Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас коллеги.
Давно хотел собрать гражданский МИ-4. Это самый первый вертолет, который увидел в детстве в живую, да ещё и летающий. Пришло время его собрать. Даже нашёл в архивах нашего Тобольского авиапредприятия, фото отличного прототипа с бортовым номером 29032. Это одна из последних машин эксплуатируемых в Тюменской области. Числилась в Тобольском ОАО вплоть до 1976 года пока на замену не пришли новые МИ-8. Хоть вертолет и имел обозначение МИ-4СП (поисково-спасательный), но наши ветераны говорят, что он ничем от других вертолетов не отличался и даже не имел бортовой спасательной стрелы.
Встал вопрос, из какого набора сделать модель? Многие коллеги-моделисты, хором твердили….Покупай ХоббиБосс (далее ХБ), он лучший! Хотя я все же склонялся к набору от КР (он же Моделист, Smer, Master Craft, KPModels). Послушал коллег, купил и сделал вывод. ХБ не лучший! У всех вертолетов от ХБ (Ми-2/4/8) есть отвратительный косяк. Они страдают худобой и она лечится с большим трудом. У МИ-4 ХБ не совсем верная форма носа. Хвостовая балка короче на 4 мм. Гаргрот грузовой кабины имеет силовой набор, но салон пустой. Ни тебе пассажирских сидений, ни бочки, ни лесенки. Модель ХБ сама по себе аккуратная и собирается приятно. Первым делом под капотами выбрал пластик под установку сеточек. Как следствие, чтобы подкапотное пространство не просматривалось насквозь, решено было с нуля изготовить двигатель АШ-82В. Понимаю, что это жирный суслик, но на душе то тепло от того, что он там есть. Далее, начал приводить в порядок кабину пилотов. Приобрёл травление Микродизайна, но в модель ХБ оно подходит очень условно из-за худобы модели. И всё пришлось переделывать. В том числе переделал лаз между грузовой и пилотской кабинами, заново изготовил защитный кожух над валом от двигателя к редуктору. Внутри грузовой кабины, доработал стенку за двигателем, добавил систему отопления и кондиционирования. С нуля изготовил лесенку бортмеханика. В задней потолочной части сделал короб для доступа к системам радиооборудования. Изготовил пассажирские лавочки с ремнями. Грузовые створки, у модели шикарные. Причём они даже лучше сделаны чем у его брата в 1/48 от Трумпетера.
Общая сборка модели прошла без проблем. Но так как носовая часть модели ХБ врёт, то пришлось провести коррекцию. На моём прототипе, под фюзеляжем нет кабины стрелка. И даже нет накладного листа с выштамповкой. Обычное гладкое днище. Дальнейшая работа с фюзеляжем, согласно фотографиям прототипа и чертежам. Винты РВ и НВ сделаны не плохо, но на лопастях сточил толстые швы между секциями.
Стойки шасси, хвостовой опоры получили штоки из игл. Колею основных шасси уменьшил. Так же и ПВД заменил пластик на иглы. Все остальные мелочи, поручни, антенны, подножки изготовил из пластика и проволочек. Колеса от Экипажа.
Грунтовал и красил химией Mr. Hobby. Декали от Бацких.
Следы копоти и обгадинга не делаю принципиально. Пинайте!
Цитата: Цитата:Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Спасибо, Андрей! Вот напомнил мне. Не так давно, у нас в аэропорту я встретил пенсионера-вертолетчика успевшего полетать на МИ-4. Как бы, между прочим, я спросил у него,- какого цвета были передние стойки шасси? Тот практически не задумываясь ответил. Серые! Потом добавил… брюхо красное а стойки серые.
Я очень удивился его уверенному ответу. Решил задать ему очевидный вопрос на очевидный ответ. Какого цвета стабилизаторы? Тот снова уверенно ответил…Серые! Короче. Он такие подробности по конструкции рассказывал, что не поверить ему у меня небыло оснований. Так что стойки реально серые ))))
А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.
Очень понравилась Милевская четверка, отличная модель, Андрей! Все как мне нравится, 72 масштаб, максимум внимания к техническим деталям матчасти и минимум художественной самодеятельности.
Цитата: Красивая и душевная работа. Очень понравилось!
Павел спасибо за отзыв. Рад что зашёл!
Цитата: Цитата:Так что стойки реально серые ))))
А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.
Саша, спасибо за комментарий и отзыв.
А чем тебе ещё заниматься? Крась и крась )))))) Раньше ты хоть ко мне за советами обращался, а теперь стал самостоятельным ))))
Цитата: Очень понравилась Милевская четверка, отличная модель, Андрей! Все как мне нравится, 72 масштаб, максимум внимания к техническим деталям матчасти и минимум художественной самодеятельности.
Спасибо Артур! Рад видеть единомышленника.
Цитата: Двигатель АШ-82 (М-82) устанавливался на многих самолетах, в том числе и на послевоенных ИЛ-12 и ИЛ-14. Потом сделали вертолётную версию на МИ-4, почему он и стал иметь обозначение АШ-82В.Ну так о чём и шла речь. Никакой АШ-62 на Ми-4 никогда не ставился. Цитата: Где то читал, что вроде бы Хрущёв после посещения штатов, распорядился что бы в Союзе, был создан вертолёт с такой схемой. Миф. В-12 (прототип Ми-4) впервые взлетел 3 июня 1952 года, когда Хрущёв ещё и генсеком-то не стал. Однако об удачном вертолёте Сикорского S-55 было известно и без Хрущёва, его компоновка выглядела вполне себе, ибо сочетала компактность с вполне приличным объёмом грузовой кабины.
Андрей, с интересом смотрел твои изыскания про окраску, а сейчас с удовольствием посмотрел модель.
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась
Цитата: Андрей, с интересом смотрел твои изыскания про окраску, а сейчас с удовольствием посмотрел модель.
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась
Приветствую тебя, Борис! Спасибо за то что интересуешься моей темой и за отзыв.
Суслики, на то они и суслики ))) При большом желании, их видно или можно заглянуть в норки. Для таких целей, грузовая дверь и один правый блистер установлены без клея. Держатся на трении. Ну мало ли! Придут ко мне друзья на чашечку коньячка ;) и вздумается показать им этих сусликов. А вот двигатель, тут уж простите! Только через сеточки можно увидеть силуэт.
Если интересно, загляни на соседний ресурс Скалемоделз. Там чуть подробнее выложил стройку.
Цитата: Ёк макарек, До чего же хорошо. На первых фото, которые на природе, модель смотрится как настоящий. Очень здорово!!!
Спасибо, Андрей! Так получилось))))
Рад, что заглянул.
Комментарии
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 14.03.2018
Цитата:Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Спасибо, Андрей! Вот напомнил мне. Не так давно, у нас в аэропорту я встретил пенсионера-вертолетчика успевшего полетать на МИ-4. Как бы, между прочим, я спросил у него,- какого цвета были передние стойки шасси? Тот практически не задумываясь ответил. Серые! Потом добавил… брюхо красное а стойки серые.
Я очень удивился его уверенному ответу. Решил задать ему очевидный вопрос на очевидный ответ. Какого цвета стабилизаторы? Тот снова уверенно ответил…Серые! Короче. Он такие подробности по конструкции рассказывал, что не поверить ему у меня небыло оснований. Так что стойки реально серые ))))
А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.
На сайте с 14.03.2018
52 года
На сайте с 19.11.2011
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Красивая и душевная работа. Очень понравилось!
Павел спасибо за отзыв. Рад что зашёл!
Цитата:
Цитата:Так что стойки реально серые ))))
А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.
Саша, спасибо за комментарий и отзыв.
А чем тебе ещё заниматься? Крась и крась )))))) Раньше ты хоть ко мне за советами обращался, а теперь стал самостоятельным ))))
Цитата:
Очень понравилась Милевская четверка, отличная модель, Андрей! Все как мне нравится, 72 масштаб, максимум внимания к техническим деталям матчасти и минимум художественной самодеятельности.
Спасибо Артур! Рад видеть единомышленника.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Двигатель АШ-82 (М-82) устанавливался на многих самолетах, в том числе и на послевоенных ИЛ-12 и ИЛ-14. Потом сделали вертолётную версию на МИ-4, почему он и стал иметь обозначение АШ-82В.Ну так о чём и шла речь. Никакой АШ-62 на Ми-4 никогда не ставился.
Цитата:
Где то читал, что вроде бы Хрущёв после посещения штатов, распорядился что бы в Союзе, был создан вертолёт с такой схемой. Миф. В-12 (прототип Ми-4) впервые взлетел 3 июня 1952 года, когда Хрущёв ещё и генсеком-то не стал. Однако об удачном вертолёте Сикорского S-55 было известно и без Хрущёва, его компоновка выглядела вполне себе, ибо сочетала компактность с вполне приличным объёмом грузовой кабины.
На сайте с 17.10.2010
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, с интересом смотрел твои изыскания про окраску, а сейчас с удовольствием посмотрел модель.
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась
Приветствую тебя, Борис! Спасибо за то что интересуешься моей темой и за отзыв.
Суслики, на то они и суслики ))) При большом желании, их видно или можно заглянуть в норки. Для таких целей, грузовая дверь и один правый блистер установлены без клея. Держатся на трении. Ну мало ли! Придут ко мне друзья на чашечку коньячка ;) и вздумается показать им этих сусликов. А вот двигатель, тут уж простите! Только через сеточки можно увидеть силуэт.
Если интересно, загляни на соседний ресурс Скалемоделз. Там чуть подробнее выложил стройку.
57 лет
На сайте с 18.10.2017
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Ёк макарек, До чего же хорошо. На первых фото, которые на природе, модель смотрится как настоящий. Очень здорово!!!
Спасибо, Андрей! Так получилось))))
Рад, что заглянул.
На сайте с 13.08.2010
39 лет
На сайте с 31.07.2012
66 лет
На сайте с 18.02.2014
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Максим
Сергей
Спасибо! Рад что заглянули и оценили.
На сайте с 03.06.2023
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Александр
Ярослав
Спасибо за комментарии и похвалу. Рад Вашему визиту.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий