Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую коллеги, представляю вам свою новую модель, над которой работал несколько месяцев, но работой не очень доволен. Немного истории.
В 1939 году в ОКБ Николая Поликарпова был разработан проект высотного истребителя И-200. В группу конструкторов вошли А.Г.Брунов, М.И.Гуревич, А.Т.Карев, Н.З.Матюк, В.А.Ромодин, Я.И.Селецкий. 25 декабря был готов макет и уже на следующий день началось изготовление рабочих чертежей, причем подготовка производства шла одновременно с проектированием. 31 марта 1940 года первый прототип И-200 был готов, а 31 мая началось производство пробной партии на заводе №1. Испытания завершились успешно и 9 декабря 1940 года И-200 был запущен в серию под обозначением высотный истребитель МиГ-1, а после ряда доработок самолет был назван МиГ-3. Истребитель МиГ-3 это свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Передняя часть фюзеляжа имела ферменную раму из стальных труб с дюралевой обшивкой, задняя часть фюеляжа была деревянной, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плесиглаза, без бронестекла. Крышка фонаря сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм.
Крыло состояло из трёх частей: металлического центроплана, неразъёмно соединённого с фюзеляжем, и двух деревянных однолонжеронных консолей. Механизация крыла состояла из двухсекционных элеронов типа «Фрайз». На самолётах поздних серий устанавливались автоматические предкрылки.Шасси убирающееся трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из поршневого V-образного двигателя жидкостного охлаждения АМ-35А с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61Ш. Впервые на отечественном серийном истребителе было установлено кислородное оборудование. Основное вооружение было размещено в передней части фюзеляжа над двигателем.
Самолёты МиГ-1 и МиГ-3 поступали в первую очередь в части западных округов. К началу Великой Отечественной войны их в частях ВВС и морской авиации их было больше, чем Яков и ЛаГГоввместе взятых. Уже в первые часы войны они вступили в воздушные бои с врагом. В полках ВВС МиГ-3 эксплуатировались до 1943 года, а в авиации ПВО — до конца войны.
Пожалуй, одна из самых известных фотографий этого самолета.
В сборке модель очень приятная и хлопот особых не доставила. Надо отметить, что конкурентов, то у модели и нет. Есть старая модель от ICM, которую пакует ARK, но там все достаточно убого.
Модель доработана смолой от НеОмеги, кокпит тоже полностью из смолы
Окраска.
Очень давно меня занимала идея сделать самолет без ЛКП. Есть достаточное количество моделей, выполненных в такой технике как зарубежными, так и нашими моделистами.
Сделал маски, благо их не много. Ошибку производителя убирать не стал, иначе могу убить остекление.
Однако, все было не так-то просто.
Труднее всего было с деревянными поверхностями. Попробовал разные техники окраски (маслом, рисовать волокна тонкой кистью и т.д.), но результат не нравился. Один моделист поделился трафаретом, и это существенно облегчило работу.
Делал так: надувал основной цвет, через трафарет надувал волокна (черной или темно-синей краской), затем несколькими слоями (4-5) задувал разными оттенками.
База
Структура древесины
Финальный результат
Сложность возникла и с металликом. Лег он вроде нормально (алюминий от Ганзы), но вот смывку сделать оказалось проблематично, от сполз в нескольких местах. Возможно слой лака был слишком тонким, но толще делать побоялся, т.к. металлик превращался в простой серый цвет.
Промежуточный результат
Часть самолета решил покрасить в стандартные АМТ, думаю, будет по интереснее. Звезды надувал через трафарет.
На модели масса ошибок и большинство из них очень глупых, к сожалению. Но я его доделал и этому рад. Когда научусь нормально делать модели, соберу ЛаГГ в такой же технике.
вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...
Круто! Очень круто! Поздравляю. Жаль только, что лак забил эффект от металлика. Кстати, из какой линейки вы использовали металлик, так как у ганзы их несколько (обычный Mr. Color, Mr. Metal Color и Super Metallic)? Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze. С ними такой беды не было.
О, накинулись на человека. Хорошая модель, смотрибельная. Дерево зачётное, я так не умею. Игорь КИО, 5 раз прочитал Ваш комент, но так и не смог понять глубину мысли.
Цитата: Игорь КИО, 5 раз прочитал Ваш комент, но так и не смог понять глубину мысли.
не надо 5 раз читать, это не учебник )
если человек ставит за концепцию модели показать реализм природы материалов частей самолета, то есть смысл попробовать натурный материал, выточить кок из алюминия, лопасти и приклеить несколько листов обшивки, нанеся замки, болты, винты и клеп, то это не составит большого труда с точки зрения желаемого результата, нежели все это пытаться имитировать красками
Цитата: Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.
а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?
Ставрополь Возраст неизвестен На сайте с 02.10.2009
Про переплет лобового стекла уже сказали.
Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.
задумка и реализация хорошие, но как было уже отмечено коллегой - фольга сама собой сюда просится! и мне лично окраска такая не по нутру - не знаю как красили на заводе (какими частями), но совершенно точно, что бортовые номера и ЭБО там не наносили, вместе с половинными ОЗ (после всей окраски очевидно это делалось). что не дает насладиться созерцанием модели в полном объеме
Цитата: Цитата:Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.
а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?
Тоже бы очень хотелось услышать мнение коллег, которые с этим лаком работали раньше. Я о нем впервые слышу.
Как оригинальная работа, позволяющая продемонстрировать умение сделать и показать ряд натуральных материалов, из чего сделан самолет - все на высоте. Но в таком виде модель явно не закончена. Возможно данный тип можно рассмотреть как этап, а следующим было бы представлена покрашенная модель. Тогда бы было понятно. Лично мне глядя на эту работу приходят на ум объекты музея Гюнтера фон Хагенса (люди без кожи и т.д.). В реалии с большей вероятностью на заводе не стали бы присоединять не до конца обработанные консоли к непокрытому шпаклевкой фюзеляжу. Кстати, художники, что делали цветной фотографию МиГа перепутали цвет БАНО на правой плоскости.
Цитата: Как оригинальная работа, позволяющая продемонстрировать умение сделать и показать ряд натуральных материалов, из чего сделан самолет - все на высоте. Но в таком виде модель явно не закончена. Возможно данный тип можно рассмотреть как этап, а следующим было бы представлена покрашенная модель. Тогда бы было понятно. Лично мне глядя на эту работу приходят на ум объекты музея Гюнтера фон Хагенса (люди без кожи и т.д.). В реалии с большей вероятностью на заводе не стали бы присоединять не до конца обработанные консоли к непокрытому шпаклевкой фюзеляжу. Кстати, художники, что делали цветной фотографию МиГа перепутали цвет БАНО на правой плоскости.
Спасибо. Понятное дело что не стали бы, не было задачи показать его на заводе. Хотелось показать именно "без кожи" (частично).
Цитата: Может метал. детали разными оттенками лучше было бы покрасить?
Возможно, но я и так с ним достаточно запарился. Да и если присмотреться, то легкий панельный эффект есть
Цитата: Единственное замечание-переплета на козырьке не было,кажись там просто склейка частей плекса.
Да, но на модели дан переплет, и я побоялся его убирать, если бы убил стекло, вряд ли бы смог восстановить
Цитата:
Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.
Цитата: вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...
Фольга, вне всякого сомнения, смотрелась бы лучше. Но вот нанести ее на столь сложный рельеф...
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
оценивать человека по профайлу не стоит, и делать вывод с чем он сталкивался, а с чем нет
здесь чуть меньше с фольгой
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_60.html
про кок молчать не надо - отдать знакомому токарю пластиковую болванку и сказать ему или написать буквами в электронном письме - он вам сделает за 10 минут у себя на работе,
а лопасти, если у вас это и займет по 15 минут на каждую выточить из листового мягкого металла (думаю не проблема найти), то полагаю, это не так критично будет для общих ваших трудозатрат
разумеется если ставите за цель получить нечто, а не всего лишь имитацию а-ля дерево - коричневые разводы, дюраль - серебрянка из баночки
а вот про элероны из "полотна" уж и сам промолчу ...
Цитата: и мне лично окраска такая не по нутру - не знаю как красили на заводе (какими частями), но совершенно точно, что бортовые номера и ЭБО там не наносили, вместе с половинными ОЗ (после всей окраски очевидно это делалось)
согласен с коллегой - зеленый не совсем вписывается в концепцию, если таковая ставилась во главу задач
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
с сайта
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...
39 лет
На сайте с 10.10.2014
На сайте с 28.06.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Дерево понравилось )))
с сайта
с сайта
Игорь КИО, 5 раз прочитал Ваш комент, но так и не смог понять глубину мысли.
не надо 5 раз читать, это не учебник )
если человек ставит за концепцию модели показать реализм природы материалов частей самолета, то есть смысл попробовать натурный материал, выточить кок из алюминия, лопасти и приклеить несколько листов обшивки, нанеся замки, болты, винты и клеп, то это не составит большого труда с точки зрения желаемого результата, нежели все это пытаться имитировать красками
с сайта
Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.
а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?
На сайте с 23.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.10.2009
Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.
На сайте с 04.12.2015
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Цитата:Я только недавно закончил покраску P-47D-30 в 72 с помощью полируемого Mr. Metal Color и решил его лаком не покрывать. Смотрится он очень классно и правдоподобно, но легко стирается при прикосновениях, а другая краска на нем держиться отвратительно((( Я из этой линейки раньше использовал Dark Iron и Bronze.
а если "VAL 26657 Глянцевый лак для металликов" задуть ? кто что скажет по этому поводу ?
Тоже бы очень хотелось услышать мнение коллег, которые с этим лаком работали раньше. Я о нем впервые слышу.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 13.10.2016
Как оригинальная работа, позволяющая продемонстрировать умение сделать и показать ряд натуральных материалов, из чего сделан самолет - все на высоте. Но в таком виде модель явно не закончена. Возможно данный тип можно рассмотреть как этап, а следующим было бы представлена покрашенная модель. Тогда бы было понятно. Лично мне глядя на эту работу приходят на ум объекты музея Гюнтера фон Хагенса (люди без кожи и т.д.). В реалии с большей вероятностью на заводе не стали бы присоединять не до конца обработанные консоли к непокрытому шпаклевкой фюзеляжу. Кстати, художники, что делали цветной фотографию МиГа перепутали цвет БАНО на правой плоскости.
Спасибо. Понятное дело что не стали бы, не было задачи показать его на заводе. Хотелось показать именно "без кожи" (частично).
На сайте с 13.10.2016
Может метал. детали разными оттенками лучше было бы покрасить?
Возможно, но я и так с ним достаточно запарился. Да и если присмотреться, то легкий панельный эффект есть
Цитата:
Единственное замечание-переплета на козырьке не было,кажись там просто склейка частей плекса.
Да, но на модели дан переплет, и я побоялся его убирать, если бы убил стекло, вряд ли бы смог восстановить
Цитата:
Бросилось в глаза ещё недружеское отношение к звёздам на бортах.На мой взгляд нужно было звёзды либо вообще не наносить, либо не половинки.
С уважением, Игорь.
Показалось, так оригинальнее будет
На сайте с 13.10.2016
вроде круто, а лень - не обклеить фольгой несколько панелей так и не понял, по трудозатратам и быстрее и реалистичнее
вместо того, чтоб разводить какую-то смывочно-метальную демагогию на куске крыла ...
Фольга, вне всякого сомнения, смотрелась бы лучше. Но вот нанести ее на столь сложный рельеф...
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
На сайте с 13.10.2016
Классно! Дерево круто получилось!
Спасибо
Цитата:
О, накинулись на человека. Хорошая модель, смотрибельная. Дерево зачётное, я так не умею.
Спасибо
Цитата:
Круто! Очень круто! Поздравляю. Жаль только, что лак забил эффект от металлика. Кстати, из какой линейки вы использовали металлик?
Спасибо. Металлик обычный, не полируемый. Я им красил кстати и все было нормально, не знаю с чего вдруг сейчас
с сайта
Фраза "по трудозатратам быстрее" свидетельствует о том, что с фольгой вы не сталкивались, про идею выточить кок и лопасти из алюминия, вообще промолчу.
оценивать человека по профайлу не стоит, и делать вывод с чем он сталкивался, а с чем нет
http://karopka.ru/forum/forum259/topic22077/?PAGEN_1=20
здесь чуть меньше с фольгой
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_60.html
про кок молчать не надо - отдать знакомому токарю пластиковую болванку и сказать ему или написать буквами в электронном письме - он вам сделает за 10 минут у себя на работе,
а лопасти, если у вас это и займет по 15 минут на каждую выточить из листового мягкого металла (думаю не проблема найти), то полагаю, это не так критично будет для общих ваших трудозатрат
разумеется если ставите за цель получить нечто, а не всего лишь имитацию а-ля дерево - коричневые разводы, дюраль - серебрянка из баночки
а вот про элероны из "полотна" уж и сам промолчу ...
с сайта
http://scalemodels.ru/articles/7021-zvezda-1-48-jak-3---iz-chego-zhe-sdelany-nashi-jaki.html
с сайта
и мне лично окраска такая не по нутру - не знаю как красили на заводе (какими частями), но совершенно точно, что бортовые номера и ЭБО там не наносили, вместе с половинными ОЗ (после всей окраски очевидно это делалось)
согласен с коллегой - зеленый не совсем вписывается в концепцию, если таковая ставилась во главу задач
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий