Приветствую, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами моей новой работой - моделью спортивного гидросамолета-рекордсмена Macchi-Castoldi MC.72 от венгерской фирмы SBS Model. Как только я узнал о существовании семейства спортивных гидросамолетов Макки-Кастольди, можно буквально сказать, что мною был утерян сон. Их прекрасные формы, стремительность обводов, ярко-красная окраска и завораживающая красота в целом очаровали меня сразу. После поисков моделей, наступило некоторое разочарование - киты были либо труднодоступны, либо представляли собой весьма архаичные дрова. И, тем не менее, мне удалось выяснить, что есть на свете такая венгерская компания как SBS Model, которая изготавливает две версии самолета MC.72 в смоле, и в масштабе с аналогичной цифрой. Долго время не мог решиться на покупку - сначала сказывалось полное отсутствие опыта работы со смолой, а потом кусалась цена. Но, в конечном счете, желание пересилило, и я заказал модель напрямую у производителя. И вот, пару недель назад на моем столе появилась заветная коробка крайне скромных размеров. Несомненно, ранее я уже имел шанс ознакомиться с содержимым посредством обзоров и фото на сайте самих SBS Model, но то. что я увидел внутри, меня впечатлило до глубины души. Идеальное литье, филигранные детали, приятная на ощупь фактура смолы, травление, декаль и наглядная инструкция с цветной схемой окраской на глянцевой бумаге. Надо отметить, что данная модель - не первая цельносмоляная в моих запасниках, но первая, которую мне захотелось собрать сразу же. К слову, сама смола весьма необычна - она крайне легкая, практически не содержит следов усадки и обладает приятной, матовой поверхностью и имеет серый цвет, благодаря чему весь рельеф превосходно читается. Отдельно стоит упомянуть грамотно расположенные питатели - отделение деталей и их зачистка заняли у меня каких-то полчаса. По сборке особо говорить нечего - проходила она быстро и без труда, разве что при стыковке верхнего киля к фюзеляжу пришлось тщательно вывести шпаклевкой шов - на реальном самолете он если и есть, то не читается при взгляде, а на модели выходил слишком уже грубым и явным. Отдельного упоминания заслуживают растяжки. Сам производитель не снабжает модель материалом для их изготовления, но продает отдельно плату с травлеными. Цена их была небольшая, и я их взял до кучи, заказывая модель. Однако, на деле они оказались слишком плоскими даже для такого мелкого масштаба, и я изготовил растяжки из латунной трубки диаметром 0,3 мм, как рекомендует в инструкции сам производитель. При их установке пришлось основательно повозиться, так как трубка такого размера мягкая, и установить их до стыковки поплавков с фюзеляжем представляется невозможным из-за того, что они могут в процессе легко погнуться - а ставить постфактум не так-то просто, особенно те, что располагаются внутри "сетки". Пару слов о покраске. Все элементы модели были загрунтованы Mr.Surfacer 1200, с последующей шлифовкой. Далее, я начал покраску с поплавков, предварительно задув их тамиевский глянцевым черным акрилом X-1, после чего нанес базовый алюминиевый Mr. Hobby H-218. После этого. зоны радиаторов были вручную открашены восковым металликом AK Interactive True Metal цвета латуни, и покрыты глянцевым лаком, с последующей тонировкой тамиевской черной смывкой и темно-коричневыми художественными чернилами Windsor & Newton. Стойки были покрашены сначала в красный, после чего их радиаторы были также вручную покрашены металликом, потом лак, потом смывка. Фюзеляж с крыльями красился следующим образом. Сначала по нему был сделан прешейдинг с помощью белого XF-2 и черно-серого XF-69 Nato Black, причем первый клался после второго, чтобы "приподнять" отдельные зоны. После этого, с помощью масок был задут флаг Италии на киле, и уже после этого весь фюзеляж красился красным XF-7. Далее, радиаторные зоны, как и в случае со стойками, были открашены прямо по красному кистью с дальнейшей полировкой макияжной кисточкой - я забыл ранее упомянуть, что данную краску я всегда полирую после её высыхания подобным методом, просто быстро натирая мягкой кистью. Таким же образом был открашен нос, алюминиевые накладки на нем - с помощью восковой краски такого же типа, только соответствующего цвета. Пропеллеры окрашивались так же, как и базовый цвет на поплавках. После всех этих процедур, к фюзеляжу были приклеены поплавки, с последующей установкой растяжек. Стоит упомянуть, что в модели есть неплохо проработанный интерьер, но его в конце практически невозможно сфотографировать. В общем и целом, это был крайне положительный и приятный опыт первой работы над цельносмоляной моделью. Отдельно хотелось бы поблагодарить производителя, который не только максимально оперативно выслал модель, но и ответил потом на все мои вопросы - было крайне приятно. В заключение, хотелось бы сказать, что снять столь малую модель с моей камерой было крайне непросто, поэтому, для получения более-менее полного представления, стоит проглядеть большую часть фотографий - не со всех ракурсов вышло удачно передать фактуру.
P.S.: Подставка-тележка была украдена на время фотосессии у амоделовского Dornier Do-26. В исходном наборе подобных изысков не предполагается. Приятного просмотра! С уважением, Дмитрий |
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
Хорош однозначно!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Серебристые поплавки выглядят спорными, как и крашеные расчалки.
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 19.01.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Цитата:
Красивый аппарат. Сразу же навеял ностальгические чувства. Ибо я когда-то, еще в конце 80-х или начале 90-х собирал его же в 50-м масштабе от Шмера, цел до сих пор, может, когда отреставрирую.
Серебристые поплавки выглядят спорными, как и крашеные расчалки.
Тут ситуация какая. Данная версия - прототип. Честно говоря, мне не удалось найти много материалов по нему, но предложенная производителем версия с серебристыми поплавками показалась любопытной. да и фото, которое я приложил к данному сообщению, вроде как её подтверждает. По расчалкам - на многих рисунках, и, в том числе, на сохранившемся образце самолета-рекордсмена в музее под Римом, они красные. Насколько это достоверно относительно самолета своего времени - вопрос, конечно, обсуждаемый.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хотя мне более интересен последний вариант, на котором был установлен рекорд.
31 год
На сайте с 30.11.2018
Спасибо за разъяснение и фото. Не знал, что первоначально поплавки были некрашеные.
Хотя мне более интересен последний вариант, на котором был установлен рекорд.
Несомненно, он более эпохален! Но я предпочел раннюю версию из-за более стремительных обводов (отсутствует вытянутый воздухозаборник сверху капотов) и вытянутого козырька. Так-то пока доступны обе, вроде как.
На сайте с 04.12.2015
31 год
На сайте с 30.11.2018
отличная работа! ждем дорнье)
Залью постепенно и их, благо тройка давно готова. Они не столь красивые (тяжелые исходники утомляют к моменту покраски), конечно, но тоже имеют право присутствовать)
На сайте с 01.08.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Очень красиво . Нельзя ли просветить по поводу восковых красок ?
Спасибо! С восковыми красками все очень просто - настолько, что даже стыдно. Я использую восковые металлики от AK Interactive, серия True Metal. Они идут в металлических тюбиках, как масляные краски. Не знаю прямых аналогов, но, думаю, в художественной сфере они существуют. Эта краска очень густая и по консистенции напоминает масляную, но в ней абсолютно отсутствует какая-либо видимая жидкостная основа - она напоминает зубную пасту по своей вязкости. Наносится эта краска кистью. Поверхность под неё может быть матовая (но без шагрени или явно шероховатости) либо полуматовая, я испытывал на глянце - ложится плохо. Наносится свободными мазками, и растирается кистью по всей требующейся поверхности. Если количество краски на поверхности излишне, можно аккуратно удалить ненужное количество ватной палочкой, но желательно сделать это сразу. После того, как краска тщательно растерта кистью по поверхности, без наличия толстых, необработанных мазков - а признаком этого будет отсутствие явных непрокрасов или же некрасивых, вступающих из общей картины мазков (на матовой поверхности я их не встречал, а вот на глянце такой эффект вовсю, ибо краска тупо не втирается), краску нужно оставить на просушку, минут на 10-15. Далее, в зависимости от геометрии окрашенной поверхности и её объема, берется либо очень мягкая тряпочка (велюр, замша подойдут) или же плотная, но мягкая кисть (я использую макияжные кисти, купленные в отделе дамских аксессуаров в одном одежном супермаркете), и с помощью них поверхность методично, но нежно, без чрезмерного нажима полируется. Если положенный слой краски не был слишком толстым, и поверхность под ним тщательно подготовлена, то в конечном счете можно добиться отличного эффекта настоящего металла, вплоть до очень натурального блеска. После этого, краску обязательно нужно тщательно покрыть глянцевым лаком, ибо она абсолютно неустойчива к смывкам на базе уайт-спирита, эмалевым и им подобным, равно как и может стираться от чрезмерных прикосновений пальцами. После лака, можно аккуратно использовать смывку.
Не рекомендую ей покрывать большие поверхности, а вот мелочи идут на ура. Также не рекомендую использовать маски по этой краске (могут оставлять следы и отдирать), равно как покрывать её полуматовыми и матовыми лаками - они убивают весь эффект блеска от натирания. Хочу заметить, что простота использования и обработки вполне позволяет использовать эту краску на финальных этапах покраски. В качестве примера прикладываю фото из процесса стройки Миг-3, где я в рамках эксперимента весь нос самолета покрасил такой краской цвета "Темный Алюминий" (Dark Aluminium).
На сайте с 15.02.2014
Понравилась модель.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Шикарная работа.
+1
На сайте с 10.06.2016
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.08.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Спасибо! А лак на этих красках нормально держится?
Зависит от того, что потом с ним делать, и какой это будет лак - лично я по привычке дую тонким слоем тамиевского акрилового глянца. Грубого стирания смывки (когда она въелась и приходится использовать вещи вроде пинена или спирита) особо не выдерживает, прикосновения - вполне, кроме острых граней. Хотя стоит заметить, что если её тщательно отполировать, то при аккуратной работе "смывается" она идеально - смывка затекает только в швы и рельеф, не расплываясь по самой краске. В остальном проблем не возникало, но я обычно, после лакирования данной краски, её и не трогал особо. Да и редко использую для больших поверхностей - в случае с данным самолетом, это скорее эксперимент. Я больше люблю её для точечных вещей, вроде гидравлики стоек или стволов. Еще я люблю этой краской слегка подразбавлять палитру основного задутого металлика, добавляя точки, где металл потерся до блеска, например, или наоборот. Вообщем, я бы её больше охарактеризовал как краску для косметических работ, нежели базовых.
Добавлю также, что, например, тамиевская эмаль цвета хром-серебро (x-11 вроде) у меня постоянно стиралась от пальцев по острым граням, даже после наложения сверху базовых цветов акрилом. Так что. все относительно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий