Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подземный водоем достигал тут ширины в триста пятьдесят футов, а за ослепительным источником света видна была огромная базальтовая стена, закрывавшая впереди путь. Пещера значительно расширялась, и воды морские образовали тут озеро. Но по-прежнему и свод, и боковые стены пещеры, и каменный заслон, замыкавший ее, все эти базальтовые призмы, цилиндры, конусы затоплял поток электрического света, такого яркого, что он как будто исходил от этих каменных глыб; казалось, что их огранили, как драгоценные бриллианты, и каждая грань горит разноцветными огнями!
На середине озера виднелся какой-то длинный предмет веретенообразной формы, поднимавшийся над застывшей, неподвижной водой. Из обоих концов его вырывался свет, словно из жерла двух накаленных добела печей.
Предмет этот, напоминавший собой огромное морское животное из породы китообразных, имел в длину около двухсот пятидесяти футов и возвышался над уровнем озера на десять — двенадцать футов.
Лодка медленно подплывала к нему. Сайрес Смит, сидевший на носу, поднялся. Он пристально смотрел вперед и вдруг, в глубоком волнении, воскликнул, схватив журналиста за руку:
—Но ведь это он! Только он, и никто другой! Он!..
Верн Жюль «Таинственный остров»
lctineo-II Нарсиса Монтуриоля строилась методом краудфандинга. Изобретатель объявил общенародную подписку, и ему удалось настолько сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали весьма приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти деньги можно было соорудить пять парусных фрегатов или два паровых. Н. Монтуриоль построил на них первую в мире подводную лодку с тепловым двигателем, получившую название "lctineo-II". При этом изобретенный им двигатель был абсолютно уникальным. Он представлял собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При движении на поверхности она действовала как обычная паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работавший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, а под водой включался второй котел, тоже работавший на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции взаимодействия цинкового порошка с диоксидом марганца и хлоратом калия. При этой реакции выделялся кислород, освежавший атмосферу внутри корпуса.
"lctineo-II" имел водоизмещение 46 тонн, длину 17 метров, а его прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а "химической" - всего 2 л.с. Конечно, для 46-тонного судна этого было явно маловато. Поначалу Монтуриоль намеревался строить субмарину из металла, но набранной суммы на это не хватило. Поэтому "lctineo-II" получился деревянным, лишь с отдельными металлическими деталями и узлами. Он был «чисто» экспериментальным судном, без каких-либо приспособлений для военного или коммерческого применения.
Субмарину спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, а 20 мая она успешно совершила погружение на 30 метров (98 футов). Однако двигатель при этом не включался.
22 октября 1867 года "lctineo-II" уже ходил по поверхности на паровой тяге со средней скоростью 3,5 узла (4,0 миль / ч), достигнув 22 октября максимальной скорости 4,5 узла (5,2 миль / ч). Той же осенью при погружении был задействован химический парогенератор для подводного хода, но движение не осуществлялось.
Тем временем, деньги у Монтуриоля закончились, а поиски новых спонсоров и попытки выбить государственное финансирование успехом не увенчались. Мало того, от него, как от судовладельца, потребовали выплатить соответствующий налог за три года. А на изобретателе уже висели долги почти в 100 тысяч песет. Ему не оставалось ничего иного, кроме как объявить себя банкротом. Субмарину конфисковали в погашение задолженности, а кредиторы, не зная, что с ней делать, в 1868 году отправили "lctineo-2" на слом. Двигатель судна был продан на текстильную фабрику, иллюминаторы нашли своё применение в качестве окон для ванной.
Во всяком случае данный об авариях этой лодки не обнаружено и, скорее всего, что тот редкий случай, когда экспериментальная подводная лодка не была причиной гибели экипажа.
По свидетельствам историков, именно она послужила прообразом знаменитого "Наутилуса" Жюля Верна.
Модель в масштабе 1:46. Производитель : «Wooden Кит».Содержимое набора оставило о себе очень приятное впечатление. Материал хороший, без сучков и расслоений. «Самовыравнивающийся» каркас выравнялся и модель не повело. Обшивка однослойная. Раскрой точный. Всё сделано лазерной резкой — только в некоторых местах приходилось «дорезать». Очень много латунных/медных деталей, что, конечно, очень украшает. Не понравились леера, вернее их отсутствие, предлагается их сделать из проволоки — а её то как-раз и не хватило. Ещё один минус — это подставка — очень упрощена и ухудшает восприятие модели.
Собирать модель было приятно. Так-как объем очень не большой, то надоесть не успевает. Особенно сложных операций нет. Пожалуй, самое сложное — это обшивка башенок с иллюминаторами — но тут помог инструмент для сгибания реек.
Поискав в интернете, выяснил, что эта модель не уникальна, есть еще модель в масштабе 1:24 от «Anfora kit».
Цитата: Прекрасное исполнение, интересный рассказ о прототипе.
Это говорит, что Автор глубоко изучил материал по теме.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Большое спасибо!
Цитата: Добрый день!
Модель интересная получилась, история так же захватывает.
Поставка смотрится не так солидно.
Удачи!
Спасибо! Про подставку - учту.
Цитата: Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
Цитата: Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.
Ну, если глубина погружения (у прототипа, да и у самой модели) аж 30 метров, то никакие боновые заграждения не могут помешать ей пройти под ними и всплыть в нашей Галерее!
Цитата: Цитата:Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.
Спасибо! Хорошее замечание! Только сейчас обратил внимание, это из набора - вот и верь после этого людям - шучу... Набор, в общем не плохой, а цепь - наверное такую (ювелирную) проще найти...Да, такую цепь и на шестерню не наденешь...
Цитата: Ну, если глубина погружения (у прототипа, да и у самой модели) аж 30 метров, то никакие боновые заграждения не могут помешать ей пройти под ними и всплыть в нашей Галерее!
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
Дифферент на корму … «По местам стоять к всплытию. Приготовить котёл на продувание главного балласта» ...
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Модель интересная получилась, история так же захватывает.
Поставка смотрится не так солидно.
Удачи!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 19.11.2017
Интересная модель и прототип
Спасибо!
На сайте с 19.11.2017
Прекрасное исполнение, интересный рассказ о прототипе.
Это говорит, что Автор глубоко изучил материал по теме.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Большое спасибо!
На сайте с 19.11.2017
Отличная модель!
Рад, что понравилась!
На сайте с 19.11.2017
Добрый день!
Модель интересная получилась, история так же захватывает.
Поставка смотрится не так солидно.
Удачи!
Спасибо! Про подставку - учту.
На сайте с 19.11.2017
Очень недурно. Белый шар.
Большое спасибо! Очень приятно!
с сайта
На сайте с 19.11.2017
Классно! Мне понравилось.
Спасибо!
50 лет
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 19.11.2017
Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
62 года
На сайте с 17.02.2014
Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 19.11.2017
Цитата:Цитата:Интересная подводная лодка. Модель понравилась. Возникли вопросы по цепям на леерах, они кажутся великоваты, а на руле форма звеньев не по теме.
Спасибо! По леерам - всё просто, не хватило проволоки, а делать нитку не хотелось, вот и поставил то что было - да, великовато. По цепи на руле - это из набора - еле хватило, а у оригинала - на фото, хотя это тоже реплика.
У вас цепь на руле стоит витая (используется только в ювелирке, ну и в декоративных поделках). На фото реплики то - обычная (прямая)стоит.
Впрочем это не умаляет достоинств работы, да заменить цепь можно, когда подходящая появится.
Спасибо! Хорошее замечание! Только сейчас обратил внимание, это из набора - вот и верь после этого людям - шучу... Набор, в общем не плохой, а цепь - наверное такую (ювелирную) проще найти...Да, такую цепь и на шестерню не наденешь...
На сайте с 19.11.2017
Ну, если глубина погружения (у прототипа, да и у самой модели) аж 30 метров, то никакие боновые заграждения не могут помешать ей пройти под ними и всплыть в нашей Галерее!
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
Дифферент на корму … «По местам стоять к всплытию. Приготовить котёл на продувание главного балласта» ...
Большое спасибо за оценки и добрые слова!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий