Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
По информации с сайта Тамии, моделька Monkey 125 поступила в продажу в Японии в июле 2018 года. А на выставке в Нюрнберге в этом году (2019) эта моделька была самым главным шоу-стоппером у Тамии. Поэтому это относительно свежая модель. Вышел довольно харизматичный агрегат. Я заказал его в местном магазине и рассмотрел поближе в этом обзоре для Вас. НЕМНОГО ИСТОИИИ Согласно японской версии сайта Honda, оригинальные мини-мото Monkey были созданы в 60х годах, когда Такео Фуджисава, партнёр Соичиро Хонда, создал три парка развлечений в Японии, чтобы дети, да и взрослые, имели возможность повеселиться на мотоаттракционах. Парки Ikoma Tec и Tama Tech были открыты в апреле 1962, а парк Suzuka Circuit - в январе 1963. В те дни даже автомобилей в Японии было очень немного, так что эти парки стали новым словом в индустрии развлечений, предоставив обычным людям доступ к мотоциклам и автомобилям. Это всё происходило по сути в послевоенный период, когда экономия, низкий уровень жизни и низкое качество продукции превалировали в Японии. И лишь спустя годы Япония развила культуру производства, выработала стандарты качества и уважение к своему труду. В тех парках использовались мини-мотоциклы производства Honda, оснащённые 49-кубовыми двигателями от Super Cub, на которых райдеры могли ощутить то, что им было недоступно более нигде - захватывающие ощущения от поездки на мотоцикле. Только подумайте: оригинальная Honda Monkey была создана для развлекательных поездок по паркам. Её дизайн отражает детские представления о том, как выглядят мотоциклы. И она названа “обезьянкой” так, как взрослый райдер на ней напоминает обезъянку. Всё это и воплотилось в новой Honda Monkey. Спустя пару лет, ввиду популярности этих мопедов и уже имеющихся производственных мощностей, Honda начала массовое производства мини-мото. В конце концов, в 1968 Honda Z50A была представлена на американском рынке под весёлым прозвищем Monkey. Она была на 8-дюймовых колёсах, обладала складным рулём, а в версии 1969-70 получила фару и задний фонарь. HONDA MONKEY 2019 ГОДА Ретро-детали включают два задних амортизатора, 6-литровый окрашенный металлический бак с олдскульным логотипом Honda в виде крыла, а также хромированные стальные крылья на колёсах. Снаряжённая масса составляет 105 кг (в версии с ABS - 107 кг). Также на Monkey использована перевёрнутая вилка от Grom и передняя секция шасси, скрытая из виду. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТОТИПА Угол выноса вилки составляет 25 градусов, но трейл чуть больше - 82 мм. С учётом того, что маятник Monkey отличается от Grom’овского наличием двойных амортизаторов, а колёсная база ощутимо короче - 115 см против 120 см у Grom, разница в трейле вполне объяснима. На Monkey установлен тот же 125-кубовый двигатель воздушного охлаждения с одним верхним распредвалом и двумя клапанами, обладающий четырёхступенчатой трансмиссией. Ему лишь сменили крышки для соответствия ретро-эстетике Monkey. Позади двигателя установлен каталитический конвертер, замаскированный высокой выхлопной трубой с защитным экраном. Высота седла составляет 77 см, и это не низкое сиденье, но благодаря узкому баку невысоким райдерам на нём удобнее, чем на многих других аппаратах той же высоты. КОРОТКО О ГЛАВНОМ Комплект для сборки пластиковой модели в масштабе 1/12. Длина: 143 мм, ширина: 63 мм, высота: 101 мм. Двигатель, поворотный рычаг, передняя вилка и заднее крыло крепятся винтами к раме. Детали с хромированным покрытием - крылья, крышка глушителя, фары, руль.Коренастые 12-дюймовые шины из синтетической резины имеют реалистичный рисунок протектора.Виниловые трубки.Виниловое мягкое седло. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ По качеству типичный тамиевский набор, но есть небольшие нюансы: отсутствует привычный чёрный литник, поэтому все черные элементы типа ручек, брызговиков, тахометра и т. п. перекочевали на серый литник. Если сравнивать с моей предыдущей моделью от тамии Yamaha YZF-R1, то цепь отлита уже с имитацией провиса, а хром гораздо качественнее, у хрома Monkey более зеркальная поверхность, у R1 даже на зеркалах была небольшая матовость и у хрома Monkey почти нет шва от стыков пресс-форм. На фото можно видеть как хорошо отражает поверхность. Хром не смотрится "игрушечно" и смывать я его в этот раз не буду. Я думаю повторить такой хром покраской будет очень сложно, даже с использованием хрома от Молотов, который, как известно имеет недостатки с закреплением лаком и истираемостью незакрепленной поверхности.Коренастые шины нормального качества, шов от стыков минимальный, но на бортах нет никаких надписей.Есть еще одна особенность - это мягкое виниловое седло. ПРО ЦЕНЫ По состоянию на конец 2019 года, средняя цена набора на территории РФ - 2300 р, что учитывая размеры и комплектацию коробки довольно не бюджетно для тамии (похожий по размерам набор Honda CB750F стоит 850 р). На европейских платформах набор можно купить за 28 €. С японских площадок можно урвать всего за 19 $. ПРО ПОКРАСКУ Модельку предлагается покрасить в один из двух вариантов на выбор: красный металлик и желтый цвет (ближе к оранжевому), напоминающий цвет американских школьных автобусов.Ниже даю рекомендованные краски с сайта тамии. Tamiya Color Spray Paint
ПРО АФТЕРМАРКЕТ С наличием дополнений к этой модели все печально.К этой модели есть только 2 варианта фототравления, один совсем скудный наборчик (не помню производителя) второй делает Hobby Design Но в России я его не нашел. Заказал из Чехии, стоит 22 €
Комментарии
42 года
На сайте с 31.08.2010
На сайте с 21.10.2016
Перенесите в "Обзоры".
Сорян
54 года
На сайте с 20.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий