Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-24А ВВС Эфиопии

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
13 марта 2021 года, 9:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет!

История этой модели началась еще весной 2019-го, когда я задумал построить сирийский Ми-25, в то время как Ми-24А был для него донором ПТУРов "Фаланга". А-шку было решено тоже потом собрать: когда заказывал печать декалей для Ми-25, заказал декали и для Ми-24А, выбрав не менее экзотичный прототип ВВС Эфиопии. В тот момент я был не в состоянии изготовить хотя бы направляющие ПТУРов с нуля, поэтому модель была отложена в долгий ящик. И вот, её час настал! :)

ВВС Эфиопии были первыми, кто применил Ми-24 в бою, это произошло в ходе Войны за Огаден (также известной, как эфиопо-сомалийская война). Тогда, в июле 1977 года, сомалийский режим Мухаммеда Сиада Барре начал военное вторжение на территорию эфиопской провинции Огаден, принадлежность которой ранее оспаривал.
СССР оказал Эфиопии помощь в лице военных специалистов и советников и в виде поставок вооружений, в числе которых были и вертолёты Ми-24А. Собственно, первый случай боевого применения этих машин (причем, вроде как с кубинскими экипажами) произошел на заключительном этапе войны в марте 1978 года. В ходе боев за г. Джиджига Ми-24А успешно нанесли ракетно-бомбовые удары по бронетехнике и артиллерийским позициям сомалийцев. Джиджига была освобождена в течение одного дня, сомалийская армия была полностью деморализована и бежала с поля боя. Через несколько дней война закончилась победой Эфиопии и изгнанием сомалийцев из Огадена. 

Затем Ми-24А активно применялись эфиопами против мятежной Эритреи. Несколько машин было потеряно в ходе обстрела повстанцами аэродрома Асмэра в мае 1984 года. К концу 80-х "стаканы" были переведены в учебные части, поскольку из СССР прибыли экспортные Ми-35. Гражданская война в Эфиопии продолжалась, и уже в 1991 году правительство было не в состоянии контролировать большую часть страны. Несколько в Ми-24А в мае 1991-го находились в Дыре-Дауа и во время наступления повстанцев улетели в Джибути. Среди них был и мой прототип с б/н 1621, который попал в объектив фотографа на аэродроме Джибути-Амбули в июне 91-го. В конце 90-х "стаканы" уже не эксплуатировались.

Теперь непосредственно о модели, что было сделано:

- первым делом изготовил недостающие направляющие ПТУРов. Использовал какие-то пластиковые обрезки, дошипластик, проволоку;
- в кокпите добавил на кресла ремни из фольги и пряжки из проволоки. Добавил самодельный прицел ОБП-1Р, а в другой прицел добавил стекляшки;
- в десантном отсеке добавил ремни и подножку;
- в редукторном отсеке, а также на левый двигатель добавил проводку;
- рассверлил ствол пулемета и мелкие патрубки, на капотах добавил несколько поручней;
- заново изготовил антенны системы госопознавания. Одну из них пришлось перенести с крыши кабины в другое место, как на прототипе;
- установил ПЗУ и левую законцовку с фотокинопулеметом, как на прототипе. Эти детали в наборе есть, хоть они и от других модификаций. ФКП рассверлил и добавил линзу. 
- добавил дворники из тянутого литника и подножки из проволоки;
- добавил проводку на винтах и на задних стойках шасси. Сами стойки пришлось немного подрезать, т.к. вертолет стоял, приподняв хвост.

На прототипе антенна на рамке остекления над лобовым стеклом отсутствует, так же как и антенна под хвостовой балкой, по-видимому. Поэтому соответствующие детали не устанавливал.

Схему окраски прототипа можно было разглядеть только на левом борту, поэтому схему правого борта пришлось выдумывать. Для этих целей сначала нарисовал всю схему окраски отдельно, чтобы точно определиться и не экспериментировать на модели. Интересная особенность окраски прототипа: привычный голубой низ, по-видимому, отсутствует, и камуфляж продолжается на днище. Я ,кстати, ошибся с размерами декалей, когда рисовал макет на печать, поэтому они получились немного переразмеренными. 

В окраске использовал акрил Звезда, МАКР (включая лаки). Нагар рисовал черной пастелью, потеки и загрязнения - акварельными карандашами. Самодельные цветные лаки из футуры и колера использовал для тонировки лобового стекла и проблескового маяка на хвосте. Вообще, футура в этот раз здорово выручила, когда потребовалось вернуть "товарный вид" элементам остекления, которые уделал под конец стройки :)

Результат мне в целом нравится, хотя сейчас мне кажется, что стоило еще немного попачкать. Но лучшее, как известно, - враг хорошего, поэтому уже оставил как есть.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.999998.81
Средняя оценка: 98.9331 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Все на высшем уровне: сборка, покраска, подача!
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
44 года
На сайте с 25.12.2014
Юрий Горожанкин (Gorajanidze80)
Серьезный подход. Отличная модель. При таком серьезном подходе винт, по-моему стОит исправить.
Илья Крамаренко (Abu_Mahmud)
29 лет
На сайте с 06.09.2017
Илья Крамаренко  (Abu_Mahmud)
Цитата:
Оч круто! Для кисти и такого масштаба просто обалденно!


Цитата:
Для кисти.КРУТЯК.


Цитата:
Шик! Что ещё сказать.


Цитата:
Сложная работа, здорово вышло!


Цитата:
Отличная модель! Вот всё в тему!!!


Цитата:
Красивая Работа! С удовольствием посмотрел!


Цитата:
Круто!


Цитата:
Все на высшем уровне: сборка, покраска, подача!


Спасибо, коллеги!)

Цитата:
Серьезный подход. Отличная модель. При таком серьезном подходе винт, по-моему стОит исправить.


Благодарю. Подход одновременно серьёзный, и не очень) Я, например, антенны не стал натягивать (вообще на Ми-24 их не делаю), потому что они не переживут транспортировку модели почтой.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Превосходное исполнение! Илья поделись, как тебе удаётся сделать такое ровное высветление кистью?
Илья Крамаренко (Abu_Mahmud)
29 лет
На сайте с 06.09.2017
Илья Крамаренко  (Abu_Mahmud)
Цитата:
Превосходное исполнение! Илья поделись, как тебе удаётся сделать такое ровное высветление кистью?


Спасибо, я делаю высветления сухой кистью, это легко контролировать, когда опыт есть) Но может вылезти "рельеф", если где-то не убрал шагрень на пластике, например.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Замечательная вышла модель и интересное описание! Сломали шаблон- все делают Афганский борт))
Что такое "высотный" рулевой винт?
Вот теперь, когда работа закончена, Вам вариант правого борта, но с голубым пузом.
Прикрепленные файлы:
Илья Крамаренко (Abu_Mahmud)
29 лет
На сайте с 06.09.2017
Илья Крамаренко  (Abu_Mahmud)
Цитата:
Браво!

Спасибо!

Цитата:
Замечательная вышла модель и интересное описание! Сломали шаблон- все делают Афганский борт))
Что такое "высотный" рулевой винт?
Вот теперь, когда работа закончена, Вам вариант правого борта, но с голубым пузом.

Сергей, спасибо, высотный винт, как я понял, это с триммерами и скошенными законцовками лопастей. Спецы лучше подскажут, если путаю)
Это фото тоже видел: собственно, выбирал между этими двумя бортами 1621 и 1627.
Автор удалён
с сайта
Отличная работа.
Окраска великолепная

С уважением,
Игорь
Андрей (Andrej0979)
Клайпеда
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Отличная работа! У меня аэром так не получается, как у вас кистью. Супер !
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Илья Крамаренко
Илья Крамаренко
Логин
Abu_Mahmud
Д.Р.
19 января 1995 года
На сайте с
6 сентября 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Антон
  • Кирилл
  • Владимир
  • Сергей
  • Георгий




Реклама на Каропке
Не показывать чат