Регистрация Вход · Почистить куки

Ледокол "Ермак" 1/350 Wake Models

Производитель:
Wake Models
Дата размещения:
7 марта 2021 года, 20:22
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Памяти Степана Осиповича Макарова посвящается...

Про корабль

ЕРМАК.

Первый. Первый в мире ледокол арктического класса. Полностью обязан своему появлению на свет энергии и настойчивости вице-адмирала С.О.Макарова. В 1897 году С. О. Макаров выступил с идеей строительства крупного ледокола для обеспечения круглогодичной навигации в замерзающем на несколько месяцев порту Петербурга и для летней работы в Северном Ледовитом океане. В своей лекции для высокопоставленных лиц, на которой присутствовали и представители царской фамилии, Макаров представил предварительные расчёты. В ноябре 1897 года правительство одобрило выделение средств на постройку ледокола. В том же году был объявлен конкурс на постройку судна, по результатом которого в начале 1898 года был заключён договор с заводом Армстронг в Великобритании. Ледокол был заложен в Ньюкасле. Это было первое в мире судно подобного класса, способное форсировать тяжелые арктические льды. Назван был в честь Ермака Тимофеевича, завоевателя Сибири для русского государства.

Ледокол «Ермак» был спущен на воду в 1899 году и после заводских испытаний был принят в эксплуатацию.  19 февраля 1899 на корабле был поднят коммерческий флаг («Ермак» был причислен к министерству финансов и в состав военно-морского флота не входил). 21 февраля ледокол вышел на родину, в Финском заливе его ждал сплошной лёд (в ту зиму лёд в заливе был необычайно тяжёлым толщиной до метра). 1 марта достигли кромки льда. Некоторое время ледокол продвигался очень легко со скоростью 7 узлов, но в районе острова Гогланд корабль остановился: ледяное поле оказалось слишком тяжёлым, его пришлось обходить. 4 марта корабль прибыл в Кронштадт. Корабль встречали с особым торжеством: стечение людей, военный оркестр, высокий приём.

Уже 9 марта ледокол ушёл на своё первое задание — пришло известие о запертых в районе Ревеля 11 пароходах. Корабли были успешно вызволены и отконвоированы в порт. 4 апреля в два часа дня «Ермак», легко сломав невский лёд, встал около Николаевского моста в столице империи.

29 мая 1899 года «Ермак» вновь вышел из Ньюкасла на север — в своё первое путешествие в Северный Ледовитый океан. Был достигнут Шпицберген, проверку прошли механизмы машины в тяжёлых условиях Заполярья. Выявленные недостатки были устранены в Англии в течение месяца (убран передний винт, укреплён корпус). 14 июня того же года «Ермак» снова вышел в полярное плаванье. Экипажем корабля во главе с С. О. Макаровым была проведена большая научная работа по изучению северных льдов, океанографии, фауне океана. Однажды, наткнувшись на торосы, корабль получил пробоину, которая была заделана, но корабль уже не мог продолжать интенсивных исследований и вернулся в Англию для ремонта.

Была создана комиссия по разбору причин инцидента, результатом работы которой стало решение о применении ледокола только в акватории Финского залива. Здесь в зиму 1899—1900 годов «Ермак» успел спасти крейсер «Громобой», который сел на мель и был затёрт льдами между Петербургом и Кронштадтом. Ермак принимал самое активное участие в спасении броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», который сел на мель в районе острова Гогланд. Затраты на строительство ледокола полностью окупились в первый же год — стоимость боевого корабля была вчетверо выше, чем цена ледокола.

К лету 1900 года Макаров добился разрешения на проведение третьей арктической экспедиции, маршрут которой был до устья Енисея. После очередной модернизации ледокола 16 мая 1901 года «Ермак» вышел из Кронштадта навстречу полярным льдам. Но в районе Новой Земли корабль был затёрт во льдах и дрейфовал с 14 июля до 6 августа. Время было потеряно, и Макаров принял решение изменить планы и обследовать Землю Франца-Иосифа. По итогам экспедиции 13 октября 1901 года министерство финансов распорядилось: «1) ограничить деятельность ледокола „Ермак“ проводкой судов Балтийского моря и 2) передать ледокол в ведение Комитета по портовым делам с освобождением вице-адмирала Макарова от лежащих на нём обязанностей по отношению к опытным плаваниям во льдах…»

В 1904 году С.О. Макаров погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» и арктические экспедиции «Ермака» надолго прекратились. Ледокол ждала длительная и насыщенная событиями служба. Корабль находился на службе до 1963 года, после чего был списан и пошел на слом. К сожалению, попытки сохранить «Ермак»  как памятник успехов не имели. В настоящее время на корпус однотипного ледокола «Красин» можно посмотреть вживую в Санкт-Петербурге.


Технические характеристики

Класс и тип судна Ледокол
Изготовитель Armstrong Whitworth
Спущен на воду 17 октября 1898
Введён в эксплуатацию 1899
Выведен из состава флота 1963
Статус  затоплен 17 декабря 1965


Основные характеристики

Водоизмещение 8 730 т
Длина 97,5 м
Ширина 21,6 м
Осадка 7,3 м
Двигатели паровые машины
Мощность первоначально 8,82 МВт(12 000 л.с.)
после снятия одной паровой машины 6,62 МВт (9000 л. с.)
Скорость хода 12 узлов
Дальность плавания 4 400 миль
Экипаж 102 человека


Использованы материалы сети Интернет и фотографии, найденные в открытом доступе:
Ледокол "Ермак"
С.О.Макаров



Про модель

Смоляная модель производства фирмы «Wake Models». Самая плохая по качеству модель, которая у меня в руках побывала.  Первая модель, которую в принципе нельзя в каком-то виде собрать из коробки.  Распечатанная на принтере примитивная и малопонятная инструкция прямо отсылает к закупке афтемаркета.  Нет мачты, кранов, шлюпбалок.  Не хватало дефлекторов, при этом почему-то были лишние шлюпки. Ужасного качества отливки, все кривые и сильно не совпадающие по размерам половинки корпуса, следы пузырей по всей модели. Половина деталей погрызена и требует конкретной шпатлевки. Никаких декалей в комплекте. Нет даже хоть какой-то подставки под модель. Я ее назвал смоляным ужасом.

Низ модели (подводная часть) почти полностью заново сделана из шпатлевки и смолы. Дополнительно пришлось купить комплект дефлекторов от той же фирмы — и это важно, без этого комплекта было бы сложно.

С нуля сделаны:
- все краны 
- мачта
- шлюпбалки на бортах
- декали (флаг и название судна на носу и корме, отметки уровня на носу и корме)
- все лесенки и трапы
- ходовые огни
- якорные цепи
- леера
- спасательные круги
- подставка и таблички с названием судна
- футляр и подставка
- тонкие трубы вдоль больших труб
- весь такелаж


Дополнительно сделаны:
- травленые двери
- высверлены все окна и иллюминаторы, приклеены травленые иллюминаторы
- будочки со стеклами по краям мостика
- длинные передние дефлекторы, собраны из 2х коротких
- поднятые над палубой опоры шлюпок



Краски — Tamiya, такелаж — спандекс. Покраска аэрографом с обязательной предварительной грунтовкой смолы. И то до конца не помогло — кое-где на выступах краска все равно сошла, пришлось кисточкой подкрашивать. Смола хрупкая, усилий и ошибок не прощает — там, где пластик бы просто погнулся, она смело трескается. Склейка только на СА клей и даже на нем она так себе держится.

Модель кажется простой в сборке — и это обманчивое впечатление. С ней сложно было все — от начальной подгонки корпуса до финальных операций по установке винтов и декалей. Сложно было делать кучу растяжек (нет схем), сложно скрывать вопиющие дефекты корпуса, сложно шпатлевать и красить.

Модель категорически запрещена к сборке начинающими моделистами — лично я уверен, что она наверняка отобьет желание заниматься этим делом. Для более опытных я бы посоветовал хорошо на исходник посмотреть и трезво оценить свои силы.

Что получилось из этого казавшегося неизлечимым инвалида — на фотографиях. Похоже, первый «Ермак» на каропке, во всяком случае я других не нашел, да и в Сети фотографий этой модели немного.

Приятного просмотра.


Тема стройки на каропке: https://karopka.ru/forum/forum190/topic31182/
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.598.4298.53
Средняя оценка: 98.4841 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Перевыложил фотки, примерно треть изначально не дошла из-за размера
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
много следов клея вокруг приклеенных металлических деталей (например иллюминаторы, окна на носовой надстройке))

Есть такое. СА клей растекается, если его убрать - остаются неровности, хорошо видные на макросъемке. Хотя обычным глазом сантиметров с 30 они уже практически незаметны.

Как с этим бороться - пока не придумал. Читал в интернете, что ставят иллюминаторы на слой свежей краски, а потом сверху еще слой кладут. Тогда никакого клея не видно будет в принципе, но вот как это будет держаться - вопрос. Не проверял.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Читал в интернете, что ставят иллюминаторы на слой свежей краски, а потом сверху еще слой кладут.


Приклеиваю на глянцевый лак. Никаких следов и никогда не подводил.

С Уважением, Алексей.
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Я на СА клею, просто стараюсь аккуратно наносить.
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Видел сказку о стройке. Зделать из такого хлама столь удачною модель - отлично. Очень удались окраска и такелаж. Подставка с тканью мне не нравится, но это уж дело вкуса и не как не критика. Очень нравятся фото.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Подставка с тканью мне не нравится, но это уж дело вкуса и не как не критика.

Не только вкуса. У нее и функцонал есть - сверху надевается пластиковый колпак, и ткань обеспечивает практически полную пыленепроницаемость. На других моделях проверено - там, где раньше просто гроздья пыли скапливались, теперь за несколько лет ни пылинки. Если просто деревянную подставку сделать - там останутся зазоры между колпаком и подставкой и мелкая пыль все равно со временем будет просачиваться.
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Schwerin
40 лет
На сайте с 13.02.2021
Михаил Полоцкий (Polotzki)
Понял. Спасибо за объяснение.
Павел Будников (PahanVVS)
41 год
На сайте с 27.03.2019
Павел Будников (PahanVVS)
Мои поздравления с окончанием проекта.

По постройке все сказал в сказке, теперь по результату:
- был ли улучшен исходник - да, однозначно;
- можно ли было его улучшить еще - несомненно;
- пример удачной модели "Ермака" от этой фирмы я не видел;
- пример удачной модели "НЕ Ермака" от этой фирмы приводил в сказке. Технология отливки "Ушакова" такая же, мелких деталей гораздо больше. Исходник (Ушакова) держал в руках в магазине. Вопрос был один: зачем ЭТО сделали и теперь пытаются продать! Хотел взять, но рука не поднялась! Когда увидел не сайте готовый - обалдел.
- можно ли было вышкурить корпус и восстановить мелочь - да можно, имею небольшой опыт с лодкой 667АТ от PB. Там местами тоже пористо-пупырчатая фактура, но на порядок меньше мелочевки. У меня это заняло порядка 10-ти полных рабочих дней, вроде получилось. Корпус "Ермака" сложнее, на него ушло бы гораздо больше. Моя лодка после этого уехала в долгострой (долгострой - наше все!), когда вернусь - не знаю. Автор умеет организовать работу поступательно с учетом СВОИХ интересов и возможностей за что огромное уважение.

Отдельно обращусь к ортодоксальным критикам.
- мы обсуждаем модели (для этого их и выставляют) а не работаем в ОТК на производстве. Нравится - хвалим, не нравится - критикуем (аргументированно), а не решаем брак/не брак;
- когда слышу "Где пруффы Билли!!!" от школьников - это весело, когда в такой манере общаются взрослые люди это удивляет. Выйдите во двор и потребуйте в такой форме от соседа отчитаться, ну например, о количестве денег в кошельке, или нарядов его супруги... Выберите соседа побольше - пойдете подальше... Ниже градус (во всех смыслах) и будет счастье во всем мире.

За подставку и колпак отдельный респект, свой труд надо уважать. Общая ошибка многих - использование всяких готовых деталюшек (дверных ручек, головок от свечей зажигания, золотников и т.п.), а также досок из "хвойки". Это реально удешевляет визуальное восприятие классно сделанных моделей. Если вы вложили, например: 5 (модель) + 1,5 (травло) + 1 (палуба) + 1 (стволы) + 1,5 (декали, химия) + 500 (всякая фигня) итого 10500 р, + несколько месяцев кропотливого труда... разориться 1,5 т.р. на приличную подставку и колпак (или хотя бы рублей 600 на подставку) - святое дело!

За сим все. Всем добра. С уважением Павел.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Зацепила модель, ой как зацепила......

Да - исходник кошмарный, да - труда в доведение его до товарного вида вложено много, да - есть некоторые проблемы с матчастью и далеко не всё удалось.

Уникальность этой модели в том, что она - ЕДИНСТВЕННАЯ!

И ведь смотрится, зараза, чтобы там не говорили Коллеги!

Из придиризмов:
- якорная цепь не в масштабе
- не обвязвны шлюпки на шлюп-балках

Очень удивился кормовому флагу, пока не нашёл фото докования ледокола примерно начала XX века.....

Я думаю, что эта уникальная по своей необычности модель только украсит нашу Галерею.

С Уважением, Алексей.
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
49 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Приветствую! Следил за стройкой. Результат - шикарный! Благодарю за доставленное удовольствие от просмотра!!!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:

Из придиризмов:
- якорная цепь не в масштабе


Кстати да. Казалось, что в масштаб попал, пока фотку с носом еще раз не посмотрел.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа в целом. Но на крупных планах заметны огрехи сборки. Неаккуратно приклеены иллюминаторы ходовой рубки и световых люков перед рубкой. Черная краска легла с большой шагренью. Отсутствует обвязка шлюпок на корме и на шлюпбалках. При этом тросы на кранах сделаны, такелаж также присутствует.
Мои поздравления с завершением очень сложной модели, но аккуратности в сборке не хватает.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Неаккуратно приклеены иллюминаторы ходовой рубки ... . Черная краска легла с большой шагренью.


Там ничего не приклеено - это фактура смоляной отливки, единый блок. То же самое про краску, писал уже - это не шагрень окраски, а сама фактура поверхности.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат