Приветствую, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами моей новой работой - моделью спортивного гидросамолета-рекордсмена Macchi-Castoldi MC.72 от венгерской фирмы SBS Model. Как только я узнал о существовании семейства спортивных гидросамолетов Макки-Кастольди, можно буквально сказать, что мною был утерян сон. Их прекрасные формы, стремительность обводов, ярко-красная окраска и завораживающая красота в целом очаровали меня сразу. После поисков моделей, наступило некоторое разочарование - киты были либо труднодоступны, либо представляли собой весьма архаичные дрова. И, тем не менее, мне удалось выяснить, что есть на свете такая венгерская компания как SBS Model, которая изготавливает две версии самолета MC.72 в смоле, и в масштабе с аналогичной цифрой. Долго время не мог решиться на покупку - сначала сказывалось полное отсутствие опыта работы со смолой, а потом кусалась цена. Но, в конечном счете, желание пересилило, и я заказал модель напрямую у производителя. И вот, пару недель назад на моем столе появилась заветная коробка крайне скромных размеров. Несомненно, ранее я уже имел шанс ознакомиться с содержимым посредством обзоров и фото на сайте самих SBS Model, но то. что я увидел внутри, меня впечатлило до глубины души. Идеальное литье, филигранные детали, приятная на ощупь фактура смолы, травление, декаль и наглядная инструкция с цветной схемой окраской на глянцевой бумаге. Надо отметить, что данная модель - не первая цельносмоляная в моих запасниках, но первая, которую мне захотелось собрать сразу же. К слову, сама смола весьма необычна - она крайне легкая, практически не содержит следов усадки и обладает приятной, матовой поверхностью и имеет серый цвет, благодаря чему весь рельеф превосходно читается. Отдельно стоит упомянуть грамотно расположенные питатели - отделение деталей и их зачистка заняли у меня каких-то полчаса. По сборке особо говорить нечего - проходила она быстро и без труда, разве что при стыковке верхнего киля к фюзеляжу пришлось тщательно вывести шпаклевкой шов - на реальном самолете он если и есть, то не читается при взгляде, а на модели выходил слишком уже грубым и явным. Отдельного упоминания заслуживают растяжки. Сам производитель не снабжает модель материалом для их изготовления, но продает отдельно плату с травлеными. Цена их была небольшая, и я их взял до кучи, заказывая модель. Однако, на деле они оказались слишком плоскими даже для такого мелкого масштаба, и я изготовил растяжки из латунной трубки диаметром 0,3 мм, как рекомендует в инструкции сам производитель. При их установке пришлось основательно повозиться, так как трубка такого размера мягкая, и установить их до стыковки поплавков с фюзеляжем представляется невозможным из-за того, что они могут в процессе легко погнуться - а ставить постфактум не так-то просто, особенно те, что располагаются внутри "сетки". Пару слов о покраске. Все элементы модели были загрунтованы Mr.Surfacer 1200, с последующей шлифовкой. Далее, я начал покраску с поплавков, предварительно задув их тамиевский глянцевым черным акрилом X-1, после чего нанес базовый алюминиевый Mr. Hobby H-218. После этого. зоны радиаторов были вручную открашены восковым металликом AK Interactive True Metal цвета латуни, и покрыты глянцевым лаком, с последующей тонировкой тамиевской черной смывкой и темно-коричневыми художественными чернилами Windsor & Newton. Стойки были покрашены сначала в красный, после чего их радиаторы были также вручную покрашены металликом, потом лак, потом смывка. Фюзеляж с крыльями красился следующим образом. Сначала по нему был сделан прешейдинг с помощью белого XF-2 и черно-серого XF-69 Nato Black, причем первый клался после второго, чтобы "приподнять" отдельные зоны. После этого, с помощью масок был задут флаг Италии на киле, и уже после этого весь фюзеляж красился красным XF-7. Далее, радиаторные зоны, как и в случае со стойками, были открашены прямо по красному кистью с дальнейшей полировкой макияжной кисточкой - я забыл ранее упомянуть, что данную краску я всегда полирую после её высыхания подобным методом, просто быстро натирая мягкой кистью. Таким же образом был открашен нос, алюминиевые накладки на нем - с помощью восковой краски такого же типа, только соответствующего цвета. Пропеллеры окрашивались так же, как и базовый цвет на поплавках. После всех этих процедур, к фюзеляжу были приклеены поплавки, с последующей установкой растяжек. Стоит упомянуть, что в модели есть неплохо проработанный интерьер, но его в конце практически невозможно сфотографировать. В общем и целом, это был крайне положительный и приятный опыт первой работы над цельносмоляной моделью. Отдельно хотелось бы поблагодарить производителя, который не только максимально оперативно выслал модель, но и ответил потом на все мои вопросы - было крайне приятно. В заключение, хотелось бы сказать, что снять столь малую модель с моей камерой было крайне непросто, поэтому, для получения более-менее полного представления, стоит проглядеть большую часть фотографий - не со всех ракурсов вышло удачно передать фактуру.
P.S.: Подставка-тележка была украдена на время фотосессии у амоделовского Dornier Do-26. В исходном наборе подобных изысков не предполагается. Приятного просмотра! С уважением, Дмитрий |
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
43 года
На сайте с 03.04.2011
31 год
На сайте с 30.11.2018
Еще раз повторюсь, но это шедевр модельного искусства, Мить! Брависсимо!
В краску загоняешь, злодей. Но спасибо!))
43 года
На сайте с 03.10.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 17.10.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Также моя модель теперь красуется в официальном каталоге компании SBS Model.
С уважением, Дмитрий
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
На сайте с 06.06.2018
41 год
На сайте с 10.06.2019
42 года
На сайте с 30.05.2019
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий