Регистрация Вход · Почистить куки

Малый бронекатер БК-134 проекта 1125. Звезда 1/350

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
14 октября 2017 года, 4:19
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

БК-134 — советский бронекатер прое́кта 1125. Состоял на службе в Азовской и Дунайской флотилиях ВМФ СССР. Принимал участие во Второй мировой войне. 21 июля 1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил.

История создания

12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров — большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125. Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем.

Конструкция

Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная — сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано. Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта.

Энергетическая установка

Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени.

Вооружение

Первоначально корабли данного проекта имели вооружение: 76-мм танковые пушки образца 1927/32 года с длиной ствола 16,5 калибра в башнях от танка Т-28. Однако в начале 1938 года изготовление таких орудий на Кировском заводе был прекращено. С 1937—1938 года этот же завод осуществлял серийное производство 76-мм танковых пушек Л-10 с длиной ствола 26 калибров. Эти пушки были установлены на некоторых бронекатерах и в тех же башнях. Наибольший угол возвышения вышеупомянутых танковых пушек составлял всего 25°. Соответственно, на этот угол были рассчитаны и башни от Т-28, так как танки предназначались в основном для уничтожения целей огнём прямой наводкой. Речной бронекатер имел совсем малую высоту линии огня над водой, поэтому при стрельбе прямой наводкой возникало огромное непоражаемое пространство; оно было закрыто берегом, лесом, кустарником, строениями и так далее. Для исправления этого недостатка в 1938—1939 годах специально для кораблей проектов 1124 и 1125 была создана башня под шифром МУ; она допускала угол возвышения 70° для 76-мм пушки. Разработкой башни занималась «шарашка» ОТБ, находившаяся в ленинградской тюрьме «Кресты».
В 1939 году на Кировском заводе в башню МУ была установлена пушка Л-10. Башня с таким орудием прошла полигонные испытания на Артиллерийском научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП); но результаты испытаний оказались неудовлетворительными. Тем не менее завод № 340 к концу 1939 года осуществил постройку бронекатера, вооружённого пушкой Л-10. В начале 1940 предполагалось испытать бронекатер в Севастополе.
В конце 1938 года Кировский завод закончил серийное производство пушки Л-10, но начал серийный выпуск 76-мм орудий Л-11. Конструктивно это была та же пушка Л-10, но ствол был удлинён с 26 до 30 калибров. В башню МУ стали устанавливать вместо пушки Л-10 орудие Л-11; угол возвышения 70° не изменился. При этом возникла необходимость усиления конструкции башни, так как отдача у Л-11 по сравнению с Л-10 была немного больше. Но Л-10 и Л-11 установили лишь на несколько бронекатеров.

История службы

Бронекатер «БК-134» был заложен в Зеленодольске заводе № 340 в 1942 г. (заводской №399). 24.11.1942 г. был зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен на воду весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФ.
25.07.1943 г. бронекатер прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии.
Бронекатер участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операции.
19.04.1944 г. был передан в состав Дунайской Военной флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях.
21.07.1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил.

---------------------------------
Использованы материалы сети Интернет
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%91%D0%9A-134_(1942)
---------------------------------

Про модель

Модель бронекатера производства фирмы Звезда в масштабе 1/350. Является аксессуаром к игре Art of Tactic, что наложило отпечаток на модель.  Она минималистична - две половинки корпуса, три башни и подставка в виде куска воды с волнами. Все можно собрать без клея минут примерно за пять. Катер можно собрать в разных вариантах башен и направляющих для реактивных снарядов. 

Изначально я планировал ненапряжно собрать катер для Песочницы, но не удержался и стал допиливать. В итоге к первоначальным пяти деталям добавлено около восьми десятков (а может и больше, с точного счета сбился) деталей, изготовленных самостоятельно. Что получилось - на фото.

Окраска - аэрографом, самые мелкие детали кисточкой. Краски - акрил Tamiya и художественная гуашь. Смывка пастельные мелки. Леера спандекс и стойки из набора Tamiya. Декали из набора от Бегемота для советских и английских кораблей. Дополнительные детали - из плаcтика, проволоки, бронзовых прутков. На фото также сфотографированы вместе подлодка К-1 и катер - мастшаб одинаковый. 


Тема о стройке:
 http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26308/message1186255/#message1186255


Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1698.7398.94
Средняя оценка: 98.6096 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Классная кроха! Мне нравится!
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Здорово получилось!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Очень понравилась модель. Очень интересно смотрится. Уж простите, я конечно не спец в таких малютках, но мачта не очень понравилась.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Очень понравилась модель. Очень интересно смотрится. Уж простите, я конечно не спец в таких малютках, но мачта не очень понравилась.

Мачту срисовывал со схемы катера (вид сбоку) и с фотографий (вид спереди). В общей пропорции получилось толстовато, согласен - но там самые тонкие прутки использованы, 0.2мм или 0.3мм диаметром (не помню точно, они без надписей шли). По-уму такой катер надо в масштабе 1/35 собирать, а не в 1/350. Тогда все пропорции соблюсти легко можно.
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...

Кто может лучше - пусть сделает. Я с большим удовольствием посмотрю на результат, да и на процесс тоже, может для себя что-то почерпну. Желающие были в комментариях, пока строил, наверняка еще увидим варианты этой модели.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
да, учитывая масштаб - класс!
Виталий аkа Daknyaz (daknyaz)
Торонто
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Виталий аkа  Daknyaz (daknyaz)
Не большой любитель малых судов в 350-м, но клоп получился очень даже неплохо.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Быстро Вы его сделали. Результат хороший получился. Макросъёмка, правда, свою ложку дёгтя привносит. Это о недочищенном шве на стволе и башне ( шестое фото перед подводной лодкой). По толщинам проволоки на мачте уже говорили. Измерительный шест тоже толстоват. Для следующих моделей подбор материалов нужно проводить более тщательно, обратите внимание на Фирму "Аврора хобби" ( сопутствующие товары для моделистов) торгует мелкоячеистыми латунными сетками.
Тем не менее мой голос за галерею.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Работа понравилась, подставочка очень в тему!
Чуток тоньше бы мачту и рей, гюйс-шток пожалуй тоже. Попробуйте, если пожелаете, на будущее самые тонкие иглы от шприцев к примеру.
От меня ГАЛЕРЕЯ и поздравления Автору
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Макросъёмка, правда, свою ложку дёгтя привносит. Это о недочищенном шве на стволе и башне ( шестое фото перед подводной лодкой).


Да, есть такое. Фотосъемка крупным планом показывает то, что глазом даже не видно. Специально посмотрел еще раз - без лупы дефекты ствола практически не видны. С лупой - видно, но при определенном освещении. Вспомнил, почему я ствол трогать не стал - он уже в наборе был погнут и полуоторван. Можно было его вообще заменить на металл.

А вот насчет шва на башне можно подискутировать. На катере стоит башня от танка, а во время войны производство высоким качеством не отличалось - сварные швы очень грубыми были и хорошо заметными. Другой вопрос, что там и сварные и литые башни были, да и башни разных заводов тоже отличались. Танкисты поправят, кто в теме типов башен тридцатьчетверок.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Работа понравилась, подставочка очень в тему!
Чуток тоньше бы мачту и рей, гюйс-шток пожалуй тоже. Попробуйте, если пожелаете, на будущее самые тонкие иглы от шприцев к примеру.
От меня ГАЛЕРЕЯ и поздравления Автору


Спасибо. Да, попробую при случае. Тут нужны упругие металлические стержни примерно 0.1 мм толщиной, не больше.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:


Тут нужны упругие металлические стержни примерно 0.1 мм толщиной, не больше.

Еще бывают вполне масштабные швейные иглы, только с них покрытие нужно удалить мелким наждаком
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...

Борис приветствую,ну для начала,то что делает Звезда в этой серии не совсем модели это игровые фишки.
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Душевно, мне нравится. Леера грубоваты, про остальное боюсь говорить - в руках не держал, габариты полноценно заценить не могу.

По башне: масштаб мелкий, более-менее точно тут ничего не скажешь. Грани резкие, похожа на сварную тогда. Шва на лобовом загибе на сварных (ХПЗ/СТЗ, учитывая, что стоит пушка похожая на Л-11) башнях не было.
Честно говоря, не в восторге от такого отлива "Звезды". Но, надо полагать, они выдали все, что можно было.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.
Прикрепленные файлы:
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.

Да ладно Вам, экая жесть, масштаб-то фигня :) Так и так в любом фабрисном ките таких габаритов ,по-уму собирая, почти все придётся самоделить )
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Цитата:
Цитата:Многое грубовато. А можно было....И даже в 1/350. А вот вода мне понравилась...
Борис приветствую,ну для начала,то что делает Звезда в этой серии не совсем модели это игровые фишки.
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.


Ааа,оказывается и вода отлита...Тогда и по поводу воды только раскраска ....Значит по порядку: Мачту и флагштоки вполне реально можно было сделать из игл для акупунктуры-0,3 мм,и не надо пытаться найти швейную или медицинскую 0.1. Вряд ли найдете.Такое волосяное стальное мне попадалось только в лезвиях для бритвы "Шик",там есть такие защитные стальные волоски.Флаг-фалы и прочее можно было надергать из бантиков или органзы.Вполне в масштабе. Поручни на рубке вполне можно было заменить на что-нибудь менее оглоблеобразное.Ну и на леерах не делать этих "шаров". И вообще -"Богу-богово",в смысле пусть фишки остаются фишками,а модели -моделями. А хотите превратить фишку в модель-превращайте и не удивляйтесь на критику.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Мачту и флагштоки вполне реально можно было сделать из игл для акупунктуры-0,3 мм,и не надо пытаться найти швейную или медицинскую 0.1.

Меньше надо, чем 0.3 мм, причем заметно меньше. Оно сейчас и сделано из 0.3 мм, только из прутков и выглядит толстым. Диаметр точно знаю, т.к. сверлил отверстия для их крепления и в дырку 0.3 мм этот пруток очень плотно входил.


Цитата:
Поручни на рубке вполне можно было заменить на что-нибудь менее оглоблеобразное.

Там использована проволока 0.2 мм. Если еще тоньше - то совсем по-другому делать надо - сделать стойки короткие, а поручни из нитей натягивать. Возможно, так и надо было сделать изначально. Но - не попробуешь - не узнаешь.

Цитата:
Ну и на леерах не делать этих "шаров"

Шары - вынужденная мера. Изначально там стыки поручней оказались и еще хуже все смотрелось.

Цитата:
И вообще -"Богу-богово",в смысле пусть фишки остаются фишками,а модели -моделями.

Когда я заказывал модель, в описании было только то, что это модель бронекатера от Звезды в масштабе 1/350 и ни слова о том, что это фишка для игры. Детали стали понятны, когда в руках набор оказался уже.

Цитата:
А хотите превратить фишку в модель-превращайте и не удивляйтесь на критику.

Критика принята к сведению. В будущих моделях наверняка что-то учту. Размеры бронекатера вполне сопоставимы со шлюпками и катерами на крупных кораблях, опыт всяко пригодится, даже в чем-то неудачный. Стоит заметить, что критика особенно хороша, когда есть образец, который сделан лучше + описание, как добились такого результата. В том же масштабе. Разница в масштабе - принципиальна, я когда лодку в 1/125 делал после 1/350 очень сильную разницу ощутил. С удовольствием ознакомлюсь с лучшими вариантами.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат