Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Вас коллеги!
Решил показать модель не свойственного мне масштаба.
А поводом послужила просьба коллеги, изготовить модель ИЛ-18 в масштабе 1/144.
Самолёт довольно известный, красивый. В детстве, часто проезжал на междугороднем автобусе мимо маленького городка Мерке в Казахстане, где вдоль трассы в качестве памятника стоял ИЛ-18. Белоснежный, блестящий, большой, красивый!
Спустя много лет, я узнал на форумах и в авиареестре, что тот самый самолёт с бортовым номером СССР-75813 принимал участие в съемках художественного фильма ,,Иду на грозу,, - первый ч/б вариант.
Сейчас этот борт до сих пор стоит на том же месте, правда раздал много деталей на сувениры, да и краска выцвела, пропали флаг и птичка на борту.
Видимо, пришло время, вспомнить о нем и увековечить в качестве авиамодели в его первозданном облике.
Приобрёл 2 набора от Восточного Экспресса. Заказчик попросил сделать самолёт строго из коробки с родной декалью, без обгадинга. Для себя, я заказал декаль с нужным мне бортовым номером и фотолобовиком. Проявился спортивный интерес, в какой декали будет лучше смотреться модель.
Отливки ИЛ-18 у ВЭ многие знают. Особенность модели в том, что полностью отсутствуют иллюминаторы. Есть только прозрачная часть остекления кабины пилотов. Расшивка аккуратная, но местами пришлось её углублять. Сборка проблем не создавала. Немного шпатлёвки применил в районе сопряжения центроплана и двигателей. Предусмотрительно вложил куски свинца в носовую часть, для придания устойчивого положения на поверхности. С пилотским остеклением решил не мудрить, потому как планировались клеиться декали. Из доработок, - БАНО, маячки, кусочек обожженной иглы на месте ВСУ, антенны штыревые, тросовые, сделал микроотверстие в воздухозаборники, ну и отошёл от инструкции, сделав более правильную посадку коков с винтами на двигатели.
Применял грунт, краски, финишные лаки - от Тамия. Расшивку выделял карандашом. Декали Бацких Алексея, с фотолобовиком выглядят более выигрышно, по сравнению с родными ВЭ чёрными окнами и иллюминаторами. Более того, хочу предупредить тех, кто собирается делать ИЛ-18 от ВЭ. Читлайн у ВЭ плохо переносит жидкости для декалей. Почему-то появляются синие размытые пятна особенно на белом фоне.
В целом, сборка модели доставила удовольствие. Есть небольшие упущения. Но это всё, на что меня хватило в этом масштабе.
Достойно выполнено . Но заметил , что гондолы намного "чище" крыльев . Резко контрастирует . Возможно это только мне так видится . А в целом - образ машины передается отлично .
У нас в городе тоже Ил-18 стоит. В советские времена в нём детский кинотеатр был куда я иногда ходил. А ещё на 18-м будучи ребёнком летал в Москву. Может тоже когда-нибудь увековечить для себя этот самолёт?...
Возможно повторюсь, но для меня данный самолёт - дембельский борт. С Камчатки на материк на таком летел. В ГА пока не разбираюсь, но самолёт понравился
Сдело хорошо, но есть немного советов:
1. Серый цвет вообще не тот и его надо либо осветлять, либо менять краску. Серёга Афанасьев открыл отличный выход в виде серого тамиевского грунта и он реально универсален, хотя я использую Мобихелл Серый для советских типов.
2. Пересвет белого на фото можно и убрать в любом редакторе по теням и модель заиграет при подаче ещё лучше.
3. Расшивка движков у Ил-18 - это самое вкусное, но оно упущено. Как и упущена маленькая деталь в виде покраски "титаном " кромки выхлопа, которая заметно оживляет модельку (фото прилагаю).
4. Если хотите собрать Ил-18 с реальными проёмами окон салона, то берите Ил-20М от того же ВЭ, там дырки есть по месту и весьма неплохие.
5. Лёше Бацких за фотолобовик - ОТЛИЧНО! Пока не прочёл описание, думал, что это ювелирная работа с масками... Нафига я его месяц искал, когда он в пяти минутах езды на машине?))))
Цитата: Сдело хорошо, но есть немного советов:
1. Серый цвет вообще не тот и его надо либо осветлять, либо менять краску. Серёга Афанасьев открыл отличный выход в виде серого тамиевского грунта и он реально универсален, хотя я использую Мобихелл Серый для советских типов.
2. Пересвет белого на фото можно и убрать в любом редакторе по теням и модель заиграет при подаче ещё лучше.
3. Расшивка движков у Ил-18 - это самое вкусное, но оно упущено. Как и упущена маленькая деталь в виде покраски "титаном " кромки выхлопа, которая заметно оживляет модельку (фото прилагаю).
4. Если хотите собрать Ил-18 с реальными проёмами окон салона, то берите Ил-20М от того же ВЭ, там дырки есть по месту и весьма неплохие.
5. Лёше Бацких за фотолобовик - ОТЛИЧНО! Пока не прочёл описание, думал, что это ювелирная работа с масками... Нафига я его месяц искал, когда он в пяти минутах езды на машине?))))
Спасибо Антон за комментарий. С чем то с тобой соглашусь, чему то возражу.
1) Серый цвет, осветление краски, это предмет бесконечных споров. Я много раз видел на стоянках ряд машин одной серии и в одной окраске Аэрофлота. Серый ,,гулял,, от темно серого, до светлого. Про Тамиевский серый грунт я читал у Афанасьева. Модель была загрунтована именно им, а краску намешал почти в тон грунта, опираясь на фотографии.
2) Будет возможность и время, попробую сделать.
3) Деталюшку на двигателях накрашу. Спасибо за подсказку. Больше пачкать самолёт не хочу.
4; 5) По оконным проемам была проведена научная работа, из-за которых Алексей много раз переделывал макет декали. Он не даст соврать. ))) Всё в строгом соответствии с прототипом.
Антон, а я не понял, что ты до цвета докапался. По мне так почти что та самая тамиевская грунтовка и есть))
Ну и да, Лёшин лобовик - шедевр, это я согласен полностью.
Юрий, Сергей, спасибо за внимание!
Серая грунтовка, бралась за базу и точку опоры. В чистом виде, серый цвет грунта все же сильно светлый. Поэтому краску мешал, и старался чтобы была чуть чуть темнее. Твоя модель, Сергей, у меня в избранных и цвет мне там понравился. Оттенки серого на самолетах всегда отличались, и были одинаковыми по ГОСТу только при выкате с завода. Вот фото, тут более темный серый.
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 01.12.2017
39 лет
На сайте с 04.01.2016
58 лет
На сайте с 07.11.2018
На Ил-18 только один раз удалось прокатиться в январе 1982 г.
54 года
На сайте с 21.10.2009
1. Серый цвет вообще не тот и его надо либо осветлять, либо менять краску. Серёга Афанасьев открыл отличный выход в виде серого тамиевского грунта и он реально универсален, хотя я использую Мобихелл Серый для советских типов.
2. Пересвет белого на фото можно и убрать в любом редакторе по теням и модель заиграет при подаче ещё лучше.
3. Расшивка движков у Ил-18 - это самое вкусное, но оно упущено. Как и упущена маленькая деталь в виде покраски "титаном " кромки выхлопа, которая заметно оживляет модельку (фото прилагаю).
4. Если хотите собрать Ил-18 с реальными проёмами окон салона, то берите Ил-20М от того же ВЭ, там дырки есть по месту и весьма неплохие.
5. Лёше Бацких за фотолобовик - ОТЛИЧНО! Пока не прочёл описание, думал, что это ювелирная работа с масками... Нафига я его месяц искал, когда он в пяти минутах езды на машине?))))
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Сдело хорошо, но есть немного советов:
1. Серый цвет вообще не тот и его надо либо осветлять, либо менять краску. Серёга Афанасьев открыл отличный выход в виде серого тамиевского грунта и он реально универсален, хотя я использую Мобихелл Серый для советских типов.
2. Пересвет белого на фото можно и убрать в любом редакторе по теням и модель заиграет при подаче ещё лучше.
3. Расшивка движков у Ил-18 - это самое вкусное, но оно упущено. Как и упущена маленькая деталь в виде покраски "титаном " кромки выхлопа, которая заметно оживляет модельку (фото прилагаю).
4. Если хотите собрать Ил-18 с реальными проёмами окон салона, то берите Ил-20М от того же ВЭ, там дырки есть по месту и весьма неплохие.
5. Лёше Бацких за фотолобовик - ОТЛИЧНО! Пока не прочёл описание, думал, что это ювелирная работа с масками... Нафига я его месяц искал, когда он в пяти минутах езды на машине?))))
Спасибо Антон за комментарий. С чем то с тобой соглашусь, чему то возражу.
1) Серый цвет, осветление краски, это предмет бесконечных споров. Я много раз видел на стоянках ряд машин одной серии и в одной окраске Аэрофлота. Серый ,,гулял,, от темно серого, до светлого. Про Тамиевский серый грунт я читал у Афанасьева. Модель была загрунтована именно им, а краску намешал почти в тон грунта, опираясь на фотографии.
2) Будет возможность и время, попробую сделать.
3) Деталюшку на двигателях накрашу. Спасибо за подсказку. Больше пачкать самолёт не хочу.
4; 5) По оконным проемам была проведена научная работа, из-за которых Алексей много раз переделывал макет декали. Он не даст соврать. ))) Всё в строгом соответствии с прототипом.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Спасибо за комментарии. Рад вниманию.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.06.2012
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, респект! Выставил , поддержал. Успеха!
Спасибо, Алексей!
На сайте с 26.01.2013
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Ну и да, Лёшин лобовик - шедевр, это я согласен полностью.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Серая грунтовка, бралась за базу и точку опоры. В чистом виде, серый цвет грунта все же сильно светлый. Поэтому краску мешал, и старался чтобы была чуть чуть темнее. Твоя модель, Сергей, у меня в избранных и цвет мне там понравился. Оттенки серого на самолетах всегда отличались, и были одинаковыми по ГОСТу только при выкате с завода. Вот фото, тут более темный серый.
66 лет
На сайте с 18.02.2014
55 лет
На сайте с 04.08.2011
56 лет
На сайте с 25.06.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Геннадий, после Вашего ИЛа, лестно читать отзыв )))
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Всегда мне нравился этот самолет .
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий