BF-109 K4 ЧЕРНЫЙ ТЮЛЬПАН ХАРТМАННА 1945 (1/72)

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
!!!_Ссылка на статью_BF-109 K4_!!! Да, тема "Худого" опостылела уже всем, тривиальна и избита. Как и в реальной боевой истории в галереях сайтов присутствует тотальный передоз E, F, G модификаций и это безусловно грустно и неинтересно. По 109-тым выросло целое поколение хомячков-теоретиков прибывающих в иллюзиях от собственных якобы знаний. Тем не менее, несмотря на то, что это без преувеличения самый собираемый самолёт и, казалось бы, всё уже сказано, что-то интересное предложить, как мне кажется, можно. Подразумеваю более редкие и малособираемые версии, в данном случае K. Как обычно, историю самолёта не рассматриваю, ибо это здесь не нужно, а вот на пластике и сборке остановлюсь поподробнее. Собирать хотелось K14 с 4-х лопастным винтом и огромным овальным воздухозаборником нагнетателя, но набор от AZ покупать не хотелось (ЛНД как никак), когда в шкафу уже есть парочка К4 от Fine Molds. Набор довольно популярный и известный всем, пресс-форма 2005-го года выполненная в 3D. Пластик очень твёрдый и это большой плюс, помимо этого в литниках представлена большая вариативность версий и после сборки неминуемо остается много неиспользованных деталей. Декаль прекрасна и богата. При такой общей претензии на высокую детализацию набора двигатель самолёта очень убог, он более чем условен, лучше бы его совсем не было, хотя при должном желании и раскапотированный вариант можно достойно сделать (нужно ли это делать в этом масштабе, это уже другой вопрос). В модели был применён весьма странный оригинальный (Fine Molds) набор фототравления, доска приборов в нём полный крах, но в целом он самодостаточен, тем более что в комплекте с ним прекрасно сделанная трубка ПВД из стали. Для меня стало обычной практикой собирать модель насухую практически полностью и в этом случае это было не зря. Несходняков очень много несмотря на, казалось бы, компьютерное качество форм, центроплан с фюзеляжем просто так не соединить, как и створки капота, которые тщательно нужно подгонять прежде чем вклеить и так далее. Расшивка не очень глубокая, а местами просто мыло, приходилось дорезать. Всё же считать это крупными недостатками ни в коем случае нельзя, скорее это особенности. Моё отношению к технической достоверности весьма гибкое - считаю, что должен быть некий баланс между материальной частью и художественной выразительностью с уклоном несомненно к последнему. Проверяя на соответствие увидел в крое листов крыльев разные трактовки в чертежах из различных тематических журналов, исправлять ничего не стал, ибо где правильно неизвестно (склонен доверять японцам). Далее, классически, каждая деталь отдельно закатывалась в клёпку в соответствии с польскими чертежами (единственное что было). Аэронавигационные огни выточены из цветного пластика и залиты алифатическим полиуретаном Smooth On Crystal Clear. Штоки гидроцилиндров стоек выполнены по технологии ранее описанной https://karopka.ru/forum/forum259/topic26567/, а именно из медицинских игл. Масло/водо радиаторы из фототравления. Выпускные коллекторы рассверлены, накладка на левый коллектор сточена по толщине до масштабных размеров. Добавлена тяга сервокомпенсатора руля направления. Наполнение кабины с использованием фототравления, стеклянные призмы прицела сделаны из прозрачной плёнки, акцентная покраска темперными красками, стёкла приборов - тамиевский х22. Далее собранный кокпит был вклеен в фюзеляж и загерметизирован по стыку во избежание попадания пыли внутрь в течении дальнейшего многолетнего экспонирования. Отмечу великолепно изготовленные MG 131, настолько ажурно сделаны, что не было никакого смысла их заменять, только рассверлил на конус стволы и всё. В корне лопастей сымитировал механизм поворота, но после установки кока его не видно. Подфюзеляжный бак с кронштейном на модели съёмные. Покраска классическая: прешейдинг, окраска Mr. Color и Tamiya от светлого к тёмному, декали, футура, смывка Mr. Hobby и Tamiya, пудра Tamiya, пастельные мелки, полуматовый лак Mr. Color. Модель закончена в июне 2019года. В заключении хочу сказать, что как объект для моделирования 109й в общем-то мало интересен, его популярность ему и вредит, как уже упомянул - тема затёрта до дыр, но этот экземпляр примечателен тем, что был последним на котором воевал знаменитый пилот. На мой взгляд тема 190-х гораздо более интересная в частности ветка 152. Есть в закромах старый, но эпохальный Та-152 С0 от Dragon, очень надеюсь, что когда-нибудь дойдут до него руки. Кому интересно, флаг на заставке был смоделирован и анимирован в 3D Blender, раскрашен в Illustrator и отрендерен в Vray. Всем удачи и приятного просмотра! necrolordproductions@gmail.com Happy modeling and enjoy!© |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.9444 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 82.83 |

- Логин
- На сайте с
- 27 октября 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Группы (1):

Не показывать чат
































Комментарии
На сайте с 04.12.2015
https://warspot.ru/3125-hartman-nad-yassami-fantazii-v-pogone-za-mechami
На сайте с 15.10.2016
Модель очень хороша и смотрится просто здорово! Но вот с нацистской символикой вы явно перестарались, коллега.
+ 1.
57 лет
На сайте с 06.03.2007
На сайте с 17.10.2010
За первое фото вам светит БАН, как опеределюсь со сроком - сообщу.
На сайте с 27.10.2017
Все фото удалил, кроме последнего. Где нет нацисткой символики.
За первое фото вам светит БАН, как опеределюсь со сроком - сообщу.
Зачем врать и редактировать свои же сообщения?, восстановлю справедливость и опубликовываю скрин из личной почты. Такое писать и называться администратором, читающий сделает свой вывод......
На сайте с 27.10.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий