Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосец «Гангут»

Производитель:
КОС1904
Дата размещения:
18 июля 2024 года, 21:09
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю Вашему вниманию первый и единственный броненосец российского флота с одной мачтой, или броненосец №3 для Балтийского флота. Проектировался как продолжение серии броненосцев типа Александр 2, но ради экономии средств уменьшенного водоизмещения. Он стал первым и последним малым броненосцем российского флота.

Заложен на верфи Нового Адмиралтейства в 1888г. В ходе строительства, как это водится в российском флоте корабль претерпел много изменений, особенно это касалось артиллерии. Спущен на воду в 1890г. Вступил в строй только В 1894г. На ходовых испытаниях так и не смог достичь контрактной скорости 14 уз. Наибольшее что удалось 13,89уз. Специалисты завода предложили оригинальное решение, увеличить высоту трубы на 4м.Но руководители морского министерства, представив себе вид короткого, высокого и без того неуклюжего броненосца с такой огромной трубой, предпочли оставить все так как есть. Но недобор скорости был не самой большой бедой. Испытания мореходных качеств показали, что при волнении корабль сильно зарывается носом и не устойчив на курсе, имеет дифферент на нос, а также перегрузка, да такая что он не мог принять полный запас угля и продовольствия, т.к главный броневой пояс полностью скрывался под водой. Главный инспектор кораблестроения Н.К.Глозырин сделал неутешительный вывод «Нахожу, что в настоящей степени готовности этот броненосец небезопасно посылать в море».  После проведенных ряда работ по облегчению корабля в 1896г броненосец совершил переход Кронштадт- Гельсингфорс- Либава.  Компания 1896г едва не закончилась для Гангута катастрофой. При в ходе в пролив БЪЕРКЕ-ЗУНД броненосец отклонился от курса и налетел на камни. Руководство спасательными работами принял на себя Макаров. С помощью других кораблей удалось подвести пластырь, затем броненосец стянули с камней и он своим ходом ушел в Кронштадт. После завершения ремонтных работ корабль в 1897г начал свою последнюю компанию. Перед выходом в море 30 мая 1897г были проведены испытания водоотливных средств и герметичность переборок. В результате все было признано исправным и Макаров ставил Гангут в пример всем кораблям балтфлота. 12 июня 1897г броненосец отправился для выполнения учебных артиллерийских стрельб. В 15ч 45мин после проведения стрельб следуя 2,5узловой скоростью корабль коснулся не отмеченной на картах каменной гряды. Толчок был настолько слабым что находящиеся на верхней палубе его не почуствовали.

Далее не буду описывать как в течении 6 ч корабль медленно наполнялся водой, добавлю что на корабле находился  еще и весь штаб эскадры и в 21ч 40мин корабль повалился на левый борт и скрылся под водой. Почему корабль не поставили на мель, которых в том районе было в изобилии для меня загадка. Да и действия командования вызывают вопросов больше чем ответов.  Лишь один эпизод при разбирательстве крушения от том что водонепроницаемая переборка на баке была убрана, т.к. мешала команде работе со шпилем вызывает недоумение.

После окончания следствия 28марта1898г все командование кораблем было оправдано т.к  по выводам следственной комиссии « повреждения броненосца послужили причиной его гибели, благодаря стечению ряда неблагоприятных обстоятельств».

Вот такая интересная и короткая жизнь у этого необычного корабля.

Но дальше была попытка подъема длившаяся около 2 лет не менее интересная, чем события накануне. Но это уже отдельный рассказ.

О постройке модели- у меня все те же материалы и ничего нового рассказать не могу. Могу лишь сказать что самому модель не очень нравится, возможно сказалась жара, пот все время заливал очки, да и с освещением проблемы но получилось то что получилось. Велась сказка https://karopka.ru/forum/forum190/topic33827/?PAGEN_1=3

Всем приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3599.3399.16
Средняя оценка: 99.2834 (все оценки)
Популярность модели: 86.18

Комментарии

Страницы: 1 2
Fedot
Владивосток
54 года
На сайте с 07.03.2007
Fedot
Не успеваю моргнуть, как новая сказка начинается и заканчивается, и новая модель уже в прихожей!!!
Прикрепленные файлы:
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Это про него царь сказал: "одна труба, одна мачта, одна пушка...." ?. Броненосец конечно неудачный. Во всем.Но модель хороша. Особенно хочу отметить плавсредства. Много и качественно. Кое-какой такелаж немасштабный. потоньше надо бы. В остальном- БЕЛЫЙ ШАР. ЗБЗ
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
А сколько моделей "Гангутов" я видел? Фиг да ни фига.Как и другие модели Автора.А как знакома,блин,картина,когда эти падлы очки,в жару,медленно,твари, сползают с носа!Костя,поздравляю-здорово! Оценки не ставлю - с телефона боюсь загубить.С уважением,Юрий
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Коллеги, благодарю за поддержку.
Юра а вот следующий редкий зверь.
Прикрепленные файлы:
Михаил (Migel)
48 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отлично, Константин!!!
Очень нравятся, Ваши модели! Отдельный респект, за самодел +++
С Уважением, Михаил!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Михаил, благодарю за отзыв.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А ведь это ТАЛАНТ!

Как из довольно уродливого (не в обиду ему будет сказано) прототипа сделать в 350-м масштабе его модель, да таким образом, что глаз не оторвать!

Повторюсь - это ТАЛАНТ!

Замечаний и предложений по представленной модели не имею.

Курс - Галерея.

С Уважением, Алексей.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат