Пусковая установка 5П85С на шасси МАЗ-543М из состава ЗРC С-300ПС "Волхов М-6"






































































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Приветствую Коллеги! ПУ 5П85С ЗРК С-300ПС «ВОЛХОВ М-6» ![]()
Самоходный вариант зенитно-ракетного комплекса системы С-300П создавался ЦКБ «Алмаз» с учетом выявленных недоработок комплекса С-300ПТ. Для упрощения и снижения стоимости (ЗРК )его (ПУ) разработали в двух исполнениях - «основная» 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет ФЗС и «дополнительная» 5П85Д без этого контейнера. Самоходный вариант зенитного ракетного комплекса системы С-300П, получивший обозначение С-300ПС (экспортный вариант – С-300ПМУ) испытывался на полигоне в Сары-Шагане с 1978 по 1981г. и начал поступать на вооружение Войск ПВО страны с 1982 г. В связи с необходимостью доработки транспортных средств и подготовки базы для обслуживания новой автомобильной техники в войсках система была принята на вооружение только в 1983 г Работы по созданию самоходных пусковых установок 5П85С и 5П85Д (и их экспортных модификаций), обеспечивающих вертикальный старт ракет, проводились в КБСМ под руководством Главного конструктора А.Ф.Уткина, а с 1979 года - под руководством Н.А. Трофимова и В.А. Самойлова. В основные боевые средства каждого дивизиона входит до четырех пусковых комплексов 5П85СД. В состав комплекса 5П85СД входят основная (ПУ) 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С , системой автономного электропитания 5С18А, до двух “дополнительных” пусковых установок 5П85Д, оснащенных системой внешнего электропитания 5С19А, управляемых через контейнер Ф3С на (ПУ) 5П85С. Все пусковые установки смонтированы на шасси четырехосных большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ-543М и несут по четыре (ТПК) с ракетами 5В55 Командный пункт 5Н63С в транспортном и боевом положениях различных модификаций.
· Масса (ПУ) 5П85С – 42150 кг. · Габариты пусковой установки: длина – 13,11 м, ширина – 3,15 м, высота – 3,8 м.
Машины пусковых комплексов при развертывании в боевое положение устанавливаются на гидравлические опоры, при этом ошибки горизонтирования практически полностью компенсируются специальным блоком на (ПУ). (ПУ) 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно (ПУ) 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами автомобилей МАЗ-543 составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру Ф3С), а расстояние между пакетами (ТПК) – 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на (РПН) (точно угловое расположение (ПУ) определяется по реперам на контейнере Ф2С и шасси Ф20 с помощью артиллерийских панорам, установленных на (ПУ) 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него. Связь пусковых установок 5П85С с (ПБУ) для управления работой контейнера Ф3С и обеспечения подготовки ракет осуществляется по радиолинии через антенну, расположенную за кабиной водителя (ПУ) на контейнере Ф3С. На поздних сериях ПУ применяется дискообразная антенна системы связи. Основная ракета комплекса С-300ПС – 5В55Р (В-500Р) с дальностью стрельбы до 75 (по некоторым данным 90) км, используются и ракеты типа 5В55КД. Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое –5 минут, перехода из дежурного режима в боевой – определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчиков на режим высокого напряжения. Все операции проводятся боевыми расчетами из кабин машин пусковых комплексов и (КБУ). Следует отметить, что время перевода зенитного ракетного дивизиона (зрдн) С-300ПС с марша в боевое положение и из боевого положения в походное более чем на порядок уменьшено по сравнению с мобильными (перевозимыми) комплексами типа С-75 и С-125, ранее принятыми на вооружение ПВО страны. Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше. При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и 5П85С (к контейнеру Ф3С) комплексов 5П85СД и между пусковыми 5П85С и контейнером Ф2К. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются (СВЭП). Темп стрельбы – 3-5 секунд, одновременно может быть обстреляно до 6 целей 12 ракетами при наведении на каждую цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям. Согласно техническому заданию комплекс не предназначался для перехвата тактических баллистических ракет, но проведенные после "Войны в Персидском заливе" полигонные испытания позволили установить, что комплекс способен успешно справляться с решением этой задачи. С целью повышения боевой эффективности и автономности при ведении боевых действий зенитным ракетным дивизионам системы С-300П придаются дополнительные средства и средства технического обслуживания. Обмен информацией с (КПС) осуществляется через (АМУ), установленное на шасси Ф20.
Список использованных сокращений. АМУ - антенно-мачтовое устройство; ЗРК - зенитно-ракетный комплекс; КПС – командный пункт системы; КБУ – кабина боевого управления; ПУ – пусковая установка; ПБУ – пункт боевого управления; РПН – радиолокатор приема и наведения; СВЭП – система вешнего электропитания; ТПК – транспортно-пусковой контейнер; ЦКБ – центральное конструкторское бюро.
1.Ходовая часть С ней много кто сталкивался, по этому мусолить эту тему не буду. 2. Кабина Тут вроде тоже все должно быть понятно, особенно тем кто сталкивался с другими МАЗами от данного производителя. Но нет, тут та начинается самое интересное. Трубач даёт пустую кабину!!!!!! Такое чувство ,что кабина не от ПУ, а от тягача. Обидно! Пришлось модернизировать внутрянку. И так, что добавил в кабину; -блок включение ГГС - блок внутренних электро-цепей управления -Блок ввода информаций ориентирования по трём реперам РПН. -аптечка. Так же, зацепил в доработку рулевое управление; добавил проводу и сделал кожух, а так же обновил сидения. Обклеил кабину табличками. Заменил антенный ввод-это единственное что докупал для ПУ. 3. Контейнер подготовки и управление Ф3С Очень порадовала данная часть, каждый болтик на своём месте ,даже геометрия совпадает с реальными размерами, по традиции добавил проводку к антенне. 4.Система автономного электропитания 5С18А Не самая лёгкая часть, которая так же дорабатывалась. 5.Качающая часть. Минимальное количество доработок на самой большой части техники. Вот такие общие впечатления об этой части модели. Трубач, хлопаю стоя. Ну, а если быть точным, не смотря на минимальные доработки, очень долгая и не самая лёгкая в сборке часть. Есть и касяки в мат.части, которые сложно исправить, а именно как обычно геометрию. От себя лишь добавил проводку и трубки в некоторых частях, и самое главное, сделал качающею часть подвижной. Что позволило показывать модель в походном и боевом положении.
Покраска
Какие-то затруднения в этом процессе у меня не возникли, все детали разбиты на части, что и давало простоту в покраске.
И в заключений хотел бы сказать, что набор больше оставил положительные в впечатления, хотя и требует множество доработок. Думаю если собрать туже из коробку, то будет самое то. На этом у меня все, приятного просмотра! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0061 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.37 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 5 апреля 2018 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (19):

Не показывать чат









































Комментарии
55 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 28.04.2011
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Шикарная работа!
Спасибо.
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Вов привет!!! Посмотрел, полистал маленькие превьюшки - похож. Увеличил на весь 24 дюймовый экран, опять пролистал на два раза - ПОХОЖ!!! Мимо этих ПУ-шек ходил ежедневно не одну пятилетку, нет в модели ничего, что вызывает малейшее отторжение, все в тему, все в цвет. Машины зрдн твоего отца такими одноцветными и были. Разница с реальными машинами, на которых служил твой отец, наверное только в номерном знаке! В 1997-98 годах, на полигоне, во время стрельбы ракета из ТПУ не вышла, хотя все команды управления прошли, два дня выжидали. Затем опустили и разрядили, хотя страху натерпелись будь здоров. Удачи в следующих стройках!!! На фото 1996 год, стрельбы нашего зрп из пункта постоянной дислокации. Кстати, чуть более двух недель назад нашей части исполнилось 70 лет.
Здравствуйте Игорь, благодарю за отзыв.
Рад что вдохновил на воспоминания)
40 лет
На сайте с 02.12.2012
48 лет
На сайте с 22.04.2015
Без ракет выглядит еще более монструозно. Покрашен великолепно,как настоящий.
+
На сайте с 19.04.2012
51 год
На сайте с 12.09.2010
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Круто вышло. Работа проделана большая и результат зачётный.
Цитата:
Цитата:Без ракет выглядит еще более монструозно. Покрашен великолепно,как настоящий.
+
Спасибо.)
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Великолепное исполнение. Рассматривал с удовольствием.
Благодарю)
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Работа хорошая, но немного напрягли подспущенные колёса в вывешенном положении.
Спасибо)
Такое вполне возможно, гидравлика не даёт не каких усилий, блины опущены и просто касаются плиты.
Так сказать, демонстрационное положение.
На сайте с 06.01.2015
52 года
На сайте с 14.07.2015
41 год
На сайте с 18.11.2012
30 лет
На сайте с 05.04.2018
СУПЕР!!!
Спасибо).
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Во моща! Отлично исполнено! 5+
Благодарю)
30 лет
На сайте с 05.04.2018
Крутяк, еще и в двух вариантах, что в походном что в боевом , обалденная работа ...
Рад что заглянули)
На сайте с 08.02.2019
На сайте с 07.03.2018
Как настоящий!
Просто супер!
На сайте с 10.05.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий