Регистрация Вход · Почистить куки

ла-5фн

Производитель:
Kp(new)
Дата размещения:
11 мая 2018 года, 21:22
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги!Выставляю на ваш СУД модель легендарного самолета!Сборка особых проблем не вызвала.Переделал выхлопные патрубки,трубка пито-игла,добавил гидравлику на шасси,переделал масляный радиатор,накатал клепку,доработал немного бомбы.красил авто эмалями,цвета мешал сам,декали делались на заказ!
Немного о прототипе:самолет дважды Героя Советского Союза Кирилла Алексеевича Евстигнеева,178 Гв.иап,совершил 296 боевых вылетов,сбив 53лично+3в группе.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9198.83
Средняя оценка: 98.8976 (все оценки)
Популярность модели: 79.49

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Отчасти Сергей прав,советская авиация не пользуется большим спросом(я за 72 масштаб).Мессера не выпускает только ленивый,а где як 1,7,9,(хорошего качества,типа revell.airfix.звезда).Те древние киты,со всеми вытекающими,в том числе и неправильными инструкциями и выходят в галереи,собрать яка от дако или фокера от эдуарда.При одном и том же уровне мастерства,что лучше получится?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Нет желания сделать конкретное руководство с подробной схемой "а-ля эдиковская инструкция" с подтверждающими фото и разъясняющим текстом? Думаю, что такой материал охотно разместит М-Хобби, позже Скала и Каропка и многие-многие "простые моделисты" буду Вам зело благодарны!

Так, ведь уже было. М-Хобби №3 за 1999год. Статья Вахламова и Орлова. С хорошими фотопримерами и картинками, как раз в подтверждение "ломаного" камо. Я то ведь умнее этих товарищей ничего не сумею рассказать.
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Аккуратная и хорошая моделька. Относительно линий камуфляжа. Мне кажется это не предмет спора. Так как есть много фото-примеров в подтверждении и ломаных и волнистых линий при наличии схемы.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Хорошая работа. Чертовски любопытный вариант окраски! Ла-5 со звездами и... винкелем! :-)))) Командир Гвардейской Краснознаменной ЯгдГруппе - Stab JG-178. "Rote Nasen" - Знаменитые "Красные носы" :-) Как, интересно, замполиты да особисты относились к такому обозначению? Или Дважды Герою дозволено "похулиганить"?
Удачи, Андрей! А на счет формы пятен... Ну не перекрашивать же эту модельку, в конце то концов! А на будущее - информация принимается к сведению, наверное. :)
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
А можно я свои "5 копеек" вставлю.
Сравнивать камуфляж Лавок и Яков, как минимум некорректно. Потому что Яки выпускались на 3-х крупных заводах (NN 153, 166, 82) и у каждого завода были свои особенности в т.ч. и по окраске. Отсюда и различные схемы камуфляжа на Яках.

А вот лавки выпускались в основном в Горьком (более 9 000 машин) + 450 машин в Москве и 300 в Улан-Удэ.
Горьковские машины окрашивались по трафарету, тактические номера на них (большие белые, а с 1943г с красной окантовкой)наносились прямо на заводе. Камуфляж на них никогда "ломанным" не был и схема пятен не особо менялась с 42-го по 45-й. В конце войны камуфляж на Горьковских лавках наносить перестали. Верх был монохромно серый.
А вот чего и как наносили в Москве и Улан-Удэ, - один аллах знает, поэтому как автор модели нарисовал, так и правильно. Лишь бы пропорции площадей светлых и темных пятен соблюдались (50 на 50), - единственное условие.

Теперь о конкретной машине Евстигнеева: Лавка НЕ ГОРЬКОВСКАЯ, что хорошо видно по местоположению пятен камуфляжа и тактическому номеру, нанесенному не на заводе, а в ПАРМе. Поэтому никаких претензий к камуфляжу быть не должно.

Завязка сюжета следующая: После ухода Кожедуба в другой полк, его именной самолет Ла-5ф "от колхозника Конева" (выпуска завода №21 г.Горький), красиво и с помпой "передали в наследство" Евстигнееву - так было в газетах. Но Евстигнеев (который по результативности опережал Кожедуба почти до самого окончания войны), был очень ценным летчиком и как все остальные асы всегда пересаживался на новые самолеты (у движков был очень малый моторесурс и асы старались летать на машинах с новыми движками). Поэтому, как только в полку появились первые Ла-5фн, один из них быстренько, на базе ПАРМ, загримировали под Ла-5ф Кожедуба и Евстигнеев на нем и летал.

Ну вот как-то так........

P.S. А вот на именных Ла-5ф Кожедуба (от пчеловода Конева) и Ла-5ф Попкова (от джаз-оркестра Утесова), тактические номера (№14), были абсолютными клонами по форме и размерам, т.к. рисовались на заводе, по одному и тому же трафарету.
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Спасибо ребята за внимание к модели!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Уважаемые коллеги, объясните мне. Вот если вы делаете модель какого-нибудь условного Хартмана и на фото его самолета камо не видно полностью, то вы ищете как образец схему окраски того или иного немецкого самолета и досконально её воспроизводите (в соответствии с периодом времени, участком фронта и т.д.). Почему с нашими самолетами вы не хотите полагаться на аналогичные схемы? Почему вы начинаете что-то придумывать про "бригадирские сборки для какого-то будто бы сиятельного начальства" или цепляться ещё за что-нибудь. Любым способом но только не схемы НКАП? "Нет, это не для нас, не хотим и слышать про какой-то НКАП." В чем дело то?

Поясняю:
1. Помимо фото идентичных схемам НКАП есть уйма фактов с отличиями и довольно значительными. Увольте от выкладывания.
2. В обсуждении "моего" Ла-7 Вы привели в качестве аргумента фото машины-ЭТАЛОНА 1944 года. Если Ваш возраст в нике указан верно, а фото в аватарке Ваше, то мне даже странно пояснять Вам отличия штучного изделия (парада, смотра, образцово-показательного выступления) от серийного изделия (строевой части, бытовухи и т.д.) в реалиях совка. Или Вы забыли выкрашенные фасады домов и вылизанные проспекты по которым поедет руководство при облупленных задних стенах и сраче во дворах?
3. Может это и "баян", но я верю мемуарам и упоминаниям о качестве сборки серийных машин. Почему Вы так упорно полагаете, что это не относится к воспроизведению схем камуфляжа? Поля да, но границы и переходы... Об этом мы и говорим.
4. Про "бригадирскую сборку"? Да полноте, ну нравится мне такое понятие. Как по мне оно отлично и коротко поясняет смысл изложенный в п.2. Образцово-показательные экземпляры (эталоны) отбирают не с конвейера, а готовят отдельно, причем самые опытные технологи-сборщики, читай "бригадиры". И фото делают профи, а не журналисты и любители, и снимки хранят не в затертых фронтовых альбомах. Что до "бригадирской", то у нас до сих пор в производстве ответственные заказы плавят и сопровождают замы по технологии по всей цепочке. И не потому, что они особо сложные, просто "под прицелом".
5. Посему, при отсутствии достоверных фото конкретного прототипа автор волен сам делать выбор в пользу приемлемых ему аргументов.

Что до крайнего фото, то действительно, имеет место угловатость элементов.

С уважением,
Игорь
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вот уже который раз поднимая вопрос о том или ином нюансе внешнего облика отечественных самолетов 30-40-х, пытаюсь привлечь для этого либо фото, либо какие-то цитаты из документов, книг, журналов, на основе которых можно было бы делать какие-то логические выводы. Но предметный разговор не получается. Вот опять много букв о "реалиях совка", по теме же ничего конкретного.
Теперь о немного другом. Глядя на модель Андрея я заинтересовался товарищем Кирилом Евстигнеевым, стал просматривать фотки, боковички и т.д. Вот Андрей покрасил носовую часть модели в красный цвет (так наверно в инструкции модели было). Но это довольно сомнительно. В этом случае и ОЗ и нос самолета на фото были бы близки по оттенкам. Но они явно разных оттенков. Так что красная краска здесь не причем.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Есть боковик М.Быкова, но с синим носом.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
В книге Н.Якубовича тоже есть картинка (наверно, уже кто-то другой рисовал). Но с голубым носом, таким же голубым как и нижние поверхности.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
В принципе голубой на ч/б фото выглядит довольно светлым оттенком и теоретически можно допустить. Но логически голубой цвет, как цвет быстрой зрительной индификации как-то не очень уместен. А вот белый куда как более заметен и стало быть более реален. При чем ещё интересный момент. Лопасти. Источник света, судя по теням находится спереди слева от самолета. То есть обратная сторона лопастей явно в тени. Но они светлые, такие же как, и кок, и передняя часть капота. Были бы черные, так и были бы на фото темными, ну как колеса например. А они тем не менее светлые, то есть читай, что белые.
В общем интересная тема, даже захотелось начать постройку модельки. Тут бы ещё конечно разобраться, могла ли ли эта дивизия (или полк) в тот момент иметь белую окраску носа? Или голубую?
Прикрепленные файлы:
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Цитата:
Вот уже который раз поднимая вопрос о том или ином нюансе внешнего облика отечественных самолетов 30-40-х, пытаюсь привлечь для этого либо фото, либо какие-то цитаты из документов, книг, журналов, на основе которых можно было бы делать какие-то логические выводы. Но предметный разговор не получается. Вот опять много букв о "реалиях совка", по теме же ничего конкретного.
Теперь о немного другом. Глядя на модель Андрея я заинтересовался товарищем Кирилом Евстигнеевым, стал просматривать фотки, боковички и т.д. Вот Андрей покрасил носовую часть модели в красный цвет (так наверно в инструкции модели было). Но это довольно сомнительно. В этом случае и ОЗ и нос самолета на фото были бы близки по оттенкам. Но они явно разных оттенков. Так что красная краска здесь не причем. [/QUOTE
Быков конечно же авторитетный историк,но и у него случаются ошибки!Вы наверное думаете,что я тупо взял инструкцию чехов и по ней всё срисовал.Насчет красного носа:если Вам интересно,найдите 4-5 фото в интернете самолетов ла-5фн 2Гв.иап"монгольский арат".У них носы были тоже красные,а на фото смотрятся и голубые,что не поддаётся никакой логике,и красные,и разные оттенки носов и звезд!Для чего красили капоты в красный цвет?По проекции лавочкин был похож на фоккера,дальше додумаете сами?
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Кстати,немцы в конце войны,тоже красили носы в красный цвет штурмовикам,что бы сбить с толку наших зенитчиков!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Я уж случайно нашел этот "Арат". Но очень-очень сомнительно на счет красной краски.
Прикрепленные файлы:
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Прикрепленные файлы:
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Я предлагаю ничью!!!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Цитата:
Я предлагаю ничью!!!

Дело не в этом. Нашел таки фотку с "Аратом" получше. Вот здесь уже можно делать выводы. "ФН" на капоте нарисованная (наверняка) белой краской, не в тоне с передом капота. Так что есть доводы за красный нос.
А вот про евстигнеевский №14 такого не скажешь, тут гармония куда больше с белыми цифрами и белой окантовкой ОЗ. Да и светлая оборотная сторона лопастей не в пользу красной краски.
Прикрепленные файлы:
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
тут больше дело в обработке фото.если бы приведенная вами первая фотка была в единственном экземпляре,то никто бы не сомневался,что нос белый,голубой,желтый,но никак не красный!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Я предлагаю ничью!!!

А я предлагаю сдаться, потому как все гораздо проще:

Красный нос это не революционная догма, а всего лишь идентификационный признак 1-й эскадрильи. (например Кожедуба). Голубой нос это 2-я (как раз Евстигнеева). А вот у третьей эскадрильи носы по понятным причинам, красились крайне редко. Ибо ее цвет был желтый.

Точно так же все "Араты" входили в состав именно 2-й экадрьльи 2 ГИАП, поэтому морды у них точно не красные, а голубые.

Белый кок и/или белые лопасти винта, которые часто принимают то за некрашеный дюраль, то за светло-серые, (очень распространенная ошибка) -> это визитка авиации Северного флота.
Небольшой красный с черной окантовкой тактический номер на руле направления -> признак авиации ЧФ

А вообще право вводить какие-то свои знаки быстрой идентификации, было дано довольно широкому кругу лиц, начиная от командира дивизии по документам. А по факту, этим занимались командиры полков, - а комдив своим приказом, просто узаконивал их самодеятельность.
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Курск
46 лет
На сайте с 16.09.2017
Андрей Мосиенко (Андрей-46)
Цитата:
Цитата:Я предлагаю ничью!!!
А я предлагаю сдаться, потому как все гораздо проще:

Красный нос это не революционная догма, а всего лишь идентификационный признак 1-й эскадрильи. (например Кожедуба). Голубой нос это 2-я (как раз Евстигнеева). А вот у третьей эскадрильи носы по понятным причинам, красились крайне редко. Ибо ее цвет был желтый.

Точно так же все "Араты" входили в состав именно 2-й экадрьльи 2 ГИАП, поэтому морды у них точно не красные, а голубые.

Белый кок и/или белые лопасти винта, которые часто принимают то за некрашеный дюраль, то за светло-серые, (очень распространенная ошибка) -> это визитка авиации Северного флота.
Небольшой красный с черной окантовкой тактический номер на руле направления -> признак авиации ЧФ

А вообще право вводить какие-то свои знаки быстрой идентификации, было дано довольно широкому кругу лиц, начиная от командира дивизии по документам. А по факту, этим занимались командиры полков, - а комдив своим приказом, просто узаконивал их самодеятельность.

обычно пилотка на конце хвоста или цвет номера указывал на принадлежность к той или иной эскадрильи.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Мосиенко
Андрей Мосиенко
Логин
Андрей-46
Д.Р.
8 декабря 1977 года
Город
Курск
На сайте с
16 сентября 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Василий
  • Алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат