Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Крузенште́рн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925—1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.
Спуск на воду: 23 июня 1926 под именем Padua (Падуя), как последний четырёхмачтовый барк серии Flying-P-Liner
Верфь: Johann C. Tecklenborg в Везермюнде (Бремерхафен)
Заводской номер: S.408
Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
Длина габаритная: 114,5 м
Ширина габаритная: 14,04 м
Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
Высота борта: 8,48 м
Площадь парусов: 3400 м²
Высота мачты: 55 м над палубой
Мощность двух двигателей: 1472 кВт
Скорость на парусах: 17 узлов
Скорость на двигателях: 10 узлов
Количество палуб: 5
Количество переборок: 7
Экипаж: 70 человек
Количество курсантов: 120 человек
Главный двигатель (количество × мощность, марка): 2 × 736 кВт, 8NVD 48A-2U
Вспомогательный дизель-генератор (количество × марка): 4 × MAN Nutzfahrzeuge AG, D 2866 LXE 30, выходная мощность ограничена 135 кВт из-за особенностей выхлопного тракта, установлены: 2 в 2005 и 2 в 2009 годах
Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Освящен и спущен на воду 23 июня 1926 года и 30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.
«Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потоси» (Potosi), «Пруссия» (Preußen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).
В настоящий момент из всей серии единственным остаётся в строю именно «Крузенштерн». («Пассат», «Померания» и «Пекин» сохранены в качестве кораблей-музеев). В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репарации и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».
«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». Название «винджаммер» происходит от английского «to jam the wind», что в переводе означает «выжимать ветер», в том смысле, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.
Первоначально, как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87 суток, и обратно за 94 суток. Рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933—1934 годах — за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). В 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) совершила рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург — Чили — Австралия — Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jürgen Jürs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Юрген Юрс умер в день передачи судна Советскому Союзу.
В январе 1946 года на «Падуе» был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название «Крузенштерн» — в честь русского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой российской кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
После закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение пяти лет экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» в составе большой группы других судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.
В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в свой первый рейс под вымпелом флота рыбной промышленности СССР.
У модели хорошая детализация и стыкуемость. Докупил набор фототравления, других доработок практически не было. Сначала планировал установку максимального такелажа, но когда начал устанавливать его на фоке понял, что из-за довольно маленького масштаба модель перегружается, оставил только основной.
Цитата: Песок!, окрас мне не нравиться, такелаж не годиться не одного блока нету, палуба светлее должна быть и более проработана
Коллеги, вы читаете то, что выше пишут или нет? Нет блоков в наборе. Я модели делаю не для того, чтобы их в галерею размещали) но справедливости ради, другие Крузенштерны посмотрите.
Лично мне с визуальной точки зрения модель понравилась. Она смотрится, но за счет своих размеров и количества парусов и конструкции прототипа.
По отсутствию блоков претензии не принимаются.
Сравнивать с другими аналогичными моделями ранее размещенными в Галерее у нас не принято. Однако в конкретном случае можно.Моделей Крузенштерна от Звезды в Галерее мало и они по сборке аккуратнее, тем более были "первыми ласточками". Отсутствие тонировки на модели подобного класса(по прототипу) допускается но не приветствуется. В этом соглашусь. Однако часть моделей Крузенштерна собрана из наборов Огонька, а это уже другой коленкор.
Однако данная работа имеет ряд существенных недостатков. Окраска модели местами выполнена не аккуратно и имеет неровности как по работе с кистью, так и по ватерлинии.
Сборка тоже местами выполнена не очень аккуратно.
Такелаж "гуляет". То есть если такелаж находится в нагруженном состоянии то он должен быть натянут и не иметь провисаний, изгибов и т.д. Если такелаж свободен от нагрузки (к примеру паруса без ветра) то тогда делается имитация провисания. Такелаж парусов смонтирован не очень аккуратно.
Если бы модель в таком исполнении представил новичок, то я бы сказал неплохо.
Данная модель по сравнению не лучше и не хуже остальных однако для автора этой модели это очень большой шаг назад. А если сравнить работы автора с его предыдущими то лично у меня эта работа вызывает большое разочарование. Очень жаль.
Модель направляется в Песочницу.
Автор может поменять раздел и подать заявку заново, а может оставить в Личных. На усмотрение автора.
Прочитав эти комментарии решил не выставлять свои модели.То блоков нет то такелаж не тот придирок как к судостроителя а сами игрушки из пластмассы собирают.
Цитата: Прочитав эти комментарии решил не выставлять свои модели.То блоков нет то такелаж не тот придирок как к судостроителя а сами игрушки из пластмассы собирают.
Наверное, для того, чтобы услышать комментарии коллег по увлечению, здесь и выставляют модели) Комментарии бывают разные, я за конструктивную критику и не злую, тогда она только на пользу! А когда кто-то хочет просто себя показать, то я и не беру на свой счет, в конце концов я моделированием для души занимаюсь, а не для одобрения незнакомого дяденьки, пусть даже и +100500 мастера-корабела.
Комментарии
На сайте с 31.10.2016
Песок!, окрас мне не нравиться, такелаж не годиться не одного блока нету, палуба светлее должна быть и более проработана
Коллеги, вы читаете то, что выше пишут или нет? Нет блоков в наборе. Я модели делаю не для того, чтобы их в галерею размещали) но справедливости ради, другие Крузенштерны посмотрите.
64 года
На сайте с 22.01.2011
По отсутствию блоков претензии не принимаются.
Сравнивать с другими аналогичными моделями ранее размещенными в Галерее у нас не принято. Однако в конкретном случае можно.Моделей Крузенштерна от Звезды в Галерее мало и они по сборке аккуратнее, тем более были "первыми ласточками". Отсутствие тонировки на модели подобного класса(по прототипу) допускается но не приветствуется. В этом соглашусь. Однако часть моделей Крузенштерна собрана из наборов Огонька, а это уже другой коленкор.
Однако данная работа имеет ряд существенных недостатков. Окраска модели местами выполнена не аккуратно и имеет неровности как по работе с кистью, так и по ватерлинии.
Сборка тоже местами выполнена не очень аккуратно.
Такелаж "гуляет". То есть если такелаж находится в нагруженном состоянии то он должен быть натянут и не иметь провисаний, изгибов и т.д. Если такелаж свободен от нагрузки (к примеру паруса без ветра) то тогда делается имитация провисания. Такелаж парусов смонтирован не очень аккуратно.
Если бы модель в таком исполнении представил новичок, то я бы сказал неплохо.
Данная модель по сравнению не лучше и не хуже остальных однако для автора этой модели это очень большой шаг назад. А если сравнить работы автора с его предыдущими то лично у меня эта работа вызывает большое разочарование. Очень жаль.
Модель направляется в Песочницу.
Автор может поменять раздел и подать заявку заново, а может оставить в Личных. На усмотрение автора.
На сайте с 19.11.2019
46 лет
На сайте с 21.11.2020
На сайте с 31.10.2016
Прочитав эти комментарии решил не выставлять свои модели.То блоков нет то такелаж не тот придирок как к судостроителя а сами игрушки из пластмассы собирают.
Наверное, для того, чтобы услышать комментарии коллег по увлечению, здесь и выставляют модели) Комментарии бывают разные, я за конструктивную критику и не злую, тогда она только на пользу! А когда кто-то хочет просто себя показать, то я и не беру на свой счет, в конце концов я моделированием для души занимаюсь, а не для одобрения незнакомого дяденьки, пусть даже и +100500 мастера-корабела.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий