МиГ-29 (9-12А)
|
|
Доброго времени суток, коллеги! Хочу представить вам модель МиГ-29 модификации 9-12Б в редкой схеме окраски ранних ВВС Украины. Схема привлекла меня своей оригинальностью и использованием советской символики в сочетании с ОЗ ВВС Украины. Прототип самолёта служил в знаменитом 100 ОКИАП ВМФ СССР в посёлке Новофёдоровка в Крыму. После развала СССР полк достался Украине и был преобразован в 100 ИАП ВВС Украины. В 1996 году полк был расформирован, а матчасть полка передана в 204 бригаду тактической авиации, где находится на хранении по сей день. Вероятнее всего данный борт с б/н 48 синий был порезан в 2008-м году, когда по указу Юлии Тимошенко были списаны и порезаны все МиГ-29 (9-12), хотя "Украинский военный портал" включил его в состав "крымской группировки МиГ-29 в 2014 году". Сборка модели не доставила никаких проблем. Кокпит дополнил фототравлением и набором приборных панелей от "Квинты", очень приятная вещь с отличной детализацией. Немного доработал планер, окрашивал тамией и "Аканом", декали подбирал из запасов, техничка от "Бегемота". Пачкал умеренно. Часть датчиков не устанавливал, чтобы можно было удобно перемещать модель и чистить её от пыли. Самолёт не имеет никакого отношения к гражданской войне на юго-востоке Украины и давным-давно списан, поэтому призываю не притягивать современную политику в данном случае. UPD: заменил версию самолёта на А, т.к. коллеги говорят, что информация по Б маловероятна. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Комментарии
На сайте с 14.09.2010
ну и что с модификацией не так различаю, где эмблема?
Да при чем тут эмблема, если на всех фото с-ты в ИБАшном камуфляже мод. 9-13 а модель мод. 9-12)) А откуда авторы инфографики эту "дезу" взяли это надо у них поинтересоваться))
PS. А эмблемы МиГовские на мартыновских самолях были, на некоторых, в полку сами рисовали.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 18.06.2016
Цитата:ну и что с модификацией не так различаю, где эмблема?
Да при чем тут эмблема, если на всех фото с-ты в ИБАшном камуфляже мод. 9-13 а модель мод. 9-12)) А откуда авторы инфографики эту "дезу" взяли это надо у них поинтересоваться))
PS. А эмблемы МиГовские на мартыновских самолях были, нам некоторых, в полку сами рисовали.
Андрей, если вы владеете подробной информацией о составе 100 ОКИАП ВМФ СССР, почему бы не написать статью с фотографиями и описанием бортов и не расшарить её где-нибудь? Это было бы очень полезно для моделистов.
На сайте с 18.06.2016
исполнено хорошо, но зачем эмблемы МиГ, если на фото самолетов их нет?
Я добавил их потому, что на фото самолётов этого полка они есть, а сам 48 синий я не нашел ни на старых фото, ни в отстойнике.
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 14.09.2010
Андрей, если вы владеете подробной информацией о составе 100 ОКИАП ВМФ СССР, почему бы не написать статью с фотографиями и описанием бортов и не расшарить её где-нибудь? Это было бы очень полезно для моделистов.
Да в общем-то есть уже, может быть не исчерпывающая ин-ция, но близкая к тому. Во-первых, советую найти эту книгу " "Истребитель МиГ-29 в строевых частях. История. Символика. Окраска. Книга 1. Изделие 9-12" Павлов А. В., Войлоков С. В." https://www.moscowbooks.ru/book/456921/ (она как раз написано в немалой степени для моделистов), во-вторых историческую справку по украинскому периоду истории полка можно найти вот тут http://forums.airforce.ru/matchast/7531-reestr-mig-29-a-25/#post180338
Ну и честнее было бы вот эту фразу "Прототип самолёта служил в знаменитом 100 ОКИАП ВМФ СССР в посёлке Новофёдоровка в Крыму" из описания модели исключить, заменив на что-то типа "фантазия на тему..." Без обид))
На сайте с 18.06.2016
Цитата:Андрей, если вы владеете подробной информацией о составе 100 ОКИАП ВМФ СССР, почему бы не написать статью с фотографиями и описанием бортов и не расшарить её где-нибудь? Это было бы очень полезно для моделистов.
Да в общем-то есть уже, может быть не исчерпывающая ин-ция, но близкая к тому. Во-первых, советую найти эту книгу " "Истребитель МиГ-29 в строевых частях. История. Символика. Окраска. Книга 1. Изделие 9-12" Павлов А. В., Войлоков С. В." https://www.moscowbooks.ru/book/456921/ (она как раз написано в немалой степени для моделистов), во-вторых историческую справку по украинскому периоду истории полка можно найти вот тут http://forums.airforce.ru/matchast/7531-reestr-mig-29-a-25/#post180338
Ну и честнее было бы вот эту фразу "Прототип самолёта служил в знаменитом 100 ОКИАП ВМФ СССР в посёлке Новофёдоровка в Крыму" из описания модели исключить, заменив на что-то типа "фантазия на тему..." Без обид))
У меня есть эта книга в печатном виде. Книга замечательная, но она не охватывает обсуждаемую нами тему полностью - там нет подробного описания матчасти всех полков с фото, кроме краткого упоминания списка полков в конце, которые имели 9-12 на вооружении (со сноской, что информация целиком из открытых источников). Было бы хорошо найти какую-то статью с фото и описанием каждого борта а-ля те, что публикуются на militarizm.livejournal.com, но такого нет, увы. Добавить пометку о том, что это фантазия на тему тоже пока что не совсем верно, у меня нет основания не доверять "мурзилке" украинских ребят, потому что по другим бортам полка инфа сходится.
На сайте с 18.06.2016
Александр, спасибо за фото!
Если хотите, могу залить целый альбом фото этого полка.
На сайте с 14.09.2010
У меня есть эта книга в печатном виде.
Ну тогда 2-ю ссылочку почитайте.
Цитата:
Если хотите, могу залить целый альбом фото этого полка.
Какого полка, позвольте полюбопытствовать?)
На сайте с 18.06.2016
Цитата:У меня есть эта книга в печатном виде.
Ну тогда 2-ю ссылочку почитайте.
Почитал:
"Имевшихся после переформирования полка 11 МиГ-29 (7 боевых и 4 «спарки») было явно недостаточно и в целях доукомплектации до штатной численности в Новофедоровку перегнали МиГ-29 с аэродромов Лиманское (161 МИАП), Мартыновка (642 гв.ИАП) и Староконстантинов (85 гв.ИАП). Известно о 13 машинах, из которых 7 единиц составили МиГ-29 «9.12» и 6 единиц «9.13». Все изделия «9.12» собрали в первую эскадрилью, а «9.13» во вторую."
Цитата:Если хотите, могу залить целый альбом фото этого полка.
Какого полка, позвольте полюбопытствовать?)
Обсуждаемого же. Правда, одни 9-13.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Цитата:Александр, спасибо за фото!
Если хотите, могу залить целый альбом фото этого полка.
Было бы здорово...
На сайте с 14.09.2010
Добавить пометку о том, что это фантазия на тему тоже пока что не совсем верно
Ну а что это как не фантазия, если во-первых, этот борт не имеет к "100 ОКИАП ВМФ СССР" никакого отношения, ибо он в составе 100 киап ТОЛЬКО с 1993 года (когда как Советский Союз уже почти как 2 года приказал долго жить)! А во-вторых, в 100 полку с-т имел номер 05 (ЖЕЛТЫЙ), № 48 получил в 204 БрТА :)
Цитата:
у меня нет основания не доверять "мурзилке" украинских ребят, потому что по другим бортам полка инфа сходится.
А у меня есть, ибо ин-ция о раннем этапе нахождения с-та в ВВС Украины на инфографике не соответствует действительности:
2960515118 МиГ-29 /9.12 (03.1985) 145 ИАП (Ивано-Франковск) – 1985; 92 ИАП (Мукачево) – 1992; с 17.03.1992 в ВВС Украины; 85 ИАП (Староконстантинов) – предположительно 1992; №05 100 ИАП (Новофедоровка) – 1993; №18 204 БрТА (Бельбек) – 03.1996 / с 2010 года №48; 204 БрТА (Николаев) - 04.2014.
На сайте с 14.09.2010
Цитата:Цитата:Александр, спасибо за фото!
Если хотите, могу залить целый альбом фото этого полка.
Было бы здорово...
Павел, да это фото мартыновского полка (бОльшей частью), все знакомые :)
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Мне попадалась информация о том, что в 100 ОКИАП были 2 МиГ-29 (9-12) именно в версии Б. Если это не так, то не обессудьте, в интернете всякое пишут)
"Б" только в два полка попали, в Луговую и в Кубинку. Из Луговой потом правда пару машин в Кущевку передали.
А в 100-ом несколько "ранних" зато было, с подкилевыми гребнями.
На сайте с 14.09.2010
Обсуждаемого же.
Обсуждаем мы 100 киап, а фото Вы привели пока что исключительно с-тов 642 полка. Я потому и спрашиваю)
Цитата:
Правда, одни 9-13.
Естественно))
На сайте с 14.09.2010
А всего в полку по состоянию на август-сентябрь 1991 г. имелись Миг-29 №№ 91, 92, 93, 94 (9-12), №№ 95, 96, 97 и 98 (9-13) и одна спарка Миг-29УБ № 100. Вторая спарка № 99 была потеряна летом 1990г. в летном происшествии (в районе оз. Сасык-сиваш в 20 км от аэродрома катапультировались Квочур и п/п-к Омелаенко А.Г). Все с-ты имели типовой 2-цветный камуфляж.
На сайте с 25.12.2014
Хотя он и не писАл, что претендует на 100-процентную достоверность.
Но все равно- негодяй! Расстрелять!
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 14.09.2010
Автор- беспредельщик! Надо же- 9-12 и 9-13 перепутал! Вот негодяй! Ужас!
Если для кого-то нет разницы между 9-12 и 9-13, то для меня, например, есть))
Цитата:
Хотя он и не писАл, что претендует на 100-процентную достоверность.
Объективно, достоверности в данном случае не вышло от слова "совсем", написал бы автор в описании "конкретного прототипа модель не имеет" или "фантазия на тему альтернативной истории" и т.п. никаких вопросов к нему не последовало бы) А так, очень даже красивая фантазия получилась)
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий