Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых коллег! В прошлом году, в День вертолётчика в России, меня попросил знакомый авиатехник, сделать модель вертолёта Ми-8МТВ-1, на котором он работал в командировке в Африке, при миссии ООН. Показал фотографию.
На фото был совершенно чистый вертолёт, который только что окрасили в белый и черный цвета. Сказал сделать точно так же, он был ему нужен, как память, о том славном времени. Чтобы выглядел, как СУВЕНИР.
Сначала хотел сделать попроще, но потом этот проект меня увлёк. При этом смотрел на белый вертолёт Ми-8МТВ-1, модель которого сделал Андрей Виноградов. Ну и, конечно, я спрашивал его, как он сделал некоторые элементы на модели.
Андрей, большое спасибо за советы, при моей работе над моделью.
Собрал, можно сказать из коробки, не обратив внимания, что производитель «Хобби Босс» не даёт наклона оси несущего винта. И, так как несущий винт сделал съемным, увидел это при фотографировании…
Покрасил в белый цвет, захотелось выделить расшивку. Но, оказывается, сначала надо было линии расшивки углубить. По совету попробовал пройтись простым карандашом, но получилось не очень. Далее продолжил опыты снизу фюзеляжа, тоже не очень хорошо вышло.
Решил, что главное построить этот вертолёт, а опыты с выделением расшивки проводить на другой, такого же белого цвета модели. Потому что, глядя на получившуюся модель Ми-8МТВ-1, захотелось построить такой и себе в коллекцию. А заказчик остался доволен.
Когда-то раньше, уже приходилось собирать этот набор и я запомнил, что стойки ПВД крепятся буквально точечно. И отваливаются при малейшем прикосновении. Поэтому решил выпилить их из цельного кусочка металла. Для этого хорошо подошли обрезки Т-образного дюралюминиевого профиля. Были у меня наружные дополнительные топливные баки, отлитые из смолы. Но окрасить их не смог. Пришлось сделать их копии из 1 мм пластика, склеенного в заготовки, и обточенные по смоляному образцу. Сначала сами баки, потом накладка на баки, с помощью которой они и крепятся к фюзеляжу вертолёта. А после стяжные ленты.
Другие доработки из подручных материалов: - УКВ антенны – листовой металл;
- тросовая КВ антенна – нить для бисероплетения;
- трубопроводы дополнительных баков – отрезки булавки с колечком;
- ящик под балкой для ЗБН-1 из комплекта БУР-1 – пластик;
- колпаки рамочных антенн АРК-9 и АРК-У2 – выточены из пластика;
- огни полёта строем – вырублены из тонкого пластика;
Цитата: тот борт, что в Иркутской области разбился в 2018 году...Двое из экипажа в ОЛТУГе учились.
Да, тот самый борт!
Но в Африке он отработал от начала до конца. А после так сложились обстоятельства...
Нет погоды, сядь и жди.
Кстати, ОЛТУГА не склоняется.
Омское летно-техническое училище гражданской авиации. Я там тоже учился.
Модель интересная. Но, судя по фотографиям при установке дополнительных топливных баков на модели, допущены 2 неточности.
1) Баки установлены выше чем нужно. В реальности при монтаже этих дополнительных баков на вертолете капоты двигателя и главного редуктора открываются без изменений образуя горизонтальную плоскость по которой могут ходить техники во время обслуживания. На модели капоты двигателя и главного редуктора полностью не откроются (ощущение что угол от горизонтали будет не менее 30 градусов), что недопустимо для работы техников.
2) Трубка торчащая из бака (забыл её наименование) при открытии капота, насколько помню должна попадать в отверстие выхлопа двигателя в капоте. На модели так не получается, либо весь бак сдвинут ближе к кабине, либо сама трубка.
Цитата: Модель интересная. Но, судя по фотографиям при установке дополнительных топливных баков на модели, допущены 2 неточности.
1) Баки установлены выше чем нужно. В реальности при монтаже этих дополнительных баков на вертолете капоты двигателя и главного редуктора открываются без изменений образуя горизонтальную плоскость по которой могут ходить техники во время обслуживания. На модели капоты двигателя и главного редуктора полностью не откроются (ощущение что угол от горизонтали будет не менее 30 градусов), что недопустимо для работы техников.
2) Трубка торчащая из бака (забыл её наименование) при открытии капота, насколько помню должна попадать в отверстие выхлопа двигателя в капоте. На модели так не получается, либо весь бак сдвинут ближе к кабине, либо сама трубка.
Большое спасибо за комментарий!
Да, с дополнительными топливными баками я промахнулся. Ставил на глаз. Это было нелегко. И очень непонятно, как их поставить. По фотографиям не всё ясно. А посмотреть на реальном вертолёте нет такой возможности.
Black45, может быть у Вас есть фотографии с этих ракурсов, для ясности установки этих баков в будущем на модель Ми-8МТВ-1?
Особенно нужен вид сбоку, где должна быть эта дренажная трубка?
С трубкой, я вам уже пояснил. А с баками вот ссылка: https://helicmi.ru/production/fueltanks. Там можно на одном из фото увидеть их установку. Именно на этом предприятии их впервые разработали и до сих пор монтируют. Данная установка разрабатывалась, насколько помню, для погранцов, госпиталей и салонов. Отсюда одно из обязательных требований обзор из иллюминаторов. Есть ещё один вариант установки дополнительных баков (делают другие производители), на первый взгляд такой же, но отличающийся более низкой установкой баков (на уровне иллюминаторов) со всеми вытекающими минусами из такой установки.
Вот нашёл фото сбоку.
Всё видно. Створка капота, с вырезом для выхлопной трубы, при открытии этим вырезом откидывается в сторону дренажной трубки. И она совершенно свободно проходит в это отверстие.
Хорошее, фото. Действительно понятно как установлена трубка. Ну, а где посмотреть саму установку баков я Вам уже выслал. Если возникнут вопросы, задавайте, что вспомню расскажу. Кстати, если Вы делаете МТВшки, то там же на сайте есть еще одна интересная модификация с Системой аварийного приводнения. У меня даже где-то должна быть фотка одной их промежуточных систем на испытаниях. Может быть Вам будет интересно реализовать её в модели. Такой можели я нигде не встречал, впрочем как и Ми-14.
Когда эту пробную модель сделал, то потом смотрел фотографии подобных Ми-8МТВ-1. И увидел, в том числе и это фото. Где видно, как выглядит сверху крепление этого бака.
Потому что, когда установил на модель этот бак, несколько удивился, что мои распорные стержни получились в два раза короче, чем должны быть.
Евгений вот, что я скажу по поводу сказанного выше. Конечно на белом передать объем сложновато, но можно при желании. Разными способами тонировок. Дело в том, если будем делать модели, как выглядят живые машины, то это уже не будет творчеством. Я согласен, что в жизни вертолет выглядит совсем по-другому. Но лично мне не нравится, как он выглядит в жизни и я стараюсь сделать его модель чтобы смотрелась живописно. Такое сейчас время. Народ старается, чтобы модели не смотрелись игрушечно. Надеюсь, объяснил.... Успехов в дальнейшем.
Комментарии
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Понравилась работа.
Игорь, большое спасибо за отзыв.
На сайте с 27.02.2015
58 лет
На сайте с 07.11.2018
тот борт, что в Иркутской области разбился в 2018 году...Двое из экипажа в ОЛТУГе учились.
Да, тот самый борт!
Но в Африке он отработал от начала до конца. А после так сложились обстоятельства...
Нет погоды, сядь и жди.
Кстати, ОЛТУГА не склоняется.
Омское летно-техническое училище гражданской авиации. Я там тоже учился.
На сайте с 27.02.2015
Я там тоже учился.
О!
На сайте с 03.06.2023
На сайте с 24.12.2023
1) Баки установлены выше чем нужно. В реальности при монтаже этих дополнительных баков на вертолете капоты двигателя и главного редуктора открываются без изменений образуя горизонтальную плоскость по которой могут ходить техники во время обслуживания. На модели капоты двигателя и главного редуктора полностью не откроются (ощущение что угол от горизонтали будет не менее 30 градусов), что недопустимо для работы техников.
2) Трубка торчащая из бака (забыл её наименование) при открытии капота, насколько помню должна попадать в отверстие выхлопа двигателя в капоте. На модели так не получается, либо весь бак сдвинут ближе к кабине, либо сама трубка.
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Модель интересная. Но, судя по фотографиям при установке дополнительных топливных баков на модели, допущены 2 неточности.
1) Баки установлены выше чем нужно. В реальности при монтаже этих дополнительных баков на вертолете капоты двигателя и главного редуктора открываются без изменений образуя горизонтальную плоскость по которой могут ходить техники во время обслуживания. На модели капоты двигателя и главного редуктора полностью не откроются (ощущение что угол от горизонтали будет не менее 30 градусов), что недопустимо для работы техников.
2) Трубка торчащая из бака (забыл её наименование) при открытии капота, насколько помню должна попадать в отверстие выхлопа двигателя в капоте. На модели так не получается, либо весь бак сдвинут ближе к кабине, либо сама трубка.
Большое спасибо за комментарий!
Да, с дополнительными топливными баками я промахнулся. Ставил на глаз. Это было нелегко. И очень непонятно, как их поставить. По фотографиям не всё ясно. А посмотреть на реальном вертолёте нет такой возможности.
Black45, может быть у Вас есть фотографии с этих ракурсов, для ясности установки этих баков в будущем на модель Ми-8МТВ-1?
Особенно нужен вид сбоку, где должна быть эта дренажная трубка?
На сайте с 24.12.2023
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Всё видно. Створка капота, с вырезом для выхлопной трубы, при открытии этим вырезом откидывается в сторону дренажной трубки. И она совершенно свободно проходит в это отверстие.
На сайте с 24.12.2023
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Потому что, когда установил на модель этот бак, несколько удивился, что мои распорные стержни получились в два раза короче, чем должны быть.
На сайте с 24.12.2023
61 год
На сайте с 05.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий