HMS Sovereign of the Seas




















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| «Повелитель морей» — британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году знаменитыми кораблестроителями Питером и Финеасом Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVII века.Строительство корабля Sovereign of the Seas обошлось казне в 65 586 (фунтов стерлингов). Расходы на строительство корабля усугубили финансовый кризис Английского королевства. Корабль строился на экстраординарные средства, собранные с английского населения (так называемые Корабельные деньги). Только одна позолота стоила 6 691 фунт стерлингов, то есть столько же, сколько и средний военный корабль того времени, способный нести до 40 пушек. Корабль Sovereign of the Seas нёс 102 бронзовых орудия и был, таким образом, наиболее мощным вооруженным кораблем своего времени. Орудия для корабля были сделаны пушечным мастером Джоном Брауном. C 1637 по 1655 годы, Sovereign of the Seas был также самым большим по водоизмещению английским кораблем. По обыкновению тех времен, корабль был перегружен пушками, в том числе на надстройках. Это сказывалось на остойчивости, а высокая корма создавала сильный дрейф. Пришлось снять верхнее вооружение и понизить борт. Контр-адмирал сэр Уильям Симондс отмечал, что после спуска на воду вооружение корабля (число пушек) было уменьшено со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым. Во время Протектората Кромвеля многие корабли бывшего Английского Королевского флота были переименованы; сначала было решено переименовать корабль в «Содружество» (англ. Commonwealth), но в 1650 году корабль Sovereign of the Seas стал именоваться просто HMS Sovereign. В 1651 году корабль был снова сделан более маневренным, с уменьшенным числом орудий и служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка. После Реставрации корабль был перестроен в Чатеме в 1660 году как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в HMS Royal Sovereign. Корабль находился на регулярной службе в течение трех англо-голландских войн. Вторично перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 году. «Суверен» состарился и обветшал, и в течение правления Уильяма III не использовался в активной службе и стоял в резерве в Чатеме. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 года в результате случайно возникшего на борту пожара. В честь корабля Royal Sovereign было названо несколько других, более поздних линейных кораблей. Участвовал в сражениях при Кентиш-Нок, Бичи-Хед, Барфлер и Ла-Хог. О модели. Обнаружил данную модель на Ebay, оказалось компания-производитель уже не существует сегодня, очень захотелось увидеть какими модели были в далеком 1966). Масштаб сложно оценить, сам производитель его не указывает, т.к. размеры самого корабля в разных источниках указаны разные. Длина по гондеку 52,7 м., максимальная - 71 м. Скорее всего масштаб около 1:225. Коробка пришла из США оригинальная 1966 года! Когда открыл коробку обнаружил, что в целом качество литья неплохое, текстура дерева передана, мелкие детали кое-где очень хорошо детализированы, но кое-где (на бортах и транце) средне... Корпус собирался хорошо, подгон не требовался почти, для 1966 года весьма не дурно! Но на парусах зря "изображены" канаты, следы толкателей, а из-за того, что паруса тонкие - побоялся стачивать. Инструкция ни о чем, особенно в плане такелажа, имеются неточности в рисунках на транце и бортах, многое упрощено из-за очень мелкого масштаба. Неприятно удивили ванты нижних мачт, они вообще не сходились у топа мачт! Пришлось переделывать вручную из ниток, блоков в наборе нет, пришлось заменить на бисер. Было бы здорово, если бы в 1:100 Heller, известный своим качеством, выпустил эту модель в наше время. А вообще было интересно держать в руках "дедушку" современных моделей) |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 97.8595 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 82.51 |
- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 31 октября 2016 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (24):

Не показывать чат










































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 10.06.2016
51 год
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 21.09.2011
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 31.10.2016
Поздравляю с завершением, красивый корабль! Для тех годов, действительно, хорошая модель.
Смутили зазоры на корме и фанерный флаг.
В остальном я не спец.
С Уважением, Михаил!
Зазор старался устранить, он был больше немного не соответствовал изначально. Сильнее не притопить, т.к. сильный изгиб будет. А флаг пластиковый от производителя)
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Блоки в данном случае можно имитировать капельками клея (и подкрасить), для более реалистичного провиса немного пропитать в местах крепления жидким ЦА.
А в целом модель смотрится конечно. Для лучшего понимания размера можно добавить фото с каким-нибудь предметом - линейкой, зажигалкой и т. д.
За галерею проголосую
51 год
На сайте с 10.01.2014
На сайте с 31.10.2016
Из за полностью черного такелажа он, такелаж, кажется грубым. Действительно, если разделить по цветам, это ощущение пропадет. Я данную модель видел у Радека на сайте. А корпус мне понравился.
Соглашусь! В следующих моделях учту!
65 лет
На сайте с 22.01.2011
Лично мне модель понравилась, покрашена очень хорошо, на дерево похоже.
Модель смотрится красиво и зрелищно. С отлитыми канатами на парусах понял из описания к модели. Если их спиливать то да, вакушки бы лопнули.
Проголосую за галерею.
59 лет
На сайте с 28.10.2011
Интересная и очень редкая модель, !
Хорошая работа!
про некоторые недостатки коллеги выше сказали...
72 года
На сайте с 26.10.2009
Тогда большинство вопросов отпадут сами собой.
Лично мне модель ОЧЕНЬ понравилась.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.10.2016
На сайте с 31.10.2016
39 лет
На сайте с 23.05.2017
79 лет
На сайте с 01.02.2012
65 лет
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 31.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий