Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию первый и единственный броненосец российского флота с одной мачтой, или броненосец №3 для Балтийского флота. Проектировался как продолжение серии броненосцев типа Александр 2, но ради экономии средств уменьшенного водоизмещения. Он стал первым и последним малым броненосцем российского флота.
Заложен на верфи Нового Адмиралтейства в 1888г. В ходе строительства, как это водится в российском флоте корабль претерпел много изменений, особенно это касалось артиллерии. Спущен на воду в 1890г. Вступил в строй только В 1894г. На ходовых испытаниях так и не смог достичь контрактной скорости 14 уз. Наибольшее что удалось 13,89уз. Специалисты завода предложили оригинальное решение, увеличить высоту трубы на 4м.Но руководители морского министерства, представив себе вид короткого, высокого и без того неуклюжего броненосца с такой огромной трубой, предпочли оставить все так как есть. Но недобор скорости был не самой большой бедой. Испытания мореходных качеств показали, что при волнении корабль сильно зарывается носом и не устойчив на курсе, имеет дифферент на нос, а также перегрузка, да такая что он не мог принять полный запас угля и продовольствия, т.к главный броневой пояс полностью скрывался под водой. Главный инспектор кораблестроения Н.К.Глозырин сделал неутешительный вывод «Нахожу, что в настоящей степени готовности этот броненосец небезопасно посылать в море». После проведенных ряда работ по облегчению корабля в 1896г броненосец совершил переход Кронштадт- Гельсингфорс- Либава. Компания 1896г едва не закончилась для Гангута катастрофой. При в ходе в пролив БЪЕРКЕ-ЗУНД броненосец отклонился от курса и налетел на камни. Руководство спасательными работами принял на себя Макаров. С помощью других кораблей удалось подвести пластырь, затем броненосец стянули с камней и он своим ходом ушел в Кронштадт. После завершения ремонтных работ корабль в 1897г начал свою последнюю компанию. Перед выходом в море 30 мая 1897г были проведены испытания водоотливных средств и герметичность переборок. В результате все было признано исправным и Макаров ставил Гангут в пример всем кораблям балтфлота. 12 июня 1897г броненосец отправился для выполнения учебных артиллерийских стрельб. В 15ч 45мин после проведения стрельб следуя 2,5узловой скоростью корабль коснулся не отмеченной на картах каменной гряды. Толчок был настолько слабым что находящиеся на верхней палубе его не почуствовали.
Далее не буду описывать как в течении 6 ч корабль медленно наполнялся водой, добавлю что на корабле находился еще и весь штаб эскадры и в 21ч 40мин корабль повалился на левый борт и скрылся под водой. Почему корабль не поставили на мель, которых в том районе было в изобилии для меня загадка. Да и действия командования вызывают вопросов больше чем ответов. Лишь один эпизод при разбирательстве крушения от том что водонепроницаемая переборка на баке была убрана, т.к. мешала команде работе со шпилем вызывает недоумение.
После окончания следствия 28марта1898г все командование кораблем было оправдано т.к по выводам следственной комиссии « повреждения броненосца послужили причиной его гибели, благодаря стечению ряда неблагоприятных обстоятельств».
Вот такая интересная и короткая жизнь у этого необычного корабля.
Но дальше была попытка подъема длившаяся около 2 лет не менее интересная, чем события накануне. Но это уже отдельный рассказ.
О постройке модели- у меня все те же материалы и ничего нового рассказать не могу. Могу лишь сказать что самому модель не очень нравится, возможно сказалась жара, пот все время заливал очки, да и с освещением проблемы но получилось то что получилось. Велась сказка https://karopka.ru/forum/forum190/topic33827/?PAGEN_1=3
Я дольше сообщения пишу, чем Костя строит корабли…. :))))))
Начал подозревать в нём пришельца! :)))))
Костя - Браво! Салют три по сто!
Что следующее? Какую ещё чудо-Юдину ещё не строил? :)))))
Цитата: Очередная работа в шикарную коллекцию. Ну так - не идеал, а кто сделал лучше? Вот то-то, мы видим удивительную работу Мастера, аналогов нет.
Юра как всегда прав. Корпус и шлюпки получились вполне себе хорошо, но вот мачта, леера, мелкая артиллерия как то не удались. По видимому лень от жары.
Цитата: Я дольше сообщения пишу, чем Костя строит корабли…. :))))))
Начал подозревать в нём пришельца! :)))))
Костя - Браво! Салют три по сто!
Что следующее? Какую ещё чудо-Юдину ещё не строил? :)))))
Олег на пришельца пока не тяну, они строят модели силой мысли. У меня так еще не получается. А следующим будет Память Меркурия, тоже интересный прототип.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А сам броненосец и впрямь какой-то несуразный.
На сайте с 22.02.2023
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 25.07.2021
Начал подозревать в нём пришельца! :)))))
Костя - Браво! Салют три по сто!
Что следующее? Какую ещё чудо-Юдину ещё не строил? :)))))
На сайте с 14.03.2024
48 лет
На сайте с 04.02.2017
48 лет
На сайте с 04.02.2017
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.04.2016
Очередная работа в шикарную коллекцию. Ну так - не идеал, а кто сделал лучше? Вот то-то, мы видим удивительную работу Мастера, аналогов нет.
Юра как всегда прав. Корпус и шлюпки получились вполне себе хорошо, но вот мачта, леера, мелкая артиллерия как то не удались. По видимому лень от жары.
На сайте с 24.04.2016
Я дольше сообщения пишу, чем Костя строит корабли…. :))))))
Начал подозревать в нём пришельца! :)))))
Костя - Браво! Салют три по сто!
Что следующее? Какую ещё чудо-Юдину ещё не строил? :)))))
Олег на пришельца пока не тяну, они строят модели силой мысли. У меня так еще не получается. А следующим будет Память Меркурия, тоже интересный прототип.
На сайте с 24.04.2016
Классная работа, коллега. Поздравляю с завершением! По количеству шлюпок, больше напоминает не военный корабль, а пассажирский.
Так почти каждый выход в море сопровождался катастрофой. Конструкторами все было продумано заранее.
На сайте с 24.04.2016
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 25.08.2022
На сайте с 20.04.2019
На сайте с 24.04.2016
На сайте с 21.04.2013
На сайте с 24.04.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий