Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас коллеги.
Давно хотел собрать гражданский МИ-4. Это самый первый вертолет, который увидел в детстве в живую, да ещё и летающий. Пришло время его собрать. Даже нашёл в архивах нашего Тобольского авиапредприятия, фото отличного прототипа с бортовым номером 29032. Это одна из последних машин эксплуатируемых в Тюменской области. Числилась в Тобольском ОАО вплоть до 1976 года пока на замену не пришли новые МИ-8. Хоть вертолет и имел обозначение МИ-4СП (поисково-спасательный), но наши ветераны говорят, что он ничем от других вертолетов не отличался и даже не имел бортовой спасательной стрелы.
Встал вопрос, из какого набора сделать модель? Многие коллеги-моделисты, хором твердили….Покупай ХоббиБосс (далее ХБ), он лучший! Хотя я все же склонялся к набору от КР (он же Моделист, Smer, Master Craft, KPModels). Послушал коллег, купил и сделал вывод. ХБ не лучший! У всех вертолетов от ХБ (Ми-2/4/8) есть отвратительный косяк. Они страдают худобой и она лечится с большим трудом. У МИ-4 ХБ не совсем верная форма носа. Хвостовая балка короче на 4 мм. Гаргрот грузовой кабины имеет силовой набор, но салон пустой. Ни тебе пассажирских сидений, ни бочки, ни лесенки. Модель ХБ сама по себе аккуратная и собирается приятно. Первым делом под капотами выбрал пластик под установку сеточек. Как следствие, чтобы подкапотное пространство не просматривалось насквозь, решено было с нуля изготовить двигатель АШ-82В. Понимаю, что это жирный суслик, но на душе то тепло от того, что он там есть. Далее, начал приводить в порядок кабину пилотов. Приобрёл травление Микродизайна, но в модель ХБ оно подходит очень условно из-за худобы модели. И всё пришлось переделывать. В том числе переделал лаз между грузовой и пилотской кабинами, заново изготовил защитный кожух над валом от двигателя к редуктору. Внутри грузовой кабины, доработал стенку за двигателем, добавил систему отопления и кондиционирования. С нуля изготовил лесенку бортмеханика. В задней потолочной части сделал короб для доступа к системам радиооборудования. Изготовил пассажирские лавочки с ремнями. Грузовые створки, у модели шикарные. Причём они даже лучше сделаны чем у его брата в 1/48 от Трумпетера.
Общая сборка модели прошла без проблем. Но так как носовая часть модели ХБ врёт, то пришлось провести коррекцию. На моём прототипе, под фюзеляжем нет кабины стрелка. И даже нет накладного листа с выштамповкой. Обычное гладкое днище. Дальнейшая работа с фюзеляжем, согласно фотографиям прототипа и чертежам. Винты РВ и НВ сделаны не плохо, но на лопастях сточил толстые швы между секциями.
Стойки шасси, хвостовой опоры получили штоки из игл. Колею основных шасси уменьшил. Так же и ПВД заменил пластик на иглы. Все остальные мелочи, поручни, антенны, подножки изготовил из пластика и проволочек. Колеса от Экипажа.
Грунтовал и красил химией Mr. Hobby. Декали от Бацких.
Следы копоти и обгадинга не делаю принципиально. Пинайте!
Не помню точно, но вроде на первых устанавливалась модификация движков от довоенного И 16, они же и на АН 2 после войны использовались,но это так к слову, а вообще красота!!!
Ну очень хорошо ! Пинать стоит тех,кто не аплодирует этой работе.Чувствуется проф. подход,все учтено и хорошо сделано,пожалуй можно было ,для информативности,сдвинуть дверь КВС. Хоть я "самолетчик",но Ми-4 очень люблю.Удачи в след. работах!
Отлично! И с породистыми сусликами.Цитата: Не помню точно, но вроде на первых устанавливалась модификация движков от довоенного И 16, они же и на АН 2 после войны использовались, но это так к слову, а вообще красота!!!Очевидно, имеется в виду редукторный АШ-62ИР, с которым Ан-2 и сейчас летают. Но на И-16 именно он никогда не применялся, там применялись другие модификации АШ-62. На Ми-4 изначально использовалась специальная вертолётная модификация АШ-82. Вообще, двигатель от самолёта на вертолёт так просто не установишь.
Отличная работа Андрей. Поздравляю! Как то на авиасимуляторе, пробовал полетать на вертолёте с похожей схемой расположения кабины, скажу что не очень удобно, особенно при посадке. Где то читал, что вроде бы Хрущёв после посещения штатов, распорядился что бы в Союзе, был создан вертолёт с такой схемой.
Евгений Костин
SAURON
Спасибо! Двигатель АШ-82 (М-82) устанавливался на многих самолетах, в том числе и на послевоенных ИЛ-12 и ИЛ-14. Потом сделали вертолётную версию на МИ-4, почему он и стал иметь обозначение АШ-82В.
Михаил Богданов
Игорь Ушаков
Михаил Троян
Cat17
Владимир Шутов
Nickie
Спасибо за то что заглянули и оценили!
Андрей Левшин
Спасибо. Высокая посадка относительно земли всегда создаёт ряд преимуществ и неудобств. Ко всему привыкаешь. На МИ-26… там весь экипаж следит за приближением к земле при снижении. Он ещё выше сидит в кабине чем в МИ-4.
Игорь Ляш
Спасибо за оценку. Как сказал классик, - Каждому своё!
Цитата: Андрей,с удовольствием просмотрел!Замечательная модель,отличная работа!Сислики,жирненькие!Андрюх,как делал панель приборов?Шикарно получилось.
Саша, Спасибо. Приятно получить похвалу от тебя.
Приборную панель планировал воткнуть фототравление от Микродизайна. Но она значительно шире чем ширина кабины. Пришлось вырезать новую панель, красить и подбирать декали от других вертолетов.
очень понравилась модель! жаль что сусликов не рассмотреть в модели.
Спасибо, Алексей!
На то они и суслики, чтобы их никто не видел)))
Более подробную стройку с сусликами можешь на Скале посмотреть. Там тоже модель выложена.
Цитата: Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Спасибо, Андрей! Вот напомнил мне. Не так давно, у нас в аэропорту я встретил пенсионера-вертолетчика успевшего полетать на МИ-4. Как бы, между прочим, я спросил у него,- какого цвета были передние стойки шасси? Тот практически не задумываясь ответил. Серые! Потом добавил… брюхо красное а стойки серые.
Я очень удивился его уверенному ответу. Решил задать ему очевидный вопрос на очевидный ответ. Какого цвета стабилизаторы? Тот снова уверенно ответил…Серые! Короче. Он такие подробности по конструкции рассказывал, что не поверить ему у меня небыло оснований. Так что стойки реально серые ))))
Комментарии
43 года
На сайте с 21.10.2019
50 лет
На сайте с 04.01.2015
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 25.11.2017
58 лет
На сайте с 15.11.2010
71 год
На сайте с 09.10.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Не помню точно, но вроде на первых устанавливалась модификация движков от довоенного И 16, они же и на АН 2 после войны использовались, но это так к слову, а вообще красота!!!Очевидно, имеется в виду редукторный АШ-62ИР, с которым Ан-2 и сейчас летают. Но на И-16 именно он никогда не применялся, там применялись другие модификации АШ-62. На Ми-4 изначально использовалась специальная вертолётная модификация АШ-82. Вообще, двигатель от самолёта на вертолёт так просто не установишь.
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
На сайте с 31.05.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
SAURON
Спасибо! Двигатель АШ-82 (М-82) устанавливался на многих самолетах, в том числе и на послевоенных ИЛ-12 и ИЛ-14. Потом сделали вертолётную версию на МИ-4, почему он и стал иметь обозначение АШ-82В.
Михаил Богданов
Игорь Ушаков
Михаил Троян
Cat17
Владимир Шутов
Nickie
Спасибо за то что заглянули и оценили!
Андрей Левшин
Спасибо. Высокая посадка относительно земли всегда создаёт ряд преимуществ и неудобств. Ко всему привыкаешь. На МИ-26… там весь экипаж следит за приближением к земле при снижении. Он ещё выше сидит в кабине чем в МИ-4.
Игорь Ляш
Спасибо за оценку. Как сказал классик, - Каждому своё!
62 года
На сайте с 25.02.2014
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей,с удовольствием просмотрел!Замечательная модель,отличная работа!Сислики,жирненькие!Андрюх,как делал панель приборов?Шикарно получилось.
Саша, Спасибо. Приятно получить похвалу от тебя.
Приборную панель планировал воткнуть фототравление от Микродизайна. Но она значительно шире чем ширина кабины. Пришлось вырезать новую панель, красить и подбирать декали от других вертолетов.
На сайте с 23.04.2015
очень понравилась модель! жаль что сусликов не рассмотреть в модели.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
прэлестно!
очень понравилась модель! жаль что сусликов не рассмотреть в модели.
Спасибо, Алексей!
На то они и суслики, чтобы их никто не видел)))
Более подробную стройку с сусликами можешь на Скале посмотреть. Там тоже модель выложена.
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Получился ! А фото на пленере смотрятся гораздо интереснее !
Спасибо, Александр. Да, бывает такое.
На сайте с 14.09.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Не понял, а почему стойки не красные?)) Это шутка, конечно. Тема не моя и в матчасти не особо петрю, работа же просто отличная!!!
Спасибо, Андрей! Вот напомнил мне. Не так давно, у нас в аэропорту я встретил пенсионера-вертолетчика успевшего полетать на МИ-4. Как бы, между прочим, я спросил у него,- какого цвета были передние стойки шасси? Тот практически не задумываясь ответил. Серые! Потом добавил… брюхо красное а стойки серые.
Я очень удивился его уверенному ответу. Решил задать ему очевидный вопрос на очевидный ответ. Какого цвета стабилизаторы? Тот снова уверенно ответил…Серые! Короче. Он такие подробности по конструкции рассказывал, что не поверить ему у меня небыло оснований. Так что стойки реально серые ))))
61 год
На сайте с 05.08.2010
А фото на пленере смотрятся гораздо интереснее !
Однозначно, лучче!)) Так освещение естественное.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий