Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ИС-2 обр 1944 г.
После моего грандиозного закупа коробок в одном очень известном магазине, я долго сидел и думал, что же сначала начать делать. В таких ситуациях, если я закупаю много всего разного, обычно я приступаю к моделями менее серьезным. Это касается и масштаба и количество деталей и общей сложности моего проекта. Однако в этот раз моя участь была такова, что я в угоду спокойной, приятной сборки выбрал ИС-2 от Tamiya. Не сказать, что я себе противоречил в тот момент, ибо модель по сути очень простая, но все же.
Думал, соберу по быстрому, отложу и все. Но по мере сборки ко мне пришло осознание, что хочется следовать еще одной моей доброй традиции - большому танку - тяжелые металлические гусеницы. Все свои танки в 1/35 я стараюсь снаряжать металлическими траками, но не всегда. Если модель совсем дешевая, или наборные траки не идеальные, как, например, маджики от Dragon’а, которые создал сам бог пластиковых дитолей. Ну и еще один вариант, когда наборные траки рабочие и очень сложные, как на современке. К примеру, Т-90МС от Tiger Model. В этом случае мне лень зачищать мелочь, да и почему бы не пойти во все тяжкие и не поставить на дорогую модель металл?) Собирая ИС-2 на стадии ходовой, я провафлил сборку гусениц. Все собрал, все катки, начал примерять, иии... Обе ленты имеют либо зазор крупный, либо лишний трак настолько лишний, что даже рассматривать вариант его добавления не приходится. А что ленивец? Я точно не помню, либо я его намертво приклеил, либо сама модель не позволяет его регулировать. Пилить же я ничего не хотел. Ну и пошло-поехало. Купил металл от Friul’а, естественный провис, все дела.
Еще немаловажной деталью стал зенитный пулемет, который (НЕ ИДЕТ В КОМПЛЕКТЕ модели от Тамии). Я всегда люблю машины грозные и раз уж пулемет на ИС-2 историчная вещь, а его нет - придется установить самому. Планка и крепления самодел - сам ДШКМ из набора миниарта, что не очень исторично на данной машине, но особого выбора у меня не было, да и заметил я эту деталь только потом. Ящики и сумки - из набора от Miniart. Гильзы не помню от кого.
Дальше действовал по стандартной схеме - крашу отдельно корпус с башней / катки / гусеницы. Очень радует, что Тамия снабжает модели силиконовыми втулками для катков. Их можно примерять и снимать при необходимости. Катки я натирал True Gun Metal от AK Interactive.
Задувал модель последовательно от черного к зеленому, получилось темновато и немного не так, как хотел, но опыт на то и опыт, чтобы пробовать и совершенствоваться. Сколы - с подложкой, делал мелкой кистью и спонжем. Тонировка маслом из тюбиков 502 abt. Мастер Класс. Тут я оттенки не считал, мазал все, что было. Что касается также и пигментов, коих тут я использовал банок из 10 разных цветов. Выделил грани тем же Ган Металлом от АК.
Танкистов, которые идут в комплекте с моделью склеил, зачистил, зашпаклевал, зашкурил, загрунтовал, нанес с аэра основные цвета и расписывал кистью. Жаль вовремя фотки с ними не сделал, пока была такая возможность.
В целом результатом доволен, но конечно, хотелось собрать и более выразительную работу.
Не вкатило, как то слишком темно, слишком много грязи, мало тонких оттенков поюзания.
Смысл тратится на качественные мет.траки и потом безбожно замазывать их грязью?
К тому же такой печальный ньюанс - траки от КВ, а поставлены на ИС .
Если это осознанно было сделано, то стоило хотя б откусить зубцы через один трак, даже не трогая ширину было бы правдоподобнее.
Я не так глубоко пока в теме, но в любом случае на ИС-2 траки чередуются с гребнем и без - через один,
так как диаметр ленивца небольшой.
На КВ машинах ленивец существенно больше диаметром и все траки с гребнями.
Цитата: Я не так глубоко пока в теме, но в любом случае на ИС-2 траки чередуются с гребнем и без - через один,
так как диаметр ленивца небольшой.
интересная теория, но если просто по гуглить: "ис-2 фото на войне" увидите много нового и интересного. В любом случае на ис-2 траки были любые! Если лень изучать https://dishmodels.ru/gshow.htm?p=13119 тут подробно описано, что вы не правы))).
Познавательно, спасибо. В свое время не нашел .
Посыл возник от того, что собирая иса, мет.траки с гребнями от КВ на ленивце ИСа этими самыми гребнями встречались.
Не найдя инфы я просто проредил гребни, как на родном тамиевском пластике.
Комментарии
На сайте с 01.06.2019
Смысл тратится на качественные мет.траки и потом безбожно замазывать их грязью?
К тому же такой печальный ньюанс - траки от КВ, а поставлены на ИС .
Если это осознанно было сделано, то стоило хотя б откусить зубцы через один трак, даже не трогая ширину было бы правдоподобнее.
53 года
На сайте с 09.06.2017
На сайте с 01.06.2019
так как диаметр ленивца небольшой.
На КВ машинах ленивец существенно больше диаметром и все траки с гребнями.
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Я не так глубоко пока в теме, но в любом случае на ИС-2 траки чередуются с гребнем и без - через один,
так как диаметр ленивца небольшой.
интересная теория, но если просто по гуглить: "ис-2 фото на войне" увидите много нового и интересного. В любом случае на ис-2 траки были любые! Если лень изучать https://dishmodels.ru/gshow.htm?p=13119 тут подробно описано, что вы не правы))).
На сайте с 01.06.2019
Посыл возник от того, что собирая иса, мет.траки с гребнями от КВ на ленивце ИСа этими самыми гребнями встречались.
Не найдя инфы я просто проредил гребни, как на родном тамиевском пластике.
49 лет
На сайте с 24.08.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий