Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Фейри Ротодайн (Fairey Rotodyne), — британский винтокрыл, разработанный фирмой Fairey Aviation. Предназначался для гражданского и военно-транспортного применения. Прошел успешные испытания в 1957—1959.
Винтокрыл был оснащен четырёхлопастным несущим ротором и коротким крылом самолетного типа, на котором монтировались два турбовинтовых двигателя с тянущими винтами. Привод несущего ротора — реактивный, посредством двигателей на законцовках лопастей, куда подавалось топливо и сжатый воздух от компрессора. Привод ротора использовался только в вертолетном режиме — для вертикального взлета, посадки и висения: на крейсерском режиме полета ротор вращался в режиме авторотации. Пропульсивную тягу в этом случае создавали тянущие воздушные винты.
Аппарат демонстрировался и совершал полеты на авиасалонах в Париже и Фарнборо. На испытаниях винтокрыл перевозил грузы на внешней подвеске. Было выполнено несколько полетов над Лондоном со взлетом и посадкой на вертолетной площадке Battersea Heliport в центре города. Программа испытаний закрыта в 1962.
Ротодайн редкий гость во всех галереях, и я решил показать свою работу, которую завершил еще в прошлом году. Многие фирмы выпускали модель этого уникального аппарата, (REVELL, HELLER, KADER, даже FROG) но к сожалению, ни одна модель, так и не получила хорошего качества. AIRFIX не стал исключением.
Многочисленные заклёпки (визитная карточка AIRFIXa), глубокие утяжины, грубые детали присутствуют во всей модели. К точности по геометрии тоже много вопросов. Модель имеет пилотскую кабину, очень упрощенную, с 2 лётчиками и совершенно пустой грузовой отсек. Однако, в модели имеется возможность сделать задние створки открытыми. Порадовало остекление, потому как оно большое по площади и прозрачное. Да! Чуть не забыл. Бонусом, у модели сделаны производителем подвижные рули высоты! )))
Так как материала на Ротодайн очень мало, я не стал заморачиваться и сделал модель практически «из коробки». Снёс весь зеклёпочный крой, зашпаклевал все утяжины на фюзеляже, крыльях, стабилизаторах, даже на створках. После склейки фюзеляжа, снова применил шпатлевку и после длительной обработки, шлифовки, полировки, нанёс расшивку. Лопасти так же получили внутренний крой.
На стойках шасси, штоки заменил на отрезки игл.
Да, пожалуй и всё, потому как из этого кита больше ничего не выжать. Красил красками TAMIYA, расшивку выделил карандашом. Вобщем, сделал себе макет оригинального аппарата. Кому интересно, прошу ознакомиться! Всем удачи!
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
зря в песок-то, я себе в избранное утащил
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий