Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Флотская модификация самого массового британского истребителя Первой мировой войны Sopwith Camel. Набор в масштабе 1:72 разработан ещё в 1957 году, мной куплен где-то в 1995, а собран вот только что. В определенном смысле он безнадежен: тратить время на исправление слишком узкого фюзеляжа, или недостаточного поперечного V нижнего крыла, - занятие малоперспективное, особенно при наличии здоровой альтернативы от Roden. Поэтому собрано "как есть", но с небольшими доработками.
Тут надо сказать пару слов о том, чем флотские "верблюды" отличались от сухопутных. Во-первых, размещением и составом вооружения (вместо двух синхронных "виккерсов" перед козырьком кабины оставили один, заменив второй "льюисом" на откидном лафете). Это позволило облегчить самолёт и увеличить запас горючего. Во-вторых, фюзеляж сделали складным, а это потребовало пустить тяги руля высоты снаружи, что хорошо заметно на фотографиях. В остальном различий практически не было. На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской, просто добавив деталь, несколько напоминающую пулемет Льюиса, а также заменив верхнее крыло на вариант с увеличенным центральным отверстием. Вместо второго пулемета в фюзеляже осталась ДЫРА. Все. Собственно, доработки свелись к изготовлению интерьера и оборудования кабины, винтомоторной группы (особенно доставил винт), шасси (стойки спаял из латуни), заделыванию дыры из-под отсутствующего Виккерса, ну, и к расчаливанию крыльев и хвоста. Стойки бипланной коробки остались родные.Честно говоря, все это заняло значительно больше времени, чем я рассчитывал. В ходе сборки были допущены два прямо адских косяка, один из которых можно было бы исправить, но он не особо принципиален (тяги руля высоты идут по левому борту, а должны по правому), а второй как раз наоборот, очень принципиален, - лафет "льюиса" повернут задом наперед - но фиг его исправишь без полной деконструкции модели. Поэтому оставил так
работа выглядит круто, но нижнему крылу угла заметно не хватает, так что думаю с учетом крутости исполнения - лучше таки было поправить и такую мелочь (в сравнении с остальной проделанной работой).
Цитата: работа выглядит круто, но нижнему крылу угла заметно не хватает, так что думаю с учетом крутости исполнения - лучше таки было поправить и такую мелочь (в сравнении с остальной проделанной работой).
Я написал во вступлении, что решил не заморачиваться именно с этим элементом :) Из-за возраста пластик хрупкий, не хотелось сломать
умею читать, но мне кажется продешевили и конечно это всего лишь мое мнение. а пластик и подточить можно в нужном месте, чтоб не крошился где не надо, или приклеить потом в нужное положение. не пойму почему боитесь "лишней" шпаклевки, при такой тонкой наблюдаемой работе.
Цитата: умею читать, но мне кажется продешевили и конечно это всего лишь мое мнение. а пластик и подточить можно в нужном месте, чтоб не крошился где не надо, или приклеить потом в нужное положение. не пойму почему боитесь "лишней" шпаклевки, при такой тонкой наблюдаемой работе.
Согласен. Немного решил упростить себе жизнь :) Ну, так модель-то для фана, не для выставки
Цитата: На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской... Фиксовский Кэмел изначально был морским.
Цитата: Цитата:На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской... Фиксовский Кэмел изначально был морским.
По меньшей мере, фюзеляж у него под сухопутную версию, там установочное место для спарки пулеметов Виккерс
Цитата: пулеметов, кстати, наверху два
Был такой вариант, но это войсковая переделка.
Как нетрудно заиетить, в версии с двумя лльюисами их невозможно перезарядить в воздухе. Это скорее, нужда, чем добродетель
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
54 года
На сайте с 11.01.2017
работа выглядит круто, но нижнему крылу угла заметно не хватает, так что думаю с учетом крутости исполнения - лучше таки было поправить и такую мелочь (в сравнении с остальной проделанной работой).
Я написал во вступлении, что решил не заморачиваться именно с этим элементом :) Из-за возраста пластик хрупкий, не хотелось сломать
На сайте с 04.12.2015
54 года
На сайте с 11.01.2017
умею читать, но мне кажется продешевили и конечно это всего лишь мое мнение. а пластик и подточить можно в нужном месте, чтоб не крошился где не надо, или приклеить потом в нужное положение. не пойму почему боитесь "лишней" шпаклевки, при такой тонкой наблюдаемой работе.
Согласен. Немного решил упростить себе жизнь :) Ну, так модель-то для фана, не для выставки
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 18.12.2020
А более тут и сказать нечего.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Собирал когда-то его, еще в 90-е.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской... Фиксовский Кэмел изначально был морским.
54 года
На сайте с 11.01.2017
Цитата:На фирме Airfix в 1957 году, понятное дело, заморачиваться не стали. Сухопутный Кэмел превратили в морской... Фиксовский Кэмел изначально был морским.
По меньшей мере, фюзеляж у него под сухопутную версию, там установочное место для спарки пулеметов Виккерс
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
54 года
На сайте с 11.01.2017
пулеметов, кстати, наверху два
Был такой вариант, но это войсковая переделка.
Как нетрудно заиетить, в версии с двумя лльюисами их невозможно перезарядить в воздухе. Это скорее, нужда, чем добродетель
54 года
На сайте с 11.01.2017
По-видимому просто при разработке модели использовали чертежи сухопутного Кэмэла и фото морского.
Согласен
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий