Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, Друзья и Коллеги! Представляю модель торпедного катера известной Американской катерной фирмы "Elko" "модель 80"(80 футов) с Б/Н 117. Катер выпуска 1942 года первой (А), из четырех производственных серий . Катера строились из красного дерева, два слоя по 1дм. , надстройка 1.5 дм. Полное водоизмещение 56 тонн. Длинна-24.8 метра. Ширина 6.3 метра, Осадка 1.3 метра. Трехвальная установка с двигателями "Паккард" 3М-2500, по 1450 л.с. Позже мощность довели до 1850 л.с. (5М-2500) Все винты правого вращения. Скорость до 43 узлов. Не хилая такая яхточка из красного дерева! Вооружение: 4 х 533 мм ТА( торпеда Мк8), 1 х 20 мм Эрликон Мк2., 2 х 2 пулемета Браунинг 12.7 мм. Там Янки еще много чего на них добавляли-убирали, но это уже другая история. Теперь о модели. Это пластик со старой формы, на которой стоит дата 1963 г. Монограм-Ревел. Естественно Сделано в Китае. Коробка и инструкция отпечатаны в Польше в 1994. Вот такой образчик Глобализма. У меня она лет 7 или 10 пролежала. Решил сделать. В этой модели две основных детали, корпус(кривой в дугу) и палуба со всеми надстройками, люками т. п. Из крупного - еще ТА. Даны двумя деталями с вертикальным членением. Скажу, что рестайлинговая модель лучше. По крайней мере корпус - 4 детали надстройки отдельно от палубы остекление есть.Всего. что делал. описывать не буду. Добавил, доделал, что увидел на фото. Мачта, флагштоки, леерные стойки, кронштейны валов, дуги ограничения секторов обстрела - пайка. Окраска как всегда, Мобихелл, НЦ, Тамия акрил.Приятного просмотра.
Позвольте высказать пару замечаний:
1. пулеметное гнездо левого борта, расположенное ближе к корме и подверженное сильному
забрызгиванию, штатно защищался парусиновыми обвесами на ограничительных дугах безопасности;
2. на корме не хватает дымового генератора, на приведенных Вами фото дымогенератора на катере нет, так как эти снимки были сделаны при заводских ходовых испытаниях в неполной комплектации (июль 1942 года).
РТ117 был потоплен японским бомбардировщиком 1 августа 1943 года.
По лендлизу в СССР было поставлено 60 катеров ЭЛКО-80. 30 катеров из уже эксплуатировавшихся (воевавших в Ламанше и средиземном море), из серий 400 и 500, и 30 новых катеров серии 700 (РТ731 - РТ760), получивших обозначение А3.
Кроме РТ731, на котором проходили демонстрационные испытания, остальные 29 были поставлены в разобранном виде (апрель 1945 года).
Михалыч, спасибо. Ценный комментарий. Вот незадача, дымогенератор сделал, но ставить не стал (по фото), а обвес почему-то проигнорировал (на фото есть). Наверное не стал ажурные дуги ограничителей прятать за брезент, т. к. "оргинальные"- полное Г, в пересчете на масштаб около 3 дюймов диаметром (1мм=72мм)
С Уважением, Иван.
Пятый или шестой раз открываю и смотрю. Но не могу понять что мне не так. И тема ,которую я люблю и катерок интересный, а вот модель....Чего-то мне не хватает.Слишком одноцветно.Все выше палубы получилось каким-то приплюснутым. То ли съемка такая, но скорее всего я думаю одинаковый цвет палубы и всего сто выше снижает впечатление.Опять старая моя песня: люди хлдят,по ступенькам топают,руками лапают и ваще....Штурвал хватают покрутить...На торпедных аппаратах ни одной металлической детали. И на пулеметах тоже. И что за катавасия с раструбами? То голубые,то в таком же цвете.Не живой .Вот такое общее впечатление. А технически очень даже хорошо.Может взять кисточку да творчески выпуклым глазом....Галерея конечно есть,есть галерея. Ревунчик изнутри я бы красным дернул. Или бронзой.Маховички на ТА бронзой...Шарниры на люках-дверях. Блеск бы убрать.А фотография на момент возврата вообще ни о чем. Даже на черно-белых картинках видно различие окраски. ТА скорее в цвет борта.Вот хотя бы их снять и перекрасить нельзя? Так я думаю....
Борис! Следов эксплуатации не делаю и не буду делать. На счет маховичков, согласен. "Верх" весь одним цветом. И раструбы то же соответственно. А ТА ,на этом катере, в цвет "верха", По моему на фото ясно видно.
С Уважением, Иван.
Разное восприятие. Я увидел ТА в цвете борта. И речь не о следах эксплуатации. Не грязь,а специальное окрашивание в отличающийся цвет. Ручки,ступени,А шарнир два раза открытый -закрытый уже без краски. Откатные детали пулеметов-пушек. А впрочем все это дело хозяйское.
Я не флотский, но модель понравилась. Вопрос чисто технический, по торпедным аппаратам, как бы с передними понятно, а как с задних выпускать торпеду, они практически на одной оси с передними? Успехов!
Комментарии
На сайте с 05.08.2015
1. пулеметное гнездо левого борта, расположенное ближе к корме и подверженное сильному
забрызгиванию, штатно защищался парусиновыми обвесами на ограничительных дугах безопасности;
2. на корме не хватает дымового генератора, на приведенных Вами фото дымогенератора на катере нет, так как эти снимки были сделаны при заводских ходовых испытаниях в неполной комплектации (июль 1942 года).
РТ117 был потоплен японским бомбардировщиком 1 августа 1943 года.
По лендлизу в СССР было поставлено 60 катеров ЭЛКО-80. 30 катеров из уже эксплуатировавшихся (воевавших в Ламанше и средиземном море), из серий 400 и 500, и 30 новых катеров серии 700 (РТ731 - РТ760), получивших обозначение А3.
Кроме РТ731, на котором проходили демонстрационные испытания, остальные 29 были поставлены в разобранном виде (апрель 1945 года).
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 20.10.2010
За Галерею, конечно!
37 лет
На сайте с 06.01.2018
Очень классно, смотрится великолепно!
64 года
На сайте с 06.05.2013
В нашей окраске на него бы посмотреть...
Наши Элки и Восперы в момент вовращения американцам. Окраска обычная, шаровая.
57 лет
На сайте с 18.09.2018
снято.
С Уважением, Иван.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
Чур, своих не топить!!!!!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.11.2014
На сайте с 05.08.2015
На сайте с 05.08.2015
с сайта
На сайте с 31.05.2015
57 лет
На сайте с 18.09.2018
старшие товарищи, борт еще на испытаниях.
С Уважением, Иван.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий