Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мое детство пришлось на восьмидесятые. Развлечения у нас были не столь разнообразны, как у нынешних школьников, но они были НАСТОЯЩИЕ. Футбол, хоккей, велосипед, кино... Книжки... Модельки :) Вот одна из них. Куплена была году этак в 1983 в магазине "Ленинград" на Ленинградском шоссе. За 70 копеек. Собрал я ее за один вечер, благо, оставался клей от какой-то пластикартовской модели (в красивой синей коробке NOVO не было ни клея, ни декалей, а у немцев всегда было все :) Покрасил поастикартовской же серебрянкой, и поставил красоваться на полку.
Прошло 10 лет. В 1994-м я уже считал себя моделистом, хотя и начинающим. У меня был компрессор из агрегатов от холодильника, лукомольский аэрограф, и пара десятков пузырьков с нитрокрасками "Хобби-Плюс". Я снял модель с полки, и сделал ей "тюнинг": убогие пустые ниши шасси были зашиты, серебрянка отшкурена вместе с наружной расшивкой. Нанесен новый, траншейный крой - по-другому не получилось, увы. Ну, и заново все окрашено. Увенчали модель ростовские декали.
Отныне висящий на лесках под потолком самолетик действительно немного стал напоминать прототип. Ну, если не приглядываться, конечно.
Прошло еще 25 лет. Большую часть этого времени мне было не до моделей, но времена изменились, и я начал наводить порядок в своих запасниках. Многое отправилось на помойку, туда же должен был полететь и "Хантер", но я старался, по мере возможности, заменять выбывающих "бойцов" их более современными вариантами.
На замену "ветерану" FROG/NOVO был заказан польский "Хантер" от Plastyk. Мне казалось, что разработанная в конце 1990-х пресс-форма должна быть по-любому лучше модели, впервые изданной в 1974-м.
Как же я ошибался.
Слово Plastyk на польской коробке читается как "Дрова". Тогда достигается гармония между формой и содержанием. Не скажу, что с этой моделью ничего нельзя сделать; можно, и я даже пытаюсь. Но то, что она ХУЖЕ фроговской - несомненно.
В общем, я порадовался, что не выкинул своего старичка. И решил, что все-таки попробую что-нибудь из него сделать. Последние полгода были потрачены на следующее:
- Добавлено оборудование кабины (приборные панели, катапультное кресло, ручка, педали и т.д.); - Установлен новый фонарь (афтермаркет); Эх, жаль, что в закрытом кокпите не все можно разглядеть... - Изготовлены ниши шасси - пришлось стачивать крыло и фюзеляж изнутри; - Все управляющие поверхности изготовлены заново (старые намного толще, чем нужно); - Передняя часть фюзеляжа переделана - добавлена нормальная ниша, в нос загружен свинец, сделаны выштамповки в районе орудийных стволов; - Переделаны гильзосборники (старые не по месту и неправильной формы); - Очень много времени, сил, и шпаклевки ушло на стык крыла и фюзеляжа, где зияла дыра; - Вырезаны ниши под закрылки; - Сделаны закрылки (фототравление); - Сделаны шасси - створки и стойки; - Сделан ПВД (выточен из проволоки); - Сделан воздушный тормоз (старый пришлось сточить, образовалась дыра, потребовавшая шпаклевки...) - Заново сделаны пилоны (старые неправильны по форме и размеру); - Заново сделаны подвесные топливные баки (старые неверны по форме)...
Ну, окраска, декали - это само собой.
Вроде, готово.
Геометрию специально не стал править (надо было заузить фюзеляж, исправить гаргрот и перенести клык на крыле). Решил сделать все доступные мне "Хантеры" в 72-м: два ревелловских (FGA и F6), Plastyk и FROG. Пусть будут видны различия в отливках.
Комментарии
На сайте с 13.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий