Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель самолёта Як-20, предназначавшегося для первоначального обучения в аэроклубах ДОСААФ. Разработанный в 1949 г. Як-20 был предельно облегчен и упрощен по составу бортового оборудования, ограничивавшего его возможности полётами в окрестностях аэродрома и отработкой фигур простого пилотажа, что, в общем-то, от него и требовалось. По сравнению с Як-18 он был в 1,6 раза легче и имел двигатель мощностью всего 80 л.с. Удобная кабина: летчики располагались рядом под большим прозрачным фонарём, малая посадочная скорость: всего 60 км/ч, а также низкий расход ГСМ, должны были упростить и удешевить процесс первоначального обучения. К сожалению, несмотря на очевидные преимущества Як-20 по сравнению с Як-18, он не нашел своего места в структуре ДОСААФ и остался выпущенным в количестве всего двух экз. Модель Як-20 в 72-м масштабе в начале 2020 г. ограниченным тиражом была выпущена киевской фирмой Avis. Набор, как и самолёт простенький: всего 49 деталей, однако выполненный по технологии ЛНД, он потребовал при сборке определённых доработок в части изготовления из металла ПВД, подкосов шасси, стабилизатора, выхлопных патрубков и прочей мелочи. В этом процессе мне помогли качественные чертежи Як-20, опубликованные В. Кондратьевым в журнале «Моделист-конструктор» № 5 за 1978 г. Окраска у Як-20 самая простая: желтые диски колёс и полуматовая серебрянка по всей наружной поверхности, для чего я использовал Mr.color Supermetallic2 №SM201. Выхлопные патрубки окрашивались АК486 Jet exhaust. Маслобак, установленный снизу в развале цилиндров - коричневый. Резиновые противоскользящие накладки на крыле вдоль кабины сделаны с помощью декалей из старых запасов.
Респект за работу! В 1979 году стал чемпионом области с кордовой моделью копией даннго самолета. Очень летучая модель получилась. Хотел тоже приобрести данный набор,но лошадиная цена за нее просто-убила! Немного о окраске. Насколько мне известно окрашивался самолет очень светлой серой краской. Еще можно бы было изобразить резиновые амортизаторы шасси. В остальном все отлично. С уважением.
Редкий гость в галереях. Учебные самолёты вообще не особо популярны, тем более несерийные. Модель в целом понравилась и согласен также с мнением Владимира.
Обзор, если кому интересно: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=572120
Спасибо, что напомнили такой факт из истории КБ! Такая машина, вполне возможно, должна была использована в Летных училищах ГА, исходя из расположения пилотов в кабине. И на тот момент просто не пришло ее время, оно наступило с приходом Як-18Т. Для ДОСААФ она мало подходила, что и доказала ее судьба. Хороша моделька, редкостная, даже и не встречал. Под фонарь бы еще заглянуть!
Также просьба добавить фото виды в плане (кроме вида сверху, он уже есть)
Вот здесь подробно расписал
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
Цитата: Респект за работу! В 1979 году стал чемпионом области с кордовой моделью копией даннго самолета. Очень летучая модель получилась. Хотел тоже приобрести данный набор,но лошадиная цена за нее просто-убила! Немного о окраске. Насколько мне известно окрашивался самолет очень светлой серой краской. Еще можно бы было изобразить резиновые амортизаторы шасси. В остальном все отлично. С уважением.
А разве резина выходила за контур фюзеляжа?
Судя по цветному фото, правда не очень хорошего качества, приведенному в статье В.Кондратьева в журнале МК 5/78, ЯК-20 был похоже всё-таки серебристым, а не светло-серым. По крайней мере, на фото капот блестит как новая алюминиевая кастрюля. Учитывая, что при обтяжке каркаса перкалем кроме эмалита широко использовался клей АК-20 тёмно-коричневого цвета, готовый аэроплан весь, может быть за исключением капота, задули серебрянкой. Этот факт отмечается и в статье В. Кондратьева. С опытными самолётами с окраской вообще особо не заморачивались, за исключением соблюдения «Положения об опознавательных знаках самолётов ВВС СССР». Тот же прототип Як-1 (И-26) был красного цвета, да ещё с «американскими» красно-белыми полосами на руле поворота, а первый МиГ-25 (Е-155Р-1) летал некрашеным, за исключением противобликовой полосы перед кабиной, но и конечно звёзд. Что касается амортизации шасси. Шасси у Як-20 были пирамидального типа из стальных труб. При этом шнуровая резиновая амортизация, прикреплённая к подкосу, как видно из чертежа целиком спрятана внутри фюзеляжа и становится видна только в момент касания при посадке, когда стойки шасси расходятся в разные стороны.
Красивый самолётик! Поздравляю с пополнением авиаколлекции!
Всегда нравился Як-20, даже хотел построить в масштабе 1:10. Но, кроме каркаса фюзеляжа, пока ничего нет.
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 05.09.2021
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Обзор, если кому интересно: https://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=572120
66 лет
На сайте с 31.01.2016
На сайте с 17.10.2010
Респект
На сайте с 17.10.2010
Вот здесь подробно расписал
https://karopka.ru/forum/forum153/topic11818/?PAGEN_1=35
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Интересная машинка, не знал про такую. Получилось красиво, аккуратно, чистенько, мне понравилось!
+1
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 14.03.2018
Респект за работу! В 1979 году стал чемпионом области с кордовой моделью копией даннго самолета. Очень летучая модель получилась. Хотел тоже приобрести данный набор,но лошадиная цена за нее просто-убила! Немного о окраске. Насколько мне известно окрашивался самолет очень светлой серой краской. Еще можно бы было изобразить резиновые амортизаторы шасси. В остальном все отлично. С уважением.
А разве резина выходила за контур фюзеляжа?
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 27.02.2018
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Всегда нравился Як-20, даже хотел построить в масштабе 1:10. Но, кроме каркаса фюзеляжа, пока ничего нет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий