Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
«Повелитель морей» — британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Питером и Финеасом Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVII века.Строительство корабля Sovereign of the Seas обошлось казне в 65 586 (фунтов стерлингов). Расходы на строительство корабля усугубили финансовый кризис Английского королевства. Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые Корабельные деньги). Только одна позолота стоила 6 691 фунт стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек.
Корабль Sovereign of the Seas нёс 102 бронзовых орудия и был, таким образом, наиболее мощным вооруженным кораблем своего времени. Орудия для корабля были сделаны пушечным мастером Джоном Брауном. C 1637 по 1655 годы, Sovereign of the Seas был также самым большим по водоизмещению английским кораблем.
HMS Sovereign of the Seas
По обыкновению тех времен, корабль был перегружен пушками, в том числе на надстройках. Это сказывалось на остойчивости, а высокая корма создавала сильный дрейф. Пришлось снять верхнее вооружение и понизить борт. Контр-адмирал сэр Уильям Симондс отмечал, что после спуска на воду вооружение корабля (число пушек) было уменьшено со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым.
Во время ПротекторатаКромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество» (англ. Commonwealth), но в 1650 году корабль Sovereign of the Seas стал именоваться просто HMS Sovereign.
В 1651 году корабль был снова сделан более маневренным, с уменьшенным числом орудий и служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка.
После Реставрации корабль был перестроен в Чатеме в 1660 году как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в HMS Royal Sovereign. Корабль находился на регулярной службе в течение трех англо-голландских войн. Вторично перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 году.
«Суверен» состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве в Чатеме. Карьера корабля закончилась 27 января1696 года в результате случайно возникшего на борту пожара.
В честь корабля Royal Sovereign было названо несколько других, более поздних линейных кораблей.
Обнаружил данную модель на Ebay, оказалось компания-производитель уже не существует сегодня, очень захотелось увидеть какими модели были в далеком 1966).
Масштаб сложно оценить, сам производитель его не указывает, т.к. размеры самого корабля в разных источниках указаны разные. Длина по гондеку 52,7 м., максимальная - 71 м. Скорее всего масштаб около 1:225. Коробка пришла из США оригинальная 1966 года!
Когда открыл коробку обнаружил, что в целом качество литья неплохое, текстура дерева передана, мелкие детали кое-где очень хорошо детализированы, но кое-где (на бортах и транце) средне... Корпус собирался хорошо, подгон не требовался почти, для 1966 года весьма не дурно! Но на парусах зря "изображены" канаты, следы толкателей, а из-за того, что паруса тонкие - побоялся стачивать.
Инструкция ни о чем, особенно в плане такелажа, имеются неточности в рисунках на транце и бортах, многое упрощено из-за очень мелкого масштаба.
Неприятно удивили ванты нижних мачт, они вообще не сходились у топа мачт! Пришлось переделывать вручную из ниток, блоков в наборе нет, пришлось заменить на бисер.
Было бы здорово, если бы в 1:100 Heller, известный своим качеством, выпустил эту модель в наше время. А вообще было интересно держать в руках "дедушку" современных моделей)
Все интересно - и история самого корабля, и история модели. Сама работа, конечно, не вдаваясь в мат. часть, - это для специалистов, очень впечатляет, загляденье просто...!
Интересный исторический экскурс! Модель отличная! Из придирок - такелаж показался толстоватым. Но это субъективное впечатление. За одно терпение при его натягивание можно кучу плюсов ставить)
Поздравляю с завершением работы. Мне понравился окрас корабля. Общее впечатление о модели положительное. Теперь немного критики. Бегучий и стоячий такелаж одного цвета. Есть провисание такелажа. На канатах не чувствуется гравитация.
Поздравляю с завершением, красивый корабль! Для тех годов, действительно, хорошая модель.
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Поздравляю с завершением, красивый корабль! Для тех годов, действительно, хорошая модель.
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
Зазор старался устранить, он был больше немного не соответствовал изначально. Сильнее не притопить, т.к. сильный изгиб будет. А флаг пластиковый от производителя)
Масштаб конечно мелкий для парусника, и все же с такелажем стоило внимательнее поработать.... Разделить по цвету бегучий и стоячий, чуток диаметры канатов проверить....
Блоки в данном случае можно имитировать капельками клея (и подкрасить), для более реалистичного провиса немного пропитать в местах крепления жидким ЦА.
А в целом модель смотрится конечно. Для лучшего понимания размера можно добавить фото с каким-нибудь предметом - линейкой, зажигалкой и т. д.
За галерею проголосую
Из за полностью черного такелажа он, такелаж, кажется грубым. Действительно, если разделить по цветам, это ощущение пропадет. Я данную модель видел у Радека на сайте. А корпус мне понравился.
Цитата: Из за полностью черного такелажа он, такелаж, кажется грубым. Действительно, если разделить по цветам, это ощущение пропадет. Я данную модель видел у Радека на сайте. А корпус мне понравился.
Соглашусь! В следующих моделях учту!
Роман, приветствую! По критическим замечаниям пожалуй соглашусь с замечаниями коллег.
Лично мне модель понравилась, покрашена очень хорошо, на дерево похоже.
Модель смотрится красиво и зрелищно. С отлитыми канатами на парусах понял из описания к модели. Если их спиливать то да, вакушки бы лопнули.
Проголосую за галерею.
Что могу сказать? Для двухсотки и года издания кита-очень даже недурственно.Есть конечно косячки,есть.Сказали уже -бегучий толстоват и темноват. А из-за толщины через блоки он проходит не так как должен. По дугам,а должен по углам.Кое-где найтовка одной снасти к другой неаккуратно выполнена и обрезана. Но в целом даже пластмассовые паруса негатива не вызывают. Белый шар от меня имеется.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 10.06.2016
50 лет
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 21.09.2011
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 31.10.2016
Поздравляю с завершением, красивый корабль! Для тех годов, действительно, хорошая модель.
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
Зазор старался устранить, он был больше немного не соответствовал изначально. Сильнее не притопить, т.к. сильный изгиб будет. А флаг пластиковый от производителя)
54 года
На сайте с 02.04.2015
Блоки в данном случае можно имитировать капельками клея (и подкрасить), для более реалистичного провиса немного пропитать в местах крепления жидким ЦА.
А в целом модель смотрится конечно. Для лучшего понимания размера можно добавить фото с каким-нибудь предметом - линейкой, зажигалкой и т. д.
За галерею проголосую
50 лет
На сайте с 10.01.2014
На сайте с 31.10.2016
Из за полностью черного такелажа он, такелаж, кажется грубым. Действительно, если разделить по цветам, это ощущение пропадет. Я данную модель видел у Радека на сайте. А корпус мне понравился.
Соглашусь! В следующих моделях учту!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Лично мне модель понравилась, покрашена очень хорошо, на дерево похоже.
Модель смотрится красиво и зрелищно. С отлитыми канатами на парусах понял из описания к модели. Если их спиливать то да, вакушки бы лопнули.
Проголосую за галерею.
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Интересная и очень редкая модель, !
Хорошая работа!
про некоторые недостатки коллеги выше сказали...
71 год
На сайте с 26.10.2009
Тогда большинство вопросов отпадут сами собой.
Лично мне модель ОЧЕНЬ понравилась.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.10.2016
На сайте с 31.10.2016
38 лет
На сайте с 23.05.2017
78 лет
На сайте с 01.02.2012
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 31.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий