Регистрация Вход · Почистить куки

МИ-4СП

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
16 апреля 2024 года, 15:46
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Вас коллеги.

Давно хотел собрать гражданский МИ-4. Это самый первый вертолет, который увидел в детстве в живую, да ещё и летающий. Пришло время его собрать. Даже нашёл в архивах нашего Тобольского авиапредприятия, фото отличного прототипа с бортовым номером 29032. Это одна из последних машин эксплуатируемых в Тюменской области. Числилась в Тобольском ОАО вплоть до 1976 года пока на замену не пришли новые МИ-8. Хоть вертолет и имел обозначение МИ-4СП (поисково-спасательный), но наши ветераны говорят, что он ничем от других вертолетов не отличался и даже не имел бортовой спасательной стрелы. 

Встал вопрос, из какого набора сделать модель? Многие коллеги-моделисты, хором твердили….Покупай ХоббиБосс (далее ХБ), он лучший! Хотя я все же склонялся к набору от КР (он же Моделист, Smer, Master Craft, KPModels). Послушал коллег, купил и сделал вывод. ХБ не лучший! У всех вертолетов от ХБ (Ми-2/4/8) есть отвратительный косяк. Они страдают худобой и она лечится с большим трудом. У МИ-4 ХБ не совсем верная форма носа. Хвостовая балка короче на 4 мм. Гаргрот грузовой кабины имеет силовой набор, но салон пустой. Ни тебе пассажирских сидений, ни бочки, ни лесенки. Модель ХБ сама по себе аккуратная и собирается приятно. Первым делом под капотами выбрал пластик под установку сеточек. Как следствие, чтобы подкапотное пространство не просматривалось насквозь, решено было с нуля изготовить двигатель АШ-82В. Понимаю, что это жирный суслик, но на душе то тепло от того, что он там есть. Далее, начал приводить в порядок кабину пилотов. Приобрёл травление Микродизайна, но в модель ХБ оно подходит очень условно из-за худобы модели. И всё пришлось переделывать. В том числе переделал лаз между грузовой и пилотской кабинами, заново изготовил защитный кожух над валом от двигателя к редуктору. Внутри грузовой кабины, доработал стенку за двигателем, добавил систему отопления и кондиционирования. С нуля изготовил лесенку бортмеханика. В задней потолочной части сделал короб для доступа к системам радиооборудования. Изготовил пассажирские лавочки с ремнями. Грузовые створки, у модели шикарные. Причём они даже лучше сделаны чем у его брата в 1/48 от Трумпетера.

Общая сборка модели прошла без проблем. Но так как носовая часть модели ХБ врёт, то пришлось провести коррекцию. На моём прототипе, под фюзеляжем нет кабины стрелка. И даже нет накладного листа с выштамповкой. Обычное гладкое днище. Дальнейшая работа с фюзеляжем, согласно фотографиям прототипа и чертежам. Винты РВ и НВ сделаны не плохо, но на лопастях сточил толстые швы между секциями. 

Стойки шасси, хвостовой опоры получили штоки из игл. Колею основных шасси уменьшил. Так же и ПВД заменил пластик на иглы. Все остальные мелочи, поручни, антенны, подножки изготовил из пластика и проволочек. Колеса от Экипажа.

Грунтовал и красил химией Mr. Hobby. Декали от Бацких.

Следы копоти и обгадинга не делаю принципиально. Пинайте!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2999.3399.25
Средняя оценка: 99.2907 (все оценки)
Популярность модели: 79.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Красивая и душевная работа. Очень понравилось!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Цитата:
Цитата:Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Спасибо, Андрей! Вот напомнил мне. Не так давно, у нас в аэропорту я встретил пенсионера-вертолетчика успевшего полетать на МИ-4. Как бы, между прочим, я спросил у него,- какого цвета были передние стойки шасси? Тот практически не задумываясь ответил. Серые! Потом добавил… брюхо красное а стойки серые.
Я очень удивился его уверенному ответу. Решил задать ему очевидный вопрос на очевидный ответ. Какого цвета стабилизаторы? Тот снова уверенно ответил…Серые! Короче. Он такие подробности по конструкции рассказывал, что не поверить ему у меня небыло оснований. Так что стойки реально серые ))))

А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Хорошая качественная модель.Много труда вложено.
Артур Бозриков (muteman)
Самара
52 года
На сайте с 19.11.2011
Артур Бозриков (muteman)
Очень понравилась Милевская четверка, отличная модель, Андрей! Все как мне нравится, 72 масштаб, максимум внимания к техническим деталям матчасти и минимум художественной самодеятельности.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Красивая и душевная работа. Очень понравилось!

Павел спасибо за отзыв. Рад что зашёл!

Цитата:
Цитата:Так что стойки реально серые ))))
А мне теперь чуть не всю линейку Ми-4 перекрашивать.

Саша, спасибо за комментарий и отзыв.
А чем тебе ещё заниматься? Крась и крась )))))) Раньше ты хоть ко мне за советами обращался, а теперь стал самостоятельным ))))

Цитата:
Очень понравилась Милевская четверка, отличная модель, Андрей! Все как мне нравится, 72 масштаб, максимум внимания к техническим деталям матчасти и минимум художественной самодеятельности.

Спасибо Артур! Рад видеть единомышленника.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Двигатель АШ-82 (М-82) устанавливался на многих самолетах, в том числе и на послевоенных ИЛ-12 и ИЛ-14. Потом сделали вертолётную версию на МИ-4, почему он и стал иметь обозначение АШ-82В.
Ну так о чём и шла речь. Никакой АШ-62 на Ми-4 никогда не ставился.
Цитата:
Где то читал, что вроде бы Хрущёв после посещения штатов, распорядился что бы в Союзе, был создан вертолёт с такой схемой.
Миф. В-12 (прототип Ми-4) впервые взлетел 3 июня 1952 года, когда Хрущёв ещё и генсеком-то не стал. Однако об удачном вертолёте Сикорского S-55 было известно и без Хрущёва, его компоновка выглядела вполне себе, ибо сочетала компактность с вполне приличным объёмом грузовой кабины.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Андрей, с интересом смотрел твои изыскания про окраску, а сейчас с удовольствием посмотрел модель.
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Андрей, с интересом смотрел твои изыскания про окраску, а сейчас с удовольствием посмотрел модель.
Суслики у тебя породистые, жаль, что не всё видно.
А модель очень понравилась

Приветствую тебя, Борис! Спасибо за то что интересуешься моей темой и за отзыв.
Суслики, на то они и суслики ))) При большом желании, их видно или можно заглянуть в норки. Для таких целей, грузовая дверь и один правый блистер установлены без клея. Держатся на трении. Ну мало ли! Придут ко мне друзья на чашечку коньячка ;) и вздумается показать им этих сусликов. А вот двигатель, тут уж простите! Только через сеточки можно увидеть силуэт.
Если интересно, загляни на соседний ресурс Скалемоделз. Там чуть подробнее выложил стройку.
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Ёк макарек, До чего же хорошо. На первых фото, которые на природе, модель смотрится как настоящий. Очень здорово!!!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Ёк макарек, До чего же хорошо. На первых фото, которые на природе, модель смотрится как настоящий. Очень здорово!!!

Спасибо, Андрей! Так получилось))))
Рад, что заглянул.
Дядька
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Дядька
Очень хорошо!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Приятно было посмотреть, поздравляю с отличной моделью!
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Ух ты красота какая. Отлично.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Саша
Максим
Сергей
Спасибо! Рад что заглянули и оценили.
Азат Ф. (Saidshakh)
58 лет
На сайте с 03.06.2023
Азат Ф.  (Saidshakh)
Очень достойная работа, понравилась модель!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Красавец!!! Борт.
Ярослав (kold)
Симферополь
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
Ярослав  (kold)
Отличная модель получилась!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Азат
Александр
Ярослав
Спасибо за комментарии и похвалу. Рад Вашему визиту.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Виноградов
Почётный спонсор Каропки
Андрей Виноградов
Логин
Антей68
Д.Р.
30 ноября 1968 года
Город
Тобольск
На сайте с
25 июня 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Дядька
  • Ляш Игорь
  • Александр
  • Дмитрий
  • алексей




Реклама на Каропке
Не показывать чат