Регистрация Вход · Почистить куки

1/48 Fw 190A-4/Trop

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
6 февраля 2023 года, 9:04
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Линейка 190-х от Eduard радует хорошей копийностью, деталировкой и собираемостью. Этот Fw 190A-4 не исключение и по деталировке и качеству исполнения к нему вопросов нет.

  В моем наборе были смоляные детали боковых створок капота двигателя с характерными тропическими фильтрами.  Чтобы они не пропали даром прототипом выбран африканец. В сети удалось найти пару фото и боковиков, которые практически не расходились с инструкцией, за исключением того, что по боковикам предлагалось законцовки крыльев снизу окрасить в желтый.  А так и инструкция и подписи под боковиками позиционируют этот самолет как Fw 190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19, Ливия. Был найден союзными войсками на аэродроме Бенгази в ноябре 1942 года. Инструкция к модели рекомендует подвесить на него бомбу SC 250.


Так как на первый взгляд прототип был без сюрпризов, постройку я сразу начал с удаления пластиковых створок капота для замены на смоляные детали.  Уже после старта стройки появилась информация, что в EKdo19 с 19 августа 1942 по конец сентября проводились испытания не А-4, а  Fw 190A-3/Trop, да и тех было немного. К тому же вроде бы они не испытывались с бомбами, хотя подразделение отрабатывало применение 109-х и 190-х для атак по наземным целям. Поэтому хоть фото такого А-4/Trop и есть, но четкой ясности по подразделению нет. Поскольку имеет место быть неопределённость, то доверившись инструкции и бомбу решил подвесить, тем более что приобрел смоляную  SC 250 от того же Eduard. После окончания стройки всплыли еще два фото, пусть и плохого качества, на которых за кабиной просматривается граница более темного цвета. То есть возможно этот самолет имел более сложный камуфляж. В общем, по позиционированию прототипа и его внешнему виду на данный момент ясности у меня нет. В моем же случае модель красилась по доступным на момент покраски боковикам и инструкции.  

  При постройке использовано дополнительное травление, смоляные колеса, пушечные отсеки Eduard, точеные стволы и Пито Master, прицел и патрубки Quickboost.
Кабина собрана с использованием цветного травления из набора. Травленые педали приклеил на проставки из пластика 0,5 мм, чтобы они не находились слишком глубоко, так-как места их крепления рассчитаны на монтаж толстых пластиковых деталей. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Чтобы тяги встали ровно подклеил с тыльной стороны приборной доски площадку. Вместо травленой ручки (PE22) использовал ее пластиковый аналог, который гораздо лучше. РУС дополнил проводом. Между половинками приборной доски имитировал торчащую проводку.
Двигатель дополнил свечным коллектором и проводкой, которые пусть и не полностью, но  просматриваются через вентилятор.
Смоляные створки капота двигателя с тропическими фильтрами хоть и встали хорошо, но потребовали некоторого времени на подгонку, шлифовку и восстановление затертых клепок и головок винтов.
Ниши шасси доработаны деталями дополнительного набора травления, сделана проводка, тяга уборки хвостового колеса, тонким пластиком имитирована передняя кромка, выбраны отверстия в гильзовыбросах. 
Стойки и подкосы шасси дополнил гидравликой, проводкой и различными мелочами, просверлил отверстия в двузвенниках. 
Щитки по видимым кромкам подточил, чтобы уменьшить толщину и дополнил затертую клепку.
Колеса подточил для имитации нагруженности.  Немного отклонил рули высоты и руль поворота.
Смоляные пушечные отсеки дополнил проводкой, крышки отсеков сточил по толщине и сделал проволочные штифты для надежной фиксации в открытом положении.
Противообледенительная система на козырьке фонаря из тянутых литников.
Солдатики шасси из жесткой проволоки.
У смоляной бомбы пришлось сильно стачивать толщину оперения, сделал сварные швы на корпусе. 

Учитывая экстремальные африканские условия, в которых эксплуатировался мой прототип, решил уделить особое внимание тонировке, тем более и на фото он выглядит  весьма потрепанным.
Как уже отметил, отступив от инструкции и руководствуясь боковиками покрасил в желтый кроме нижней части капота еще и законцовки крыльев снизу. На фото граница цветов, на мой взгляд, вполне просматривается.
    Моментом, где неожиданно возникли сложности, стали декали. Они оказались с толстой лаковой подложкой, пришлось несколько раз повторить этапы с лаком и шлифовкой до получения приемлемого результата.

Тонировка проводилась первоначально аэрографом с помощью травленых шаблонов, применялся соляной метод, постшейдинг, выделение отдельных панелей и выступающих деталей для контраста. Затем использовал масляные краски, эмали и художественные карандаши. Потёртости до металла выполнены известным методом лака для волос по металлику, потом базовые цвета и удаление краски шкуркой и зубочисткой после смачивания водой. Мелкие эффекты потертостей дополнены карандашом.
Красные пунктирные линии накрашены по шаблону от Atol. 
На финальном этапе из эпоксидного клея и цветных лаков сделал БАНО, натянул антенну, натер металлическим пигментом стволы и лафеты пушек.

  На паре-тройке фото винт с вентилятором получились немного кривоватыми, не сразу заметил, что нечаянно сдвинул.   
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8599.1699.12
Средняя оценка: 99.0436 (все оценки)
Популярность модели: 88

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Понравилась модель. Шикарно!
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
43 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Шикарно! Суперская модель. А как окрашивали вентилятор двигателя?
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
43 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Отличное исполнение, классные фоты , ну и Эдуард молодцы!
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Просто великолепно... достойный образец подачи модели и фотографии.
Автору плюс в карму
Артём ארט'ום (Artem1977)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.05.2014
Артём ארט'ום (Artem1977)
Браво Маэстро!!!
Браво!!!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Коллеги, спасибо большое за отзывы!

Цитата:
А как окрашивали вентилятор двигателя?

Если интересует базовый цвет, то в данном случае черный. Использовал Nato black Тамии, он более масштабный. Насколько помню вентилятор мог быть и RLM 70, но на контрасте с винтом черный для вентилятора больше нравится.
А по тонировке первоначально вместе с винтом тонировал аэрографом в темные и светлые оттенки по шаблонам (но это на фото практически не видно). А финально очень слегка натерт металлическим пигментом от Валехо по граням. Как то так вроде.
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Уж в десятый раз напишу - очень круто!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Володь, спасибо! )
Олег Комизерко (Komi72)
52 года
На сайте с 05.10.2021
Олег Комизерко (Komi72)
Прекрасная работа! Посмотрел с большим удовольствием и проработку и художку! Дальнейших успехов!
DrDry
Оренбург
51 год
На сайте с 14.07.2015
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
65 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Очень приятная модель! Мои поздравления!
Игорь Сафонов (rueveet)
60 лет
На сайте с 16.07.2011
Игорь Сафонов (rueveet)
Посмотрел с огромным удовольствием! Спасибо Мастеру!
Михаил Бажанов (Discobug)
Санкт- Петербург
46 лет
На сайте с 14.12.2015
Михаил Бажанов (Discobug)
Шикарная модель, зацепила. Хочется пересматривать, возвращаться назад.
Guam
3 года
На сайте с 18.03.2018
Guam
Еще раз с удовольствием пересмотрел. Круто!
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Шикарно!
Классные фото!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Коллеги, спасибо!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Результат отличный!
Все на уровне и сборка, и покраска, и подача. Класс!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
42 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Спасибо за отзыв!
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
не осилил текст. нечитаемо, но моделька смотрибельна.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Крюков
Алексей Крюков
Логин
Alexey_K
Д.Р.
23 июля 1981 года
Город
Оренбург
На сайте с
30 октября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (10):

  • Владимир
  • Лысый Макс
  • 23ro
  • Владимир
  • coda69
  • Аляксандр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат