Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель экспериментального турбовинтового бомбардировщика-торпедоносца Ту-91. Разработанный в середине 50-х гг. он показал хорошие эксплуатационные характеристики, однако на волне ракетной истерии и требований, чтобы вся авиация обязательно была «сверхзвуковой и ракетоносной», стал жертвой «кукурузника» (первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева), большого любителя этого овоща. Модель Ту-91 в 72-м масштабе несколько лет назад была выпущена украинской фирмой Modelist. Сборка особых проблем не вызвала: неплохое качество литья и копийность, плюс стандартная для таких моделей замена на металл всей пластиковой мелочевки: гидоцилиндры, пушки, антенны, ПВД и выхлопные трубы. Последние были изготовлены из колена антенны транзисторного радиоприёмника. Кок был собран без лопастей и обработан по профилю, чтобы придать ему правильную форму. Готовые лопасти потом поштучно вклеивались по месту помощью шаблона. Для зрелищности модели была также изготовлена из кусков полистирола и метала торпеда 45-36МАН, установленная на фюзеляжном держателе. Самой главной проблемой стала хвостовая центровка модели, которая никак не хотела становится на шасси. Пришлось вырезать зазубренной бритвой кусок нижней части фюзеляжа от стойки шасси до переднего лонжерона и заполнить всё пространство пластинами свинца. Перед окраской на модели была нанесена расшивка и накатаны заклёпки, а затем для обеспечения зеркальной поверхности под полированный алюминий «Alclad2 ALC-105», модель была покрыта прозрачным лаком. Я использовал желтый прозрачный лак Mr.color №48, который, позволяет контролировать равномерность покрытия, изменяя цвет поверхности.
Симпатичный "бычок"!
Только вот описание должно быть в описании. Кнопка "редактировать" Вам в помощь. А производитель данной модели называется Modelsvit.
А мне определенно нравится. Все аккуратно, без излишеств. По поводу соответствия прототипу ничего указывать не стану, т.к. модель не вполне правильно воспроизводит остекление и еще некоторые детали. Кроме того, я бы, конечно, расшивку выделил немного и приглушил яркость металлика, но это я, а автору оно виднее. В любом случае, еще раз отмечу что мне модель понравилась.
Севастополь, Ростов-на-Дону 54 года На сайте с 17.01.2015
Много раз попадался под руку, лежит себе на полочке в магазине и никогда не было желания взять его к себе домой. А там вон какой красавец! Завтра пойду, посмотрю и ежели самоуверенно решу, что справлюсь, то возьму. Очень красиво вышло. Спасибо.
Про качество литья -ничего сказать не могу, в руках не держал, а вот про копийность...в общем если даже просто сравнить модель с фото прототипа видны "нестыковки", и еще статью где-то видел,там человек собирал этот Ту-91, так вот -копийность, мягко говоря там -хр.....не очень))))..
Спасибо всем за оценку работы и замечания в части обнаруженных косяков. Лично мне, как специалисту в области аэродинамического проектирования, самолёт ТУ-91 нравится. Его аэродинамика рациональна и изящна своей простотой. Глядя на него, не хочется плюнуть с досады. Кто не согласен пусть посмотрит на уродцев, которые польские самолётостроители настрогали перед войной и первым бросит в меня камень.
Аэродинамика ТУ-91 стала не данью моды, а результатом оптимизации параметров проекта под решение конкретной задачи. А задача была сложная: сделать (с учётом низкой экономичности газотурбинных двигателей того времени) эффективный в части боевого применения фронтовой самолет. Требования, в общем-то, стандартные: значительная масса и номенклатура полезных нагрузок, большая продолжительностью полёта, высокая маневренностью на боевом режиме (понятно, что летя на сверхзвуке, много на земле не увидишь, и назад не вернёшься, чтобы добить), удобство работы и надежная защита экипажа, а также базирование на грунтовых аэродромах. И с ней разработчики ТУ-91 успешно справились, хотя начинали с классической для того времени компоновки с двумя ТРД на прямом крыле. В качестве двигателя был выбран ТВД, имеющий существенно лучшую топливную эффективность, чем одноконтурный ТРД (других тогда ещё не было). Обеспечен идеальный обзор из кабины, в т.ч. вниз. Сами сравните его со сверстником Ил-40, где обзору экипажа сильно мешает, скажем так, не слишком изящный носик, напоминающий двухстволку. Я думаю, что и сами проектанты были не в восторге от полученного результата, но двигателисты жестко стояли на своём: «… иначе помпаж ТРД при стрельбе».
Идеальные условия обзора для экипажа достались ценой некоторого увеличения лобового сопротивления, и были компенсированы высокой тягой ТВД. С учётом рационального выбора максимальной скорости (не больше 800 км/ч), для маневрирования на боевом режиме использовалось высоконесущее прямое крыло оптимального удлинения и толщины. Для уменьшения отрицательной интерференции в месте заделки крыла в фюзеляж по схеме «низкоплан», использовался газодинамический зализ, формируемый потоком, инжектируемым выхлопом ТВД. Для решения проблем с управляемостью на максимальной скорости (сверхзвуковые зоны на профиле крыла или оперения могут появляться уже при числе Маха равном 0.6), килю и оперению придана незначительная стреловидность. В общем, аэроплан удался. Поэтому я его и сделал таким чистеньким и полным надежд, когда Ту-91 выкатили за ворота ангара ЛИИДБ, а не таким, когда он через два года, во время очередного субботника по сбору металлолома, попал под бульдозер. Можете смеяться, но в 50-е годы план по сбору металлолом был не только у пионеров, но даже у геологов. Видел собственными глазами результат: у меня батя, в то время, был начальником экспедиции. План выполнялся за счёт колхозников, бросавших после уборки урожая поломанную технику где попало.
Дальше о грустном. Как часто бывает успех проекта решается не талантом его создателей, а аппаратными играми, неудачно сказанным словом, или плохим настроением лица принимающего решение Вспомним результаты соревнования между Нортоп В-35 и Конвер В-36. Просто у нас во времена СССР ситуация была доведена до предела: несчастливый самолёт, за редким исключением, уничтожался вместе с документацией. Остается только позавидовать американцам, у которых сделанные самолёты и другие технические устройства считаются национальным достоянием , результатом умственного и физического труда граждан страны и поэтому, по возможности, расходились для доживания по музеям (даже деревянный Хьюз «Геркулес» сохранился после смерти его создателя). У нас, правда, тоже Лужков на Ходынке обещал национальный авиационный музей построить, даже самолёты собирать стали. Но потом строители немного увлеклись и не успели оглянуться, как застроили всё доходными домами. Огорчаться не стоит: в ракетной технике то же самое. Когда академик Глушко пришел на место Королёва, он немедленно приказал уничтожить весь не слетавший задел и всю конструкторскую документацию на королёвскую Н-1. На Байконуре из головного обтекателя лунной ракеты сделали крышу для свинарника. Сам видел когда служил там во второй половине 70-х гг. Такой вот «верещагинский апофеоз войны» только в современном исполнении.
Поэтому я, малость погорячился насчёт копийности: не с чем её сравнивать, т.к. нет комплекта рабочих чертежей в трёх проекциях в открытой печать, даже в нынешние времена, когда выпущены многотомники про Ту-22М3, «Ту-95» и «Ту-160». По Интернету кочует только несколько кб-шных компоновок фюзеляжа, фоток общего вида, а также пара снимков кабины, винта и вооружения. Пересчёт габаритов ТУ-91 из Википелии на 72-й масштаб даёт размах 228 мм и длину 246 мм. У меня получился: размах 223 мм и длина (если с пушкой) 242 мм.. Насчёт антенны «от перископа до киля» я в сомнении: на эскизе Л,Л. Кербера, который у Туполева отвечал за БРЭО, антенна РСБ-5 есть, а ни на одной фотке её нет. Может отказались, пока летали.
Комментарии
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Только вот описание должно быть в описании. Кнопка "редактировать" Вам в помощь. А производитель данной модели называется Modelsvit.
39 лет
На сайте с 31.07.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
...неплохое качество литья и копийность...
А на какой материал опирались, столь высоко оценивая "копийность"?
Красивая модель "не очень красивого самолёта".
:) Кредо Туполева "Хорошо летают только красивые самолеты!" в действии... ;)
На сайте с 31.10.2019
45 лет
На сайте с 11.09.2015
с сайта
58 лет
На сайте с 24.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
37 лет
На сайте с 08.12.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
47 лет
На сайте с 28.11.2012
54 года
На сайте с 17.01.2015
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 23.09.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
На сайте с 08.06.2012
На сайте с 08.06.2012
Цитата:
Интересный процесс испытания, ну и модель тоже.
Вот такого я ещё не видел!!!!!!!!!!!!!!!!!!
с сайта
На сайте с 27.02.2018
Аэродинамика ТУ-91 стала не данью моды, а результатом оптимизации параметров проекта под решение конкретной задачи. А задача была сложная: сделать (с учётом низкой экономичности газотурбинных двигателей того времени) эффективный в части боевого применения фронтовой самолет. Требования, в общем-то, стандартные: значительная масса и номенклатура полезных нагрузок, большая продолжительностью полёта, высокая маневренностью на боевом режиме (понятно, что летя на сверхзвуке, много на земле не увидишь, и назад не вернёшься, чтобы добить), удобство работы и надежная защита экипажа, а также базирование на грунтовых аэродромах. И с ней разработчики ТУ-91 успешно справились, хотя начинали с классической для того времени компоновки с двумя ТРД на прямом крыле. В качестве двигателя был выбран ТВД, имеющий существенно лучшую топливную эффективность, чем одноконтурный ТРД (других тогда ещё не было). Обеспечен идеальный обзор из кабины, в т.ч. вниз. Сами сравните его со сверстником Ил-40, где обзору экипажа сильно мешает, скажем так, не слишком изящный носик, напоминающий двухстволку. Я думаю, что и сами проектанты были не в восторге от полученного результата, но двигателисты жестко стояли на своём: «… иначе помпаж ТРД при стрельбе».
Идеальные условия обзора для экипажа достались ценой некоторого увеличения лобового сопротивления, и были компенсированы высокой тягой ТВД. С учётом рационального выбора максимальной скорости (не больше 800 км/ч), для маневрирования на боевом режиме использовалось высоконесущее прямое крыло оптимального удлинения и толщины. Для уменьшения отрицательной интерференции в месте заделки крыла в фюзеляж по схеме «низкоплан», использовался газодинамический зализ, формируемый потоком, инжектируемым выхлопом ТВД. Для решения проблем с управляемостью на максимальной скорости (сверхзвуковые зоны на профиле крыла или оперения могут появляться уже при числе Маха равном 0.6), килю и оперению придана незначительная стреловидность. В общем, аэроплан удался. Поэтому я его и сделал таким чистеньким и полным надежд, когда Ту-91 выкатили за ворота ангара ЛИИДБ, а не таким, когда он через два года, во время очередного субботника по сбору металлолома, попал под бульдозер. Можете смеяться, но в 50-е годы план по сбору металлолом был не только у пионеров, но даже у геологов. Видел собственными глазами результат: у меня батя, в то время, был начальником экспедиции. План выполнялся за счёт колхозников, бросавших после уборки урожая поломанную технику где попало.
Дальше о грустном. Как часто бывает успех проекта решается не талантом его создателей, а аппаратными играми, неудачно сказанным словом, или плохим настроением лица принимающего решение Вспомним результаты соревнования между Нортоп В-35 и Конвер В-36. Просто у нас во времена СССР ситуация была доведена до предела: несчастливый самолёт, за редким исключением, уничтожался вместе с документацией. Остается только позавидовать американцам, у которых сделанные самолёты и другие технические устройства считаются национальным достоянием , результатом умственного и физического труда граждан страны и поэтому, по возможности, расходились для доживания по музеям (даже деревянный Хьюз «Геркулес» сохранился после смерти его создателя). У нас, правда, тоже Лужков на Ходынке обещал национальный авиационный музей построить, даже самолёты собирать стали. Но потом строители немного увлеклись и не успели оглянуться, как застроили всё доходными домами. Огорчаться не стоит: в ракетной технике то же самое. Когда академик Глушко пришел на место Королёва, он немедленно приказал уничтожить весь не слетавший задел и всю конструкторскую документацию на королёвскую Н-1. На Байконуре из головного обтекателя лунной ракеты сделали крышу для свинарника. Сам видел когда служил там во второй половине 70-х гг. Такой вот «верещагинский апофеоз войны» только в современном исполнении.
Поэтому я, малость погорячился насчёт копийности: не с чем её сравнивать, т.к. нет комплекта рабочих чертежей в трёх проекциях в открытой печать, даже в нынешние времена, когда выпущены многотомники про Ту-22М3, «Ту-95» и «Ту-160». По Интернету кочует только несколько кб-шных компоновок фюзеляжа, фоток общего вида, а также пара снимков кабины, винта и вооружения. Пересчёт габаритов ТУ-91 из Википелии на 72-й масштаб даёт размах 228 мм и длину 246 мм. У меня получился: размах 223 мм и длина (если с пушкой) 242 мм.. Насчёт антенны «от перископа до киля» я в сомнении: на эскизе Л,Л. Кербера, который у Туполева отвечал за БРЭО, антенна РСБ-5 есть, а ни на одной фотке её нет. Может отказались, пока летали.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий