Регистрация Вход · Почистить куки

1/48 Fw 190A-4/Trop

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
6 февраля 2023 года, 9:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Линейка 190-х от Eduard радует хорошей копийностью, деталировкой и собираемостью. Этот Fw 190A-4 не исключение и по деталировке и качеству исполнения к нему вопросов нет.

  В моем наборе были смоляные детали боковых створок капота двигателя с характерными тропическими фильтрами.  Чтобы они не пропали даром прототипом выбран африканец. В сети удалось найти пару фото и боковиков, которые практически не расходились с инструкцией, за исключением того, что по боковикам предлагалось законцовки крыльев снизу окрасить в желтый.  А так и инструкция и подписи под боковиками позиционируют этот самолет как Fw 190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19, Ливия. Был найден союзными войсками на аэродроме Бенгази в ноябре 1942 года. Инструкция к модели рекомендует подвесить на него бомбу SC 250.


Так как на первый взгляд прототип был без сюрпризов, постройку я сразу начал с удаления пластиковых створок капота для замены на смоляные детали.  Уже после старта стройки появилась информация, что в EKdo19 с 19 августа 1942 по конец сентября проводились испытания не А-4, а  Fw 190A-3/Trop, да и тех было немного. К тому же вроде бы они не испытывались с бомбами, хотя подразделение отрабатывало применение 109-х и 190-х для атак по наземным целям. Поэтому хоть фото такого А-4/Trop и есть, но четкой ясности по подразделению нет. Поскольку имеет место быть неопределённость, то доверившись инструкции и бомбу решил подвесить, тем более что приобрел смоляную  SC 250 от того же Eduard. После окончания стройки всплыли еще два фото, пусть и плохого качества, на которых за кабиной просматривается граница более темного цвета. То есть возможно этот самолет имел более сложный камуфляж. В общем, по позиционированию прототипа и его внешнему виду на данный момент ясности у меня нет. В моем же случае модель красилась по доступным на момент покраски боковикам и инструкции.  

  При постройке использовано дополнительное травление, смоляные колеса, пушечные отсеки Eduard, точеные стволы и Пито Master, прицел и патрубки Quickboost.
Кабина собрана с использованием цветного травления из набора. Травленые педали приклеил на проставки из пластика 0,5 мм, чтобы они не находились слишком глубоко, так-как места их крепления рассчитаны на монтаж толстых пластиковых деталей. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Чтобы тяги встали ровно подклеил с тыльной стороны приборной доски площадку. Вместо травленой ручки (PE22) использовал ее пластиковый аналог, который гораздо лучше. РУС дополнил проводом. Между половинками приборной доски имитировал торчащую проводку.
Двигатель дополнил свечным коллектором и проводкой, которые пусть и не полностью, но  просматриваются через вентилятор.
Смоляные створки капота двигателя с тропическими фильтрами хоть и встали хорошо, но потребовали некоторого времени на подгонку, шлифовку и восстановление затертых клепок и головок винтов.
Ниши шасси доработаны деталями дополнительного набора травления, сделана проводка, тяга уборки хвостового колеса, тонким пластиком имитирована передняя кромка, выбраны отверстия в гильзовыбросах. 
Стойки и подкосы шасси дополнил гидравликой, проводкой и различными мелочами, просверлил отверстия в двузвенниках. 
Щитки по видимым кромкам подточил, чтобы уменьшить толщину и дополнил затертую клепку.
Колеса подточил для имитации нагруженности.  Немного отклонил рули высоты и руль поворота.
Смоляные пушечные отсеки дополнил проводкой, крышки отсеков сточил по толщине и сделал проволочные штифты для надежной фиксации в открытом положении.
Противообледенительная система на козырьке фонаря из тянутых литников.
Солдатики шасси из жесткой проволоки.
У смоляной бомбы пришлось сильно стачивать толщину оперения, сделал сварные швы на корпусе. 

Учитывая экстремальные африканские условия, в которых эксплуатировался мой прототип, решил уделить особое внимание тонировке, тем более и на фото он выглядит  весьма потрепанным.
Как уже отметил, отступив от инструкции и руководствуясь боковиками покрасил в желтый кроме нижней части капота еще и законцовки крыльев снизу. На фото граница цветов, на мой взгляд, вполне просматривается.
    Моментом, где неожиданно возникли сложности, стали декали. Они оказались с толстой лаковой подложкой, пришлось несколько раз повторить этапы с лаком и шлифовкой до получения приемлемого результата.

Тонировка проводилась первоначально аэрографом с помощью травленых шаблонов, применялся соляной метод, постшейдинг, выделение отдельных панелей и выступающих деталей для контраста. Затем использовал масляные краски, эмали и художественные карандаши. Потёртости до металла выполнены известным методом лака для волос по металлику, потом базовые цвета и удаление краски шкуркой и зубочисткой после смачивания водой. Мелкие эффекты потертостей дополнены карандашом.
Красные пунктирные линии накрашены по шаблону от Atol. 
На финальном этапе из эпоксидного клея и цветных лаков сделал БАНО, натянул антенну, натер металлическим пигментом стволы и лафеты пушек.

  На паре-тройке фото винт с вентилятором получились немного кривоватыми, не сразу заметил, что нечаянно сдвинул.   
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8599.1699.12
Средняя оценка: 99.0436 (все оценки)
Популярность модели: 88

Комментарии

Страницы: 1 2 3
олег (Олег.Т)
Возраст неизвестен
На сайте с 22.06.2019
класс! очень понравилась работа, хорошо собран, отличная покраска и хорошие фото , если не секрет чем фотографировали ? моя вечная проблема резкость при сьемке, у вас в этот плане все отлично
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепное исполнение!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Олег, Игорь, спасибо!

Олег, фотографировал старенькой кропнутой зеркалкой Canon 1000D. Объектив макро с фокусным расстоянием 60 мм тоже Canon.
Фото делалось в лайт кубе (подсвечен с боков и сверху) плюс фронтальный свет. То есть всего 4 источника света.
Диафрагму на среднее значение ставлю, то ли 13 то ли 14, не помню. Вообще резкостью не везде доволен, местами дальние точки кадра не в фокусе. Но это надо как раз диафрагмой надо играть. Но в данном случае не заморачивался.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Очень натурально! Классная модель и хорошее фото!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Все здорово, красиво, гармонично !
Хоть и немец, а работа выполнена очень ,очень, очень.
Царский лайк.)))
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо, рад, что работа понравилась!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Отличная модель!
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
61 год
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Исполнение шикарное! Фото - классные!
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
на мой взгляд - практически безупречно!
Ну, может колесики чуток приспустить.
В избранное!
Владимир Носиков (ВладВал)
Оренбург
54 года
На сайте с 02.06.2012
Владимир Носиков (ВладВал)
Великолепная работа! Тонировка просто безупречна! Что касается аккуратности исполнения, то в работах Алексея по другому и не бывает! Браво!
Георгий Макарян (arado68)
Ялта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень хорошо.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Спасибо, рад, что работа понравилась!

"Так сойдёт"? -нет-"Вот так надо !".
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Отличная работа. очень понравилось.
В Африке бомбы в светлое красили, что-бы меньше грелись, но возможно не всегда.
Прикрепленные файлы:
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо за отзывы! Мне очень приятно.

Цитата:
на мой взгляд - практически безупречно!
Ну, может колесики чуток приспустить.
В избранное!

Колеса приспускал, но смотря на фото тоже думаю надо было сделать это заметнее.

Цитата:
Отличная работа. очень понравилось.
В Африке бомбы в светлое красили, что-бы меньше грелись, но возможно не всегда.

Да, встречал светлые варианты окраса бомбы. Для Африки было бы логичнее. Но покрасил по инструкции.
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Ооочень круто!!! Шикарная модель!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Крутяк! Работа выше всяких похвал.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Всегда "Фоки" нравились)))
Игорь Захарченко (стен1970)
54 года
На сайте с 28.04.2011
Игорь Захарченко (стен1970)
Это я удачно заглянул!!! Шикарная модель и подача вкусная!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат