Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Фейри Ротодайн (Fairey Rotodyne), — британский винтокрыл, разработанный фирмой Fairey Aviation. Предназначался для гражданского и военно-транспортного применения. Прошел успешные испытания в 1957—1959.
Винтокрыл был оснащен четырёхлопастным несущим ротором и коротким крылом самолетного типа, на котором монтировались два турбовинтовых двигателя с тянущими винтами. Привод несущего ротора — реактивный, посредством двигателей на законцовках лопастей, куда подавалось топливо и сжатый воздух от компрессора. Привод ротора использовался только в вертолетном режиме — для вертикального взлета, посадки и висения: на крейсерском режиме полета ротор вращался в режиме авторотации. Пропульсивную тягу в этом случае создавали тянущие воздушные винты.
Аппарат демонстрировался и совершал полеты на авиасалонах в Париже и Фарнборо. На испытаниях винтокрыл перевозил грузы на внешней подвеске. Было выполнено несколько полетов над Лондоном со взлетом и посадкой на вертолетной площадке Battersea Heliport в центре города. Программа испытаний закрыта в 1962.
Ротодайн редкий гость во всех галереях, и я решил показать свою работу, которую завершил еще в прошлом году. Многие фирмы выпускали модель этого уникального аппарата, (REVELL, HELLER, KADER, даже FROG) но к сожалению, ни одна модель, так и не получила хорошего качества. AIRFIX не стал исключением.
Многочисленные заклёпки (визитная карточка AIRFIXa), глубокие утяжины, грубые детали присутствуют во всей модели. К точности по геометрии тоже много вопросов. Модель имеет пилотскую кабину, очень упрощенную, с 2 лётчиками и совершенно пустой грузовой отсек. Однако, в модели имеется возможность сделать задние створки открытыми. Порадовало остекление, потому как оно большое по площади и прозрачное. Да! Чуть не забыл. Бонусом, у модели сделаны производителем подвижные рули высоты! )))
Так как материала на Ротодайн очень мало, я не стал заморачиваться и сделал модель практически «из коробки». Снёс весь зеклёпочный крой, зашпаклевал все утяжины на фюзеляже, крыльях, стабилизаторах, даже на створках. После склейки фюзеляжа, снова применил шпатлевку и после длительной обработки, шлифовки, полировки, нанёс расшивку. Лопасти так же получили внутренний крой.
На стойках шасси, штоки заменил на отрезки игл.
Да, пожалуй и всё, потому как из этого кита больше ничего не выжать. Красил красками TAMIYA, расшивку выделил карандашом. Вобщем, сделал себе макет оригинального аппарата. Кому интересно, прошу ознакомиться! Всем удачи!
Добротно собранная без особых заморочек модель. Были бы материалы - можно было бы развернуться с доработками....
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
Ее сняли с производства после выпуска фиксовской, с которой она не могла конкурировать в смысле цены. А декаль была вот такая.
Вот и я говорю. Декаль сильно тёмная. Как бы то нибыло, всё равно нет хорошего Ротодайна. Все "косячные", одни больше, одни меньше. Максимум, они тянут на макет, а не на модель.
Цитата: Добротно собранная без особых заморочек модель. Были бы материалы - можно было бы развернуться с доработками....
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
К сожалению, инструкция уже выброшена (не храню их). Хотя, я собирал Ротодайн и без неё, опираясь на фотографии и рентген. В принципе, в инете можно найти... должна быть. Вот, я с первого раза нашел... Если встречу, еще отправлю.
Владимир(Redvostok), Андрей Гурский, Сергей (Sergio77), Игорь КИО (Игорь КИО), Александр Ионас (IONAS), Пентакс, Василий Долгошеев (vasya chel),- Спасибо за внимание и рекомендации! Я прислушаюсь к Вашему мнению.
Да,насколько я помню - заморочка именно в масштабе.1/78
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
Цитата: Да,насколько я помню - заморочка именно в масштабе.1/78
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
Спасибо за отзыв и рекомендацию.
Меня терзали смутные сомнения. Коллеги, настаивали разместить в галерею, а совесть не позволяла этого сделать, потому как сам понимаю, что ей там не место. В описании честно указал, что это изкоробка, и это даже не модель, а макет ВИНТОКРЫЛА.
А по поводу споров, самолет-вертолет..,- Ротодайн, не единственный представитель. Такие споры можно отнести и к конвертопланам, автожирам.
Цитата: Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"? Цитата: И есть проблема: это самолёт или вертолёт? ФАИ его признала вертолетом. И даже зарегистрировала установленный на "Ротодайне" абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 307,5 км/ч.
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
ФАИ его признала вертолетом. И даже зарегистрировала установленный на "Ротодайне" абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 307,5 км/ч.
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
Господа! Чего вы спорите? А чем, скажите отличается Ротодайн, от обычного автожира (КАСКР, Сиерва и др...)? Всё то же самое. Фюзеляж, тянущий винт и свободно вращающийся ротор. Ну разве что, у Ротодайна он еще и вращался на взлете и посадке за счет реактивной струи. Ну, для солидности дали название Ротодайну,- вертолет (винтокрыл).
А вот, Ка-22, это уже полноценный вертолет.
Цитата: Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
Цитата: Цитата:Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
Что-то я совсем запутался! Может и мне правила почитать ? :)))
Я вот думаю. Может перенести модель в ЛИЧНЫЕ и успокоиться.... Потому как, согласен с Андреем и SAURON, что в РЕТРО тоже не подходит.
Цитата: Андрей, очень классный аппарат получился! я такой пока не нашел для своей полки.
а вот бельведер лежит, ждет свою очередь =)
у вас на бельведере винты в одну сторону вращаются, а, на сколько помню, должны в разные.
Спасибо, Алексей за отзыв.
Бельведер, мною собран аж 1999 году, он участник и призёр выставки МАКС в Сокольниках. Так что, сами понимаете, он очень древний ))) Про винты я в курсе. Тогда я делал по инструкции и мог упустить, потому как торопился успеть к конкурсу. Но, на тот момент, он был очень смотрибельный, тем более, что имеет сусликов, которые выглядывают из норки. Кстати, у меня появилась мысль, опубликовать его в разделе РЕТРО. Чуть позже.
Вот, нашел от него сохранившуюся чудом инструкцию. Это меня никак не оправдывает, но в инструкции оба винта вращаются по часовой стрелке. И это не правильно :)))
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вот и я говорю. Декаль сильно тёмная. Как бы то нибыло, всё равно нет хорошего Ротодайна. Все "косячные", одни больше, одни меньше. Максимум, они тянут на макет, а не на модель.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Добротно собранная без особых заморочек модель. Были бы материалы - можно было бы развернуться с доработками....
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
К сожалению, инструкция уже выброшена (не храню их). Хотя, я собирал Ротодайн и без неё, опираясь на фотографии и рентген. В принципе, в инете можно найти... должна быть. Вот, я с первого раза нашел... Если встречу, еще отправлю.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
62 года
На сайте с 07.03.2007
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Да,насколько я помню - заморочка именно в масштабе.1/78
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
Спасибо за отзыв и рекомендацию.
Меня терзали смутные сомнения. Коллеги, настаивали разместить в галерею, а совесть не позволяла этого сделать, потому как сам понимаю, что ей там не место. В описании честно указал, что это изкоробка, и это даже не модель, а макет ВИНТОКРЫЛА.
А по поводу споров, самолет-вертолет..,- Ротодайн, не единственный представитель. Такие споры можно отнести и к конвертопланам, автожирам.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"? Цитата:
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? ФАИ его признала вертолетом. И даже зарегистрировала установленный на "Ротодайне" абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 307,5 км/ч.
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
Господа! Чего вы спорите? А чем, скажите отличается Ротодайн, от обычного автожира (КАСКР, Сиерва и др...)? Всё то же самое. Фюзеляж, тянущий винт и свободно вращающийся ротор. Ну разве что, у Ротодайна он еще и вращался на взлете и посадке за счет реактивной струи. Ну, для солидности дали название Ротодайну,- вертолет (винтокрыл).
А вот, Ка-22, это уже полноценный вертолет.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот, Ка-22, это уже полноценный вертолет. С тянущими винтами.
На сайте с 13.11.2016
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
Что-то я совсем запутался! Может и мне правила почитать ? :)))
Я вот думаю. Может перенести модель в ЛИЧНЫЕ и успокоиться.... Потому как, согласен с Андреем и SAURON, что в РЕТРО тоже не подходит.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
аппарат редкий и интересный , но лично мне не понравились колеса . портят общее впечатление .
Спасибо, я в курсе. Психанул. Бывает.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 23.04.2015
а вот бельведер лежит, ждет свою очередь =)
у вас на бельведере винты в одну сторону вращаются, а, на сколько помню, должны в разные.
На сайте с 25.09.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, очень классный аппарат получился! я такой пока не нашел для своей полки.
а вот бельведер лежит, ждет свою очередь =)
у вас на бельведере винты в одну сторону вращаются, а, на сколько помню, должны в разные.
Спасибо, Алексей за отзыв.
Бельведер, мною собран аж 1999 году, он участник и призёр выставки МАКС в Сокольниках. Так что, сами понимаете, он очень древний ))) Про винты я в курсе. Тогда я делал по инструкции и мог упустить, потому как торопился успеть к конкурсу. Но, на тот момент, он был очень смотрибельный, тем более, что имеет сусликов, которые выглядывают из норки. Кстати, у меня появилась мысль, опубликовать его в разделе РЕТРО. Чуть позже.
Вот, нашел от него сохранившуюся чудом инструкцию. Это меня никак не оправдывает, но в инструкции оба винта вращаются по часовой стрелке. И это не правильно :)))
На сайте с 22.07.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вах! Спасибо.
Всегда пожалуйста! :) А за что, спасибо?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий