Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
4 апреля 2018 года, 22:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую коллеги, представляю вам свою новую модель, над которой работал несколько месяцев, но работой не очень доволен.
Немного истории.

В 1939 году в ОКБ Николая Поликарпова был разработан проект высотного истребителя И-200. В группу конструкторов вошли А.Г.Брунов, М.И.Гуревич, А.Т.Карев, Н.З.Матюк, В.А.Ромодин, Я.И.Селецкий. 25 декабря был готов макет и уже на следующий день началось изготовление рабочих чертежей, причем подготовка производства шла одновременно с проектированием. 31 марта 1940 года первый прототип И-200 был готов, а 31 мая началось производство пробной партии на заводе №1. Испытания завершились успешно и 9 декабря 1940 года И-200 был запущен в серию под обозначением высотный истребитель МиГ-1, а после ряда доработок самолет был назван МиГ-3. Истребитель МиГ-3 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа имела ферменную раму из стальных труб с дюралевой обшивкой, задняя часть фюеляжа была деревянной, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла. Крышка фонаря сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм.

Крыло состояло из трёх частей: металлического центроплана, неразъёмно соединённого с фюзеляжем, и двух деревянных однолонжеронных консолей. Механизация крыла состояла из двухсекционных элеронов типа «Фрайз». На самолётах поздних серий устанавливались автоматические предкрылки.Шасси убирающееся трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61Ш. Впервые на отечественном серийном истребителе было установлено кислородное оборудование. Основное вооружение было размещено в передней части фюзеляжа над двигателем.

Самолёты МиГ-1 и МиГ-3 поступали в первую очередь в части западных округов. К началу Великой Отечественной войны их в частях ВВС и морской авиации их было больше, чем Яков и ЛаГГов вместе взятых. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с врагом. В полках ВВС МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.

Пожалуй, одна из самых известных фотографий этого самолета.

МиГи над стрелкой Васильевского острова.

Модель.

Модель от фирмы Trumpeter в масштабе ¼8.

Достаточно хороший обзор:http://scalemodels.ru/articles/587-MiG-3-Early---1-48-Trumpeter--raschlenenka-na-skoruju-ruku.html

В сборке модель очень приятная и хлопот особых не доставила. Надо отметить, что конкурентов, то у модели и нет. Есть старая модель от ICM, которую пакует ARK, но там все достаточно убого.

Модель доработана смолой от НеОмеги, кокпит тоже полностью из смолы

Окраска.

Очень давно меня занимала идея сделать самолет без ЛКП. Есть достаточное количество моделей, выполненных в такой технике как зарубежными, так и нашими моделистами.

Сделал маски, благо их не много. Ошибку производителя убирать не стал, иначе могу убить остекление.

Однако, все было не так-то просто.

Труднее всего было с деревянными поверхностями. Попробовал разные техники окраски (маслом, рисовать волокна тонкой кистью и т.д.), но результат не нравился. Один моделист поделился трафаретом, и это существенно облегчило работу.

Делал так: надувал основной цвет, через трафарет надувал волокна (черной или темно-синей краской), затем несколькими слоями (4-5) задувал разными оттенками.

База

Структура древесины

Финальный результат

Сложность возникла и с металликом. Лег он вроде нормально (алюминий от Ганзы), но вот смывку сделать оказалось проблематично, от сполз в нескольких местах. Возможно слой лака был слишком тонким, но толще делать побоялся, т.к. металлик превращался в простой серый цвет.

Промежуточный результат

Часть самолета решил покрасить в стандартные АМТ, думаю, будет по интереснее. Звезды надувал через трафарет.

На модели масса ошибок и большинство из них очень глупых, к сожалению.
Но я его доделал и этому рад. 
Когда научусь нормально делать модели, соберу ЛаГГ в такой же технике.

Спасибо за внимание
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8298.9999
Средняя оценка: 98.9384 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Может метал. детали разными оттенками лучше было бы покрасить?
Автор удалён
с сайта
вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...
Shwertt
Симферополь
38 лет
На сайте с 10.10.2014
Круто! Очень круто! Поздравляю. Жаль только, что лак забил эффект от металлика. Кстати, из какой линейки вы использовали металлик, так как у ганзы их несколько (обычный Mr. Color, Mr. Metal Color и Super Metallic)? Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze. С ними такой беды не было.
Дмитрий 37
Возраст неизвестен
На сайте с 28.06.2015
Отлично и необычно выглядит!Единственное замечание-переплета на козырьке не было,кажись там просто склейка частей плекса.
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Оригинально и эффектно!
Дерево понравилось )))
Автор удалён
с сайта
О, накинулись на человека. Хорошая модель, смотрибельная. Дерево зачётное, я так не умею. Игорь КИО, 5 раз прочитал Ваш комент, но так и не смог понять глубину мысли.
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Игорь КИО, 5 раз прочитал Ваш комент, но так и не смог понять глубину мысли.

не надо 5 раз читать, это не учебник )
если человек ставит за концепцию модели показать реализм природы материалов частей самолета, то есть смысл попробовать натурный материал, выточить кок из алюминия, лопасти и приклеить несколько листов обшивки, нанеся замки, болты, винты и клеп, то это не составит большого труда с точки зрения желаемого результата, нежели все это пытаться имитировать красками
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.

а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?
Юрий Киселев (YurOk)
38 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Классно! Дерево круто получилось!
Игорь (DIO)
Ставрополь
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Игорь  (DIO)
Про переплет лобового стекла уже сказали.
Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
задумка и реализация хорошие, но как было уже отмечено коллегой - фольга сама собой сюда просится! и мне лично окраска такая не по нутру - не знаю как красили на заводе (какими частями), но совершенно точно, что бортовые номера и ЭБО там не наносили, вместе с половинными ОЗ (после всей окраски очевидно это делалось). что не дает насладиться созерцанием модели в полном объеме
Shwertt
Симферополь
38 лет
На сайте с 10.10.2014
Цитата:
Цитата:Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.

а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?

Тоже бы очень хотелось услышать мнение коллег, которые с этим лаком работали раньше. Я о нем впервые слышу.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Как оригинальная работа, позволяющая продемонстрировать умение сделать и показать ряд натуральных материалов, из чего сделан самолет - все на высоте. Но в таком виде модель явно не закончена. Возможно данный тип можно рассмотреть как этап, а следующим было бы представлена покрашенная модель. Тогда бы было понятно. Лично мне глядя на эту работу приходят на ум объекты музея Гюнтера фон Хагенса (люди без кожи и т.д.). В реалии с большей вероятностью на заводе не стали бы присоединять не до конца обработанные консоли к непокрытому шпаклевкой фюзеляжу. Кстати, художники, что делали цветной фотографию МиГа перепутали цвет БАНО на правой плоскости.
Савелий Николаев
25 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Как оригинальная работа, позволяющая продемонстрировать умение сделать и показать ряд натуральных материалов, из чего сделан самолет - все на высоте. Но в таком виде модель явно не закончена. Возможно данный тип можно рассмотреть как этап, а следующим было бы представлена покрашенная модель. Тогда бы было понятно. Лично мне глядя на эту работу приходят на ум объекты музея Гюнтера фон Хагенса (люди без кожи и т.д.). В реалии с большей вероятностью на заводе не стали бы присоединять не до конца обработанные консоли к непокрытому шпаклевкой фюзеляжу. Кстати, художники, что делали цветной фотографию МиГа перепутали цвет БАНО на правой плоскости.

Спасибо. Понятное дело что не стали бы, не было задачи показать его на заводе. Хотелось показать именно "без кожи" (частично).
Савелий Николаев
25 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Может метал. детали разными оттенками лучше было бы покрасить?

Возможно, но я и так с ним достаточно запарился. Да и если присмотреться, то легкий панельный эффект есть

Цитата:
Единственное замечание-переплета на козырьке не было,кажись там просто склейка частей плекса.

Да, но на модели дан переплет, и я побоялся его убирать, если бы убил стекло, вряд ли бы смог восстановить

Цитата:

Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.

Показалось, так оригинальнее будет
Савелий Николаев
25 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...

Фольга, вне всякого сомнения, смотрелась бы лучше. Но вот нанести ее на столь сложный рельеф...
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
Савелий Николаев
25 лет
На сайте с 13.10.2016
Савелий Николаев
Цитата:
Классно! Дерево круто получилось!

Спасибо

Цитата:
О, накинулись на человека. Хорошая модель, смотрибельная. Дерево зачётное, я так не умею.


Спасибо
Цитата:
Круто! Очень круто! Поздравляю. Жаль только, что лак забил эффект от металлика. Кстати, из какой линейки вы использовали металлик?

Спасибо. Металлик обычный, не полируемый. Я им красил кстати и все было нормально, не знаю с чего вдруг сейчас
Автор удалён
с сайта
Цитата:

Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.

оценивать человека по профайлу не стоит, и делать вывод с чем он сталкивался, а с чем нет

http://karopka.ru/forum/forum259/topic22077/?PAGEN_1=20

здесь чуть меньше с фольгой
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_60.html

про кок молчать не надо - отдать знакомому токарю пластиковую болванку и сказать ему или написать буквами в электронном письме - он вам сделает за 10 минут у себя на работе,
а лопасти, если у вас это и займет по 15 минут на каждую выточить из листового мягкого металла (думаю не проблема найти), то полагаю, это не так критично будет для общих ваших трудозатрат
разумеется если ставите за цель получить нечто, а не всего лишь имитацию а-ля дерево - коричневые разводы, дюраль - серебрянка из баночки
а вот про элероны из "полотна" уж и сам промолчу ...
Автор удалён
с сайта
По идейности видел подобную модель - Як
http://scalemodels.ru/articles/7021-zvezda-1-48-jak-3---iz-chego-zhe-sdelany-nashi-jaki.html
Автор удалён
с сайта
Цитата:
и мне лично окраска такая не по нутру - не знаю как красили на заводе (какими частями), но совершенно точно, что бортовые номера и ЭБО там не наносили, вместе с половинными ОЗ (после всей окраски очевидно это делалось)

согласен с коллегой - зеленый не совсем вписывается в концепцию, если таковая ставилась во главу задач
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Савелий Николаев
Савелий Николаев
Логин
Савелий Николаев
Д.Р.
31 мая 1998 года
На сайте с
13 октября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Иван
  • Den
  • Вадим
  • П
  • Денис
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат