Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Подземный водоем достигал тут ширины в триста пятьдесят футов, а за ослепительным источником света видна была огромная базальтовая стена, закрывавшая впереди путь. Пещера значительно расширялась, и воды морские образовали тут озеро. Но по-прежнему и свод, и боковые стены пещеры, и каменный заслон, замыкавший ее, все эти базальтовые призмы, цилиндры, конусы затоплял поток электрического света, такого яркого, что он как будто исходил от этих каменных глыб; казалось, что их огранили, как драгоценные бриллианты, и каждая грань горит разноцветными огнями!
На середине озера виднелся какой-то длинный предмет веретенообразной формы, поднимавшийся над застывшей, неподвижной водой. Из обоих концов его вырывался свет, словно из жерла двух накаленных добела печей.
Предмет этот, напоминавший собой огромное морское животное из породы китообразных, имел в длину около двухсот пятидесяти футов и возвышался над уровнем озера на десять — двенадцать футов.
Лодка медленно подплывала к нему. Сайрес Смит, сидевший на носу, поднялся. Он пристально смотрел вперед и вдруг, в глубоком волнении, воскликнул, схватив журналиста за руку:
—Но ведь это он! Только он, и никто другой! Он!..
Верн Жюль «Таинственный остров»
lctineo-II Нарсиса Монтуриоля строилась методом краудфандинга. Изобретатель объявил общенародную подписку, и ему удалось настолько сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали весьма приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти деньги можно было соорудить пять парусных фрегатов или два паровых. Н. Монтуриоль построил на них первую в мире подводную лодку с тепловым двигателем, получившую название "lctineo-II". При этом изобретенный им двигатель был абсолютно уникальным. Он представлял собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При движении на поверхности она действовала как обычная паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работавший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, а под водой включался второй котел, тоже работавший на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции взаимодействия цинкового порошка с диоксидом марганца и хлоратом калия. При этой реакции выделялся кислород, освежавший атмосферу внутри корпуса.
"lctineo-II" имел водоизмещение 46 тонн, длину 17 метров, а его прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а "химической" - всего 2 л.с. Конечно, для 46-тонного судна этого было явно маловато. Поначалу Монтуриоль намеревался строить субмарину из металла, но набранной суммы на это не хватило. Поэтому "lctineo-II" получился деревянным, лишь с отдельными металлическими деталями и узлами. Он был «чисто» экспериментальным судном, без каких-либо приспособлений для военного или коммерческого применения.
Субмарину спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, а 20 мая она успешно совершила погружение на 30 метров (98 футов). Однако двигатель при этом не включался.
22 октября 1867 года "lctineo-II" уже ходил по поверхности на паровой тяге со средней скоростью 3,5 узла (4,0 миль / ч), достигнув 22 октября максимальной скорости 4,5 узла (5,2 миль / ч). Той же осенью при погружении был задействован химический парогенератор для подводного хода, но движение не осуществлялось.
Тем временем, деньги у Монтуриоля закончились, а поиски новых спонсоров и попытки выбить государственное финансирование успехом не увенчались. Мало того, от него, как от судовладельца, потребовали выплатить соответствующий налог за три года. А на изобретателе уже висели долги почти в 100 тысяч песет. Ему не оставалось ничего иного, кроме как объявить себя банкротом. Субмарину конфисковали в погашение задолженности, а кредиторы, не зная, что с ней делать, в 1868 году отправили "lctineo-2" на слом. Двигатель судна был продан на текстильную фабрику, иллюминаторы нашли своё применение в качестве окон для ванной.
Во всяком случае данный об авариях этой лодки не обнаружено и, скорее всего, что тот редкий случай, когда экспериментальная подводная лодка не была причиной гибели экипажа.
По свидетельствам историков, именно она послужила прообразом знаменитого "Наутилуса" Жюля Верна.
Модель в масштабе 1:46. Производитель : «Wooden Кит».Содержимое набора оставило о себе очень приятное впечатление. Материал хороший, без сучков и расслоений. «Самовыравнивающийся» каркас выравнялся и модель не повело. Обшивка однослойная. Раскрой точный. Всё сделано лазерной резкой — только в некоторых местах приходилось «дорезать». Очень много латунных/медных деталей, что, конечно, очень украшает. Не понравились леера, вернее их отсутствие, предлагается их сделать из проволоки — а её то как-раз и не хватило. Ещё один минус — это подставка — очень упрощена и ухудшает восприятие модели.
Собирать модель было приятно. Так-как объем очень не большой, то надоесть не успевает. Особенно сложных операций нет. Пожалуй, самое сложное — это обшивка башенок с иллюминаторами — но тут помог инструмент для сгибания реек.
Поискав в интернете, выяснил, что эта модель не уникальна, есть еще модель в масштабе 1:24 от «Anfora kit».
Цитата: Очень интересный аппарат, а 30 метров погружения - очень даже прилично.
Дела давно минувших лет...информация разрозненная и противоречивая, включая даты основных испытаний - разные источники не совпадают. А уж программа испытаний - полная неизвестность - так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? А дальнейшие погружения - они вообще были? Не могли не быть - ведь налоги за три года...
Цитата: "20 000 лье под водой"
По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.
Цитата: ...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...
Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!
Да...!
интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели :)
Цитата: Цитата:"20 000 лье под водой"
По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.
Цитата: Да...!
интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели :)
Спасибо за Вашу оценку и внимание! А подставка - можно рассматривать как рабочий момент. Есть желание подставку выкрасить и (ещё большее желание) выбросить. А серьёзно, хотелось бы что-то придумать, что бы повесить на стену (колпак не нужен - пыль протирать с такой поверхности не так сложно.
Цитата: А что у него за двухлопастные винты в районе задней трубы - подруливающие устройства?
Очень тонкий момент...Перерыл всё что мог и прямого указания для чего они не нашёл. Но нашёл следующее: Они имеют привод (независимый для каждого) с возможностью реверса от основного вала; винты могут выдвигаться из корпуса. Нашёл в одном источнике, что они служат для стабилизации лодки, а еще - изобретатель считал свои (а их было две) лодки - лодками - рыбами, и значит это плавники со всеми выходящими функциями (то есть для всего).
Цитата: Цитата:...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...
Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!
Не соглашусь с Вами. На поверхности 6 л.с - и скорость до 4,5 миль, а под водой - 2 л.с. - и "0"..Изобретатель, по-моему, был очень осторожный человек (он ведь художник) и рисковать ни как не стремился. А по поводу глубины - Монтуриоль считал, что лодка может погрузится до... 500 метров (,но погрузился только на 30 м - не хотел рисковать - вот никто и не погиб). У лодки ведь все "по взрослому": два корпуса, два источника энергии, свой кислород (за счёт химического реактора), больше всего поразило, что химический ректор управлялся стержнями - как сейчас - ядерные … и на минуточку - это середина 19-ого века.
Комментарии
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель очень понравилась.
На сайте с 19.11.2017
Для тех лет просто невероятная конструкция, опередившая свое время.
Модель очень понравилась.
Спасибо, очень приятно.
На сайте с 19.11.2017
Очень интересный аппарат, а 30 метров погружения - очень даже прилично.
Дела давно минувших лет...информация разрозненная и противоречивая, включая даты основных испытаний - разные источники не совпадают. А уж программа испытаний - полная неизвестность - так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? А дальнейшие погружения - они вообще были? Не могли не быть - ведь налоги за три года...
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 19.11.2017
Красиво! И история интересная
Спасибо. Вот откуда "20 000 лье под водой".
На сайте с 19.01.2010
"20 000 лье под водой"
По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 26.11.2016
...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...
Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!
На сайте с 26.11.2016
58 лет
На сайте с 28.10.2011
интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели :)
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 19.11.2017
Цитата:"20 000 лье под водой"
По сей день питаю нежность ко всему, что хоть как-то может быть отнесено к категории стимпанк. Прочитанные в детстве все 14 серых томов Ж.В. отнюдь не растворились во всём, что было прочитано потом. По сей день сожалею, что военно-морская история второй половины XIX века почти никак не отражена ни в компьютерных играх, ни в кинематографе. Барбетные броненосцы, броненосцы-тараны и всё такое: очень интересное время.
Спасибо. Рад, что модель несёт настроение.
На сайте с 19.11.2017
Понравилась работа! И редкий прототип, похоже первая такая лодка на Каропке.
Спасибо! Рад, что понравилась.
На сайте с 19.11.2017
Да...!
интересная модель получилась , а прототип- прям загадочный какой то!
ps
подставка уж очень простенькая...просится что то более солидное для такого красивого сочетания материалов в модели :)
Спасибо за Вашу оценку и внимание! А подставка - можно рассматривать как рабочий момент. Есть желание подставку выкрасить и (ещё большее желание) выбросить. А серьёзно, хотелось бы что-то придумать, что бы повесить на стену (колпак не нужен - пыль протирать с такой поверхности не так сложно.
На сайте с 19.11.2017
А что у него за двухлопастные винты в районе задней трубы - подруливающие устройства?
Очень тонкий момент...Перерыл всё что мог и прямого указания для чего они не нашёл. Но нашёл следующее: Они имеют привод (независимый для каждого) с возможностью реверса от основного вала; винты могут выдвигаться из корпуса. Нашёл в одном источнике, что они служат для стабилизации лодки, а еще - изобретатель считал свои (а их было две) лодки - лодками - рыбами, и значит это плавники со всеми выходящими функциями (то есть для всего).
На сайте с 19.11.2017
Цитата:...так и не выяснил, почему погрузившись и запустив подводный котёл никуда не пошли - было так спланировано или что-то пошло не так? ...
Да тут, по моему, как раз никакой загадки - мощность двигателя подводного хода всего две лошадиные силы. Он просто не смог сдвинуть лодку с места. Меня больше поражает достигнутая глубина погружения. Тридцать метров - давление четыре "атмосферы", а корпус приличного объёма и деревянный!
Не соглашусь с Вами. На поверхности 6 л.с - и скорость до 4,5 миль, а под водой - 2 л.с. - и "0"..Изобретатель, по-моему, был очень осторожный человек (он ведь художник) и рисковать ни как не стремился. А по поводу глубины - Монтуриоль считал, что лодка может погрузится до... 500 метров (,но погрузился только на 30 м - не хотел рисковать - вот никто и не погиб). У лодки ведь все "по взрослому": два корпуса, два источника энергии, свой кислород (за счёт химического реактора), больше всего поразило, что химический ректор управлялся стержнями - как сейчас - ядерные … и на минуточку - это середина 19-ого века.
На сайте с 19.11.2017
Интересный экземпляр!
Спасибо!
54 года
На сайте с 02.04.2015
73 года
На сайте с 21.08.2015
Это говорит, что Автор глубоко изучил материал по теме.
Я, за галерею.
С уважением, Старпом.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий