Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire mk IXe

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
2 апреля 2021 года, 22:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

"Чёрный спит" Эзера Вайцмана, командующего израильскими ВВС (1958-1966) и Президента Израиля (1993-2000).

Самолет представляет собой модель LF.MK.IXe. Производился компанией Vickers-Armstrong (Castle Brombich) Ltd.
Поступил на вооружение Королевских ВВС 29 мая 1945 года, получил серийный номер TE554. С 1 августа 1945 года служил в составе 310-й эскадрильи (Свободная Чехия) 13-й боевой эскадрильи, базирующейся в Манстоне, Кент.

После войны эскадрилья покинула Великобританию в Чехословакию. После службы в чешской армии под кодом A-708 в эскадрилье № 10 SLP, а затем под кодом KR-6, Самолет был списан и хранился на базе Прадовица. Продан Израилю в 1948 году и отремонтирован на авиазаводе в Кановице в соответствии с контрактом, подписанным 7 октября 1948 года.
После ремонта самолет был разобран и упакован в деревянный ящик, который на поезде перевезли в порт Югославии или Румынии.  Он прибыл на корабле в порт Хайфы в ноябре 1949 года, был переведен в отдел технического обслуживания в кибуце Маабарот, собран, получил номер 2057 и переведен в 101-ю эскадрилью на базе Хацор.  В июле 1952 года он был переведен в эскадрилью 105, которая занималась повышением квалификации выпускников курсов пилотов, и был легко поврежден когда перевернулся на нос в результате аварии.

Позже он был переведен в 107-ю эскадрилью (тогда - Третью эскадрилью Spitfire) в Рамат-Давиде, где продолжал использоваться для повышения квалификации пилотов-истребителей.  Он прекратил службу в феврале 1956 года.

Самолет был отремонтирован по инициативе некоего лейтенанта, который служил пилотом на базе Рамат-Давид, когда самолеты были проданы Бирме. Он представил свое предложение Эзеру Вейцману, который был командиром базы. Эзер был полон энтузиазма и поручил полку технического обслуживания базы в Рамат-Давиде, возглавляемой покойным Йосефом Кабоди, оборудовать самолет совершенно новыми деталями, в том числе полностью новым двигателем Merlin 66, а также новым пропеллером и крыльями с закругленными краями. Самолет получил гражданский позывной 4X-FOG для своих полетов в небе над страной и окрашивался на протяжении многих лет под руководством Эзера Вейцмана в различные черные цветовые схемы, аналогично самолету командира звена Фрэнка Карри, под командованием которого Вейцман служил во время Второй мировой войны.  В 1977 году самолет был переведен в ряд исторических самолетов на базе Хацерим, ставшей ядром музея ВВС. Самолет часто участвует в демонстрациях в честь Дня ВВС, сначала его пилотировал Эзер Вейцман, а затем полковник резерва Дэнни Шапира. В день похорон Эзера Вейцмана, скончавшегося 24 апреля 2005 года, самолет пролетел над кладбищем в Ор-Акиве, где был похоронен Вейцман.
Самолет до сих пор поддерживается в летном состоянии, как минимум раз в год радует публику будучи частью воздушного парада в День Независимости.

Кто то справедливо заметит, что модель слишком блестит, слишком чистая, ей бы смывки и тд. На самом деле и прототип вылизан до блеска, прилагаю фото оного.

Модель от Эдуард, в сборке не сложная, все сходиться довольно хорошо.
Красные стрелы по бокам накрашены. ОЗ - декали того же Эдуарда. Только после фотографирования вспомнил что колеса блестят, исправил, но фотать заново не стал. 
Красил акрилами валлехо, лак - какой то израильский родственник футуры. Серая смывка - гуашь с фейри (ее почти не видно).
На мой взгляд - один из красивейших самолетов. Мой первый экспонат на каропке. Приятного просмотра,
С уважением, Михаил.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2599.1399
Средняя оценка: 99.125 (все оценки)
Популярность модели: 82.7

Комментарии

Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Упс.... :-) На первый взгляд подумал - мой что ли. :-) Но у меня все "жестянеее". :-) Вот наконец я и увидел, как он боле-менее правильно выглядит. Без "условных рисований кисточкой". Спасибо. И за историю тоже. На счет "Песочницы" не погорячились? Двигайте его в Галерею! Удачи! https://karopka.ru/community/user/17637/?MODEL=367032
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
62 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Вэй'з мир! История просто обалденно написана. Модель очень понравилась!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Драматизм и круговорот исторических событий-все в полной мере отражено в данной работе!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень понравилась модель!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.
Michael Sandler (Sandlermisha)
43 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
Спасибо, коллеги, за отзывы и замечания!


Цитата:
Упс.... :-) На первый взгляд подумал - мой что ли. :-) Но у меня все "жестянеее". :-)
У Вас, Дмитрий, отличная модель,принимая во внимание отсутствие фото/информации.
"На счет "Песочницы" не погорячились? Двигайте его в Галерею!"
Да даже не знаю, недочёты у модели есть, не знаю тянет ли на галерею. Спасибо!
Michael Sandler (Sandlermisha)
43 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
Цитата:
Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.

Вы правы, недодумал я когда собирал. Спасибо за замечание, в следующих моделях уже не допущу такого.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спит вполне себе кошерен! Пожалуй, даже слишком кошерен для песка.
Цитата:
Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.
Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
62 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Цитата:
Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.

Это дефект эдуардовский. Если не обратить вовремя внимание, получается так.
Michael Sandler (Sandlermisha)
43 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
Цитата:
Спит вполне себе кошерен! Пожалуй, даже слишком кошерен для песка.
Цитата:Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.

Спасибо, SAURON! В описании исправил.
Michael Sandler (Sandlermisha)
43 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
По Вашим советам, перенаправил в галерею. Если пройдет, добавит уверенности для будущих работ.
Автор удалён
с сайта
На мой взгляд глянец не удался, поверхность имеет сильную шагрень, особенно снизу. Также не понятно, откуда взялся блеск на покрышках. Мне кажется фотографий мало и учитывая окрас самолета модель теряется
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Шикарный спит получился!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошая модель. На прототип похож очень!
Michael Sandler (Sandlermisha)
43 года
На сайте с 14.07.2016
Michael Sandler (Sandlermisha)
Игнат, Дмитрий, Александр, спасибо!

Насчет покрышек обьяснил в описании, исправил уже после того как сфотографировал.

Шагрень на модели намного меньше чем кажется на фото, не смог победить во время съемки.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат