Fairey Rotodyne








|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Фейри Ротодайн (Fairey Rotodyne), — британский винтокрыл, разработанный фирмой Fairey Aviation. Предназначался для гражданского и военно-транспортного применения. Прошел успешные испытания в 1957—1959. Винтокрыл был оснащен четырёхлопастным несущим ротором и коротким крылом самолетного типа, на котором монтировались два турбовинтовых двигателя с тянущими винтами. Привод несущего ротора — реактивный, посредством двигателей на законцовках лопастей, куда подавалось топливо и сжатый воздух от компрессора. Привод ротора использовался только в вертолетном режиме — для вертикального взлета, посадки и висения: на крейсерском режиме полета ротор вращался в режиме авторотации. Пропульсивную тягу в этом случае создавали тянущие воздушные винты. Аппарат демонстрировался и совершал полеты на авиасалонах в Париже и Фарнборо. На испытаниях винтокрыл перевозил грузы на внешней подвеске. Было выполнено несколько полетов над Лондоном со взлетом и посадкой на вертолетной площадке Battersea Heliport в центре города. Программа испытаний закрыта в 1962. Ротодайн редкий гость во всех галереях, и я решил показать свою работу, которую завершил еще в прошлом году. Многие фирмы выпускали модель этого уникального аппарата, (REVELL, HELLER, KADER, даже FROG) но к сожалению, ни одна модель, так и не получила хорошего качества. AIRFIX не стал исключением. Многочисленные заклёпки (визитная карточка AIRFIXa), глубокие утяжины, грубые детали присутствуют во всей модели. К точности по геометрии тоже много вопросов. Модель имеет пилотскую кабину, очень упрощенную, с 2 лётчиками и совершенно пустой грузовой отсек. Однако, в модели имеется возможность сделать задние створки открытыми. Порадовало остекление, потому как оно большое по площади и прозрачное. Да! Чуть не забыл. Бонусом, у модели сделаны производителем подвижные рули высоты! ))) Так как материала на Ротодайн очень мало, я не стал заморачиваться и сделал модель практически «из коробки». Снёс весь зеклёпочный крой, зашпаклевал все утяжины на фюзеляже, крыльях, стабилизаторах, даже на створках. После склейки фюзеляжа, снова применил шпатлевку и после длительной обработки, шлифовки, полировки, нанёс расшивку. Лопасти так же получили внутренний крой. На стойках шасси, штоки заменил на отрезки игл. Да, пожалуй и всё, потому как из этого кита больше ничего не выжать. Красил красками TAMIYA, расшивку выделил карандашом. Вобщем, сделал себе макет оригинального аппарата. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0979 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 86.38 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 июня 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат


































Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2009
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вот и я говорю. Декаль сильно тёмная. Как бы то нибыло, всё равно нет хорошего Ротодайна. Все "косячные", одни больше, одни меньше. Максимум, они тянут на макет, а не на модель.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Добротно собранная без особых заморочек модель. Были бы материалы - можно было бы развернуться с доработками....
Сам собирался на днях собрать ... обнаружил - нет инструкции. Не поделитесь сканами ?
К сожалению, инструкция уже выброшена (не храню их). Хотя, я собирал Ротодайн и без неё, опираясь на фотографии и рентген. В принципе, в инете можно найти... должна быть. Вот, я с первого раза нашел... Если встречу, еще отправлю.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
63 года
На сайте с 07.03.2007
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Да,насколько я помню - заморочка именно в масштабе.1/78
Собрано оч.хорошо,смотрится отлично.
Правда без фанатизма ))) Т.е. без доработки мелочей. Собственно получилась отличная "изкоробка". Рекомендую изменить раздел в "Ретро".
Поясняю:упрощённая ретро-модель с отличной окраской.
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? (сарказм ))) )Ну ведь помните какие были свары с экранопланами/экранолётами? )))
Оч.хорошая работа!
Спасибо за отзыв и рекомендацию.
Меня терзали смутные сомнения. Коллеги, настаивали разместить в галерею, а совесть не позволяла этого сделать, потому как сам понимаю, что ей там не место. В описании честно указал, что это изкоробка, и это даже не модель, а макет ВИНТОКРЫЛА.
А по поводу споров, самолет-вертолет..,- Ротодайн, не единственный представитель. Такие споры можно отнести и к конвертопланам, автожирам.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"? Цитата:
И есть проблема: это самолёт или вертолёт? ФАИ его признала вертолетом. И даже зарегистрировала установленный на "Ротодайне" абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 307,5 км/ч.
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Остается добавить, что в Союзе тоже был создан аналогичный по своей идее, но куда более мощный аппарат - Ка-22.
Господа! Чего вы спорите? А чем, скажите отличается Ротодайн, от обычного автожира (КАСКР, Сиерва и др...)? Всё то же самое. Фюзеляж, тянущий винт и свободно вращающийся ротор. Ну разве что, у Ротодайна он еще и вращался на взлете и посадке за счет реактивной струи. Ну, для солидности дали название Ротодайну,- вертолет (винтокрыл).
А вот, Ка-22, это уже полноценный вертолет.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот, Ка-22, это уже полноценный вертолет. С тянущими винтами.
На сайте с 13.11.2016
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Цитата:Рекомендую изменить раздел в "Ретро".Если модель собрана сейчас - какое же это "ретро"?
Вот именно!
С Администрацией, вроде как, спорить - дурной тон, но если так произвольно отправлять только что собранные из старых комплектов модели в Ретро, то получится полная путаница. Станет совершенно непонятна разница между Ретро и обычной галереей.
В правилах же самой Администрацией всё абсолютно чётко написано: Ретро - модели, СОБРАННЫЕ до 2000 года, и никаких исключений! Давайте соблюдать собственные правила!
Что-то я совсем запутался! Может и мне правила почитать ? :)))
Я вот думаю. Может перенести модель в ЛИЧНЫЕ и успокоиться.... Потому как, согласен с Андреем и SAURON, что в РЕТРО тоже не подходит.
46 лет
На сайте с 11.09.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
аппарат редкий и интересный , но лично мне не понравились колеса . портят общее впечатление .
Спасибо, я в курсе. Психанул. Бывает.
51 год
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 23.04.2015
а вот бельведер лежит, ждет свою очередь =)
у вас на бельведере винты в одну сторону вращаются, а, на сколько помню, должны в разные.
На сайте с 25.09.2010
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей, очень классный аппарат получился! я такой пока не нашел для своей полки.
а вот бельведер лежит, ждет свою очередь =)
у вас на бельведере винты в одну сторону вращаются, а, на сколько помню, должны в разные.
Спасибо, Алексей за отзыв.
Бельведер, мною собран аж 1999 году, он участник и призёр выставки МАКС в Сокольниках. Так что, сами понимаете, он очень древний ))) Про винты я в курсе. Тогда я делал по инструкции и мог упустить, потому как торопился успеть к конкурсу. Но, на тот момент, он был очень смотрибельный, тем более, что имеет сусликов, которые выглядывают из норки. Кстати, у меня появилась мысль, опубликовать его в разделе РЕТРО. Чуть позже.
Вот, нашел от него сохранившуюся чудом инструкцию. Это меня никак не оправдывает, но в инструкции оба винта вращаются по часовой стрелке. И это не правильно :)))
На сайте с 22.07.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Вах! Спасибо.
Всегда пожалуйста! :) А за что, спасибо?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий