Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мое детство пришлось на восьмидесятые. Развлечения у нас были не столь разнообразны, как у нынешних школьников, но они были НАСТОЯЩИЕ. Футбол, хоккей, велосипед, кино... Книжки... Модельки :) Вот одна из них. Куплена была году этак в 1983 в магазине "Ленинград" на Ленинградском шоссе. За 70 копеек. Собрал я ее за один вечер, благо, оставался клей от какой-то пластикартовской модели (в красивой синей коробке NOVO не было ни клея, ни декалей, а у немцев всегда было все :) Покрасил поастикартовской же серебрянкой, и поставил красоваться на полку.
Прошло 10 лет. В 1994-м я уже считал себя моделистом, хотя и начинающим. У меня был компрессор из агрегатов от холодильника, лукомольский аэрограф, и пара десятков пузырьков с нитрокрасками "Хобби-Плюс". Я снял модель с полки, и сделал ей "тюнинг": убогие пустые ниши шасси были зашиты, серебрянка отшкурена вместе с наружной расшивкой. Нанесен новый, траншейный крой - по-другому не получилось, увы. Ну, и заново все окрашено. Увенчали модель ростовские декали.
Отныне висящий на лесках под потолком самолетик действительно немного стал напоминать прототип. Ну, если не приглядываться, конечно.
Прошло еще 25 лет. Большую часть этого времени мне было не до моделей, но времена изменились, и я начал наводить порядок в своих запасниках. Многое отправилось на помойку, туда же должен был полететь и "Хантер", но я старался, по мере возможности, заменять выбывающих "бойцов" их более современными вариантами.
На замену "ветерану" FROG/NOVO был заказан польский "Хантер" от Plastyk. Мне казалось, что разработанная в конце 1990-х пресс-форма должна быть по-любому лучше модели, впервые изданной в 1974-м.
Как же я ошибался.
Слово Plastyk на польской коробке читается как "Дрова". Тогда достигается гармония между формой и содержанием. Не скажу, что с этой моделью ничего нельзя сделать; можно, и я даже пытаюсь. Но то, что она ХУЖЕ фроговской - несомненно.
В общем, я порадовался, что не выкинул своего старичка. И решил, что все-таки попробую что-нибудь из него сделать. Последние полгода были потрачены на следующее:
- Добавлено оборудование кабины (приборные панели, катапультное кресло, ручка, педали и т.д.); - Установлен новый фонарь (афтермаркет); Эх, жаль, что в закрытом кокпите не все можно разглядеть... - Изготовлены ниши шасси - пришлось стачивать крыло и фюзеляж изнутри; - Все управляющие поверхности изготовлены заново (старые намного толще, чем нужно); - Передняя часть фюзеляжа переделана - добавлена нормальная ниша, в нос загружен свинец, сделаны выштамповки в районе орудийных стволов; - Переделаны гильзосборники (старые не по месту и неправильной формы); - Очень много времени, сил, и шпаклевки ушло на стык крыла и фюзеляжа, где зияла дыра; - Вырезаны ниши под закрылки; - Сделаны закрылки (фототравление); - Сделаны шасси - створки и стойки; - Сделан ПВД (выточен из проволоки); - Сделан воздушный тормоз (старый пришлось сточить, образовалась дыра, потребовавшая шпаклевки...) - Заново сделаны пилоны (старые неправильны по форме и размеру); - Заново сделаны подвесные топливные баки (старые неверны по форме)...
Ну, окраска, декали - это само собой.
Вроде, готово.
Геометрию специально не стал править (надо было заузить фюзеляж, исправить гаргрот и перенести клык на крыле). Решил сделать все доступные мне "Хантеры" в 72-м: два ревелловских (FGA и F6), Plastyk и FROG. Пусть будут видны различия в отливках.
Для фрога- супер. Сам вчера его пилил.
На превью уверен был что это либо ривелл либо сорок восьмой...
Немного темноват серый сверху на мой взгляд.
Подскажите кабинет из чего делали? И где брали декаль? Plastyk?
Шикарно! Фрог рулит!Цитата: На замену "ветерану" FROG/NOVO был заказан польский "Хантер" от Plastyk. Мне казалось, что разработанная в конце 1990-х пресс-форма должна быть по-любому лучше модели, впервые изданной в 1974-м.Вообще-то она появилась лет на 10 раньше и являет собой все тот же Фрог, только перешитый внутрь. А до этого Plastyk просто паковала нововские отливки.
Не дурно, очень не дурно!
Только хардкор! Ново-Фрог - наше все!
...Соглашусь с Александром на счет слишком темного серого сверху, темновато получилось.
Поздравляю с победой над Фрогом!
Душевный рассказ. И самолетик неплох. Я эту модель не любил в конце 80-х. Т.к. валялась практически в каждом магазине игрушек, а хотелось Суперкрепостей, Мустангов и пр. сокровищ, которые не продавались в Москве. Вернее продавались на форцовке около ДМ и в клубе Меридиан (кто помнит), но за конский для школьника ценник...
Цитата: Вообще-то она появилась лет на 10 раньше и являет собой все тот же Фрог, только перешитый внутрь. А до этого Plastyk просто паковала нововские отливки.
Тут мнения расходятся. Сайт Scalemates утверждает иное, и я склонен с ним согласиться. Технологическое членение - да, как у Frog. Но в остальном... Форма фюзеляжа совершенно другая. Крылья другие. Стабилизатор другой. Шасси - другие.
Цитата: Душевный рассказ. И самолетик неплох. Я эту модель не любил в конце 80-х. Т.к. валялась практически в каждом магазине игрушек, а хотелось Суперкрепостей, Мустангов и пр. сокровищ, которые не продавались в Москве. Вернее продавались на форцовке около ДМ и в клубе Меридиан (кто помнит), но за конский для школьника ценник...
Ну, да, а самолет-то отличный, только мы не знали ничего о нем.
Комментарии
На сайте с 28.07.2015
На превью уверен был что это либо ривелл либо сорок восьмой...
Немного темноват серый сверху на мой взгляд.
Подскажите кабинет из чего делали? И где брали декаль? Plastyk?
44 года
На сайте с 28.12.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На замену "ветерану" FROG/NOVO был заказан польский "Хантер" от Plastyk. Мне казалось, что разработанная в конце 1990-х пресс-форма должна быть по-любому лучше модели, впервые изданной в 1974-м.Вообще-то она появилась лет на 10 раньше и являет собой все тот же Фрог, только перешитый внутрь. А до этого Plastyk просто паковала нововские отливки.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Только хардкор! Ново-Фрог - наше все!
...Соглашусь с Александром на счет слишком темного серого сверху, темновато получилось.
Поздравляю с победой над Фрогом!
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 15.10.2008
Спасибо, Андрей!
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
На сайте с 21.10.2014
54 года
На сайте с 11.01.2017
Цитата:
Немного темноват серый сверху на мой взгляд.
Пожалуй, да. На фото оттенки самые разные. Я не учел масштаб цвета.
Цитата:
Подскажите кабинет из чего делали? И где брали декаль? Plastyk?
Это афтермаркет от CMK.
Декаль - Xtradecal, заказывал на ebay, там еще несколько вариантов - выбор большой
54 года
На сайте с 11.01.2017
А что за новый фонарь,чьё производство?
Pavla. Можно было и самому выдавить, поленился.
54 года
На сайте с 11.01.2017
Вообще-то она появилась лет на 10 раньше и являет собой все тот же Фрог, только перешитый внутрь. А до этого Plastyk просто паковала нововские отливки.
Тут мнения расходятся. Сайт Scalemates утверждает иное, и я склонен с ним согласиться. Технологическое членение - да, как у Frog. Но в остальном... Форма фюзеляжа совершенно другая. Крылья другие. Стабилизатор другой. Шасси - другие.
Вот какой был смысл полякам так заморачиваться?
Оба набора у меня на столе, я предметно говорю.
54 года
На сайте с 11.01.2017
Поздравляю с победой над Фрогом!
Спасибо :)
54 года
На сайте с 11.01.2017
Много труда и любви было вложено. Но к сожалению на аккуратность чуть сил видать не хватило, местами имеются недочёты.
я сам некоторые неровности только на фото увидел. Придется заморочиться и допилить.
54 года
На сайте с 11.01.2017
Душевный рассказ. И самолетик неплох. Я эту модель не любил в конце 80-х. Т.к. валялась практически в каждом магазине игрушек, а хотелось Суперкрепостей, Мустангов и пр. сокровищ, которые не продавались в Москве. Вернее продавались на форцовке около ДМ и в клубе Меридиан (кто помнит), но за конский для школьника ценник...
Ну, да, а самолет-то отличный, только мы не знали ничего о нем.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 06.08.2019
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 13.01.2011
54 года
На сайте с 11.01.2017
Отличная работа! С воздухозаборниками что то делали? Имею ввиду канал, или что то имитирующее.
Без фанатизма. Просто заглушка по центру фюзеляжа и окраска в "дарк айрон" внутри.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий