Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
4 апреля 2018 года, 22:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую коллеги, представляю вам свою новую модель, над которой работал несколько месяцев, но работой не очень доволен.
Немного истории.

В 1939 году в ОКБ Николая Поликарпова был разработан проект высотного истребителя И-200. В группу конструкторов вошли А.Г.Брунов, М.И.Гуревич, А.Т.Карев, Н.З.Матюк, В.А.Ромодин, Я.И.Селецкий. 25 декабря был готов макет и уже на следующий день началось изготовление рабочих чертежей, причем подготовка производства шла одновременно с проектированием. 31 марта 1940 года первый прототип И-200 был готов, а 31 мая началось производство пробной партии на заводе №1. Испытания завершились успешно и 9 декабря 1940 года И-200 был запущен в серию под обозначением высотный истребитель МиГ-1, а после ряда доработок самолет был назван МиГ-3. Истребитель МиГ-3 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа имела ферменную раму из стальных труб с дюралевой обшивкой, задняя часть фюеляжа была деревянной, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла. Крышка фонаря сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм.

Крыло состояло из трёх частей: металлического центроплана, неразъёмно соединённого с фюзеляжем, и двух деревянных однолонжеронных консолей. Механизация крыла состояла из двухсекционных элеронов типа «Фрайз». На самолётах поздних серий устанавливались автоматические предкрылки.Шасси убирающееся трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61Ш. Впервые на отечественном серийном истребителе было установлено кислородное оборудование. Основное вооружение было размещено в передней части фюзеляжа над двигателем.

Самолёты МиГ-1 и МиГ-3 поступали в первую очередь в части западных округов. К началу Великой Отечественной войны их в частях ВВС и морской авиации их было больше, чем Яков и ЛаГГов вместе взятых. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с врагом. В полках ВВС МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.

Пожалуй, одна из самых известных фотографий этого самолета.

МиГи над стрелкой Васильевского острова.

Модель.

Модель от фирмы Trumpeter в масштабе ¼8.

Достаточно хороший обзор:http://scalemodels.ru/articles/587-MiG-3-Early---1-48-Trumpeter--raschlenenka-na-skoruju-ruku.html

В сборке модель очень приятная и хлопот особых не доставила. Надо отметить, что конкурентов, то у модели и нет. Есть старая модель от ICM, которую пакует ARK, но там все достаточно убого.

Модель доработана смолой от НеОмеги, кокпит тоже полностью из смолы

Окраска.

Очень давно меня занимала идея сделать самолет без ЛКП. Есть достаточное количество моделей, выполненных в такой технике как зарубежными, так и нашими моделистами.

Сделал маски, благо их не много. Ошибку производителя убирать не стал, иначе могу убить остекление.

Однако, все было не так-то просто.

Труднее всего было с деревянными поверхностями. Попробовал разные техники окраски (маслом, рисовать волокна тонкой кистью и т.д.), но результат не нравился. Один моделист поделился трафаретом, и это существенно облегчило работу.

Делал так: надувал основной цвет, через трафарет надувал волокна (черной или темно-синей краской), затем несколькими слоями (4-5) задувал разными оттенками.

База

Структура древесины

Финальный результат

Сложность возникла и с металликом. Лег он вроде нормально (алюминий от Ганзы), но вот смывку сделать оказалось проблематично, от сполз в нескольких местах. Возможно слой лака был слишком тонким, но толще делать побоялся, т.к. металлик превращался в простой серый цвет.

Промежуточный результат

Часть самолета решил покрасить в стандартные АМТ, думаю, будет по интереснее. Звезды надувал через трафарет.

На модели масса ошибок и большинство из них очень глупых, к сожалению.
Но я его доделал и этому рад. 
Когда научусь нормально делать модели, соберу ЛаГГ в такой же технике.

Спасибо за внимание
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8298.9999
Средняя оценка: 98.9384 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
Мат. часть не знаю а за модель скажу - " Смотрится отлично , покраска понравилась ( оригинально )" .
Автор удалён
с сайта
Цитата:
вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...

Полностью согласен. Качество краски "металлик" не понравилось совсем.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Конструкция самолета.

Фюзеляж смешанной конструкции... Сзади к ней в четырех точках крепился хвостовой отсек типа монокок, выклеенный заодно с килем из шпона по каркасу из бакелитовой фанеры и сосны. Дополнительно он оклеивался техническим маркизетом на аэролаке.

Консоли крыла - деревянные. Каркас составляли главный лонжерон (дельта-древесина + сосна), два коробчатых усиленных стрингера и 15 нервюр из сосны. Обшивка - пятислойная бакелитовая фанера (от 2,5 мм до 4 мм), оклеенная маркизетом. (С)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Оригинально и красиво.
Савелий Николаев
26 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Оригинально и красиво.



Цитата:
Мат. часть не знаю а за модель скажу - " Смотрится отлично , покраска понравилась ( оригинально )" .

Спасибо
Shwertt
Симферополь
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Цитата:
Цитата:
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
оценивать человека по профайлу не стоит, и делать вывод с чем он сталкивался, а с чем нет

http://karopka.ru/forum/forum259/topic22077/?PAGEN_1=20

здесь чуть меньше с фольгой
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_60.html

про кок молчать не надо - отдать знакомому токарю пластиковую болванку и сказать ему или написать буквами в электронном письме - он вам сделает за 10 минут у себя на работе,
а лопасти, если у вас это и займет по 15 минут на каждую выточить из листового мягкого металла (думаю не проблема найти), то полагаю, это не так критично будет для общих ваших трудозатрат
разумеется если ставите за цель получить нечто, а не всего лишь имитацию а-ля дерево - коричневые разводы, дюраль - серебрянка из баночки
а вот про элероны из "полотна" уж и сам промолчу ...

А вот что делать если нет знакомого токаря, которому можно дать что-то выточить?
На счет фольги я согласен с автором. У меня была попытка работы с фольгой и ничем хорошим не закончилась. На некоторых поверхностях накладывать сложно и смотрится не всегда масштабно.
Идея с окраской оригинальная, так как я на нее смотрю как на попытку показать что там по слоями ЛКП. То есть понятно, что никто никогда самолет по частям так не красил, тут просто сделан такой себе "срез". Я как-то встречал "двуликий танк" часть которого горела и ржавела, а часть была как на параде.
Савелий, ваша работа вызывает уважение!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата
А вот что делать если нет знакомого токаря, которому можно дать что-то выточить?

сайты с объявлением "услуги-работа" в помощь, если, конечно, есть такие цели насчет совершенствования модели
краски-металлики вы же не сами дома производите, а на стороне, т.е. в магазине приобретаете или у коллег, перепродающих их )
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Дерзко. Смело. Красиво. Поздравляю, Савелий. Оригинальная и весьма смотрибельная модель. "Советская зелень" уже приелась, даешь нетривиальные окраски! :-))))
Патрубки все таки надо выделить если и не ржавчиной, то стальными цветами побежалостей.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень оригинально. Работа вызывает уважение.
Герр Петрофф хорошо заметил про патрубки, направляющие РСов тоже должны быть не алюминиевыми.



















Neftyanoy
Возраст неизвестен
На сайте с 18.12.2017
выглядит шикарно и незаезженно.
Автор удалён
с сайта
Савелий, все круто собрано и покрашено. Металлик только подбери другой - многие попереходили на Алклад (дорого, но зато лучше качеством).

Игорь КИО, я тоже не догнал, если честно. Паренек собрал и покрасил ПЛАСТИКОВУЮ модель самолета, чем тут, в принципе, занимается подавляющее большинство каропчан. Собрать из аутентик-материалом - это совершенно другое направление. как тогда собирать ЛаГГ, который Савелий наметил на будущее? из дельта-древесины лобзиком выпиливать, или попросить знакомого столяра? а металлические самолеты как собирать? из листового дюралюминия долотом выдалбливать и клепать металлическими заклепками 0,01 мм в сечении (это чтобы аутентично было)?
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
...или попросить знакомого столяра?

+
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Савелий, даже если есть ошибки и не всё получилось, как хотел, результат отменный! Это опыт. Задача поставлена сложнейшая. Быть может не стоило "начинать красить самолёт", но идея показать материалы -зачётная!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Цитата:
Дерзко. Смело. Красиво. Поздравляю, Савелий. Оригинальная и весьма смотрибельная модель. "Советская зелень" уже приелась, даешь нетривиальные окраски! :-))))
Патрубки все таки надо выделить если и не ржавчиной, то стальными цветами побежалостей.

Дмитрий, машина ещё не летала... какие ржавчины и побежалости
Савелий Николаев
26 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Дерзко. Смело. Красиво. Поздравляю, Савелий. Оригинальная и весьма смотрибельная модель. "Советская зелень" уже приелась, даешь нетривиальные окраски! :-))))

Спасибо

Цитата:
Очень оригинально. Работа вызывает уважение.
Герр Петрофф хорошо заметил про патрубки, направляющие РСов тоже должны быть не алюминиевыми.

Спасибо, подправлю


Цитата:
Савелий, все круто собрано и покрашено. Металлик только подбери другой - многие попереходили на Алклад (дорого, но зато лучше качеством).

Благодарю, да, надо пробовать, что-то другое
Савелий Николаев
26 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Савелий, даже если есть ошибки и не всё получилось, как хотел, результат отменный! Это опыт. Задача поставлена сложнейшая. Быть может не стоило "начинать красить самолёт", но идея показать материалы -зачётная!

Спасибо
Возможно, возможно
Автор удалён
с сайта
Цитата:

Игорь КИО, я тоже не догнал, если честно. ...а металлические самолеты как собирать? из листового дюралюминия долотом выдалбливать и клепать металлическими заклепками 0,01 мм в сечении (это чтобы аутентично было)?

вам, увы, ничем не могу помочь в достижении степени аутентичности - ни клепаньем, ни долбаньем ... )
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:
вам, увы, ничем не могу помочь в достижении степени аутентичности - ни клепаньем, ни долбаньем ... )



а я и не гоняюсь за сверхаутентичностью: как ту модельку не пичкай аутентичными материалами - она от этого не полетит. Меня вполне устраивает полистирол, медная и аллюминиевая проволока, сметанные обертки для ремней, сигаретная фольга, бутилацетатный и цианакрилатный клеи, акрисовые краски и лаки. все остальное - это уже каждому свое.))
Владимир (Winnie)
36 лет
На сайте с 02.06.2016
Владимир  (Winnie)
Это очень необычно и круто.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Оригинальное исполнение,похожее на такое.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Савелий Николаев
Савелий Николаев
Логин
Савелий Николаев
Д.Р.
31 мая 1998 года
На сайте с
13 октября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Иван
  • Den
  • Вадим
  • П
  • Денис
  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат