Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Вот и завершился марафон с первой моделью в 48-м масштабе! Мифический чудо-самолёт - герой эпичнейшей одноимённой игры от Microprose родом из 80-х, купленный в Штатах с 3-й попытки...Ээх, сколько ж я на нём миссий налетал 30 лет назад! В-общем покупка была очень желанной и главное - подарком самому себе на 45-ти летие :-)
Прототипом F-19 послужили эскизы экспертов из области авиации, вдохновившихся обликом SR-71 и умозрительными заключениями о требованиях к малозаметности. Столь же умозрительным был и индекс самолёта - между F/A-18 Hornet и F-20 Tigershark зияла брешь, в которую и хлынули нездоровые фантазии горе-конспираторов.
В реальности же первый ударный самолёт-невидимку создали парни из Локхида, при помощи логарифмической линейки и книжки Уфимцева...
А если учесть, что Варшавский договор в этой параллельной реальности жив и прекрасно себя чувствует, хотя со спутниковой разведкой и беспилотниками у обоих сторон не заладилось - требования к F-19 явно выше, нежели к убогому "Хромому гоблину" F-117! Доктрина применения самолёта предусматривает нанесение точечных ударов, либо маловысотные разведывательные полёты с максимальным использованием технологии малозаметности. Допускается ограниченное применение в качестве перехватчика.
Небольшой, но добротный самолёт легко мог взлетать и садиться на грунт, взлетать с авианосца (но посадка на авианосец исключалась - нет ни гака, ни механизации) и перебрасываться в любую точку земного шара на транспортном самолёте.
Главным отличием от F-19 из игры является весьма ограниченный боекомплект - кроме пары Майвериков или Амраамов внутрь невидимки просто ничего не влезает, пушки нет вообще!
Но это лишь придаёт модели правдоподобности.
Собрать это чудо вознамерился после прочтения "сказки" от Drakkarnoir`а, где он вёл параллельную сборку пары моделей в 72-м масштабе.
Мне же досталась модель в 48-м масштабе - её было гораздо проще найти на e-Bay, да и собирать этот масштаб куда приятнее и легче.
Сама модель лаконична и проста, обзор её я публиковал.
При сборке заморочился изменением створок отсеков на нижней поверхности самолёта - шасси и бомбоотсека, а также тормозных щитков с верхней плоскости крыла. Просто срезал/спиливал старые кромки и вырезал из доширакпласта зубчатые края с шагом в 3 мм. Если на створках это было несложно реализовать, то на нижней поверхности фюзеляжа приходилось вгрызаться в пластик, а потом долго и мучительно доводить поверхности.
Естественно, это очень сильно затормозило процесс.
Кроме этого я лишь дополнил стойки шасси "шлангами" и разместил ракеты в бомбоотсеке в разных положениях - по задумке машина готовится к взлёту и пилот проверяет гидросистемы, выпустив щитки и выдвигая ракеты.В дополнение также "закрыты" створки шасси, прикрывающие колёса - в отличие от картинок на коробке, на мой взгляд логичнее створки закрыть.
Модель собрана и окрашена по схеме боевого "ночного" варианта, с "каноничной" чёрной окраской и соответствующими декалями (был ещё серый "дневной" вариант). Поначалу, как и Drakkarnoir, я не хотел делать F-19 радикально чёрным, ведь по-идее машина должна была работать круглосуточно. Двойная схема применения (один для дня, другой для ночи) вообще показалась не разумной и слишком фантастичной, реальные серийные стелсы не делают в разных вариантах окраски. В наборе в дополнение к угловатому а-ля "SR-71" шёл ещё каплевидный фонарь для якобы учебных миссий, именно он плюс дневная схема окраски больше всего подходили под оформление реального стелса - F-22, но фонарь подвели издержки технологии 80-х годов - из-за большой толщины он давал значительные искажения и был отвергнут. В итоге было решено обратиться к стандартному чёрному виду невидимки 1-го поколения и угловатому фонарю кабины (привет F-117).
Окрашивал модель поэтапно - серебристый грунт, затем тёмно-синяя основа и поверх неё чёрная матовая Тамия. Любопытно, что у меня, как и у Drakkarnoir`а чёрная краска очень слабо держалась и облезала при малейших повреждениях - усиливал лаком до и после декалей. Естественно на F-19 у меня кончилась баночка чёрной краски :-) В довершение окраски поддул "бобровый хвостик" в цвета побежалости - эта рулевая поверхность подвергается тепловому воздействию от выхлопа двигателей.
Декали не рвались и хорошо переносились, однако 30-ти летняя клеевая подложка превратилось в нечто похожее на размоченную муку - приходилось каждую декаль после снятия с подложки переворачивать и очищать ваткой, затем приваривать Микрофиксом. Уже после постройки обзавёлся и моделью в 72-м масштабе :-)
Фотографии необходимо заменить. Примеров фотосъемки в Галерее - огроменное количество!
Конкретно по Ф-19 -
https://karopka.ru/community/user/16919/?MODEL=420241
https://karopka.ru/community/user/16919/?MODEL=420235
Ну и "оживить" Работу не помешало-бы, он не на столько однозначно черный. Особенно учитывая тот факт, что сам самолет - полет чистой и незамутненной фантазии :)
Признаться, несколько ошарашен вниманием господ-админов к своей публикации в "Бреде..."
Согласен относительно качества фото - как вернусь домой через 2 месяца - попробую подобрать точку с лучшим естественным освещением и заменить коробку на что-то более подобающее, хоть на белый фон.
Как указано в описании, я как раз и вдохновился работами Drakkarnoir'а, особенно его обстоятельной и подробной сказкой, за что очень ему благодарен.
Опять же, как я указал в описании, повторил последовательность окраски, задув грунт тёмно-синим, а затем постепенно пройдясь чёрным.
Возможно перестарался, однако сверялся с фото F-117, к-рый равномерно покрыт серо-чёрным безбликовым стелс-покрытием - серо, буднично и монотонно.
Посему от многих оживляющих модель решений по окраске, к-рые применил уважаемый Drakkarnoir, я решил отказаться - в том числе от цветов побежалости в районе мотогондол сверху (опять же из-за стелс-покрытия) и пылевых шлейфов с дополнительных воздухозаборников каналов охлаждения сопел двигателей.
Единственное - задул цветами побежалости бобровый хвост, находящийся ниже среза сопел, хотя и это считаю излишеством, судя по описанию F-19 на "бобровом хвосте" расположены антенны систем радиоэлектронного противодействия, т.е. горячие газы на него воздействовать не должны.
А в том, что касается форм F-19 :-) имеется пара мнений: по первому это полёт фантазии американских околоавиационных экспертов 80-х годов - есть умилительная книжица по-моему Билла Ганстона с изображениями предполагаемых стелсов.
Конкретно по F-19 эксперты просто фантазировали взяв за основу SR-71, первый самолёт с применением мероприятий по снижению заметности.
Второе мнение подразумевает сознательную дезинформацию мирового сообщества о создании самолёта-невидимки с фантастическими характеристиками...
В западной прессе 80-х вбрасывались и муссировались сведения по теме Have Blue, эти сведения перечисляли ключевые мероприятия для реализации проекта самолёта-невидимки.
Были и статьи в Крыльях Родины на тему невидимок, где перепечатывались западные полёты фантазий и умозаключений по темам ATF (истребитель) и ATB (бомбардировщик).
Фактически из этих сведений по демонстратору Have Blue достоверными оказались: отсутствие РЛС на борту, форма планера с учётом требований малозаметности (грубо реализованная), схема с двумя бесфорсажными двигателями с охлаждаемыми соплами для снижения ИК-заметности и от облучения сзади, а также заваленные внутрь вертикальные стабилизаторы (от которых позже отказались).
Печально, но из Have Blue в итоге получился убогий F-117...
Реальными стелс-файтерами стали перехватчик F-22 и многоцелевой "Пингвин" F-35.
А те задачи, к-рые ставились в игре перед F-19 (скрытные разведка и боевая работа над территорией противника) берут на себя беспилотники.
GAME OVER!
F-19 в виде модели не имеет механизации крыла, гака, ПГО и "вертикальное" оперение будут затеняться при вертикальном маневрировании, а функцию руля высоты играет "бобровый хвост".
Нижняя поверхность планера перед бобровым хвостом имеет выпуклости, к-рые точно не улучшат аэродинамику, а верхняя имеет вертикальный срез под прямым углом, из к-рого торчат сплющенные сопла и каналы охлаждения...
Турбулентность обтекания этого руля высоты гарантирована и на фото модели сзади это видно.
Так что да, устойчивость имхо будет никакая :-).
В игре (а только в ней существовал F-19) он взлетал с авианосца, садился и взлетал со скрытых грунтовых полос и умудрялся держаться в воздухе даже при отказе ПГО (такой вид повреждений можно было получить :-)), а кроме того в это тщедушное тельце засунули 4 отсека вооружений вместо одного на модели, да ещё и пушку!
Фантастиш!!!
Цитата: Признаться, несколько ошарашен вниманием господ-админов к своей публикации в "Бреде..."
Согласен относительно качества фото - как вернусь домой через 2 месяца - попробую подобрать точку с лучшим естественным освещением и заменить коробку на что-то более подобающее, хоть на белый фон.
Машина интересная, хоть и фантазийная, потому и интерес к ней есть. У самого на стапеле Италовская реинкарнация Тесторовской модели.
По поводу фона - да, белый фон и задник, пожалуй были-бы оптимальными.
Цитата: Опять же, как я указал в описании, повторил последовательность окраски, задув грунт тёмно-синим, а затем постепенно пройдясь чёрным.
Возможно перестарался, однако сверялся с фото F-117, к-рый равномерно покрыт серо-чёрным безбликовым стелс-покрытием - серо, буднично и монотонно.
Посему от многих оживляющих модель решений по окраске, к-рые применил уважаемый Drakkarnoir, я решил отказаться - в том числе от цветов побежалости в районе мотогондол сверху (опять же из-за стелс-покрытия) и пылевых шлейфов с дополнительных воздухозаборников каналов охлаждения сопел двигателей.
Единственное - задул цветами побежалости бобровый хвост, находящийся ниже среза сопел, хотя и это считаю излишеством, судя по описанию F-19 на "бобровом хвосте" расположены антенны систем радиоэлектронного противодействия, т.е. горячие газы на него воздействовать не должны.
К сожалению, всего Вами перечисленного на Ваших фото не видно, от слова совсем. Потому и необходимо переснять Вашу работу.
Цитата: А в том, что касается форм F-19 :-) имеется пара мнений: по первому это полёт фантазии американских околоавиационных экспертов 80-х годов - есть умилительная книжица по-моему Билла Ганстона с изображениями предполагаемых стелсов.
Конкретно по F-19 эксперты просто фантазировали взяв за основу SR-71, первый самолёт с применением мероприятий по снижению заметности.
Второе мнение подразумевает сознательную дезинформацию мирового сообщества о создании самолёта-невидимки с фантастическими характеристиками...
В западной прессе 80-х вбрасывались и муссировались сведения по теме Have Blue, эти сведения перечисляли ключевые мероприятия для реализации проекта самолёта-невидимки.
Были и статьи в Крыльях Родины на тему невидимок, где перепечатывались западные полёты фантазий и умозаключений по темам ATF (истребитель) и ATB (бомбардировщик).
Фактически из этих сведений по демонстратору Have Blue достоверными оказались: отсутствие РЛС на борту, форма планера с учётом требований малозаметности (грубо реализованная), схема с двумя бесфорсажными двигателями с охлаждаемыми соплами для снижения ИК-заметности и от облучения сзади, а также заваленные внутрь вертикальные стабилизаторы (от которых позже отказались).
Печально, но из Have Blue в итоге получился убогий F-117...
Реальными стелс-файтерами стали перехватчик F-22 и многоцелевой "Пингвин" F-35.
А те задачи, к-рые ставились в игре перед F-19 (скрытные разведка и боевая работа над территорией противника) берут на себя беспилотники.
GAME OVER!
F-19 в виде модели не имеет механизации крыла, гака, ПГО и "вертикальное" оперение будут затеняться при вертикальном маневрировании, а функцию руля высоты играет "бобровый хвост".
Нижняя поверхность планера перед бобровым хвостом имеет выпуклости, к-рые точно не улучшат аэродинамику, а верхняя имеет вертикальный срез под прямым углом, из к-рого торчат сплющенные сопла и каналы охлаждения...
Турбулентность обтекания этого руля высоты гарантирована и на фото модели сзади это видно.
Так что да, устойчивость имхо будет никакая :-).
В игре (а только в ней существовал F-19) он взлетал с авианосца, садился и взлетал со скрытых грунтовых полос и умудрялся держаться в воздухе даже при отказе ПГО (такой вид повреждений можно было получить :-)), а кроме того в это тщедушное тельце засунули 4 отсека вооружений вместо одного на модели, да ещё и пушку!
Фантастиш!!!
Комментарии
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 18.12.2020
А правила для идиотов писали..
+1.!
На сайте с 04.12.2015
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Конкретно по Ф-19 -
https://karopka.ru/community/user/16919/?MODEL=420241
https://karopka.ru/community/user/16919/?MODEL=420235
Ну и "оживить" Работу не помешало-бы, он не на столько однозначно черный. Особенно учитывая тот факт, что сам самолет - полет чистой и незамутненной фантазии :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 10.05.2009
50 лет
На сайте с 22.12.2017
Согласен относительно качества фото - как вернусь домой через 2 месяца - попробую подобрать точку с лучшим естественным освещением и заменить коробку на что-то более подобающее, хоть на белый фон.
Как указано в описании, я как раз и вдохновился работами Drakkarnoir'а, особенно его обстоятельной и подробной сказкой, за что очень ему благодарен.
Опять же, как я указал в описании, повторил последовательность окраски, задув грунт тёмно-синим, а затем постепенно пройдясь чёрным.
Возможно перестарался, однако сверялся с фото F-117, к-рый равномерно покрыт серо-чёрным безбликовым стелс-покрытием - серо, буднично и монотонно.
Посему от многих оживляющих модель решений по окраске, к-рые применил уважаемый Drakkarnoir, я решил отказаться - в том числе от цветов побежалости в районе мотогондол сверху (опять же из-за стелс-покрытия) и пылевых шлейфов с дополнительных воздухозаборников каналов охлаждения сопел двигателей.
Единственное - задул цветами побежалости бобровый хвост, находящийся ниже среза сопел, хотя и это считаю излишеством, судя по описанию F-19 на "бобровом хвосте" расположены антенны систем радиоэлектронного противодействия, т.е. горячие газы на него воздействовать не должны.
А в том, что касается форм F-19 :-) имеется пара мнений: по первому это полёт фантазии американских околоавиационных экспертов 80-х годов - есть умилительная книжица по-моему Билла Ганстона с изображениями предполагаемых стелсов.
Конкретно по F-19 эксперты просто фантазировали взяв за основу SR-71, первый самолёт с применением мероприятий по снижению заметности.
Второе мнение подразумевает сознательную дезинформацию мирового сообщества о создании самолёта-невидимки с фантастическими характеристиками...
В западной прессе 80-х вбрасывались и муссировались сведения по теме Have Blue, эти сведения перечисляли ключевые мероприятия для реализации проекта самолёта-невидимки.
Были и статьи в Крыльях Родины на тему невидимок, где перепечатывались западные полёты фантазий и умозаключений по темам ATF (истребитель) и ATB (бомбардировщик).
Фактически из этих сведений по демонстратору Have Blue достоверными оказались: отсутствие РЛС на борту, форма планера с учётом требований малозаметности (грубо реализованная), схема с двумя бесфорсажными двигателями с охлаждаемыми соплами для снижения ИК-заметности и от облучения сзади, а также заваленные внутрь вертикальные стабилизаторы (от которых позже отказались).
Печально, но из Have Blue в итоге получился убогий F-117...
Реальными стелс-файтерами стали перехватчик F-22 и многоцелевой "Пингвин" F-35.
А те задачи, к-рые ставились в игре перед F-19 (скрытные разведка и боевая работа над территорией противника) берут на себя беспилотники.
GAME OVER!
F-19 в виде модели не имеет механизации крыла, гака, ПГО и "вертикальное" оперение будут затеняться при вертикальном маневрировании, а функцию руля высоты играет "бобровый хвост".
Нижняя поверхность планера перед бобровым хвостом имеет выпуклости, к-рые точно не улучшат аэродинамику, а верхняя имеет вертикальный срез под прямым углом, из к-рого торчат сплющенные сопла и каналы охлаждения...
Турбулентность обтекания этого руля высоты гарантирована и на фото модели сзади это видно.
Так что да, устойчивость имхо будет никакая :-).
В игре (а только в ней существовал F-19) он взлетал с авианосца, садился и взлетал со скрытых грунтовых полос и умудрялся держаться в воздухе даже при отказе ПГО (такой вид повреждений можно было получить :-)), а кроме того в это тщедушное тельце засунули 4 отсека вооружений вместо одного на модели, да ещё и пушку!
Фантастиш!!!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Признаться, несколько ошарашен вниманием господ-админов к своей публикации в "Бреде..."
Согласен относительно качества фото - как вернусь домой через 2 месяца - попробую подобрать точку с лучшим естественным освещением и заменить коробку на что-то более подобающее, хоть на белый фон.
Машина интересная, хоть и фантазийная, потому и интерес к ней есть. У самого на стапеле Италовская реинкарнация Тесторовской модели.
По поводу фона - да, белый фон и задник, пожалуй были-бы оптимальными.
Цитата:
Опять же, как я указал в описании, повторил последовательность окраски, задув грунт тёмно-синим, а затем постепенно пройдясь чёрным.
Возможно перестарался, однако сверялся с фото F-117, к-рый равномерно покрыт серо-чёрным безбликовым стелс-покрытием - серо, буднично и монотонно.
Посему от многих оживляющих модель решений по окраске, к-рые применил уважаемый Drakkarnoir, я решил отказаться - в том числе от цветов побежалости в районе мотогондол сверху (опять же из-за стелс-покрытия) и пылевых шлейфов с дополнительных воздухозаборников каналов охлаждения сопел двигателей.
Единственное - задул цветами побежалости бобровый хвост, находящийся ниже среза сопел, хотя и это считаю излишеством, судя по описанию F-19 на "бобровом хвосте" расположены антенны систем радиоэлектронного противодействия, т.е. горячие газы на него воздействовать не должны.
К сожалению, всего Вами перечисленного на Ваших фото не видно, от слова совсем. Потому и необходимо переснять Вашу работу.
Цитата:
А в том, что касается форм F-19 :-) имеется пара мнений: по первому это полёт фантазии американских околоавиационных экспертов 80-х годов - есть умилительная книжица по-моему Билла Ганстона с изображениями предполагаемых стелсов.
Конкретно по F-19 эксперты просто фантазировали взяв за основу SR-71, первый самолёт с применением мероприятий по снижению заметности.
Второе мнение подразумевает сознательную дезинформацию мирового сообщества о создании самолёта-невидимки с фантастическими характеристиками...
В западной прессе 80-х вбрасывались и муссировались сведения по теме Have Blue, эти сведения перечисляли ключевые мероприятия для реализации проекта самолёта-невидимки.
Были и статьи в Крыльях Родины на тему невидимок, где перепечатывались западные полёты фантазий и умозаключений по темам ATF (истребитель) и ATB (бомбардировщик).
Фактически из этих сведений по демонстратору Have Blue достоверными оказались: отсутствие РЛС на борту, форма планера с учётом требований малозаметности (грубо реализованная), схема с двумя бесфорсажными двигателями с охлаждаемыми соплами для снижения ИК-заметности и от облучения сзади, а также заваленные внутрь вертикальные стабилизаторы (от которых позже отказались).
Печально, но из Have Blue в итоге получился убогий F-117...
Реальными стелс-файтерами стали перехватчик F-22 и многоцелевой "Пингвин" F-35.
А те задачи, к-рые ставились в игре перед F-19 (скрытные разведка и боевая работа над территорией противника) берут на себя беспилотники.
GAME OVER!
F-19 в виде модели не имеет механизации крыла, гака, ПГО и "вертикальное" оперение будут затеняться при вертикальном маневрировании, а функцию руля высоты играет "бобровый хвост".
Нижняя поверхность планера перед бобровым хвостом имеет выпуклости, к-рые точно не улучшат аэродинамику, а верхняя имеет вертикальный срез под прямым углом, из к-рого торчат сплющенные сопла и каналы охлаждения...
Турбулентность обтекания этого руля высоты гарантирована и на фото модели сзади это видно.
Так что да, устойчивость имхо будет никакая :-).
В игре (а только в ней существовал F-19) он взлетал с авианосца, садился и взлетал со скрытых грунтовых полос и умудрялся держаться в воздухе даже при отказе ПГО (такой вид повреждений можно было получить :-)), а кроме того в это тщедушное тельце засунули 4 отсека вооружений вместо одного на модели, да ещё и пушку!
Фантастиш!!!
Фантастика, она и в Африке - фантастика.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий