Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Очень долго думал над желанием иметь такую модель у себя в коллекции. И все же решился приобрести и собрать. Было бы банально собрать какой-нибудь попугайской расцветки или оливкового цвета истребитель США. Но решил, что раз в моей коллекции совсем нет «китайцев», то поэтому эта модель будет с китайскими опознавательными знаками. Выбор пал на образцы истребителей на фото, где находится линейка поставленных в ряд китайских истребителей модели Boeing 281.
Немного истории.
Разработка P-26 Peashooter началась в сентябре 1931 года с запуска проекта Boeing Model 248. Армия заказала три прототипа, названные XP-936, которые начали летные испытания в марте 1932 г. Первый серийный самолет взлетел в январе 1934 г., после чего P-26 начал поступать в войсковые части, где и оставался на вооружении до 1938 г., когда его стали заменять на более современные Р-35 и Р-36. Некоторые самолеты дожили на начала Второй мировой войны, когда приняли первые удары японской авиации.
Неофициальное название, данное пилотами самолетику, “Peashooter”, имеет много значений, но в данном случае видимо имеется ввиду «гороховый стрелок».
Всего «Пишутер» находился на службе в следующих странах: Китай, Гватемала, Панама, Филиппины, Республиканская Испания, а также собственно США.
В Китае был проявлен интерес к приобретению такого самолета. «Рекламный образец», он же прототип «Боинга 281» доставленный в Китай на смотрины, был очень «удачно» разбит на глазах потенциального заказчика во время демонстрационного полета 27-го ноября 1934 г. Пилот, Е. Дорси, погиб.
После казуса, интерес официальных Китайских представителей к самолету куда-то улетучился.
Но был нюанс. Кроме «официальных» представителей были и «альтернативные». В 1935-ом году десять «Боингов 281» были приобретены… для ВВС провинции Гуандун, причем деньги предоставила китайская диаспора в США, т.н. «хуацяо».
Китайские националистические ВВС, закупившие экспортный вариант Model 281, активно использовали P-26 во время Второй китайско-японской войны, начавшейся в 1937 г. Несмотря на относительную старомодность по сравнению с некоторыми японскими самолетами, P-26, на которых летали китайские пилоты, доказали свою эффективность в нескольких боевых действиях.
Теперь о постройке модели.
На данный момент Р-26 в 1/72 продается двумя фирмами. Это Revell и AZmodel. Ревел - дрова дровами. Азмодел получше и точнее. Но! Найти в России Азмодел невозможно, и даже Ревельский пластик Р-26 я случайно нашел через почти год поиска в инете в каком-то детском маркетплейсе и согласно данным сайта, он был последний. Ни в одном онлайн модельном магазине, ни на Мешке, ни на Авито, ни на Scalebay не продавался такой набор Р-26-го! Да и сейчас, по-моему, там его нет! Ну раз дрова, значит будем пилить… Я решил собрать китайский борт с номером 7. То, что такой был, это факт. Но его фото не существует. Известно размытое фото только 9-го номера в линейке подобных себе. Модель, согласно сайту scalemates.com, изготовлена в 1982 г., а коробка (которую я купил) с новой иллюстрацией содержимого, свежее, от 2012 г.
Начал делать модель еще в начале 2024 г.
Мода того времени у Ревелла - паровозные клепки и внешняя расшивка. Их безжалостно сошлифовал. Только возле стыка крыльев и стабилизатора оставил для красоты.
По геометрии достаточно четко входит в чертежи, по которым я делал. Но за миллиметрами я не гонялся.
Кабину полностью переделал, т.к. она была пустой, там были примитивное широченное кресло от борта до борта, отлитое вместе с полом и рычаг управления + пилот, которого не использовал.
Расшивка крыла выполнена заново, оставлены только элероны. Кстати после покраски заметил у себя небольшой косяк! Забыл сделать триммеры на элеронах. Но исправлять уже не стал. Также расшиты фюзеляж и стабилизаторы. Имитировал габаритный огни на киле и крыльях.
Доработаны обтекатели стоек шасси. Поперечное сечение кольца вокруг двигателя отлито не верно, что тоже было исправлено. Накатаны заклепки. Маслорадиатор за двигателем сделан заново. Вентиляционные щели (жабры) кое-где были оставлены, в других местах выдавлены мелкой стамесочкой.
Ну и самый яркий элемент модели - расчалки из мононити (0,15 мм). Кстати после их натяжки и приклеивания, считаю, что нужно было потолще найти нить, т.к. согласно фото сохранившихся самолетов, там не тросы держат крылья, а тонкие трубки, удерживающие конструкцию! Хотя могу и ошибаться в идентификации этих растяжек. Также перестарался с диаметром отверстий в крыле для растяжек. Это у меня была вторая модель с установкой растяжек, потому опыта не набрался еще.
Обтекатели узлов крепления растяжек и лючки сделаны из бумаги пропитанной суперклеем. Антенну не ставил, т.к. согласно фото, её не было на этом прототипе.
Двигатель отлитый совместно с лобовым щитком вообще не похож сам на себя. Потому был найден у себя в запасах 9-ти цилиндровый похожий двигатель, который будет имитировать Pratt & Whitney R-1340 Wasp, доработан установкой выхлопных труб и толкателей из тянутого литника, и вставлен в кольцо. Сам круглый щиток решил выпилить из листового полистирола.
Винт не менял, только доработал ось для установки в двигатель. Пулеметы - иглы от шприца. Странные родные колеса не использовал, их имитировал набором от другой модели. Прицельный кронштейн заменен на самодельный из литника, более тонкий. Трубка Пито сделана из иглы шприца и проволоки. На фюзеляж приклеены лючки из бумаги пропитанной суперклеем. Лобовое стекло родное. Его переплет решил не окрашивать, т.к. судя по фото он был очень тонкий, еле заметный издали.
Грунтовал и красил Тамией. Т.к. до сего дня не известно какой именно серый цвет был у этих самолетов, то подобрал на свой взгляд и вкус. Красил серой XF-20.
Винт покрасил металликом от Mr. Hobby. Решил покрасить так, как покрасил. Были возможны еще комбинации вариантов окраски такие, как: с наружной стороны металл, с внутренней черного цвета, другой вариант - законцовки винтов не зависимо от цвета лопастей со всех сторон красились тремя цветными полосками (т.е с внутренней и внешней стороны винтов). Как был на самом деле окрашен винт, неизвестно!
Столкнулся с неприятной особенностью намешанной тёмно-серой краски от Звезды для растяжек. Она собиралась капельками на леске, не растекалась. Стирал и наносил снова кистью, но полностью побороть это не сумел. Хотя на них был грунт. Почему так, мне не понятно!? Местами так и осталась, если присмотреться.
Декали заказал у белорусских товарищей. При нанесении декали номера «7» кажется, немного ошибся с положением номера на фюзеляже. При наклеивании я сравнивал с цветной картинкой, а на фото, если присмотреться, цифры расположены немного дальше от кабины, в другом месте, но это не бросается явно в глаза. Расшивку выделял и пачкал коричневой гуашью с Фейри, а также некоторые места, особенно заклепки, выделял коричневой капиллярной ручкой. Очень понравилось ею пользоваться. Она на водной основе. Легко смывается, если что не так.
Цитата: Красиво смотрится, серьезная работа над довольно старой отливкой. Жаль стекло решили родное использовать - толстоватое.
Благодарю, за отзыв.
Да. Согласен, стекло толстовато, но уже выгорел работой над сей моделью и делать ещё отдельно стекло или как-то его утоньшать, потом полировать желания уже не было. Но издали это не бросается в глаза.
Комментарии
43 года
На сайте с 21.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 06.06.2018
Редкий гость в галерее. Красиво смотрится, тем более, что собран из древнейшего набора, разработки ещё середины60-х годов.
Да, картинка на коробке модели была такая.
На сайте с 15.02.2021
Лично на мой взгляд, ему очень идут яркие цветастые варианты окраски.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 05.09.2021
Удивительно хорошо получилось!,зная исходник.)
+100500
На сайте с 26.05.2023
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 14.12.2013
Хороший малыш получился!
+1
На сайте с 16.03.2012
54 года
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 06.06.2018
Красиво смотрится, серьезная работа над довольно старой отливкой. Жаль стекло решили родное использовать - толстоватое.
Благодарю, за отзыв.
Да. Согласен, стекло толстовато, но уже выгорел работой над сей моделью и делать ещё отдельно стекло или как-то его утоньшать, потом полировать желания уже не было. Но издали это не бросается в глаза.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий