Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Чёрный спит" Эзера Вайцмана, командующего израильскими ВВС (1958-1966) и Президента Израиля (1993-2000).
Самолет представляет собой модель LF.MK.IXe. Производился компанией Vickers-Armstrong (Castle Brombich) Ltd. Поступил на вооружение Королевских ВВС 29 мая 1945 года, получил серийный номер TE554. С 1 августа 1945 года служил в составе 310-й эскадрильи (Свободная Чехия) 13-й боевой эскадрильи, базирующейся в Манстоне, Кент.
После войны эскадрилья покинула Великобританию в Чехословакию. После службы в чешской армии под кодом A-708 в эскадрилье № 10 SLP, а затем под кодом KR-6, Самолет был списан и хранился на базе Прадовица. Продан Израилю в 1948 году и отремонтирован на авиазаводе в Кановице в соответствии с контрактом, подписанным 7 октября 1948 года. После ремонта самолет был разобран и упакован в деревянный ящик, который на поезде перевезли в порт Югославии или Румынии. Он прибыл на корабле в порт Хайфы в ноябре 1949 года, был переведен в отдел технического обслуживания в кибуце Маабарот, собран, получил номер 2057 и переведен в 101-ю эскадрилью на базе Хацор. В июле 1952 года он был переведен в эскадрилью 105, которая занималась повышением квалификации выпускников курсов пилотов, и был легко поврежден когда перевернулся на нос в результате аварии.
Позже он был переведен в 107-ю эскадрилью (тогда - Третью эскадрилью Spitfire) в Рамат-Давиде, где продолжал использоваться для повышения квалификации пилотов-истребителей. Он прекратил службу в феврале 1956 года.
Самолет был отремонтирован по инициативе некоего лейтенанта, который служил пилотом на базе Рамат-Давид, когда самолеты были проданы Бирме. Он представил свое предложение Эзеру Вейцману, который был командиром базы. Эзер был полон энтузиазма и поручил полку технического обслуживания базы в Рамат-Давиде, возглавляемой покойным Йосефом Кабоди, оборудовать самолет совершенно новыми деталями, в том числе полностью новым двигателем Merlin 66, а также новым пропеллером и крыльями с закругленными краями. Самолет получил гражданский позывной 4X-FOG для своих полетов в небе над страной и окрашивался на протяжении многих лет под руководством Эзера Вейцмана в различные черные цветовые схемы, аналогично самолету командира звена Фрэнка Карри, под командованием которого Вейцман служил во время Второй мировой войны. В 1977 году самолет был переведен в ряд исторических самолетов на базе Хацерим, ставшей ядром музея ВВС. Самолет часто участвует в демонстрациях в честь Дня ВВС, сначала его пилотировал Эзер Вейцман, а затем полковник резерва Дэнни Шапира. В день похорон Эзера Вейцмана, скончавшегося 24 апреля 2005 года, самолет пролетел над кладбищем в Ор-Акиве, где был похоронен Вейцман. Самолет до сих пор поддерживается в летном состоянии, как минимум раз в год радует публику будучи частью воздушного парада в День Независимости.
Кто то справедливо заметит, что модель слишком блестит, слишком чистая, ей бы смывки и тд. На самом деле и прототип вылизан до блеска, прилагаю фото оного.
Модель от Эдуард, в сборке не сложная, все сходиться довольно хорошо. Красные стрелы по бокам накрашены. ОЗ - декали того же Эдуарда. Только после фотографирования вспомнил что колеса блестят, исправил, но фотать заново не стал. Красил акрилами валлехо, лак - какой то израильский родственник футуры. Серая смывка - гуашь с фейри (ее почти не видно). На мой взгляд - один из красивейших самолетов. Мой первый экспонат на каропке. Приятного просмотра, С уважением, Михаил.
Упс.... :-) На первый взгляд подумал - мой что ли. :-) Но у меня все "жестянеее". :-) Вот наконец я и увидел, как он боле-менее правильно выглядит. Без "условных рисований кисточкой". Спасибо. И за историю тоже. На счет "Песочницы" не погорячились? Двигайте его в Галерею! Удачи! https://karopka.ru/community/user/17637/?MODEL=367032
Цитата: Упс.... :-) На первый взгляд подумал - мой что ли. :-) Но у меня все "жестянеее". :-)
У Вас, Дмитрий, отличная модель,принимая во внимание отсутствие фото/информации.
"На счет "Песочницы" не погорячились? Двигайте его в Галерею!"
Да даже не знаю, недочёты у модели есть, не знаю тянет ли на галерею. Спасибо!
Цитата: Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.
Вы правы, недодумал я когда собирал. Спасибо за замечание, в следующих моделях уже не допущу такого.
Спит вполне себе кошерен! Пожалуй, даже слишком кошерен для песка. Цитата: Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.
Цитата: Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.
Это дефект эдуардовский. Если не обратить вовремя внимание, получается так.
Цитата: Спит вполне себе кошерен! Пожалуй, даже слишком кошерен для песка.
Цитата:Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.
На мой взгляд глянец не удался, поверхность имеет сильную шагрень, особенно снизу. Также не понятно, откуда взялся блеск на покрышках. Мне кажется фотографий мало и учитывая окрас самолета модель теряется
Комментарии
52 года
На сайте с 05.03.2014
63 года
На сайте с 05.06.2016
На сайте с 03.02.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 18.12.2020
А так оригинальный окрас очень смотриться.
На сайте с 14.07.2016
Цитата:
Упс.... :-) На первый взгляд подумал - мой что ли. :-) Но у меня все "жестянеее". :-)
У Вас, Дмитрий, отличная модель,принимая во внимание отсутствие фото/информации.
"На счет "Песочницы" не погорячились? Двигайте его в Галерею!"
Да даже не знаю, недочёты у модели есть, не знаю тянет ли на галерею. Спасибо!
На сайте с 14.07.2016
Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.
Вы правы, недодумал я когда собирал. Спасибо за замечание, в следующих моделях уже не допущу такого.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.
63 года
На сайте с 05.06.2016
Главное,что все просмотрели : элероны физически не могут быть отклонены в одну сторону.
А так оригинальный окрас очень смотриться.
Это дефект эдуардовский. Если не обратить вовремя внимание, получается так.
На сайте с 14.07.2016
Спит вполне себе кошерен! Пожалуй, даже слишком кошерен для песка.
Цитата:Производился компанией Vickers-Armstrong (Kassel-Brombich) Ltd.Вообще-то Castle-Bromwich. Kassel - это в Германии.
Спасибо, SAURON! В описании исправил.
На сайте с 14.07.2016
с сайта
43 года
На сайте с 03.10.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.07.2016
Насчет покрышек обьяснил в описании, исправил уже после того как сфотографировал.
Шагрень на модели намного меньше чем кажется на фото, не смог победить во время съемки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий