Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель тяжелого двухмоторного японского истребителя Кавасаки Ки-102а. Как внешне, так по лётным характеристикам и вооружению, Ки-102а практически ничем не отличался от выпущенного несколько ранее фирмой Мицубиси тяжелого истребителя Ки-46-III-КАИ. Ки-102а использовал те же самые двигатели: двухрядную звезду воздушного охлаждения Мицубиси На-112, однако был на тонну тяжелее, чем Ки-46-III-КАИ, имел на 0,9 м больший размах крыла и на 50 км/ч меньшую максимальную скорость. Возможными причинами появления двух однотипных истребителей стали резко усилившиеся к концу 1944 г. бомбардировки Японии американскими «Суперкрепостями». Вследствие чего ускоренное производство высотных скоростных ночных истребителей с мощным вооружением для защиты территории метрополии и её производственного потенциала обеспечивающего продолжение войны, стала приоритетной, даже в ущерб выпуску самолётов другого назначения. Поэтому, для сокращения времени, оба истребителя не разрабатывались «с чистого листа», а создавались как истребительные модификации уже успешного летавших самолётов: Ки-46-III-КАИ - дальнего скоростного разведчика Ки-46 «Дина», а разработанный в самом конце войны Ки-102а, - штурмовика Ки-102в «Рэнди». В отличие от истребителей Ки-46-III-КАИ, которых было изготовлено около 200 экземпляров, Ки-102а так и не дошел до массового производства. В войска попали всего 15 самолётов. Модель Ки-102в в 72-м масштабе выпускается фирмой Sword (Чешская республика). Качественное литьё, требующее минимума доработок, декаль на несколько вариантов, позволяют, не особенно надрываясь, пополнить коллекцию поршневой авиации Второй мировой войны. Для разнообразия мне захотелось сделать истребительный вариант Ки-102а, что позволяло использовать эффектную окраску с нанесёнными на широкие белые полосы Хиномару – отличительных знаков сил противовоздушной обороны Японии. Объём внешних доработок, превращающих штурмовик в истребитель, минимален: из кабины радиста убирается пулемёт, а в носовой части вместо 57-мм пушки Но-401 устанавливается 37-мм пушка Но-203 (ствол – игла от шприца диаметром ≈ 0,7 мм). Конечно, сделать из штурмовика истребитель, учитывая количество выпущенных Ки-102а, это в какой-то степени волюнтаризм, как выражался герой известной комедии. Но не более, чем сделать эффектную модель немецкого двухмоторного реактивного истребителя Хортен-IX, с опознавательными знаками несуществующего штаффеля, который на самом деле до конца войны совершил всего лишь несколько испытательных полётов. В процессе изготовления Ки-102а был сделан ещё ряд доработок. В частности, из капотов были вырезаны пластиковые выхлопные патрубки и заменены на металлические, изготовленные из иглы шприца и склеенные циакрином в блоки по два или три. Окрашенные «под ржавчину» акрилом "Oxido rust" фирмы Valejo, металлические патрубки устанавливались на место при окончательной сборке модели с последующим нанесением следов копоти на мотогондолы. Собранный самолет окрашивался синтетикой Mr.color: полосы под опознавательными знаками белые (Flat white №62), низ светло-серо-голубой (смесь Light gull gray №11 и Light blue №20), верх коричнево-красной (смесь Shine red №79, Whine red №100 и капля Black №2). Передние кромки крыла на 2/3 окрашены в желтый цвет RLM04 №113. Перед нанесением декалей была сделана смывка швов, выполненная жидко разведенной в «Тиккуриле» масляной краской черного цвета.
Ох Ё...
Историческую справку, оформление и цвета обсуждать не хочется, но почему нельзя было просто взять Свордовский Ki-102a, если хочется перехватчик?
Там, по крайней мере, есть какой-никакой длинный ствол для Ho-204 и все прибамбасы для турбокомпрессора.
Да, волюнтаризм (люди помоложе даже не знают откуда это и про кого, равно как и фамилию Примкнувшийкнимшипилов тоже не знают). У меня в шкафу тоже такие волюнтаризмы есть.
Спасибо за комментарии. Ки-102а я в продаже не видел, поэтом занялся конверсией Ки-102а из Ки-102в. Сейчас, просмотрев документацию я понял, что у высотного истребителя вместо кучи патрубков должны быть всего два крупногабаритных патрубка от турбокомпрессоров. Это наверное главный косяк. Фото Ки-102 в красно-коричневом тоне я не нашел, поэтому подбирал цвет по выкраске боковика Ки-46-II 17-й эскадрильи из монографии В Котельникова "Авиаколлекция" Дальний разведчик КИ.46. Сами знаете, мешая краску попасть в оттенок по фото очень тяжело. Кроме этого при съёмке матрица аппарата и вспышка сильно меняют оттенок. Классической пример: кто подбирал германский "braunviolet", даже пользуясь монографиеей С.Кузнецова "Камуфляж самолётов Люфтваффе" знает, что в результате может получиться всё, что угодно.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Историческую справку, оформление и цвета обсуждать не хочется, но почему нельзя было просто взять Свордовский Ki-102a, если хочется перехватчик?
Там, по крайней мере, есть какой-никакой длинный ствол для Ho-204 и все прибамбасы для турбокомпрессора.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 19.01.2010
с сайта
А сделано не плохо, аккуратно...
+1
14 лет
На сайте с 20.10.2009
50 лет
На сайте с 19.02.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А сделано не плохо, аккуратно...+1. Хотя цвета и вправду странные.
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 27.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий