Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В начале прошлого века в Британии и во Франции пытались найти концепцию танка, скрестить возможности промышленности с запросами поля боя. Британцы решили, что кроме тяжелых и медленных Мк 1, должен быть и более быстрый танк. В итоге получился Виппет. Называется средним, хотя по размерам немногим меньше тяжелого Мк 1, это хорошо видно при сравнении моделей. Поначалу думал сделать вариант Красной армии - захваченный у белых в боях за Перекоп "Стенька Разин", но фотки показали - все танки в России были с багажными ящиками. А Менг багажников не дает... Ну ничего, соберем британский вариант (они на начальном этапе были без ящиков), а в Красную Армию как-нибудь отправим служить Такомовский Виппет...
Модель собирается отлично, за вечер. Катки все сделал, но зачем - не понятно, нижних вообще не просматривается, то есть их можно и не собирать. Не понял, почему Менг дал на декали вариантов больше, чем в инструкции... Могли бы еще цветных боковиков напечатать. Может торопились Таком догнать. Модель сама по себе очень простая, этакий ботинок на гусеницах, взгляду особо цепляться не за что. Поэтому решил оживить танк поклажей. Фоток Виппета с Первой Мировой войны сохранилось немного, но и по этим источникам можно в общих чертах понять, что и как экипаж размещал на танке. Вот мое творческое переосмысление этого. Поверхности у танка таковы, что разместить на них поклажу очень сложно... Канистры, инструмент и блок-скатка - Condor, ведро - Зебрано, каска, чехол для бинокля, топор и кирка - ИСМ. Трос поменял на металл, нитка, что предлагает Менг - совсем никакая, добавил еще цепь и брезент. У глушителей сделал имитацию асбестовой обмотки из капроновой нитки.
После сборки забросил модель на год - все-таки каждая модель должна вылежаться. Рисунок на коробке у Менга эффектный, но вот зеленый цвет танка сразу вызвал сомнения. Еще и поэтому рука не поднималась его красить. За прошедший год удалось собрать литературу по окраске британских танков. Основной и фундаментальный труд по этой теме - книги Warpaint Дика Тэйлора - известного специалиста по британским танкам, бывшего британского танкиста. По Первой Мировой войне он вывод сделал однозначный - все танки, включая Виппеты были светло-коричнего цвета типа "кофе с молоком". Только в начале своего использования «ромбы» были серыми, а по ним наносился камуфляж, который долго не прослужил - весь измазался грязью, и от камуфляжа отказались. Вот под цвет грязи потом и стали танки красить. В Бовингтоне, как это часто бывает в музеях, Виппет покрашен неправильно - в зеленый цвет. Китайцы взяли этот цвет и перенесли на модель. Причем назвали его правильно - Olive Brown, что значит оливково-коричневый, а нарисовали неправильно зеленым, а не коричневым... Поэтому решил использовать цвета, рекомендованные Тамией к покраске их «ромба» Mk IV. Неожиданно прокраска оказалась сложной - выделить грязь на грязном фоне, чтобы не слилось и не было слишком аляповато - непростое дело. Еще сложнее оказалось отснять. Модель представляет собой Виппет А277 сержанта Пэррота, о чем говорит английская буква P. Танк назывался Clara, но названия не видно за висящими противобуксовочными брусками, кстати по воспоминаниям танкистов они были абсолютно бесполезны. Этот вариант Менг дает на декали, но не дает на рисунке - почему, не понятно. Взяли его из книжки Дэвида Флетчера издательства Osprey по Виппету - тоже известного спеца по танкам, которому можно верить. Сержант Пэррот воевал весьма геройски, немцев покосил немало на этом танке. Необходимо отметить, что по сравнению с ромбами Виппет был более сложен и опасен для своего экипажа - 3 человека были заперты в очень малом объеме рубки, при этом задыхались от паров бензина и жара, идущего от двигателей. Поэтому англичане пришли к тому, чтобы у каждого Виппета было два сменных экипажа. Еще одна проблема, по сравнению с «ромбами» - если барахлил двигатель, то приходилось выбегать из рубки под пули, открывать капот и делать регулировки. В «ромбах» это все производилось внутри танка под его броней.
Фигура танкиста - Мастербокс, так как это не смола, а пластик, то она немного плосковата, но главное - передает размер танка, его боевого отделения и позволяет зрителю погрузиться в то военное время: танкист взял ключ и сейчас пойдет «месить» непролазную грязь вокруг танка…
Антон, да, читаю внимательно, здесь же написано, что командир танка был в передней части рубки, и обслуживал передний и левый пулемет, а пулеметчик был позади водителя и обслуживал правый или задний пулемет. Все это никак не расходится с моим мнением: пулеметы могли все ставится ,а могли все и не ставиться. Семен Федосеев пишет грамотно, но это не первоисточник...
Кстати, приобрел я книжку Митчелла. Эта книга 1933 года издания, является художественны описанием боев первых английских танков. Красочно описываются подвиги и повседневная жизнь, но не технические аспекты. Это вообще не та книга, по которой стоит учить матчасть, как говорится ))... Поэтому всем "специалистам" рекомендую обращаться к первоисточникам, а не к цитатам в сети. Например вот приобрел книжку "AFVs of World War one" Дункана Кроу 1970 года издания. Отличная книга, с качественными фото и подробно описанными техническими моментами. Так вот он пишет, что обычно экипаж Виппета состоял из 3-х человек, но могли брать и четвертого - тогда было проще управлять всеми пулеметами. Но могли и не брать, и могли снимать задний пулемет. Все зависело от предстоящего боя. Да и сам Митчелл ,когда описывает известный бой лейтенанта Арнольда на его Виппете "Музыкальная шкатулка", пишет, что сам лейтенант косил немцев из двух пулеметов. Если лейтенант мог, то почему не мог стрелок тоже управлять двумя пулеметами по-очереди? В общем, мое мнение укрепилось - четвертый пулемет мог ставиться, а мог и не ставиться. Заказал еще кое-какие книги по Первой Мировой войне - надеюсь там еще что то почерпнуть ))...
Комментарии
51 год
На сайте с 20.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий