Регистрация Вход · Почистить куки

Живые краски (Реконструкция в масштабе 1:6 фрагмента картины П.А. Кривоногова «Защитники Брестской крепости» 1951 г.)

Производитель:
Манекены: HOT Toys. KUMIK, МАК. Снаряжение: Dragon, Soldier story, DID, "Шестой масштаб".
Дата размещения:
7 февраля 2024 года, 0:50
Раздел галереи:
Диорамы
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

ССЫЛКА на историческую справку в формате Word (дублирует ниже приводимый текст) для удобства чтения.
https://vk.com/doc33145760_674349675?hash=ExClDZ70l1VcJ602s5G579K7zuLzL5yCHrS7emdguz0&dl=kL8wUQXfN5Cq7QwaLZXJqXFj2cDmPi47zz4Rg5Sj1T0


Автор благодарит за помощь в работе исторического консультанта Алиева Ростислава Владимировича (Россия, село Кыштовка).   Основой для диорамы может стать любой интересный сюжет. Часто берут увиденное или фото – наиболее достоверный вариант. В некоторых случаях вдохновляются док. или худ. произведениями – кино-хроникой, книгами, рассказами. Реже воспроизводят сюжеты картин. Картина в отличие от фото в разной степени несёт авторский вклад, его видение, фиксирует краски, а не свето-тени и может не на 100% отражать события. Именно этим картины и интересны. Это экстракт, «фото» из которого убрали всё «скучное» или «малозначимое». Поэтому время, место и события на картине сжимаются в композицию и сюжет – диорама в красках! За основу моей работы взят «редкий» вариант – известное батальное полотно Петра Александровича Кривоногова «Защитники Брестской крепости» 1951 г. ВОВ Кривоногов прошёл в действующих войсках от Волоколамска до Берлина, создавал зарисовки. «Тяжелые испытания, выпавшие на долю моего народа, жгучей болью отозвались в моем сердце», – скажет художник позднее. А тогда, на войне, он не только стоял с нашими частями насмерть, но выплескивал боль своего сердца на бумагу. В этом отношении творчество Кривоногова сродни картинам Верещагина – это «документально-художественные» картины. Краска в них вобрала и «свето-тени», и энергетику пережитого. Избегая упрёков в недостоверности или попытке «срисовать рисованное» сразу оговорюсь – вы не увидите на этом холсте измученных женщин и детей выходящих из подвалов, перебежчиков-западников из «нестойкого» приписного состава и т.п., потому что эта картина, не фото, а памятник мужеству. При создании виньетки я попытаться передать порыв наших бойцов вставших в атаку. Горы кирпича слева – остатки барбакана у Тереспольских ворот (ТВ), разрушенного утром 23 июня третьим выстрелом артиллерийской установки «Тор». Однако это те остатки, которые художник увидел через 10 лет – в 1951 году! Полукруглый сектор казармы с одним окном, над которым красный флаг, в 41-м был бы скрыт от наблюдателя уцелевшей частью круглой стены барбакана, проходящей там, где разбитое орудие. Ближайшее к событиям орудие – это 76-мм полковая пушка из полковой артиллерии 333 стрелкового полка (сп) находилась по другую сторону ворот, во дворе цитадели. И была повёрнута в противоположном направлении, т.к. вечером, 22 июня обстреливало церковь Святого Николая с блокированной вражеской штурмовой группой. Там оно и осталась после боёв. Второе 76-мм орудие также было во дворе у расположения школы МКС 455 сп, и могло обстреливать как церковь, так и (предположительно) саму башню над ТВ. Даже краткая хронология боя у ТВ – отдельная статья. С запада к воротам примыкали конюшни погранподразделений, а также начиналось расположение 31-го отдельного автомобильного батальона (оатб) 6 стрелковой дивизии. Перед войной в его отсеках находились не более 120 бойцов. Случайно оказавшийся рядом (увлекался рыбалкой на Мухавце) командир погиб в первые же минуты, остальной комсостав так и не прибыл, стоявшие в автопарке машины были мгновенно уничтожены. Большинство бойцов либо отошли в подвалы 333 сп, либо покинули Цитадель. В 5 утра 22 июня после артобстрела ТВ захватил центральный штурмовой отряд 135 пех. полка немцев (точнее – австрийцев из 45 пех. див.), пересекшего Тереспольский мост (ТМ) с Западного острова. Когда в расположение батальона, в первые же полчаса с начала войны, ворвались солдаты III/I.R.135, они пленили там не более двадцати человек (в основном раненых при артобстреле). Однако следующие несколько часов история башни и участка 31 оатб остается непроясненной – по одной из версий, III/I.R.135, заняв его еще утром, так и удерживал занятые позиции вплоть до вечера. По другой – они все же были оставлены (или немцы ограничились поверхностным осмотром помещений) при последующем общем разгроме III/I.R.135. Для взятия Цитадели штурмующим вовсе не обязательно было захватывать ворота, они могли бы пройти через гаражи или конюшни кольцевой казармы. При захвате господствующей над местностью Тереспольской башни (ТБ) фашисты столкнулись с неуспевшими спуститься в здание электростанции семьями командиров. Командир стрелкового взвода школы МКС лейтенант Алексей Наганов и его жена Анастасия увидели, как в двери врываются. Наганов открыл огонь из пистолета, но в квартиру полетели гранаты и их оглушило. Приняв их за мёртвых немцы ушли. Жена выйдет из башни. Алексей, очевидно, очнувшись позже примет свой последний бой и погибнет при обрушении здания (барбакана и/или башни) от попадания снаряда самоходной мортиры Карла. Немцы на ТБ контролировали центральную и западную части Западного острова. Штурмовая группа Праксы, продвигаясь в глубь центрального острова захватила клуб 84 сп (церковь Святого Николая) и 2 столовые («начсостава» и «сапёров» 33 оип). Пришедшие в себя защитники крепости, огнём пулемётов и штыковой атакой («атака Матевосяна») почти полностью уничтожили штурмовую группу во дворе цитадели, а её остатки блокировали в клубе и столовых. Лишь спустя несколько часов, около 12.30 при вводе в бой пулеметной роты I/I.R.133, немцы вновь захватили ТВ. Возможно, тем самым они надеялись обеспечить прорыв внутрь Цитадели и деблокирование окруженных в церкви своих товарищей – но этот план сорвался. Надо отметить, что бои на этом участке были сверх ожесточенными – вплоть до рукопашной схватки (в конюшнях пограничников, рядом с ТВ). Из смежного с воротами помещения электростанции немецкий офицер посылает из числа захваченных женщин и детей дочь старшины Валю Зенкину в район разрушенной 9 погранзаставы и казармы 333 сп с безрезультатным предложением о капитуляции. Остатки разгромленного батальона немцев удерживали лишь сектор от ТВ до Бригитских ворот и три изолированных очага (Церковь и столовые).  Понеся тяжёлые потери и столкнувшись с упорным сопротивлением в сумерках фашисты, оставив блокированных, первый раз в этой войне отступили. Оставив позиции у ТВ из-за опасности быть пораженными своей же артиллерией при намеченном на 23 июня артобстреле, около 22.00 немцы ушли из ТБ. Узнав об их отходе самые нетерпеливые защитники крепости выбежали из ТВ на берег Буга – и попали под огонь. Оставленные отсеки (прежде всего, прикрывавший подход к воротам полубашни) сразу же заняли советские стрелки (эти бойцы, находившиеся на передовой линии, были, несомненно, одними из наиболее энергичных и преданных – однако их имена и принадлежность к какому-либо подразделению остаются неизвестными (за исключением пограничника 9 лпз Г. Еремеева, вскоре уступившего свою позицию новой смене). Захват советскими бойцами этого сектора позволил им и пополнить свой боезапас (из склада, находившегося в юго-западном углу), и даже вести обстрел переправы у Северного острова (но об его эффективности сказать трудно – сами немцы об этом ничего не упоминают). Советские войны стали закрывать бреши в кольцевой казарме. Пограничники с лейтенантами Андреем Кижеватовым и Александром Потаповым заняли подвалы 333 сп, а ТБ и барбакан с группой бойцов защищал лейтенант Алексей Наганов. Вечером 22 числа заблокированные в церкви остатки утренней штурмовой группы немцев, не выдержав обстрела из пушек, пытались вырваться в направлении ТВ. Навстречу им со стороны Западного острова по ТМ к воротам устремилось немецкая пехота. Но на них в атаку бросились красноармейцы во главе со ст. лейтенантом. В это время Кижеватов повел бойцов 333 сп и пограничников в контратаку на рвущихся из церкви и загнал их обратно. Начиная с 23 июня, гитлеровцы прибегли к тактике изнурения. В 5.00 23 июня – новый мощный арт обстрел. «Тор» разбил барбакан у ТВ, чьи казематы позволяли защитникам обстреливать все подступы к крепости со стороны Западного острова. Выживших не было... В дальнейшем эти участи не использовались сторонами для боя (в проеме ТВ, начиная с 24 июня, был КП I/LR.133). Чередуя артналёты, предложения сдаться и атаки, блокировав крепость, фашисты держали под обстрелом все подходы к воде. Защитников крепости мучала жажда, жара, дым и смрад от разлагающихся трупов. Попытки набрать воды из рек оплачивались жизнью. Бои шли везде (и на Западном острове). У ТВ под руководством лейтенантов А.М. Кижеватова и А.Е. Потапова пограничники и пехотинцы, занявшие оборону в подвалах казармы 333 сп, продолжали отражать атаки врага. Для подавления сопротивления и зачистки противник позже применял огнемёты. Крушение обороны на участке 333 сп наступит к вечеру 23 июня после ухода основной массы обороняющихся на прорывы. С наступлением темноты Кижеватов остался в подвалах держать оборону. Больше живым его не видели. Потапов возглавил прорыв группы красноармейцев на Западный остров. Перейдя Буг (по каменной дамбе) группа попала под пулемёты и разделилась на два. Часть Потапова наткнувшись на засаду погибла или попала в плен. Вторая часть (с воспитанником муз. взвода Петром Клыпой) под обстрелом, прошла Южный остров и попала в плен у Южного городка. Ночью на 23 июня из крепости предпринимается ряд отчаянных массовых и неудачных прорывов. Единственный удачный вывел из западни сотни защитников во главе с неизвестным капитаном. 24 июня с 7.00 до «после полудня» мощный арт налёт. Очередной штурм. Пока не улеглась пыль отделения пулемётной роты 1 бат. 133-го пех. полка немцев через ТВ снова проникают Цитадель и деблокируют остатки штурмовой группы из Церкви. 24 июня количество защитников резко убавилось, они лишились свободы маневра: очаги обороны оцеплены, что позволяло подавлять их один за другим. Флаги немцев появились над ТВ и Холмскими воротами. Бои в крепости будут ещё долго… Ст. сержант С.М. Кувалин, (пленён 1 июля 1941), вспоминал: «Числа 14-15 июля мимо нас прошёл отряд немецких солдат, человек 50. Когда они поравнялись с воротами (Тереспольскими), в середине их строя неожиданно раздался взрыв и всё заволокло дымом. Оказывается, это один наш боец ещё сидел в разрушенной башне над воротами. Он бросился с гранатой на немцев, убив человек 10 и многих тяжело ранив. Кто он этот безвестный герой, мы не узнали, хоронить его нам не дали». Кривоногов назвал картину «Защитники Брестской крепости» – обобщая всех. Этот бой множество раз был и во дворе Цитадели, и в казематах, и 22-го и позже. Не столь важно, какой камень, где нарисован, и какое здание Цитадели изображено за спиной красноармейцев. Важно, что защитники изображены настоящие! Каждый в «патетической картине» 51-го года видит, что-то своё. Знайте – есть там и лейтенант Алексей Фёдорович Наганов, командир взвода полковой школы 333 сп. Он – в башне у ворот. Его найдут только 16 августа 1949-го при расчистке «на втором этаже развалин башни против Тереспольских ворот»! 8 лет его скелет в форме с удостоверением в гимнастёрке будет стоять (вдумайтесь!) у окна за бетонной глыбой на лестничной площадке, засыпанный обрушившимися верхними строениями и целиться во врага у ворот, с поднятым в руке ТТ с патронами, один из которых в канале ствола! Среди обломков найдут останки ещё 8 безымянных советских людей. В яме около ворот недалеко от Буга ещё 7 красноармейцев (в т.ч. бойца 333 сп Иван Гавриловича Горохова). А на процессию вывоза останков, случайно (!) придёт жена Наганова.   В статье использованы материалы книг 1.     Алиев Р. Брест. Июнь. Крепость. В 2-х кн. Кн. 1 / Ростислав Алиев, Илья Рыжов; фото: А. Суворов, Ю. Мулявко – Брест: Полиграфика, 2012. – 272 с. : ил. 2.     Алиев Р. Брест. Июнь. Крепость. В 2-х кн. Кн. 2 Часть 1 / Ростислав Алиев, Илья Рыжов; М.: УП ПРИНТ. – 2013. – 288 с. : ил. 3.     Алиев Р. Брест. Июнь. Крепость. В 2-х кн. Кн. 2 Часть 2 / Ростислав Алиев, Илья Рыжов; Москва, УП ПРИНТ. – 2013. – 220 с. : ил. 4.     Брестская крепость. Война и мир / автор концепции и текста А. Суворов. – Брест: Полиграфика, 2012. – 256 с.: ил.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2499.3599.27
Средняя оценка: 99.2864 (все оценки)
Популярность модели: 79.47

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей (YNGWIE)
40 лет
На сайте с 03.04.2014
Сергей  (YNGWIE)
Джейсон Стейтем в советской униформе. Здорово.
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Джейсон Стейтем в советской униформе. Здорово.

Спасибо! ))) Похож... Головы делают похожими, но не копийными. Зато второй - командир - оригинал. Не было тогда такого изобилия голов для фигур, но даже сейчас в 1:6 выбрать почти не из чего. В 35-м масштабе и то выбор гораздо больше!
Прикрепленные файлы:
Алексей (Artman)
Омск
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Работа впечатляет. С текстом - явный перебор

Цитата:
Прото многие отучились (обленились) читать объемный текст ("многа букаф" сложно осилить). Виной тому ...


Нет. Виной тому:
а) особенности представления текста на сайте - через несколько строчек просто глаза начинают болеть от этого сочетания - мелкий текст на черном фоне, воспринимать много текста в таком виде реально очень сложно.
б) полное игнорирование автором достижений человечества в части подготовки своего изложения мыслей для прочтения другими: разделение текста на смысловые блоки с помощью обзацев, интервалов, выделения важного (жирным шрифтом, подчеркиванием, выделением пунктов и т.д.)
Читать и адекватно воспринимать эту пространную кашу (в сочетании с пунктом - "а") - уже просто невозможно.
Последнее относится и к ответам автора в обсуждениях. Уважайте тех, кто это читать будет, если для вас это, конечно, имеет значение.
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Работа впечатляет. С текстом - явный перебор

Цитата:Прото многие отучились (обленились) читать объемный текст ("многа букаф" сложно осилить). Виной тому ...

Нет. Виной тому:
а) особенности представления текста на сайте - через несколько строчек просто глаза начинают болеть от этого сочетания - мелкий текст на черном фоне, воспринимать много текста в таком виде реально очень сложно.
б) полное игнорирование автором достижений человечества в части подготовки своего изложения мыслей для прочтения другими: разделение текста на смысловые блоки с помощью обзацев, интервалов, выделения важного (жирным шрифтом, подчеркиванием, выделением пунктов и т.д.)
Читать и адекватно воспринимать эту пространную кашу (в сочетании с пунктом - "а") - уже просто невозможно.
Последнее относится и к ответам автора в обсуждениях. Уважайте тех, кто это читать будет, если для вас это, конечно, имеет значение.

Спасибо!
Но нет.
Вины тут автора нет. Поясняю.
1) Когда спрашивают, я отвечаю - пишу. Как можно уважать тех, кто читает, если Вы рекомендуете "не писать". Голосовое сообщение?
2) Изначально текст был набран в ворде. И там было всё традиционно - абзацы, выделение и т.п.
Но при загрузке в описание система сама (автоматически) форматирует весь авторский текст таким образом, как он представлен теперь (включая фон и шрифт). Убирает абзацы, списки, отступы.
Хотите я Вам пришлю текст лично в виде исходного документа?
3) Глубокоуважаемый Алексей, Вы правы - читать иногда сложно (особенно после работы, когда глаза устали). Сам, когда просматриваю написанное на страничке, испытываю дикомфорт. Лучше, когда текст чёрный, а фон белый. Думал, как решить эту проблему. Скорее всего, буду прилагать ссылку на текстовый думент (как ранее уже предлагали). Что и сделаю - ссылка на ИСТОРИЧЕСКУЮ СПРАВКУ.

https://vk.com/doc33145760_674349675?hash=ExClDZ70l1VcJ602s5G579K7zuLzL5yCHrS7emdguz0&dl=kL8wUQXfN5Cq7QwaLZXJqXFj2cDmPi47zz4Rg5Sj1T0

Наверное, этот вариант подачи информации - оптимальный. Главное, чтобы администрация сайта его одобрила.

Спасибо за замечания.
P.S. Если нажать кнопку "Ctrl" и покрутить колёсико мышки, текст на экране можно сделать больше или меньше.
Олег Вячеславович 39
42 года
На сайте с 31.05.2011
Автору респектише и уважуха! ШЕДЕВРАЛЬНО!
ИванКраснюк
Возраст неизвестен
На сайте с 22.12.2017
Цитата:
Автору респектише и уважуха! ШЕДЕВРАЛЬНО!

Спасибо! )))
Эл-76
Возраст неизвестен
На сайте с 02.07.2018
На картине Кривоногова явственно читаются человеческие чувства, отчаянная атака, схватка, бой не на жизнь, а насмерть, начавшаяся трагедия - вот она война, и немцы прут,и отчаянный рывок в штыковую, из окна-бойницы бьет пулемет, прикрывая своих. В миниатюрах Менелаева (советские бойцы, бегущие в атаку) очень тщательно передано то же самое. Здесь - это просто извазюканные в грязи куклы. Барби на войне. Что толку в тщательных деталях, если основого посыла, смысла - нет.
Skalf
Возраст неизвестен
На сайте с 04.03.2015
Душевно получилось, как раз читаю сейчас "Живые и мертвые".
Алексей (Artman)
Омск
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Алексей  (Artman)
Цитата:
Изначально текст был набран в ворде. И там было всё традиционно - абзацы, выделение и т.п

Понятно, было похоже на то. Движок форума старый, его не будут в этой части совершенствовать, он хоть бы так еще поработал, надо пользоваться как есть.
По секрету - после того, как текст загружен в описание - его уже там тоже можно подровнять и выделения все нужные сделать. Не торопиться пару минут и не жать тут же кнопку на размещение.
Знаю точно, поскольку сам так делал, когда модели размещал. Даже на обзацы разбить - Enter нашелкать, потратить несколько секунд, но насколько уже будет проще. Интервал поставить между блоками - два раза Enter. Сейчас же это сделали в ответе. И даже и выделение жирным тоже есть. Отступов абзацных нет как в Word, это да. И даже если пробелом поработать, он это сбрасывает. Ничего не сделаешь тут.
Более того - даже и сейчас можно в описание войти и все это причесать.
Голосовых не надо, конечно. Сейчас же вы ответили уже по другому. Не "простыней", как в одном из постов тут. Вот этого и придерживаться. Правда, так доступнее. Приведение своего текста в надлежащий к восприятию вид - и есть проявление уважения к читающему его.
Спасибо.
P.S. Главного то не написал - почему с текстом "перебор". Я думал это понятно. Тут ведь важнее не историческая справка, а описание работы. Справку можно ужать до пары абзацев, все равно в таком формате тут не расскажешь всего и не передашь - ни трагизма, ни героизма. А вот что и как делалось - гораздо ценнее информация.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат