Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Линейка 190-х от Eduard радует хорошей копийностью, деталировкой и собираемостью. Этот Fw 190A-4 не исключение и по деталировке и качеству исполнения к нему вопросов нет.
В моем наборе были смоляные детали боковых створок капота двигателя с характерными тропическими фильтрами. Чтобы они не пропали даром прототипом выбран африканец. В сети удалось найти пару фото и боковиков, которые практически не расходились с инструкцией, за исключением того, что по боковикам предлагалось законцовки крыльев снизу окрасить в желтый. А так и инструкция и подписи под боковиками позиционируют этот самолет как Fw 190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19, Ливия. Был найден союзными войсками на аэродроме Бенгази в ноябре 1942 года. Инструкция к модели рекомендует подвесить на него бомбу SC 250.
Так как на первый взгляд прототип был без сюрпризов, постройку я сразу начал с удаления пластиковых створок капота для замены на смоляные детали. Уже после старта стройки появилась информация, что в EKdo19 с 19 августа 1942 по конец сентября проводились испытания не А-4, а Fw 190A-3/Trop, да и тех было немного. К тому же вроде бы они не испытывались с бомбами, хотя подразделение отрабатывало применение 109-х и 190-х для атак по наземным целям. Поэтому хоть фото такого А-4/Trop и есть, но четкой ясности по подразделению нет. Поскольку имеет место быть неопределённость, то доверившись инструкции и бомбу решил подвесить, тем более что приобрел смоляную SC 250 от того же Eduard. После окончания стройки всплыли еще два фото, пусть и плохого качества, на которых за кабиной просматривается граница более темного цвета. То есть возможно этот самолет имел более сложный камуфляж. В общем, по позиционированию прототипа и его внешнему виду на данный момент ясности у меня нет. В моем же случае модель красилась по доступным на момент покраски боковикам и инструкции.
При постройке использовано дополнительное травление, смоляные колеса, пушечные отсеки Eduard, точеные стволы и Пито Master, прицел и патрубки Quickboost. Кабина собрана с использованием цветного травления из набора. Травленые педали приклеил на проставки из пластика 0,5 мм, чтобы они не находились слишком глубоко, так-как места их крепления рассчитаны на монтаж толстых пластиковых деталей. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Чтобы тяги встали ровно подклеил с тыльной стороны приборной доски площадку. Вместо травленой ручки (PE22) использовал ее пластиковый аналог, который гораздо лучше. РУС дополнил проводом. Между половинками приборной доски имитировал торчащую проводку. Двигатель дополнил свечным коллектором и проводкой, которые пусть и не полностью, но просматриваются через вентилятор. Смоляные створки капота двигателя с тропическими фильтрами хоть и встали хорошо, но потребовали некоторого времени на подгонку, шлифовку и восстановление затертых клепок и головок винтов. Ниши шасси доработаны деталями дополнительного набора травления, сделана проводка, тяга уборки хвостового колеса, тонким пластиком имитирована передняя кромка, выбраны отверстия в гильзовыбросах. Стойки и подкосы шасси дополнил гидравликой, проводкой и различными мелочами, просверлил отверстия в двузвенниках. Щитки по видимым кромкам подточил, чтобы уменьшить толщину и дополнил затертую клепку. Колеса подточил для имитации нагруженности. Немного отклонил рули высоты и руль поворота. Смоляные пушечные отсеки дополнил проводкой, крышки отсеков сточил по толщине и сделал проволочные штифты для надежной фиксации в открытом положении. Противообледенительная система на козырьке фонаря из тянутых литников. Солдатики шасси из жесткой проволоки. У смоляной бомбы пришлось сильно стачивать толщину оперения, сделал сварные швы на корпусе.
Учитывая экстремальные африканские условия, в которых эксплуатировался мой прототип, решил уделить особое внимание тонировке, тем более и на фото он выглядит весьма потрепанным. Как уже отметил, отступив от инструкции и руководствуясь боковиками покрасил в желтый кроме нижней части капота еще и законцовки крыльев снизу. На фото граница цветов, на мой взгляд, вполне просматривается. Моментом, где неожиданно возникли сложности, стали декали. Они оказались с толстой лаковой подложкой, пришлось несколько раз повторить этапы с лаком и шлифовкой до получения приемлемого результата.
Тонировка проводилась первоначально аэрографом с помощью травленых шаблонов, применялся соляной метод, постшейдинг, выделение отдельных панелей и выступающих деталей для контраста. Затем использовал масляные краски, эмали и художественные карандаши. Потёртости до металла выполнены известным методом лака для волос по металлику, потом базовые цвета и удаление краски шкуркой и зубочисткой после смачивания водой. Мелкие эффекты потертостей дополнены карандашом. Красные пунктирные линии накрашены по шаблону от Atol. На финальном этапе из эпоксидного клея и цветных лаков сделал БАНО, натянул антенну, натер металлическим пигментом стволы и лафеты пушек.
На паре-тройке фото винт с вентилятором получились немного кривоватыми, не сразу заметил, что нечаянно сдвинул.
класс! очень понравилась работа, хорошо собран, отличная покраска и хорошие фото , если не секрет чем фотографировали ? моя вечная проблема резкость при сьемке, у вас в этот плане все отлично
Олег, фотографировал старенькой кропнутой зеркалкой Canon 1000D. Объектив макро с фокусным расстоянием 60 мм тоже Canon.
Фото делалось в лайт кубе (подсвечен с боков и сверху) плюс фронтальный свет. То есть всего 4 источника света.
Диафрагму на среднее значение ставлю, то ли 13 то ли 14, не помню. Вообще резкостью не везде доволен, местами дальние точки кадра не в фокусе. Но это надо как раз диафрагмой надо играть. Но в данном случае не заморачивался.
Цитата: на мой взгляд - практически безупречно!
Ну, может колесики чуток приспустить.
В избранное!
Колеса приспускал, но смотря на фото тоже думаю надо было сделать это заметнее.
Цитата: Отличная работа. очень понравилось.
В Африке бомбы в светлое красили, что-бы меньше грелись, но возможно не всегда.
Да, встречал светлые варианты окраса бомбы. Для Африки было бы логичнее. Но покрасил по инструкции.
Комментарии
На сайте с 22.06.2019
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 30.10.2018
Олег, фотографировал старенькой кропнутой зеркалкой Canon 1000D. Объектив макро с фокусным расстоянием 60 мм тоже Canon.
Фото делалось в лайт кубе (подсвечен с боков и сверху) плюс фронтальный свет. То есть всего 4 источника света.
Диафрагму на среднее значение ставлю, то ли 13 то ли 14, не помню. Вообще резкостью не везде доволен, местами дальние точки кадра не в фокусе. Но это надо как раз диафрагмой надо играть. Но в данном случае не заморачивался.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 18.12.2020
Хоть и немец, а работа выполнена очень ,очень, очень.
Царский лайк.)))
43 года
На сайте с 30.10.2018
41 год
На сайте с 05.07.2020
61 год
На сайте с 13.04.2020
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Ну, может колесики чуток приспустить.
В избранное!
54 года
На сайте с 02.06.2012
56 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 18.12.2020
Спасибо, рад, что работа понравилась!
"Так сойдёт"? -нет-"Вот так надо !".
На сайте с 30.12.2013
61 год
На сайте с 11.05.2016
В Африке бомбы в светлое красили, что-бы меньше грелись, но возможно не всегда.
43 года
На сайте с 30.10.2018
Цитата:
на мой взгляд - практически безупречно!
Ну, может колесики чуток приспустить.
В избранное!
Колеса приспускал, но смотря на фото тоже думаю надо было сделать это заметнее.
Цитата:
Отличная работа. очень понравилось.
В Африке бомбы в светлое красили, что-бы меньше грелись, но возможно не всегда.
Да, встречал светлые варианты окраса бомбы. Для Африки было бы логичнее. Но покрасил по инструкции.
43 года
На сайте с 25.06.2008
52 года
На сайте с 05.07.2014
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 28.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий