Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Окончен проект HMS "Pegasus". Модель HMS "Pegasus" из набора «Amati» строилась 3.5 года в период с 2020 по 2024 год. Из набора в проекте остались пушки, фальконеты, медная обшивка, шлюпка, «травленка», заготовка под мачты и реи. Остальные детали корпуса, мачт, рангоут, такелаж, изготавливался собственными силами. Материал который использовался для изготовления - медь, латунь, черный и белый граб, груша, дуб, нити «Gutermann» . На ваш суд выкладываю несколько фото.
Игорь, раз столько труда, времени и дополнительных материалов вложено в модель, если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
1. "Пегас" погиб в октябре 1777, а поэтому у него в принципе не могло быть флага с широким белым и красным Андреевскими крестами. Данный флаг появился в 1800 году. Для "Пегаса" нужен флаг с белым Андреевским крестом, выполненный узкими полосами.
2. По этой же причине - гибели корабля раньше определённого периода, у него не было бизань-гика. Да, я знаю, что это бред разработчика модели, Криса Уоттона, но у него настолько бредовый рангоут показан в модели, что у Вас за 4 года мог бы и возникнуть червячок сомнения. По той же причине отсутствовал бом-блинда-рей, можете смело удалять его вместе с гиком.
3. Согласно оригинальным чертежам, штурвальное колесо на Пегасе отсутствовало. Если бы оно было, то, согласно чертежам систершипов поздней постройки, оно стояло бы на один бимс ближе к мачте, чем его разместил Уоттон. Если хотите оставить штурвальное колесо, его надо перенести прямо к бизань-мачте, а нактоуз убрать к переднему ограждению квартердека. Если убрать штурвал (всё равно его стойки неверны, а румпель пера руля короткий) и поставить румпель по образцу такого как на "Аталанте", то нактоуз можно будет оставить на месте. Колпак, защищающий оголовок руля и ахтерштевня на квартердеке, тоже желательно было бы убрать и заменить на восьмиугольный - у Уоттона опять дичь какая-то. Колпак Амати занимает место перед гакабортом, где на самом деле было крепление кормового флагштока и гакабортная горизонтальная транцевая балка, но Уоттон лишил корабль этого важного элемента.
4. Топенанты нижних реев у Вас проходят между первой и второй стень-вантами - а это уже чисто Ваша ошибка, у Уоттона как раз всё верно: тали топенантов нижних реев всегда проходят перед первыми стень-вантами и "ломаются" о них. Так было практически всегда, независимо от страны и эпохи. Другое дело, коренные концы топенантов марса-реев, они - да, проходили между первой и второй брам-вантами, это тоже стандартная схема на протяжении столетий.
5. Желательно заменить такой значимый и хорошо заметный на модели элемент, как шпиль, - хотя бы обрежьте его нижний круг (его никогда не существовало, это темные фантазии Уоттона), а лучше вообще сделать новый, потому что у наборного слишком тонкие вельпсы и неверно их количество.
6. Двух маленьких люков с комингсами и рустерными решетками впереди квартердека, по обе стороны от люка сходного трапа, тоже не существовало в таком виде. Комингсы и решетки желательно удалить, вместо них сделать люк-пробки из палубного настила, с двумя рым-болтами и кольцами для извлечения. Эти люки предназначались для стень-вынтрепа и закрывались люк-пробками заподлицо с палубой, наглухо и ровно. Посмотрите на корабле-музее "Виктори".
7 Если вдруг пожелаете сделать новую модель "Пегаса" или его многочисленных систершипов, то пересчитайте весь рангоут согласно таблицам Стила (впрочем, есть и таблицы размеров прямо на оригинальных чертежах за подписью сэра Уильямса, на вскидку - они есть на чертежах "Суон", "Сигнет"). Дело в том, что Крис Уоттон ошибся практически во всех размерах, его рангоут неверен абсолютно. Причём, ошибки не укладываются в допустимые отклонения. Например, грот-мачта длиннее необходимого почти на три сантиметра - это очень, очень много, немудрено поэтому, что это сильно изменило внешний облик модели, потому что весь такелаж "пополз".
8. Если что - гакабортное украшение и боковые галереи "Пегаса" от Амати неверны абсолютно, разработчик, такое ощущение, издевается над моделистами. Оригинальные изображения я показывал на "Верфи". А вот самое простое дополнение, это можно окрасить носовую фигуру в разные цвета, например, гриву, крылья, копыта. Полностью белыми носовые фигуры стали примерно в 1830х. Гусь под копытами носовой фигуры был цвета охры, а не белый. Цвет декора на фризах должен совпадать с окраской декора боковых галерей и гакаборта (у Вас разные цвета). А вот окраска декора фризов и окраска реельсов может быть разной, как у Вас. Вы подобрали неплохой материал для обшивки корпуса и палубы, но вот участок корпуса под мейн-вельс-бархоутом до медной обшивки, что в носу, что в корме, всё-таки зря закрасили в чёрный - такая окраска появится лишь в середине восьмидесятых, поэтому не только "Пегас", но и вообще ни один из "суонов" такой окраски на период Американской войны не имел и не мог иметь по определению.
9. Возвращаясь к такелажу - зря Вы почти весь бегучий такелаж, идущий с бушприта, завели на кросспис фор-марса-шкот-битенгов. На самом деле, большинство снастей шли на утки в носовой части фальшборта. В будущем старайтесь так эти битенги не перегружать, их делали для укладки снастей, идущих с мачты (вертикально).
10 Желательно переделать или просто запомнить на будущее, что в жизни штаги отвечают за столь серьёзные нагрузки, и выполнены такими прочными и жесткими, что никакие штаг-анапути их в принципе не могут "погнуть". У Вас штаги ломанные, это очень некрасиво. Штаг-анапути же вообще элемент такелажа, выполняющий роль предохранительной сетки, никаких нагрузок, а на тебе, штаг ломает, как тростинку... Да, не Ваша вина, но и бом-брам-штагов и ответных им фордунов тоже не могло быть на "Пегасе".
Материал Вы подобрали красивый, работа в целом приятная, жаль, фотографии некрупные. Отдельно отмечу черные юферсы и их талрепы - вот здесь Вы проявили трепетное отношение к исторической достоверности, что не может не радовать.
Желаю Вам дальнейших успехов в Вашем творчестве.
Алексей Александрович, Игорь Харитоненко уже не новичок, кроме того, он умеет работать в плане достоверности, технической, исторической. По большому счёту, эта модель у него скорее шаг назад, регресс, чем движение вперёд. Он может лучше, может качественнее и серьёзней. Поэтому, я думаю, он всё правильно поймёт и отнесётся к моему сообщению адекватно. Он же сам "вынес на наш суд", не хотел бы комментариев, не выносил бы на обсуждение, не так ли.
* И - да, в отличие от такой же галереи с точно таким же описанием на форуме "Верфи", здесь, на "Каропке", есть маленькая важная отличительная деталь, а именно указание, что модель продаётся. В таком случае, когда хобби превращается в бизнес, я всегда встаю на сторону покупателя. О плюсах товара уже рассказано, но покупатель также должен знать о недостатках товара.
Цитата: Игорь, раз столько труда, времени и дополнительных материалов вложено в модель, если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Если я Вас правильно понял, модель в топку? Если все исправить по Вашим замечаниям то легче и проще запилить новую. Это модель из коробки. С ее косяками, не стыковками, ошибками. И люди зная и понимая, все равно на это идут. Постройка с нуля такой модели, это не 3.5 года.
Ошибки учтем ,спасибо. Переделывать простите не буду.
Я в парусниках не разбираюсь, могу только сказать: очень красивая и детальная модель. Такелаж поражает. Интересно был размер модели. Если я равильно понял, оригинал был 29,4м, а масштаб 1:64. Модель тогда 45,9cм. Меньше чем я думал.
Цитата: Цитата: если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Ни фига себе....... прочитав предыдущий комментарий я понял, что ни хрена не понимаю в кораблестроении......
С Уважением, Алексей.
Адмирал, мы Вас точно также примерно читаем в теме о линкорах. Оно понятно, что без того, или иного элемента не обойтись, не ясно зачем? :)
Н-н да, скрупулезное описание ляпов и обоснованное пофамильное оглашение виновных, а так же советы по перемещению узлов и деталей данные в милиметрах, повышают уровень Каропка.ру на небывалую высоту. Замечательный стимул относиться к своим поделкам с максимальной строгостью.
Но от просмотра модели и любительского
восторга могу только сказать- лепОта!
Комментарии
На сайте с 30.12.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 22.02.2023
56 лет
На сайте с 29.07.2010
На сайте с 25.07.2016
На сайте с 07.02.2020
1. "Пегас" погиб в октябре 1777, а поэтому у него в принципе не могло быть флага с широким белым и красным Андреевскими крестами. Данный флаг появился в 1800 году. Для "Пегаса" нужен флаг с белым Андреевским крестом, выполненный узкими полосами.
2. По этой же причине - гибели корабля раньше определённого периода, у него не было бизань-гика. Да, я знаю, что это бред разработчика модели, Криса Уоттона, но у него настолько бредовый рангоут показан в модели, что у Вас за 4 года мог бы и возникнуть червячок сомнения. По той же причине отсутствовал бом-блинда-рей, можете смело удалять его вместе с гиком.
3. Согласно оригинальным чертежам, штурвальное колесо на Пегасе отсутствовало. Если бы оно было, то, согласно чертежам систершипов поздней постройки, оно стояло бы на один бимс ближе к мачте, чем его разместил Уоттон. Если хотите оставить штурвальное колесо, его надо перенести прямо к бизань-мачте, а нактоуз убрать к переднему ограждению квартердека. Если убрать штурвал (всё равно его стойки неверны, а румпель пера руля короткий) и поставить румпель по образцу такого как на "Аталанте", то нактоуз можно будет оставить на месте. Колпак, защищающий оголовок руля и ахтерштевня на квартердеке, тоже желательно было бы убрать и заменить на восьмиугольный - у Уоттона опять дичь какая-то. Колпак Амати занимает место перед гакабортом, где на самом деле было крепление кормового флагштока и гакабортная горизонтальная транцевая балка, но Уоттон лишил корабль этого важного элемента.
4. Топенанты нижних реев у Вас проходят между первой и второй стень-вантами - а это уже чисто Ваша ошибка, у Уоттона как раз всё верно: тали топенантов нижних реев всегда проходят перед первыми стень-вантами и "ломаются" о них. Так было практически всегда, независимо от страны и эпохи. Другое дело, коренные концы топенантов марса-реев, они - да, проходили между первой и второй брам-вантами, это тоже стандартная схема на протяжении столетий.
5. Желательно заменить такой значимый и хорошо заметный на модели элемент, как шпиль, - хотя бы обрежьте его нижний круг (его никогда не существовало, это темные фантазии Уоттона), а лучше вообще сделать новый, потому что у наборного слишком тонкие вельпсы и неверно их количество.
6. Двух маленьких люков с комингсами и рустерными решетками впереди квартердека, по обе стороны от люка сходного трапа, тоже не существовало в таком виде. Комингсы и решетки желательно удалить, вместо них сделать люк-пробки из палубного настила, с двумя рым-болтами и кольцами для извлечения. Эти люки предназначались для стень-вынтрепа и закрывались люк-пробками заподлицо с палубой, наглухо и ровно. Посмотрите на корабле-музее "Виктори".
7 Если вдруг пожелаете сделать новую модель "Пегаса" или его многочисленных систершипов, то пересчитайте весь рангоут согласно таблицам Стила (впрочем, есть и таблицы размеров прямо на оригинальных чертежах за подписью сэра Уильямса, на вскидку - они есть на чертежах "Суон", "Сигнет"). Дело в том, что Крис Уоттон ошибся практически во всех размерах, его рангоут неверен абсолютно. Причём, ошибки не укладываются в допустимые отклонения. Например, грот-мачта длиннее необходимого почти на три сантиметра - это очень, очень много, немудрено поэтому, что это сильно изменило внешний облик модели, потому что весь такелаж "пополз".
8. Если что - гакабортное украшение и боковые галереи "Пегаса" от Амати неверны абсолютно, разработчик, такое ощущение, издевается над моделистами. Оригинальные изображения я показывал на "Верфи". А вот самое простое дополнение, это можно окрасить носовую фигуру в разные цвета, например, гриву, крылья, копыта. Полностью белыми носовые фигуры стали примерно в 1830х. Гусь под копытами носовой фигуры был цвета охры, а не белый. Цвет декора на фризах должен совпадать с окраской декора боковых галерей и гакаборта (у Вас разные цвета). А вот окраска декора фризов и окраска реельсов может быть разной, как у Вас. Вы подобрали неплохой материал для обшивки корпуса и палубы, но вот участок корпуса под мейн-вельс-бархоутом до медной обшивки, что в носу, что в корме, всё-таки зря закрасили в чёрный - такая окраска появится лишь в середине восьмидесятых, поэтому не только "Пегас", но и вообще ни один из "суонов" такой окраски на период Американской войны не имел и не мог иметь по определению.
9. Возвращаясь к такелажу - зря Вы почти весь бегучий такелаж, идущий с бушприта, завели на кросспис фор-марса-шкот-битенгов. На самом деле, большинство снастей шли на утки в носовой части фальшборта. В будущем старайтесь так эти битенги не перегружать, их делали для укладки снастей, идущих с мачты (вертикально).
10 Желательно переделать или просто запомнить на будущее, что в жизни штаги отвечают за столь серьёзные нагрузки, и выполнены такими прочными и жесткими, что никакие штаг-анапути их в принципе не могут "погнуть". У Вас штаги ломанные, это очень некрасиво. Штаг-анапути же вообще элемент такелажа, выполняющий роль предохранительной сетки, никаких нагрузок, а на тебе, штаг ломает, как тростинку... Да, не Ваша вина, но и бом-брам-штагов и ответных им фордунов тоже не могло быть на "Пегасе".
Материал Вы подобрали красивый, работа в целом приятная, жаль, фотографии некрупные. Отдельно отмечу черные юферсы и их талрепы - вот здесь Вы проявили трепетное отношение к исторической достоверности, что не может не радовать.
Желаю Вам дальнейших успехов в Вашем творчестве.
71 год
На сайте с 26.10.2009
если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Ни фига себе....... прочитав предыдущий комментарий я понял, что ни хрена не понимаю в кораблестроении......
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.02.2020
* И - да, в отличие от такой же галереи с точно таким же описанием на форуме "Верфи", здесь, на "Каропке", есть маленькая важная отличительная деталь, а именно указание, что модель продаётся. В таком случае, когда хобби превращается в бизнес, я всегда встаю на сторону покупателя. О плюсах товара уже рассказано, но покупатель также должен знать о недостатках товара.
На сайте с 25.07.2016
Игорь, раз столько труда, времени и дополнительных материалов вложено в модель, если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Если я Вас правильно понял, модель в топку? Если все исправить по Вашим замечаниям то легче и проще запилить новую. Это модель из коробки. С ее косяками, не стыковками, ошибками. И люди зная и понимая, все равно на это идут. Постройка с нуля такой модели, это не 3.5 года.
Ошибки учтем ,спасибо. Переделывать простите не буду.
Р.S А можно ссылку на Ваши модели ?
38 лет
На сайте с 23.05.2017
если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Ого... Век живи - век учись.
зы: модель выполнена в музейном варианте, я считаю. очень хорошее исполнение!
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 20.04.2019
Цитата: если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Ни фига себе....... прочитав предыдущий комментарий я понял, что ни хрена не понимаю в кораблестроении......
С Уважением, Алексей.
Это точно!
62 года
На сайте с 30.06.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
Р.S А можно ссылку на Ваши модели ?
А вот это у нас в корабельном разделе не принято......
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.07.2016
Цитата:
Р.S А можно ссылку на Ваши модели ?
А вот это у нас в корабельном разделе не принято......
С Уважением, Алексей.
Хорошо. Принимается.
На сайте с 15.08.2024
На сайте с 31.05.2015
Цитата: если будет желание её доработать, желательно исправить некоторые ляпы.
Ни фига себе....... прочитав предыдущий комментарий я понял, что ни хрена не понимаю в кораблестроении......
С Уважением, Алексей.
Адмирал, мы Вас точно также примерно читаем в теме о линкорах. Оно понятно, что без того, или иного элемента не обойтись, не ясно зачем? :)
По автору - прекрасный Пегас даже с недостатками!
На сайте с 07.10.2007
Но от просмотра модели и любительского
восторга могу только сказать- лепОта!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий