Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых коллег-моделистов! Поздравляю с Днём Победы! Закончил работу над моделью самолёта Як-52, которые эксплуатировались в Советском ДОСААФ. Собрал за рекордный для меня срок – 5 дней. Сегодня, на шестой день, установка штыря УКВ антенны и фотосессия.
Модель отлита из очень твёрдого пластика, поверхность крыла очень богата утяжинами, как сверху, так и снизу. Зашпаклевал, в несколько приёмов, шпаклёвкой Tamiya. В кабины пилотов добавил упрощённые 3D декали от Quinta Studio QDS-48019 . В верхнюю часть капота приклеил свинцовый груз, но впоследствии оказалось, что надо было грузить больше…
Воздушный винт из набора пришлось заменить на более приемлемый из набора Як-18Т 1:48 Amodel. Жалею, что посадил на клей фонарь кабины пилотов. Можно было не приклеивать.
Так как делал модель Як-52 ДОСААФ СССР, то, просматривая фото самолётов этого периода, не обнаружил на них отштампованных треугольников снизу фюзеляжа, напротив лонжеронов крыла. При этом изменил, на более правильный размер, обтекатель рамочной антенны из комплекта АРК-15М.
Было очень непонятно, как замаскировать фюзеляж, для накраски красной полосы. По отзывам моделистов декали из набора ложатся не очень хорошо. Но решил попробовать наклеить короткую полосу на капот. Взяв её линии за точки отсчёта и, вырезав декаль длинной полосы, наметил, как маскировать фюзеляж. Всё хорошо получилось, но я ошибся с наклоном этой полосы, она у меня у хвостового оперения ушла вверх. Маскировка всей модели заняла 6 часов. Покраска несколько минут и снятие маскировочной ленты 45 минут.
Штыри ПВД и УКВ антенна – булавки с колечком.
Маски на стёкла – KV models. Модельная химия – Tamiya. По расшивке прошелся простым карандашом. Жидкую химию не применял, жаль испачкать такую красивую модель, которую впервые построил.
Отлично собранная и окрашенная модель замечательного учебного самолета.Евгений большой труд и усердие Вы приложили для изготовления из посредственного набора в такую смотрибельную и приятную модель.Приходилось летать на таком в Курском аэроклубе-увы не летчиком а пассажиром.Но пилотажный комплекс все же попробовал хоть и с задней кабины,я же вертолетчик.Было интересно.
SAURON,
Павел Сафонов,
Артём Обливальный,
Александр Лобанов,
Saluza Secundus,
Андрей Виноградов - большое спасибо за отзывы!
Немного от рекордной сборки этой модели отдохну и попробую добавить недостающие детали на модель.
Модель очень удалась, мне нравится. Жаль, что не доработали переднее колесо отлитое вместе со стойкой, но в глаза не бросается. Из пожеланий - добавить канавки направляющих сдвижной части фонаря задней кабины, на реальном самолете они очень заметны.
Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Цитата: Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
Цитата: Модель очень удалась, мне нравится. Жаль, что не доработали переднее колесо отлитое вместе со стойкой, но в глаза не бросается. Из пожеланий - добавить канавки направляющих сдвижной части фонаря задней кабины, на реальном самолете они очень заметны.
Андрей, большое спасибо за комментарий.
Подрезал стыки фонаря кабины пилотов, прошёлся смывкой по ним. Добавил тормозную проводку на стойках шасси и первый раз сделал хомуты крепления для этих шлангов. Сегодня сделаю фото и добавлю.
Цитата: Цитата:Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
Я много чего не написал. И про дренаж суфлёра масла, и про V-образность крыла, и про лючёк слива отстоя, и про оформление пространство под задним козырьком фонаря за вторым пилотом.
Ну я просто срезал лопасть, чуть шкуркой нулёвкой выравнивал торцы и на обычный звездовский клей приклеивал. Держится хорошо, если целенаправленно не отрывать. Никакие штифты точно не нужны.
Ну под "свалкой" я имел ввиду старые самолёты, на первых сериях брюхо было весьма гладким. Даже на момент статьи в журнале "моделист-конструктор" самолёты этих серий списывались. Вот хорошая фотография
Цитата: Цитата:Цитата:Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
Я много чего не написал. И про дренаж суфлёра масла, и про V-образность крыла, и про лючёк слива отстоя, и про оформление пространство под задним козырьком фонаря за вторым пилотом.
Ну я просто срезал лопасть, чуть шкуркой нулёвкой выравнивал торцы и на обычный звездовский клей приклеивал. Держится хорошо, если целенаправленно не отрывать. Никакие штифты точно не нужны.
Ну под "свалкой" я имел ввиду старые самолёты, на первых сериях брюхо было весьма гладким. Даже на момент статьи в журнале "моделист-конструктор" самолёты этих серий списывались. Вот хорошая фотография
Давайте, Вы сделаете модель самолета Ан-2!
И я тоже буду искать по модели, где Вы схалтурили.
Цитата: Цитата:Модель очень удалась, мне нравится. Жаль, что не доработали переднее колесо отлитое вместе со стойкой, но в глаза не бросается. Из пожеланий - добавить канавки направляющих сдвижной части фонаря задней кабины, на реальном самолете они очень заметны.
Андрей, большое спасибо за комментарий.
Подрезал стыки фонаря кабины пилотов, прошёлся смывкой по ним.
Евгений, я не верно выразился, я имел ввиду вот эти направляющие
Всем коллегам-моделистам, Большое спасибо за отзывы и оценки!
Добавил фото, на которых видны выполненные работы по доработке модели: прорезал и выделил направляющие задней сдвижной части фонаря кабины, сделал на стойках шасси шланги тормозной проводки с хомутами крепления. Это мой первый опыт, ничего подобного раньше не делал.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 05.07.2020
В планах тоже есть 52-й)
40 лет
На сайте с 16.08.2019
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 01.12.2017
Единственное что - низ и мелочёвка (шасси) какие-то совсем простецкие и явно выбиваются.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Павел Сафонов,
Артём Обливальный,
Александр Лобанов,
Saluza Secundus,
Андрей Виноградов - большое спасибо за отзывы!
Немного от рекордной сборки этой модели отдохну и попробую добавить недостающие детали на модель.
На сайте с 20.08.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
На сайте с 04.12.2016
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
58 лет
На сайте с 07.11.2018
58 лет
На сайте с 07.11.2018
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Модель очень удалась, мне нравится. Жаль, что не доработали переднее колесо отлитое вместе со стойкой, но в глаза не бросается. Из пожеланий - добавить канавки направляющих сдвижной части фонаря задней кабины, на реальном самолете они очень заметны.
Андрей, большое спасибо за комментарий.
Подрезал стыки фонаря кабины пилотов, прошёлся смывкой по ним. Добавил тормозную проводку на стойках шасси и первый раз сделал хомуты крепления для этих шлангов. Сегодня сделаю фото и добавлю.
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Очень классная модель.
Василий, большое спасибо за комментарий.
На сайте с 04.12.2016
Цитата:Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
Я много чего не написал. И про дренаж суфлёра масла, и про V-образность крыла, и про лючёк слива отстоя, и про оформление пространство под задним козырьком фонаря за вторым пилотом.
Ну я просто срезал лопасть, чуть шкуркой нулёвкой выравнивал торцы и на обычный звездовский клей приклеивал. Держится хорошо, если целенаправленно не отрывать. Никакие штифты точно не нужны.
Ну под "свалкой" я имел ввиду старые самолёты, на первых сериях брюхо было весьма гладким. Даже на момент статьи в журнале "моделист-конструктор" самолёты этих серий списывались. Вот хорошая фотография
58 лет
На сайте с 07.11.2018
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Цитата:Цитата:Мда, как и говорил ранее, чертежи из журнала "моделист-конструктор" ещё не одного невнимательного моделиста подставят. Антена должна быть по левой стороне. И с каких свалок смотрели фото, что не увидели выштампованных треугольников? Которые являются обтекателями узлов крепления лонжерона крыла к фюзеляжу. Винт от Як-18Т тоже ужасный, от Як-52 лучше, только лопасть развернуть. Поэтому на свой Як-18Т поставил винт от Як-52. А вот стойки шасси можно взять с Як-18Т.
Большое спасибо за комментарий!
Вот эта свалка!
Пытался отрезанную лопасть приклеить, но Увы... Не держится она на клею. Дайте, пожалуйста, дельный совет, как закрепить эту лопасть.
Ладно, с антенной я ошибся, не посмотрел на фото.
Но, как Вы Уважаемый коллега, знающий конструкцию самолёта Як-52, не увидели, что справа снизу капота не хватает трубки, выходящей из мотора? Я не знаю, что это за трубка и по незнанию её первоначально отрезал, а потом увидел, что зря это сделал.
Я много чего не написал. И про дренаж суфлёра масла, и про V-образность крыла, и про лючёк слива отстоя, и про оформление пространство под задним козырьком фонаря за вторым пилотом.
Ну я просто срезал лопасть, чуть шкуркой нулёвкой выравнивал торцы и на обычный звездовский клей приклеивал. Держится хорошо, если целенаправленно не отрывать. Никакие штифты точно не нужны.
Ну под "свалкой" я имел ввиду старые самолёты, на первых сериях брюхо было весьма гладким. Даже на момент статьи в журнале "моделист-конструктор" самолёты этих серий списывались. Вот хорошая фотография
Давайте, Вы сделаете модель самолета Ан-2!
И я тоже буду искать по модели, где Вы схалтурили.
На сайте с 20.08.2014
Цитата:Модель очень удалась, мне нравится. Жаль, что не доработали переднее колесо отлитое вместе со стойкой, но в глаза не бросается. Из пожеланий - добавить канавки направляющих сдвижной части фонаря задней кабины, на реальном самолете они очень заметны.
Андрей, большое спасибо за комментарий.
Подрезал стыки фонаря кабины пилотов, прошёлся смывкой по ним.
Евгений, я не верно выразился, я имел ввиду вот эти направляющие
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Добавил фото, на которых видны выполненные работы по доработке модели: прорезал и выделил направляющие задней сдвижной части фонаря кабины, сделал на стойках шасси шланги тормозной проводки с хомутами крепления. Это мой первый опыт, ничего подобного раньше не делал.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий