отвечающих за интерьер. На практике же, детали «хребта» проваливаются ниже, чем нужно, а также, из-за неравномерности проливки и наплывов, длинная деталь распирает заднюю часть фюзеляжа довольно неравномерно – не помогают ситуации и требующие подгонки по ширине шпангоуты. По указанной причине, было потрачено очень много времени на подгонку данных элементов, к тому же, сама склейка фюзеляжа потребовала установки внутри дополнительных ответных частей и ребер жесткости, а также применения специальной полимеризующейся от цианокрилата пудры, чтобы моментально фиксировать отдельные точки. После этого, была установлена верхняя часть центроплана вместе с заранее приклеенными консолями крыльев. Тут себя обнаружили здоровенные щели между фюзеляжем и нижними половинами крыла. Они были заполнены двухкомпонентной тамиевской шпаклевкой. Также, в местах стыковки центроплана с фюзеляжем, сверху, возникли большие ступеньки. Все эти места долго и муторно выводились, с периодической грунтовкой, ввиду чего была потеряна почти вся расшивка. В процессе также были вклеены все иллюминаторы, которые потом зашлифовывались вместе с поверхностью и заполировывались.

После этих работ, была заново нарезана расшивка – это мой первый опыт масштабной раскройки модели, и результатом этого оказалась довольно большая её глубина, на мой взгляд. Следующим этапом была сборка и установка мотогондол. Каждая мотогондола, если не считать винты с коками, собирается, кажется, из деталей восьми, ввиду чего сначала собирались на плоской поверхности половинки, а потом они уже склеивались вместе. При стыковке я обнаружил, что двигатели во многих места заметно уже ответных частей на крыле – пришлось внутрь мотогондол ставить индивидуальные распорки из палочек для суши. После установки мотогондол, также обнаружил большие щели между низом фронтальной части двигателя и кромкой крыла – они были заполнены листовым пластиком и цианокрилатом, после этого шов выводился.

Еще некоторых усилий потребовал хвост. Оперение, по идее разработчиков, должно вставляться в отверстия на киле за счет пластиковых штырьков, отлитых на горизонтальных стабилизаторах. На деле же, ни диаметр отверстий, ни их положение не совпадают с таковыми у штырьков. Ввиду этого, штырьки были срезаны, в киле высверлены новые отверстия, равно как и в стабилизаторах, и в конечном счете все это было соединено двумя отрезками медной трубки. Получилось хорошо – жестко, крепко и ровно. К слову, подобным же образом, но с помощью игл от шприцов были укреплены точки стыковки поплавков с крылом.

После установки оставшихся деталей, и добавки некоторых мелочей от себя, модель была покрашена. К сожалению, особых сил на изыски не осталось, поэтому модель была просто предварительно подготовлена с помощью прешейдинга, а после нанесения базового серого цвета он был также местами частично оттенен другими оттенками. Двигатели красились черно-серым цветом, а верхние половины консолей крыла – просто желтым. Потом были нанесены декаль, в процессе чего у меня порвалась на малые куски декаль с кодом на правый борт, но я уже не стал об этом переживать и оставил, как есть. После этого была собрана и открашена входившая в набор тележка, выполняющая роль подставки для машины.

Пожалуй, на этом рассказ подошел к концу. Опыт от сборки был получен колоссальный, ввиду чего я смог открыть для себя много сложных наборов с интересными для меня прототипами, а также в принципе научиться хитрым процедурам, связанным со сборкой. Конечно, с визуальной точки зрения модель уже не дотягивает до моих настоящих стандартов, и, будь у меня лишние деньги и время, я бы собрал еще одну. Тем не менее, она до сих пор является одной из самых любимых в коллекции и представляет собой настоящую жемчужину, особенно если учесть, что собранных таких и известных мне можно пересчитать по пальцам одной руки. Модели от Mach2 не в счет, коих тоже кот наплакал.
Кстати, модель обладает весьма немалыми размерами и, видимо из-за толщины пластика и доработок, также довольно прилично весит, в сравнении с ей подобными по размерам.   

Надеюсь, Вам было интересно читать и разглядывать этого гадкого утенка. Благодарю за внимание!
P.S.: на одной из фотографии можно наблюдать смещение антенной стойки в сторону - деформация в процессе хранения, пока не дошли руки исправить.
С уважением,
Дмитрий

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3697.6693.38
Средняя оценка: 96.4674 (все оценки)
Популярность модели: 77.5

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Очень понравилась модель!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошая и интересная работа! Интересное описание.
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Поздравляю с победой над Амоделом. Выглядит эффектно. Представляю чего стоило собрать эту модель.
Как раз сейчас пытаюсь начать сборку Do-J Wal (франкистский) от Амодел. Глаза бояться, но руки к пластику тянутся.
Согласен с Expromt-ом по поводу швартовочных устройств. Те скобы, что изображены на носу не похожи на "утки". Кстати на "спине" над люком Амодел сделал "пупырку" там где должна быть ещё одна "утка". Хотя, действительно, с фотоматериалом на Do-26 действительно не густо и разобраться с мелочевкой затруднительно.

Цитата:
Сейчас начал 18-ую, оригинал Мачбокса - пока режу расшивку, и эта модель мне кажется самой сложной

Как? Опять? Андрей, а что с той, первой?
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Поздравляю с победой над Амоделом. Выглядит эффектно. Представляю чего стоило собрать эту модель.
Как раз сейчас пытаюсь начать сборку Do-J Wal (франкистский) от Амодел. Глаза бояться, но руки к пластику тянутся.
Согласен с Expromt-ом по поводу швартовочных устройств. Те скобы, что изображены на носу не похожи на "утки". Кстати на "спине" над люком Амодел сделал "пупырку" там где должна быть ещё одна "утка". Хотя, действительно, с фотоматериалом на Do-26 действительно не густо и разобраться с мелочевкой затруднительно.

Цитата:Сейчас начал 18-ую, оригинал Мачбокса - пока режу расшивку, и эта модель мне кажется самой сложной
Как? Опять? Андрей, а что с той, первой?

Приветствую! Спасибо за отзыв. Скоро залью свой "Валь" от Амодела - с ним там весьма забавная история одна есть. Да и ряд моментов, связанных со сборкой, стоит упоминания. А по 18-ой это Вы не совсем правильно увидели - режу я)

Кстати, чертеж, который вы скинули, у меня имеется - висит, как реликвия, на рабочем месте в рамке)
Прикрепленные файлы:
shkiper
Московская область
57 лет
На сайте с 12.11.2008
Цитата:
Скоро залью свой "Валь" от Амодела - с ним там весьма забавная история одна есть. Да и ряд моментов, связанных со сборкой, стоит упоминания.

Будет очень интересно узнать об особенностях сборки Wal. А чьей будет лодка? Испанская?
Цитата:
А по 18-ой это Вы не совсем правильно увидели - режу я

Упс, а мне померещилось, что Андрей (Expromt) опять взялся за До-18. Во блин, думаю, решил достичь совершенства.

Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Цитата:Будет очень интересно узнать об особенностях сборки Wal. А чьей будет лодка? Испанская?

Пока не скажу - в этом одна из изюминок рассказа будет)
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Цитата:
Цитата:Скоро залью свой "Валь" от Амодела - с ним там весьма забавная история одна есть. Да и ряд моментов, связанных со сборкой, стоит упоминания.
Будет очень интересно узнать об особенностях сборки Wal. А чьей будет лодка? Испанская?
Цитата:А по 18-ой это Вы не совсем правильно увидели - режу я
Упс, а мне померещилось, что Андрей (Expromt) опять взялся за До-18. Во блин, думаю, решил достичь совершенства.


Мерещится, это плохо... лечится с трудом)))

Так извиняй я и так До18Д в тот раз запилил неплохо.
Чего там ещё пилить?
Работа хоть и старая, но вполне достойно смотрится даже сейчас.
Я допиливаю Heinkel-114A , сам понимаешь вещь тоже редкая и очень проблемная учитывая мах2.


PS я обнаружил проблему, у меня архив на До26 остался на старом винте, а он ещё в фат нужна винда ХР на старом железе.. короче быстро вытащить архивчик проблемно, нету у меня операционки сейчас чтобы винт в фатах прочитать. Так что быстро архив по 26му не доступен к сожалению. Буду с дачи тащить старую шелесяку.
Прикрепленные файлы:
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Вот нарыл.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Санкт-Петербург
31 год
На сайте с 30.11.2018
Дмитрий Андреещев (RoggyCGD)
Цитата:
Вот нарыл.

Известная фотография.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий Андреещев
Дмитрий Андреещев
Логин
RoggyCGD
Д.Р.
12 апреля 1993 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Кирилл
  • Александр
  • Николай
  • Александр
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат