Ужасным и отвратительным было мое первое знакомство с этим "красавчиком": в 1996 году французская фирма HELLER с помпой выпустила первую модель "Леклерка", этого "компьютера с пушкой", причем в содружестве с разработчиком машины - концерном GIAT. Мои старые друзья из "Лейб-Компании" (респект и уважуха им и долгих лет здравствия их проекту) подогнали мне ту совсем недешевую коробку, и начались адовы муки по изготовлению чего-то похожего на модель танка из исходного материала, по качеству литья больше напоминающего мыло. Ничего хуже я в своих руках не держал ни до, ни после этого. Безнадежная эпопея с переделкой обмылков в точную масштабную модель современного танка закончилась зрелищным запуском "изделия" с 9-го этажа в сторону ближайшей помойки... И вот примерно три года назад я наткнулся на нашем сайте на блог по сборке Тамиевского Леклерка, блог вёл D@N, коллеги не по-детски разбирались с каждой мелочью этой суперфактурной машины... зацепило, решил присоединиться. Под Новый Год 2017/2018 стал искать модель в магазинах - и вдруг оказалось, что её нигде нет, от слова "вообще" - ни в РФ, ни в Гонконге-Китае, ни в Европе... с большим трудом нашел на Богом забытом украинском (!!!) сайте две последние на Земном шаре коробки - и заказал, будучи на 100% уверен, что меня тупо кинут. Однако, случилось чудо, почты Украины и РФ сработали на отлично и вот коробка с Леклерком и металлическими катками (!!!) внутри оказалась у меня!
Были прикуплены: замечательный и крайне полезный набор фототравления от E.T. Model; пластиковые траки от Bronco с правильными зубчиками, у Тамии они сплошные.
Огромную помощь оказал ресурс Primeportal, где есть подробнейший walkaround:
Стройка, как обычно, заняла что-то около 200 часов, из них около 80 - на покраску и нанесение эффектов. Много крови выпили гусеничные ленты, из-за того, что маркетологи Бронко поленились разработать и положить в коробочку копеечные кондукторы для сборки - см. в блоге по сборке. К тому же, на "биноклях" отсутствуют сверления на торцах пальцев, и как ни крути, гусеница смотрится простовато. Зубчики красивые, правильные, но в целом - это точно не RFM... Садятся на ведущие колеса плохо, шаг траков больше, чем нужно, здесь пришлось колдовать с помощью суперклея и кое-какой матери.
Окраска и weathering: белый акрил от Mr Hobby, далее - практически все, что было в доме - всевозможные масляные краски, смывки от АК, пигменты, пастельные карандашики. Я впервые решил сделать столь загаженный пылью и грязью танк, а грязь в Ливане специфическая, красноватая, я изготовил ее из масляных красок разных оттенков, добавил кое-где пигмента "Вьетнамская земля" от АК.
Тамия, которая славится высочайшим качеством литья и поистине уникальной японской ответственностью, тем не менее до сих пор позиционирует себя как производитель развивающих игр, и изредка позволяет себе изрядные упрощения в мелочах. А ведь в мелочах, как известно, кроется сами знаете кто... Я не ставил перед собой цель скрупулезно воспроизвести все упущенные деталюшки - это тема повторной сборки, которую я планирую в скором времени - а просто хотел убрать основные косячки именно там, где это важно. То есть, без фанатизма и самоистязания ))) Что осталось "за кадром" этой сборки - я сам прекрасно знаю: вот, к примеру - кожухи триплексов на Леклерке изготовлены из тонколистового металла, подобны деталям автомобильного кузова и крепятся к броне с помощью болтиков; чтобы воспроизвести эти мелочи, было необходимо "прооперировать" и сами кожухи, причем и с обратной стороны тоже, а еще сошлифовать переразмеренный Тамией антислип, и я решил отложить этот геморрой на следующий раз. Ну и так далее, там много чего осталось на повторную сборку )))
Прочий афтермаркет: троса от Эурека, коуши - Тамия; триплексы - ДВД-диск; точеные антенные вводы позаимствованы у недоделанной модели Леопард 2А4, изготовитель - Leopard Club (Canada).
Отдельно - о фигуре командира: это полный фак'ап... щуплый задохлик, с птичьим клювом, пальцы как сардельки; весь замыленный, и к тому же в шлемофоне старого типа. Да, французы приехали в Ливан именно в таких старых шлемофонах, как дает Тамия, но в процессе пребывания шлемофоны были заменены на более современные. Пришлось сделать пересадку головы, новую голову позаимствовал у танкиста от тамиевского Челленджера 2, поэтому француржик подозрительно похож на своего коллегу с моего же Челленджера ))) Огромные французские наушники я вылепил из двухкомпонентной шпаклевки, сделал кабели, убрал лишнее "мясо" с рук и отворотов рукавов. Короче, потратил на этого чувака около 3-х вечеров. Вроде бы, получилось ИМХО более-менее похоже...
Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
Цитата: Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
В смысле, уйти в запИл? или зАпил?
Налил себе чаю и неспеша, с удовольствием рассматривал нюансы работы. Высший пилотаж, конечно. Чувствуется особое отношение к предмету. А в нашем деле вдохновение - это гарантия успеха. Белый цвет очень непростой в работе, и тебе, Виктор, удалось справиться с ним на пять с плюсом.
С удовольствием прочитал и описание - как "историческую" часть, так и подробности сборки машины. Мне кажется, текст будет восприниматься еще лучше, если появятся абзацы ;-)
P.S. Французы - не моя тема, но в Ливане Леклерки постоянно маячат на фоне интересных уже мне машин. Поэтому получилось, что Леклерки против моей воли все время были в поле зрения))))
Цитата: Цитата:Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
В смысле, уйти в запИл? или зАпил?
В первое можно уходить сколь угодно надолго, лишь бы в удовольствие))) со вторым - в меру! ибо оно будет мешать первому
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Налил себе чаю и неспеша, с удовольствием рассматривал нюансы работы. Высший пилотаж, конечно. Чувствуется особое отношение к предмету. А в нашем деле вдохновение - это гарантия успеха. Белый цвет очень непростой в работе, и тебе, Виктор, удалось справиться с ним на пять с плюсом.
С удовольствием прочитал и описание - как "историческую" часть, так и подробности сборки машины. Мне кажется, текст будет восприниматься еще лучше, если появятся абзацы ;-)
P.S. Французы - не моя тема, но в Ливане Леклерки постоянно маячат на фоне интересных уже мне машин. Поэтому получилось, что Леклерки против моей воли все время были в поле зрения))))
Борис, привет! С абзацами - полностью согласен, текст скопировал из заранее написанного в ворде и вставил, а абзацы не появились, как не старался. Завтра перепишу и все станет на свои места. Спасибо за отзыв!
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Мои поздравления с завершением вкуснейшего проекта!
Николай, привет, спасибо за отзыв; это совершенно точно - промежуточный финиш; собираюсь доделать танкиста и переснять все сюжеты, ибо фотосессия на тройку с минусом, прямой жесткий свет убил все вкусные цвета и полутона
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Красавец! Отличная работа!
Цитата: Отличный результат!
Цитата: Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
Цитата: Отличная работа!
Цитата: Класс!
Друзья, спасибо за отзывы, особенно в связи с тем, что фотосессия сделана второпях и ее качество меня уже не устраивает, буду переснимать
Изумрудный Город, Страна Несбыточных Надежд Возраст неизвестен На сайте с 30.05.2017
Цитата: Виктор, доработки потрясающие , особенна стяжки топливных баков - очень тонкая и ювелирная работа.Везеринг понравился, очень жизненный без излишеств.
Слава, привет, спасибо за отзыв! Стяжки получились такими вкусными исключительно благодаря великолепному набору фототравления от ET Model
Комментарии
58 лет
На сайте с 03.02.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 04.09.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 26.11.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
В смысле, уйти в запИл? или зАпил?
Возраст неизвестен
На сайте с 16.07.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
С удовольствием прочитал и описание - как "историческую" часть, так и подробности сборки машины. Мне кажется, текст будет восприниматься еще лучше, если появятся абзацы ;-)
P.S. Французы - не моя тема, но в Ливане Леклерки постоянно маячат на фоне интересных уже мне машин. Поэтому получилось, что Леклерки против моей воли все время были в поле зрения))))
53 года
На сайте с 26.04.2013
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Цитата:Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
В смысле, уйти в запИл? или зАпил?
В первое можно уходить сколь угодно надолго, лишь бы в удовольствие))) со вторым - в меру! ибо оно будет мешать первому
37 лет
На сайте с 27.08.2019
с сайта
На сайте с 17.10.2016
41 год
На сайте с 03.02.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Налил себе чаю и неспеша, с удовольствием рассматривал нюансы работы. Высший пилотаж, конечно. Чувствуется особое отношение к предмету. А в нашем деле вдохновение - это гарантия успеха. Белый цвет очень непростой в работе, и тебе, Виктор, удалось справиться с ним на пять с плюсом.
С удовольствием прочитал и описание - как "историческую" часть, так и подробности сборки машины. Мне кажется, текст будет восприниматься еще лучше, если появятся абзацы ;-)
P.S. Французы - не моя тема, но в Ливане Леклерки постоянно маячат на фоне интересных уже мне машин. Поэтому получилось, что Леклерки против моей воли все время были в поле зрения))))
Борис, привет! С абзацами - полностью согласен, текст скопировал из заранее написанного в ворде и вставил, а абзацы не появились, как не старался. Завтра перепишу и все станет на свои места. Спасибо за отзыв!
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Мои поздравления с завершением вкуснейшего проекта!
Николай, привет, спасибо за отзыв; это совершенно точно - промежуточный финиш; собираюсь доделать танкиста и переснять все сюжеты, ибо фотосессия на тройку с минусом, прямой жесткий свет убил все вкусные цвета и полутона
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Красавец! Отличная работа!
Цитата:
Отличный результат!
Цитата:
Мдя...Чем проще, тем сложнее. Имея силуэт кирпича с примесью утюга, древнего такого, угольного ещё, модель ушатала немало нервных клеток автору))) Победу надо отметить соразмерно затраченным усилиям)))
Цитата:
Отличная работа!
Цитата:
Класс!
Друзья, спасибо за отзывы, особенно в связи с тем, что фотосессия сделана второпях и ее качество меня уже не устраивает, буду переснимать
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Живой танк получился. Дороботкам уважение! Интересно что чинуши из организации один из дорогих танков закупили.
Саржанбек, привет, спасибо за отзыв; а что это за чинуши - поясни пж, не понял )))
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Работа шикарная. Но мне не понятно, для каких целей Тамия дала модель с металлическим катками?
Вот этого никто не знает. Катки довольно тяжелые, они хорошо продавливают виниловые гусеницы, вероятно, из-за этого.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.05.2017
Виктор, доработки потрясающие , особенна стяжки топливных баков - очень тонкая и ювелирная работа.Везеринг понравился, очень жизненный без излишеств.
Слава, привет, спасибо за отзыв! Стяжки получились такими вкусными исключительно благодаря великолепному набору фототравления от ET Model
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий