Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель "Звезды" не соответствует никакому конкретному прототипу. Ходовка у нее полностью "паровозная", а вот башня ходовой не соответствует ("гайка" не ставилась на танки СТЗ, только "пирожок " - спасибо уважаемым комментаторам, поправившим меня). Можно, конечно, предположить, что где-то на ремзаводе башню от танка одной серии поставили на корпус танка другой серии... Почему нет, в конце концов... Но, главное, на момент своего появления на рынке (1993) модель по соотношению цена/качество равных себе не имела, и собирал ее каждый первый. И пусть она была несколько "усредненной", все равно она была похожа на прототип гораздо больше многих других.
Часто приходится слышать, что полностью "паровозных" тридцатьчетверок не выпускали, и что хоть пара катков, но обязательно шла с внешней обрезинкой. Тут вот какое дело. Зимой 1941-1942 гг. Сталинградский тракторный, остававшийся в течение некоторого времени единственным производителем танков Т-34 в СССР, вынужденно перешел на выпуск "тридцатьчетверок" с опорными катками с внутренней амортизацией. Это случилось по причине раннего ледостава на Волге: баржи с резиновыми бандажами из Ярославля не попали в Сталинград до конца навигации. Чтобы не прекращать выпуск танков, инженеры предложили перейти на внутреннюю амортизацию катков, На заводе оказался значительный запас колес небольшого диаметра для тракторов. Из них получились отличные амортизационные кольца. Несколько месяцев ходовая сталинградских танков была полностью "паровозной", и лишь по мере разрешения кризиса часть опорных катков вновь получила бандажи.
Так что данное решение не совсем уж фантазия художника.
По модели - это реинкарнация старой модели. Заменены гусеницы, добавлено фототравление, декали, танк заново окрашен.
Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
Цитата: Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
Цитата: у меня вообще не че не складывается...при чем тут стз???
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.
С башнями Вы всё напутали.
На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
Цитата: Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Цитата: Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.
С башнями Вы всё напутали.
На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
Цитата: Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.
Цитата: В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
Цитата: Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))
Покраска красивая(хотя атмосферных подтёков многовато-это наверное больше свойственно музейным танкам)за трос-согласен с коллегами(прототип тросу-искать не будем).Матчасть тут без меня разберут,НУ а мне работа нравится.С уважением
Комментарии
29 лет
На сайте с 05.04.2018
54 года
На сайте с 11.01.2017
Трос висит.
А он на настоящих тоже "висит". Он жесткий. Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.
29 лет
На сайте с 05.04.2018
29 лет
На сайте с 05.04.2018
50 лет
На сайте с 09.12.2010
На сайте с 27.06.2012
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
54 года
На сайте с 11.01.2017
Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
На сайте с 14.05.2011
29 лет
На сайте с 05.04.2018
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
54 года
На сайте с 11.01.2017
у меня вообще не че не складывается...при чем тут стз???
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
На сайте с 27.06.2012
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.
С башнями Вы всё напутали.
На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
На сайте с 27.06.2012
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Не делал Сталинград "гаек".
54 года
На сайте с 11.01.2017
Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.
С башнями Вы всё напутали.
На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
ОК. Спасибо :)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 23.07.2012
Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.
Цитата:
В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
Цитата:
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))
54 года
На сайте с 11.01.2017
Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))
Я был волонтером, а не сотрудником :)
Впрочем, пообщавшись поближе с сотрудниками, вы поразились бы куда больше.
51 год
На сайте с 14.07.2015
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий