Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Лодка U-123, германский тип IX-B. Большая океанская подводная лодка времен Второй Мировой войны. Водоизмещение лодки 1051/1178 тонн (надводное/подводное). Предельная глубина погружения 230 метров. Максимальная надводная скорость 18 узлов, максимальная подводная 7 узлов. Дальность плавания 10-узловым ходом в надводном положении 12000 миль. Дальность плавания 4-узловым ходом в подводном положении 64 мили. Вооружена шестью торпедными аппаратами (ТА) калибра 533 мм, 4ТА размещены в носу лодки, 2ТА находились в корме. Запас торпед 22 шт. Артиллерийское вооружение лодки составляло 105 мм палубное орудие, 20 мм и 37мм зенитные орудия. Штатный экипаж лодки 4 офицера 44 матроса.
Лодка U-123 спущена на воду 2 марта 1940 года, за свою карьеру в немецком флоте совершила 12 боевых походов, потопив в общей сложности 44 судна. В целом лодка U-123 и ее командиры оказались очень везучими. После вступления Америки в войну немцы направили к восточным берегам США подводные лодки IX серии с целью нанести максимальный ущерб на морских коммуникациях нового противника. Операция получила название название «Паукеншлаг» (Удар в литавры). Так как восточное побережье США в основном мелководно, действовать «девятки» должны были исключительно в ночное время, чтобы к рассвету успеть вернуться в глубоководные районы. Ситуация осложнялась тем, что штаб не снабдил экипаж подробными картами. Их попросту не было, Германия не готовилась воевать с США. Одной из ночей января 1042 года U-123 подошла к берегам Нью-Йорка, команда имела возможность полюбоваться огнями ночного города. Светомаскировка городов на побережье на начальном этапе войны американцами не применялась.
19 января 1942 года U-123 под командованием Рейнхарда Хардегена устроила в районе мыса Гаттерас настоящее побоище, потопив за 7 часов три судна и повредив один танкер. Однако удачливый охотник, забравшись на мелководье, потерял бдительность и чуть сам не стал жертвой. В 06:44 того же дня после удачной атаки американского танкера "Малай" лодка U-123 находилась в надводном положении в 17 милях к северо-востоку от мыса Гаттерас. Команда занималась устранением неисправности одной двигательной установки, на которой вышла из строя система охлаждения. В 06:50 лодку заметили с проходящей мимо норвежской китобойной плавбазы "Космос II". Капитан "Космоса" Эйнар Глейдитш, после доклада впередсмотрящих, принял решение таранить лодку и приказал радисту судна передать сообщение для американцев о замеченной субмарине. В этот момент лодку и плавбазу разделяло приблизительно 400 метров. Хардеген попал в исключительно сложную ситуацию. Мелководье и большая осадка судна не позволяли лодке уклониться от норвежского судна погружением, торпедный боезапас был уже на тот момент израсходован. Но главная проблема заключалась в том, что лодка могла использовать всего лишь один дизель, так как второй в это время все еще ремонтировался. Инженер-механик и дизелисты смогли запустить второй двигатель только когда плавбазу и подлодку разделало около 75 метров (длина корпуса лодки). U-123 немедленно дала полный ход и стала отходить на север к глубокой воде. Норвежский гигант (тоннаж плавбазы составлял 16 966 тонн) упорно преследовал немцев, делая при этом 17 узлов. U-123 все это время держала на один узел больше. Хардеген мучитильно пытался придумать, как ему избавиться от преследователя: палубное орудие было бесполезно, но можно было воспользоваться зенитными автоматами. Впрочем, для преследователя это было все равно, что слону дробина. Решив не тратить боезапас зря, Хардеген приказал лишь выпустить две сигнальных ракеты по мостику "норвежца". "Космос II" гонялся за лодкой почти два часа, но в итоге скорость лодки оказалась больше и она сумела оторваться от преследователя. Получив сообщение с "Космоса", командование ПЛО Восточного побережья США подняло в воздух самолет, но прибыв на место проишествия летчики сумели лишь заметить субмарину, которая уже погружалась.
Сам капитан Рейнхарда Хардеген пережил войну, дожил до 103 лет, он отец 4 детей, дед 8 внуков и прадед 7-ми правнуков. Лодка U-123 была затоплена 17 июня 1944 во французском городе Лорьян. После войны была поднята французами в 1945 году и вошла в состав французского флота под обозначением Q165. Выведена из состава флота Франции 18 августа 1959, впоследствии разделана на металл.
---------------
Использованы материалы из Интернет, в частности сайты:
http://goo.gl/Tvozce
http://ru.wikipedia.org/wiki/U-123_(1940) http://elefant59.livejournal.com/55977.html
---------------
Модель лодки масштаба 1:350 производства фирмы Flagman. Использовано фототравление от того же производителя. Декали от Begemot (шли в комплекте). Вариативность набора на высоте, а вот его качество оставляет желать лучшего. Если кто-то решит последовать по следам — настоятельно рекомендую покупать сразу два набора Flagman для сборки одной лодки, благо цена позволяет. Краски и материалы в основном от Tamiya. Подставки самодельные. Моя вторая модель, покрашенная аэрографом и первая, на которой установлен комплект фототравления. При сборке были сложности, связанные с невнимательностью, недостатком опыта с травлением и окраской, незнанием матчасти и нехваткой достоверной информации о прототипе — в итоге несколько раз пришлось переделывать.
Про ворс я в комментариях к поздней девятке написал, а тут хочу добавить - обратите внимание на последнее фото:
Видите, какая-там тень за лодкой? Попробуйте поставить вторую лампу с другой стороны - тогда тень исчезнет, а лодка будет освещена более равномерно.
Как много все же влияет фотосессия на восприятие модели. По предыдущим никакого впечатления не произвело. Сейчас видно что работа аккуратная, симпатичная. Из придиризмов: лопасти винтов бы несколько потоньше сделать. Понятно что маленькие по размеру, и не просто обточить-заострить, но хочется.
Цитата: Как много все же влияет фотосессия на восприятие модели. По предыдущим никакого впечатления не произвело. Сейчас видно что работа аккуратная, симпатичная. Из придиризмов: лопасти винтов бы несколько потоньше сделать. Понятно что маленькие по размеру, и не просто обточить-заострить, но хочется.
Они там слегка обточенные, в коробке они еще толще шли. Но, видимо, недостаточно. Я два винта потерял из-за этого, когда лодки делал - при стачивании они щелкали и улетали в неизвестном направлении, найти не смог. Пришлось на одну из лодок из жести винты вытачивать. На следующих моделях буду так делать: отделять винт от литников, временно приклеивать его СА клеем на торец цилиндрического литника. Дальше надфилем выравнивать/стачивать, потом красить, и только перед самой установкой его отрезать. И работать удобнее, и не потеряешь уже такую конструкцию.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Сделайте их хотя бы 1600 по горизонтали.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 09.03.2017
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Видите, какая-там тень за лодкой? Попробуйте поставить вторую лампу с другой стороны - тогда тень исчезнет, а лодка будет освещена более равномерно.
На сайте с 09.03.2017
На сайте с 09.03.2017
54 года
На сайте с 02.04.2015
62 года
На сайте с 17.02.2014
На сайте с 09.03.2017
Как много все же влияет фотосессия на восприятие модели. По предыдущим никакого впечатления не произвело. Сейчас видно что работа аккуратная, симпатичная. Из придиризмов: лопасти винтов бы несколько потоньше сделать. Понятно что маленькие по размеру, и не просто обточить-заострить, но хочется.
Они там слегка обточенные, в коробке они еще толще шли. Но, видимо, недостаточно. Я два винта потерял из-за этого, когда лодки делал - при стачивании они щелкали и улетали в неизвестном направлении, найти не смог. Пришлось на одну из лодок из жести винты вытачивать. На следующих моделях буду так делать: отделять винт от литников, временно приклеивать его СА клеем на торец цилиндрического литника. Дальше надфилем выравнивать/стачивать, потом красить, и только перед самой установкой его отрезать. И работать удобнее, и не потеряешь уже такую конструкцию.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий