Регистрация Вход · Почистить куки

IAI KFIR C2 1975 ФРАНЦУЗ ПО ИЗРАИЛЬСКИ…

Производитель:
Hasegawa и много рук.
Дата размещения:
15 января 2019 года, 16:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Думаю, многие согласятся с тем фактом, что аэропланы, выполненные по схеме бесхвостка, являются, пожалуй, самыми красивыми произведениями технического искусства. Их лаконичность, законченность линий, стремительность просто завораживают. Давно хотел взяться за этот проект, и в немалой степени, из-за столь дизайнерски крутого камуфляжа с этими огромными чёрно-жёлтыми треугольниками.

Обычно не пишу историческую справку по понятным соображениям, но у этого прототипа она оказалась занятной и достойной упоминания. Дело в том, что в 1974 году корпорация IAI начала производство модели С1 и наш прототип изначально был именно С1 Б/Н779, но после прохождения полноценной модернизации машина стала С2 и получила номер уже восьмых серий Б/Н879. На этом метаморфозы с номерами не закончились. В июне 1977 г. этот самолёт прибыл на авиасалон в Ле-Бурже. На него был нанесен фиктивный номер серии 2ХХ и гражданский регистрационный номер. Так, Б/Н 879 стал Б/Н 263 (4X-CFL). Отсюда и гребень антенны на гаргроте за кабиной указывающий на происхождение от С1.

За базу был взят оригинальный набор от Хасегавы, пресс формы которого датированы 1979-м годом…, но несмотря на это геометрия весьма точна за исключением некоторых нюансов не бросающихся в глаза, а посему и не требующих переделок. А вот по части технологических упрощений вопрос оказался куда более сложным - огромное количество элементов пришлось переделать, добавить, кое-что - заменить. Очень кстати оказался выход так называемого “бестселлера” от AMK, он то и использовался в качестве донора-кошки для доработки Хасегавы.

Травло решил не использовать, так как здесь не увидел в нём необходимости, исключение только травлёные ремни кресла. Кстати парадокс, зачастую стоковые приборные доски из набора гораздо лучше любого травла (в особенности цветного), может у кого-то иное мнение на этот счёт? - напишите в комментариях.

Декаль в коробке, как всегда, на высоте, но кое-что из технички всё же пришлось распечатать на декальной бумаге, а что-то взять от донора AMK. Треугольники само собой накрашивал масками, хотя можно было приварить и из набора - их выкройки точны, но жёлтый цвет какой-то лимонный, да и гидроприводы элевонов декалью небезопасно огибать.

Объём переделок был незапланированно колоссальным, а именно:

1). Полностью была срезана внешняя расшивка и была нарезана новая, плюс накатан клёп.

2). Кабина пилота доработана: выточен новый рычаг управления, кресло пилота отлито из эпоксидной смолы (по формам из набора АМК), добавлены травлёные ремни, переделана панель над доской приборов, немного доработано пространство за креслом пилота.

3). Передняя ниша шасси переработана полностью

4). Передняя стойка шасси, как и основные, кардинально переделаны, добавлены гидромагистрали. Из набора АМК в смоле были скопированы гидроприводы уборки шасси, передний привод из иглы.

5). Ниши основных шасси в оригинале были вырезаны, на их место вклеена полиуретановая копия того же АМК.

6). Все три колеса также скопировал в смоле от китайского донора, хотя можно было оставить и стоковые.

7). Крыльевые габариты были выполнены врезками из прозрачного пластика.

8). ПВД выточен из твёрдого пластика.

9). Расточены воздухозаборники охлаждения двигателя.

10). Установлены трубки имитирующие патрубки отвода горячего воздуха от двигателя по бокам фюзеляжа.

11). Двигатель: последняя ступень компрессора и сопло были скопированы в смоле от донора АМК, форсажная камера сделана из алюминиевого листа, которому предварительно были выдавлены рёбра. Радиальные форсунки выполнены из проволоки. Родное сопло из набора, а вернее его имитация, выглядит немасштабно и на удивление нелепо.

12). Фюзеляжные пушки выполнены из латунных трубочек масштабного диаметра.

13). Ракеты в наборе нечто непонятное, поэтому AIM-9b я делал из заготовки от Хасегавы (тело ракеты), передние стабилизаторы - самодел, задние – отлил в смоле от донора F-16 от Тамии, стеклянный наконечник - точёный прозрачный литник.

14). Держатели для ракет - копия в эпоксидной смоле всё от того же АМК.

15). Для створки переднего шасси был сделан силовой набор.

16). Три мелких фюзеляжных приёмника давления были также скопированы в смоле из АМКшного набора.

Окрашивалось всё по классической схеме: жидкие маски Hasegawa, белый грунт Tamiya, краски Mr. Color, Tamiya, эмаль Revell, темпера, 2 слоя Pledge Floor Care, смывка mr. weathering color, лак Tamiya.

В заключении хочу сказать, что, учитывая весьма преклонный возраст литьевых форм, эта модель была долгие годы заслуженно безальтернативной даже после появления в 1987м F-21 (C-1) от Italeri. Но сейчас за её “перепил” возьмётся разве что только энтузиаст в свете выхода модели от АМК, а в апреле 2019 и новинки от Revell (хотя это возможно перепак). Пусть эта сборка будет моя маленькая дань уважения к легендарному хасегавовскому релизу 40-летней давности.

Всем удачи и приятного просмотра!


necrolordproductions@gmail.com


Happy modeling and enjoy!©
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.9798.96
Средняя оценка: 98.9765 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2
Ryjiy67 (Олег Комонов)
Москва
57 лет
На сайте с 11.05.2007
 Ryjiy67 (Олег Комонов)
Абалденная работа проделана!! БРАВО!!!! Очень здоровская модель получилась!! Плюсую..
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Красивая и интересная самолётина получилась)))
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Да, очень классно получилось!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа, куча доработок просто подкупает.
Wdowez
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2017
Wdowez
10 из 10! Отлично!
Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Очень сильно. Браво!.
Мишка (Вжик)
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2017
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
ПрЭлестно!!!
Сергей Прадедов (Haku-1)
г. Свободный, Амурской обл.
48 лет
На сайте с 24.01.2010
Сергей Прадедов (Haku-1)
СУПЕР!!!!!
Нет слов!!! Отличное исполнение!!!!
Даниил (Samum)
41 год
На сайте с 08.02.2016
Даниил  (Samum)
Шикарно. Нет слов....одни эмоции
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
ФРАНЦУЗ ПО ИЗРАИЛЬСКИ
Добавлю еще - по пиратски. А блюдо у автора вышло более чем кошерное, браво!
Автор удалён
с сайта
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Отличная работа, красивая модель!
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Респектище за мегатруд! Очень понравилось!
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Очень достойная работа!
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Не стану соглашаться и спорить на тему красоты бесхвосток, но работа исполнена великолепно!
Шик, блеск, красота!
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
Какие ж слова подобрать...ОТПАД!!! Очень понравилось! Подход к работе поразил!
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
А вооружение и баки съемные?
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Присоединяюсь к коллегам, работа выше всяких похвал! Очень классно!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Шикарная работа , БРАВО !!!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат