Малый бронекатер БК-134 проекта 1125. Звезда 1/350

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| БК-134 — советский бронекатер прое́кта 1125. Состоял на службе в Азовской и Дунайской флотилиях ВМФ СССР. Принимал участие во Второй мировой войне. 21 июля 1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил. История создания 12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров — большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125. Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем. Конструкция Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная — сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано. Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта. Энергетическая установка Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени. Вооружение Первоначально корабли данного проекта имели вооружение: 76-мм танковые пушки образца 1927/32 года с длиной ствола 16,5 калибра в башнях от танка Т-28. Однако в начале 1938 года изготовление таких орудий на Кировском заводе был прекращено. С 1937—1938 года этот же завод осуществлял серийное производство 76-мм танковых пушек Л-10 с длиной ствола 26 калибров. Эти пушки были установлены на некоторых бронекатерах и в тех же башнях. Наибольший угол возвышения вышеупомянутых танковых пушек составлял всего 25°. Соответственно, на этот угол были рассчитаны и башни от Т-28, так как танки предназначались в основном для уничтожения целей огнём прямой наводкой. Речной бронекатер имел совсем малую высоту линии огня над водой, поэтому при стрельбе прямой наводкой возникало огромное непоражаемое пространство; оно было закрыто берегом, лесом, кустарником, строениями и так далее. Для исправления этого недостатка в 1938—1939 годах специально для кораблей проектов 1124 и 1125 была создана башня под шифром МУ; она допускала угол возвышения 70° для 76-мм пушки. Разработкой башни занималась «шарашка» ОТБ, находившаяся в ленинградской тюрьме «Кресты». В 1939 году на Кировском заводе в башню МУ была установлена пушка Л-10. Башня с таким орудием прошла полигонные испытания на Артиллерийском научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП); но результаты испытаний оказались неудовлетворительными. Тем не менее завод № 340 к концу 1939 года осуществил постройку бронекатера, вооружённого пушкой Л-10. В начале 1940 предполагалось испытать бронекатер в Севастополе. В конце 1938 года Кировский завод закончил серийное производство пушки Л-10, но начал серийный выпуск 76-мм орудий Л-11. Конструктивно это была та же пушка Л-10, но ствол был удлинён с 26 до 30 калибров. В башню МУ стали устанавливать вместо пушки Л-10 орудие Л-11; угол возвышения 70° не изменился. При этом возникла необходимость усиления конструкции башни, так как отдача у Л-11 по сравнению с Л-10 была немного больше. Но Л-10 и Л-11 установили лишь на несколько бронекатеров. История службы Бронекатер «БК-134» был заложен в Зеленодольске заводе № 340 в 1942 г. (заводской №399). 24.11.1942 г. был зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен на воду весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФ. 25.07.1943 г. бронекатер прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Бронекатер участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операции. 19.04.1944 г. был передан в состав Дунайской Военной флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. 21.07.1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил. --------------------------------- Использованы материалы сети Интернет http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%91%D0%9A-134_(1942) --------------------------------- Про модель Модель бронекатера производства фирмы Звезда в масштабе 1/350. Является аксессуаром к игре Art of Tactic, что наложило отпечаток на модель. Она минималистична - две половинки корпуса, три башни и подставка в виде куска воды с волнами. Все можно собрать без клея минут примерно за пять. Катер можно собрать в разных вариантах башен и направляющих для реактивных снарядов. Изначально я планировал ненапряжно собрать катер для Песочницы, но не удержался и стал допиливать. В итоге к первоначальным пяти деталям добавлено около восьми десятков (а может и больше, с точного счета сбился) деталей, изготовленных самостоятельно. Что получилось - на фото. Окраска - аэрографом, самые мелкие детали кисточкой. Краски - акрил Tamiya и художественная гуашь. Смывка пастельные мелки. Леера спандекс и стойки из набора Tamiya. Декали из набора от Бегемота для советских и английских кораблей. Дополнительные детали - из плаcтика, проволоки, бронзовых прутков. На фото также сфотографированы вместе подлодка К-1 и катер - мастшаб одинаковый. Тема о стройке: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26308/message1186255/#message1186255 Приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.6096 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.17 |

- Логин
- На сайте с
- 9 марта 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):

Не показывать чат


































Комментарии
36 лет
На сайте с 27.03.2013
63 года
На сайте с 30.06.2009
65 лет
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 09.03.2017
Очень понравилась модель. Очень интересно смотрится. Уж простите, я конечно не спец в таких малютках, но мачта не очень понравилась.
Мачту срисовывал со схемы катера (вид сбоку) и с фотографий (вид спереди). В общей пропорции получилось толстовато, согласен - но там самые тонкие прутки использованы, 0.2мм или 0.3мм диаметром (не помню точно, они без надписей шли). По-уму такой катер надо в масштабе 1/35 собирать, а не в 1/350. Тогда все пропорции соблюсти легко можно.
79 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 09.03.2017
Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...
Кто может лучше - пусть сделает. Я с большим удовольствием посмотрю на результат, да и на процесс тоже, может для себя что-то почерпну. Желающие были в комментариях, пока строил, наверняка еще увидим варианты этой модели.
На сайте с 04.12.2015
36 лет
На сайте с 24.03.2010
На сайте с 07.10.2007
Тем не менее мой голос за галерею.
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Чуток тоньше бы мачту и рей, гюйс-шток пожалуй тоже. Попробуйте, если пожелаете, на будущее самые тонкие иглы от шприцев к примеру.
От меня ГАЛЕРЕЯ и поздравления Автору
На сайте с 09.03.2017
Макросъёмка, правда, свою ложку дёгтя привносит. Это о недочищенном шве на стволе и башне ( шестое фото перед подводной лодкой).
Да, есть такое. Фотосъемка крупным планом показывает то, что глазом даже не видно. Специально посмотрел еще раз - без лупы дефекты ствола практически не видны. С лупой - видно, но при определенном освещении. Вспомнил, почему я ствол трогать не стал - он уже в наборе был погнут и полуоторван. Можно было его вообще заменить на металл.
А вот насчет шва на башне можно подискутировать. На катере стоит башня от танка, а во время войны производство высоким качеством не отличалось - сварные швы очень грубыми были и хорошо заметными. Другой вопрос, что там и сварные и литые башни были, да и башни разных заводов тоже отличались. Танкисты поправят, кто в теме типов башен тридцатьчетверок.
На сайте с 09.03.2017
Работа понравилась, подставочка очень в тему!
Чуток тоньше бы мачту и рей, гюйс-шток пожалуй тоже. Попробуйте, если пожелаете, на будущее самые тонкие иглы от шприцев к примеру.
От меня ГАЛЕРЕЯ и поздравления Автору
Спасибо. Да, попробую при случае. Тут нужны упругие металлические стержни примерно 0.1 мм толщиной, не больше.
29 лет
На сайте с 22.03.2014
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Тут нужны упругие металлические стержни примерно 0.1 мм толщиной, не больше.
Еще бывают вполне масштабные швейные иглы, только с них покрытие нужно удалить мелким наждаком
54 года
На сайте с 04.08.2010
Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...
Борис приветствую,ну для начала,то что делает Звезда в этой серии не совсем модели это игровые фишки.
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
По башне: масштаб мелкий, более-менее точно тут ничего не скажешь. Грани резкие, похожа на сварную тогда. Шва на лобовом загибе на сварных (ХПЗ/СТЗ, учитывая, что стоит пушка похожая на Л-11) башнях не было.
Честно говоря, не в восторге от такого отлива "Звезды". Но, надо полагать, они выдали все, что можно было.
54 года
На сайте с 04.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.
Да ладно Вам, экая жесть, масштаб-то фигня :) Так и так в любом фабрисном ките таких габаритов ,по-уму собирая, почти все придётся самоделить )
79 лет
На сайте с 01.02.2012
Цитата:Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...
Борис приветствую,ну для начала,то что делает Звезда в этой серии не совсем модели это игровые фишки.
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
Ааа,оказывается и вода отлита...Тогда и по поводу воды только раскраска ....Значит по порядку: Мачту и флагштоки вполне реально можно было сделать из игл для акупунктуры-0,3 мм,и не надо пытаться найти швейную или медицинскую 0.1. Вряд ли найдете.Такое волосяное стальное мне попадалось только в лезвиях для бритвы "Шик",там есть такие защитные стальные волоски.Флаг-фалы и прочее можно было надергать из бантиков или органзы.Вполне в масштабе. Поручни на рубке вполне можно было заменить на что-нибудь менее оглоблеобразное.Ну и на леерах не делать этих "шаров". И вообще -"Богу-богово",в смысле пусть фишки остаются фишками,а модели -моделями. А хотите превратить фишку в модель-превращайте и не удивляйтесь на критику.
На сайте с 09.03.2017
Мачту и флагштоки вполне реально можно было сделать из игл для акупунктуры-0,3 мм,и не надо пытаться найти швейную или медицинскую 0.1.
Меньше надо, чем 0.3 мм, причем заметно меньше. Оно сейчас и сделано из 0.3 мм, только из прутков и выглядит толстым. Диаметр точно знаю, т.к. сверлил отверстия для их крепления и в дырку 0.3 мм этот пруток очень плотно входил.
Цитата:
Поручни на рубке вполне можно было заменить на что-нибудь менее оглоблеобразное.
Там использована проволока 0.2 мм. Если еще тоньше - то совсем по-другому делать надо - сделать стойки короткие, а поручни из нитей натягивать. Возможно, так и надо было сделать изначально. Но - не попробуешь - не узнаешь.
Цитата:
Ну и на леерах не делать этих "шаров"
Шары - вынужденная мера. Изначально там стыки поручней оказались и еще хуже все смотрелось.
Цитата:
И вообще -"Богу-богово",в смысле пусть фишки остаются фишками,а модели -моделями.
Когда я заказывал модель, в описании было только то, что это модель бронекатера от Звезды в масштабе 1/350 и ни слова о том, что это фишка для игры. Детали стали понятны, когда в руках набор оказался уже.
Цитата:
А хотите превратить фишку в модель-превращайте и не удивляйтесь на критику.
Критика принята к сведению. В будущих моделях наверняка что-то учту. Размеры бронекатера вполне сопоставимы со шлюпками и катерами на крупных кораблях, опыт всяко пригодится, даже в чем-то неудачный. Стоит заметить, что критика особенно хороша, когда есть образец, который сделан лучше + описание, как добились такого результата. В том же масштабе. Разница в масштабе - принципиальна, я когда лодку в 1/125 делал после 1/350 очень сильную разницу ощутил. С удовольствием ознакомлюсь с лучшими вариантами.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий